| |
| Статья написана 10 октября 2008 г. 12:52 |
По итогам всей собранной информации решил составить "подборочку" планов Сергей Васильевича на ближайшее будущее: Книги: * До конца года, предположительно, будет дописан и сдан в издательство роман «Недотепа». Источник. * В следующем году, возможно, мы увидим пятую и заключительную книгу из цикла о «Дозорах». Источник. * После фэнтези-романа «Недотепа» у писателя «намечается какой-то интересный проект, который пока он держит в тайне». Источник. * Возможно в далеком будущем нас ожидает продолжение приключений Кея Дача: «На самом деле у меня есть идея книги, где Кея Дача можно вернуть. По сюжету один киллер получает задание убить бессмертного императора, которым Кей Дач и является. Начинается поединок между ними…» Хотя с большой вероятностью это может быть и шуткой. Источник. Экранизации: * Стартовал проект полнометражного мультфильма по роману «Мальчик и тьма». Мультфильм будет выполнен в «3D формате». Источник — живой журнал писателя. * Активно продолжается работа над фильмом «Рыцари сорока островов», снимаемым на Украине на английском языке. Источник. * К концу года будет перезапущен проект фильма по роману «Лабиринт отражений». Режиссером возможно все же будет Михаил Хлебородов (источник), а антураж фильм «осовременят» под текущие реалии компьютерного мира (источник).
|
| | |
| Статья написана 10 октября 2008 г. 12:49 |
цитата Филипп Дик вообще человек очень сложной судьбы, но писателем он был замечательным. И ему, на мой взгляд, очень повезло с экранизациями. Я могу с ходу насчитать штук пять очень неплохих фильмов, снятых по его произведениям. Открывать этот ряд, конечно, будет фильм "Бегущий по лезвию", снятый по роману "Мечтают ли андроиды об электроовцах?". Этот фильм снял Ридли Скотт через 3 года после фильма "Чужой".
Отчасти какие-то темы продолжаются в творчестве Ридли Скотта, например, тема андроидов, роботов. В "Чужом" и в "Чужих" у него существовал персонаж – робот, который предал экипаж по приказу вышестоящего начальства, эдакий робот-карьерист. А в "Бегущем по лезвию" ситуация доведена до глобального масштаба, человечество на протяжении многих лет использует роботов – андроидов, которые всем похожи на человека, но сильнее, быстрее, где-то даже умнее. При этом они лишены человеческих чувств, эмоций, они могут их имитировать, но это все-таки имитация, на чем их и ловят на специальных логических задачах и тестах. Это некий привет нашему фильму "Отроки во Вселенной". У роботов, по представлениям фантастов, будет всегда некая проблема с эмоциями. Чем интересен этот фильм? В первую очередь, он интересен атмосферой созданной в нем Вселенной, этого мира будущего – мира развитого, технического, и нельзя сказать, что очень уж плохого или жестокого. Просто в нем есть свои проблемы, среди всего прочего и проблемы с роботами, которые не хотят роботами оставаться. Они бегут с планет, на которые их посылают, возвращаются на Землю и пытаются прожить там свою короткую жизнь, ибо в них встроены искусственные ограничители срока существования — своего рода мера безопасности. Они, конечно, этим недовольны. Главный герой – охотник на этих сбежавших роботов, человек, который с ними борется, начинает в какой-то момент сам понимать, что не все так просто, не всегда робот, нарушивший закон, — это зло, и не всегда позиция человека, сражающегося с этими роботами, справедлива. Это суровый мир, в котором практически уже нет животных. Мечта каждого человека: в своей маленькой квартирке, поскольку мир перенаселен, поселить хотя бы электрическое животное, своего рода муляж. Пусть это будет электрический ежик или вершина воображения – электрическая овца. Мечтают ли об этом роботы? Нужно ли им что-то такое человеческое, теплое, живое, пусть даже это всего лишь имитация? И где эта имитация заканчивается? Где начинается настоящее тепло, настоящая любовь, может ли робот все-таки полюбить? Это безнадежно трудное занятие – пытаться пересказать сюжет фильма. Он действительно поднимает очень много вопросов, с которыми мы и сами в жизни сталкиваемся. У нас нет роботов, но вопросы все равно остаются те же. Хотелось бы еще раз вспомнить атмосферу огромного мегаполиса, мрачного ночного города, бесконечных погонь, схваток, дождя. Одна из самых сильных сцен – когда в финале последний умирающий робот начинает рассказывать герою про себя, свою жизнь, про то, что он видел. И мы понимаем, что он совсем не так далек от человека, как нам казалось в начале. Фильм дает какую-то надежду герою, он получился немного добрее, чем произведение Дика, хотя атмосфера глухой тоски пронизывает его насквозь. С тех пор довольно часто мир будущего стали изображать в подобных невеселых красках, весь киберпанк оперирует такими мрачными городами будущего, где не остается места в доме даже для кошки, люди и роботы одинаково страдают, бьются между собой за последние остатки человеческого тепла. Очень хороший фильм, я увидел его примерно в начале 90-х годов, потому что к нам все доходило с опозданием. Для меня это образчик того, как можно создавать настроение и в книге, и в фильме, буквально несколькими кадрами и несколькими планами показав целый мир. Очень может быть, что Ридли Скотт и не читал произведения, как он уверяет. Я знаю, что режиссеры зачастую не читают то, по чему снимают фильм, им это не всегда нужно, достаточно сценария, чтобы потом самому все напеть. Я думаю, что этот фильм не потерял актуальности и в наши дни. Конечно, если перед нами будет совсем юный зритель, который привык к тому, что в кадре все сверкает, блестит, взрывается, красочно разваливаются огромные звездолеты и бегают тысячи монстров, он может остаться разочарован. Этот фильм более тихий, камерный, используемые спецэффекты – не самоцель, это всего лишь элемент создания антуража, атмосферы. Но фильм вполне живой, он способен и сейчас увлечь, покорить любого человека, который любит фантастику, которому интересно разобраться, что такое человек. Фильм жесткий, достаточно сильный, там нет таких кровожадных монстров, как в "Чужом", но жестокость этого фильма – это жестокость мира, который в нем показан. Это мир, в котором смерть – обыденное явление, мир перенаселен, в нем ценность человеческой жизни воспринимают даже не так, как мы. Я не скажу, что наше современное общество в этом плане идеально, но общество, которое показано в этом фильме, не идеально еще более. Там есть сцены жестоких убийств людей и роботов, и это насилие не ради насилия, не просто чтобы пощекотать нервы зрителю, это все играет на общую идею фильма, на его атмосферу. Не всегда можно сделать ту или иную вещь (я сейчас говорю и как писатель), не введя в нее жестких и жестоких сцен. На мой взгляд, это не должно быть самоцелью, но иногда происходит так, что задачи, которые ставишь перед собой, требуют того, чтобы появлялись какие-то жесткие сцены. Фильм "Бегущий по лезвию" как раз из этого ряда.
Источник. PS. Как меня задолбали дебильные заголовки статей на Днях :(
|
| | |
| Статья написана 10 октября 2008 г. 12:45 |
цитата Сергей ЛУКЬЯНЕНКО:– Я выбирал, исходя из времени, которым располагаю. Второй этап взял потому, что в некоторых городах уже бывал, какие-то интересно посетить. «Тюменская линия»: – Каждый год в России издается несколько десятков тысяч книг, и разобраться в них достаточно сложно. Как помочь читателю сделать выбор? Сергей ЛУКЬЯНЕНКО: – Помимо таких встреч, существует много компасов в книжном море, которые помогают читателю. Газеты, журналы, телевизионные передачи. С их помощью можно отслеживать интересные новинки и талантливых авторов. Областное радио: – Как воспитать читателя XXI века. Кто и что в этом поможет? Сергей ЛУКЬЯНЕНКО: – Если книги читают родители, то, скорее всего, начнут читать и дети. Читать насильно не заставишь. Нужно объяснить, что книги несут пользу.
цитата График у писателей получился насыщенным. День был расписан буквально по минутам. После пресс-конференции авторы приняли участие в «круглом столе», а затем разъехались по библиотекам на встречи с читателями. К сожалению, они проходили одновременно, и посетить их все не представлялось возможным. Мы выбрали Тюменскую детскую юношескую библиотеку, куда отправились вместе с Сергеем Лукьяненко. Писатель-фантаст В зале царила атмосфера нетерпеливого гомона. Большинство собравшихся – юноши и девушки от 15 до 25 лет. Сергея Лукьяненко встречали продолжительными аплодисментами. Писатель предложил начать диалог. – Почему вы стали фантастом? – С ранних лет увлекаюсь фантастикой. Первые прочитанные книги сразу покорили меня. Могу назвать таких авторов, как Иван Ефремов, братья Стругацкие, Роберт Шекли, Клиффорд Саймак, Айзек Азимов. Никогда не думал, что стану фантастом. В 19 лет от скуки написал несколько фантастических произведений. Показал друзьям. Им понравилось. Начал писать дальше. – Над чем работаете сейчас? – Сейчас пишу роман-фэнтези под названием «Недотепа». Его фрагменты публиковались в Интернете. Это классическое фэнтези. История паренька наследника знатного рода, которого обманом лишают трона. После недолгих скитаний он нанимается в ученики к магу и становится начинающим волшебником. Книга довольно смешная, с массой приключений. Надеюсь в этом году ее закончить. – Во время написания романа вы сразу продумываете и сюжет, и отдельные детали? – Всегда вижу только завязку. Написание произведения для меня похоже на процесс разматывания клубка ниток. Вначале вытаскиваешь маленький хвостик и начинаешь его постепенно раскручивать. Со временем в руках оказывается вся нить. Нужна точка, от которой начинаешь писать. Постепенно записываю историю, проходящую передо мной, словно на экране. Самый главный стимул – то, что я не знаю, чем все закончится. По сути, тоже читаю во время написания произведения. – Задумываетесь ли вы о возрасте читателя? – Да, конечно. Если книга рассчитана на подростков, пишу ее несколько иначе. Стараюсь внедрять меньше суровых эпизодов. – Вы верите во что-то сверхъестественное? – Не очень. Верю в инопланетный разум, но не думаю, что над нами непрерывно кружат «тарелки». Готов допустить многое. Не верю в существование людей с парапсихологическими способностями. Я скептик, как и большинство фантастов. – В ваших произведениях есть персонажи, написанные с друзей и знакомых? Если да, то как реальные люди относятся к своим образам в книгах? – Есть. Относятся по-разному. Если образ комический, некоторые обижаются. Иногда сам не удержишься и неприятных людей опишешь в образе негативных героев. – Вы не пробовали писать сказки для своих детей? – Если бы здесь присутствовала моя жена, она укоризненно на меня посмотрела бы. уже лет пять обещаю ей, что напишу сказку для ребенка. Старшему сыну скоро пять лет, младшему — почти год, а сказки так и нет. Несколько раз пытался начать, но в итоге получалось фантастика. – Как придумываете фантастическую технику? У вас ведь нет технического образования. – Я много читал фантастики и популярной литературы. Чтобы придумывать на любительском уровне, этого хватает. – Кого из коллег-фантастов вы можете назвать другом? С кем, быть может, хотелось поработать в соавторстве? – Всех авторов, с которыми писал, могу назвать добрыми приятелями. Периодически обсуждаем возможность написания совместного произведения с Ником Перумовым. – Вы пишете по расписанию или по свободному графику? – По-разному. Когда в сжатый срок нужно что-то дописать, без дисциплины не обойтись. А, когда только начинаю писать книгу, жестких рамок себе не ставлю. Работаю, если есть настроение. – Ваши произведения будут актуальны через несколько сотен лет? – Это большая загадка. Вряд ли актуальной останется научная фантастика. Сказочные вещи могут выжить. – Как относитесь к тем писателям, которые выпускают по девяносто книг в год? Какой минимальный срок нужен для написания хорошей книги? – Я не отношусь к тем писателям, которые пишут по девяносто книг в год. Мой минимальный срок для книги – от полутора до трех месяцев. Это время напряженной работы, когда занят с утра до вечера. Но написать в год четыре или восемь книг я однозначно не могу. Две возможно, но лучше одну. – Многие писатели-фантасты уезжают из России. Почему вы остались? – Не буду оригинальным и скажу: я патриот. Считаю, что человек должен жить на Родине. Не хочу никуда уезжать. Автору трудно писать за рубежом. Теряются языковая среда и ощущение того, чем живут читатели. По окончании мероприятия сотрудники библиотеки подарили Сергею Лукьяненко фигурку кота (на самом деле подарили фигурку мыши, которых и коллекционирует Сергей Васильевич - спасибо ему за комментарий в моем ЖЖ). Таковых у автора целая коллекция. Поклонники лавиной бросились к писателю добывать автографы. Вечером «Литературный экспресс» отправился из Тюмени дальше. Навстречу другим городам и новым читателям. Денис ФАТЕЕВ Источник.
|
| | |
| Статья написана 9 октября 2008 г. 12:29 |
Превью можно найти тут. По сути — просто неплохое описание уже виденного в роликах, плюс корреспондентам "дали поиграться" на ранее незасветившейся локации. Кардинального нового ничего нет, но все же более-менее интересно.
|
| | |
| Статья написана 9 октября 2008 г. 11:55 |
цитата Сергей Лукьяненко: «Начинаю писать, не зная сюжета»Интервью с известным российским фантастом о третьей экранизации «Дозоров», деньгах и рекламе в книгах В составе «Литературного экспресса», поезда с современными писателями и поэтами, Новосибирск посетил фантаст Сергей Лукьяненко, по книгам которого были сняты популярные фильмы «Дневной дозор» и «Ночной дозор». Автограф-сессии и встречи с читателями проходили сразу в двух книжных магазинах — «Плинии Старшем» и «Лас-Книгасе». Но поток желающих получить автограф был настолько большим, что писатель не успевал расписаться всем за полчаса. О том, над чем работает Сергей Лукьяненко и какие книги готовятся к экранизации, узнавала корреспондент НГС.РЕЛАКС. Раньше фантастика выполняла социальные функции, когда автор в завуалированной форме мог высказать свое мнение о социальном устройстве. Сейчас фантастика зачастую выполняет развлекательные функции. Как вы видите роль фантастики в современной литературе? Раньше социальной фантастики было больше, но и сейчас она никуда не исчезла. Возможно, она не продается большими тиражами, но найти такие книги можно. На их страницах авторы критикуют как реальные, так и выдуманные политические системы. В Германии у меня однажды спросили, не подвергаюсь ли я политическим гонениям за свои свободолюбивые книги — они приняли «Танцы на снегу» за диссидентскую книгу.
Как рождаются ваши миры — от общего к мелочам? Планируете ли вы продолжать какие-то из уже написанных книг?Мои миры рождаются из мелочей. Я начинаю писать, не зная сюжета и деталей, имея только общую мысль и направление: беру деталь и раскручиваю, она начинает обрастать, так и рождается мир. Я часто не укладываюсь в один том, поэтому у меня достаточно много дилогий. Писать одну толстую книжку мне становится лень, хочется сделать перерыв. В «Дозорах» есть основа для продолжения, и я хочу написать пятую, финальную книгу. Возможно, будет продолжение и в «Линии грез» и «Императоре иллюзий». Была информация, что начинает сниматься фильм по книге «Рыцари сорока островов». На какой стадии находятся съемки и будут ли еще какие-то экранизации? В какой-то момент у меня были куплены права на экранизацию практически всех книг, но на определенный срок, поскольку я четко понимал, что большинство кинокомпаний просто тянутся за Первым каналом и не имеют представления, что с этими правами потом делать. Пять лет назад одна киноферма захотела снять фильм по «Спектру», я им ответил, что это будет слишком сложно и дорого технически, и посоветовал «Осенние визиты». В итоге они взяли оба произведения, но за пять лет так ничего и не сняли, а сейчас права ко мне вернулись. Один украинский бизнесмен захотел увидеть фильм по своей любимой книге и купил у меня права, поэтому сейчас планируется съемка фильма по роману «Рыцари сорока островов», Марина и Сергей Дяченко написали близкий к книге сценарий. Первый канал собирается снимать «Лабиринт отражений». Проект достаточно давний, «Лабиринт» планировали делать практически одновременно с «Ночным дозором», была сформирована команда во главе с режиссером Михаилом Хлебородовым и с Гошей Куценко в главной роли. По задумке в фильме должна была играть музыка группы Kraftwerk, а в некоторых эпизодических ролях сниматься западные актеры первой величины. Но в последний момент проект не стартовал, потому что продюсерам не понравился итоговый вариант сценария. В результате Михаил снял «Параграф 78», но сейчас работа над этим проектом возобновилась. Кроме того, я работаю над сценарием к трехмерному мультипликационному фильму «Мальчик и тьма». А что касается экранизации «Сумеречного дозора»? Там сложная ситуация: согласно договору со студией 20th Century Fox два фильма должны были делать в России, а третий — совместно с американцами, где я был бы сценаристом, а Тимур Бекмамбетов режиссером. Но пока это тянется и может продлиться сколь угодно долго, американцы большие мастера по составлению хитрых юридических контрактов. Над чем вы сейчас работаете? Есть ли желание написать что-то серьезное, возможно не для широкой аудитории, вроде «Спектра» или «Осенних визитов»? Я пишу роман «Недотепа», две части я выкладывал в «Живом журнале» и до конца года сдам в издательство полностью. Это история молодого паренька, который живет в сказочном средневековом королевстве: его предательски лишают трона, и он становится учеником волшебника. Чтобы написать вещи в духе «Спектра», требуется время. Книги такого рода пишутся примерно с интервалом в лет пять. Как вы придумываете характеры для своих персонажей? Для главных героев обычно берутся собственные черты в небольших количествах, на основе которых выращивается новый человек. Это то, каким я мог бы быть в других обстоятельствах и в другом мире. Другие персонажи или списаны с реальных прототипов, или заимствуют только часть характеров знакомых. Фильмы по «Дозорам» наверняка способствовали продажам ваших книг — насколько они выросли? И сколько вам нужно писать в год, чтобы поддерживать свое благосостояние на прежнем уровне? До выхода фильмов у меня выпускалось около полумиллиона книг в год, после экранизации эта цифра выросла в пять раз — до двух с половиной миллионов, затем стала полтора и стабилизировалась на миллионе. Честно говоря, у меня нет острой необходимости постоянно что-то писать. Мои книги переводятся и продаются за рубежом, где стоят намного дороже — около 10–20 евро. Поэтому я прекрасно могу жить на гонорары зарубежных изданий и переизданий в России. Просто мне нравится писать, потому что это интересное занятие. Что вы думаете о рекламе в книгах и как относитесь к тому, что вашу книгу «Конкурент» называют рекламой игрушки «Старквейк»? Один из видов проникновения бизнеса в книжное дело — так называемый продакт-плейсмент, или упоминание реально существующих брендов на страницах произведений. Когда у меня спрашивали, почему мой герой пьет такую марку кофе, и хитро улыбались, я раздражался, потому что должен же герой что-то пить и ездить на какой-то неабстрактной машине. Хотя никто мне за это не платил, ситуация меня злила. Поэтому, когда мне предложили написать книгу, которая будет рекламировать реально существующую игру, я согласился и не стесняюсь, что это проект подобного рода. Как вы относитесь к нематериальным книгам — электронным и аудиокнигам? Когда это продажа и автор получает отчисления, хорошо отношусь. Мне больше нравятся бумажные книги, но кто-то их не читает. На этот счет я встречал разные мотивировки — денег жалко, берегу деревья и экологию, негде хранить книги, так как все полки заполнены. Авторы обычно люди небогатые, они долго и трудно пишут книги, поэтому пиратство — воровство их законных денег. Думаю, что когда-нибудь в книжных магазинах будут стоять автоматы по продаже электронных книг, позволяющие скачать себе на КПК все что душе угодно. Елена Сафронова
Источник.
|
|
|