| |
| Статья написана 3 ноября 2008 г. 11:50 |
Интервью "Российской газете" на тему генной инженерии. цитата Вперед к кентавру Ученые скрещивают людей и животных. Фантастика? Жизнь. На прошлой неделе правительство Британии разрешило научному сообществу провести особый генетический эксперимент — после двух лет сомнений и разбирательств ученые получили добро на скрещивание человека с животным. Шокирующую новость корреспондент "РГ" обсудила с писателем- фантастом Сергеем Лукьяненко и выяснила, кому и зачем нужны полулюди-полузвери и чем мы рискуем, воплощая в жизнь мечты фантастов. Российская газета: Клонирование человека пока не разрешено, зато уже существует эмбрион человека-коровы. Ученые, правда, утверждают, что гибрид так и останется на стадии эмбриона, а его изучение поможет выяснить причину болезни Альцгеймера и лучше понять природу стволовых клеток. Когда вы слышите о подобном, что первым приходит в голову? Сергей Лукьяненко: Конечно, хотелось бы верить, что работы ученых послужат нам на благо. Но, к сожалению, в первую очередь задумываешься о том, что благие намерения частенько ведут иной дорогой. Эксперименты по делению ядра атома урана тоже когда-то должны были обеспечить нас дешевой энергией, и только. Однако в какой-то момент стало ясно, что использованная в военных целях ядерная энергия принесет больше денег и власти определенным людям. Так мы получили ядерную бомбу. Но скрещивание людей и животных опаснее любой бомбы. Играя с собственной природой, мы очень рискуем. Не говоря уже о том, что все это выходит далеко за пределы человеческой морали, противоречит всем нормам религии и нравственности. Человек берет на себя роль Создателя, не имея ни малейшего представления, чем все это может обернуться.
РГ: Действительно, кажется невероятным, что эксперимент разрешен правительством. Лукьяненко: Дело в том, что разрешен он или запрещен, большой роли не играет. Я не представляю себе ситуации, когда подобные эксперименты вдруг полностью прекратятся. Если игры с генетикой запретит закон, ученые будут работать нелегально. И дело тут не в том, что человека не излечить от любопытства, просто подчинение человеческой природы сулит небывалую власть. Недаром попытки создать искусственных людей были и в советские времена, над тем же ломали голову ученые Гитлера. Представьте себе армию людей, обладающих звериным чутьем, силой и скоростью. Или рабочих с человеческим интеллектом, но по-животному неприхотливых. РГ: Звучит как фантастический роман. Лукьяненко: Фантасты эту тему обсуждают уже давно. В романе "Геном" я сам описал общество, в котором все люди генетически приспособлены выполнять определенную работу — как муравья или пчелы. Думаю, это как раз тот редкий случай, когда идеи фантастов оказались достаточно близки к истине. РГ: Наука уже сегодня сделала реальностью многое из того, о чем когда-то можно было лишь писать в романах. Некоторые люди сегодня совершенно серьезно рассчитывают на то, что через несколько лет заменить поврежденные органы на клонированные будет так же просто, как поставить пломбу. Эпоха клонов действительно настолько близка? Лукьяненко: На мой взгляд, это перспектива, как говорится, самого ближнего прицела. РГ: Интересный опрос мне попался в Интернете: там сказано, что клонирование осуждают 55 процентов россиян, а 28 процентов были бы не против завести собственного клона. Лукьяненко: Это, конечно, очень заманчиво — иметь копию самого себя, которая в нужный момент станет для тебя источником здоровья. Однако встает вопрос, насколько этично создавать живое существо и разбирать его на органы. Даже если предположить, что это существо будет лишено разума. И все-таки я думаю, что клонирование человека вполне реальный научный опыт, он грозит нам скорее пересмотром этических норм. Бунты клонов или подчинение ими людей, пожалуй, не выйдут за пределы фантазии. Я уверен, что многие ученые, решаясь на рискованные эксперименты, надеются помочь человечеству — излечить нас от болезней, продлить молодость и отсрочить смерть. Беда в том, что наравне с такими людьми существуют и те, кто цинично думает, как получше нажиться на результатах научных трудов. РГ: Думаю, многие из тех, кто желал бы заполучить себе двойника, представляют себе это скорее как обновленную историю про Электроника или Королевство кривых зеркал. Вам не кажется, что большинство из нас пока не верит в реальность искусственных людей? Лукьяненко: Так и есть. И в этом даже присутствует определенная опасность для всех нас. Люди приучены фантастикой, воспитаны на голливудских историях. Мы с пеленок все знаем о клонах, о том, что такое генетика и что растет в пробирках сверхсекретных лабораторий. Но при этом почти никто не воспринимает все это как реальность. Истории о создании клонов и людях-мутантах неизменно заканчиваются хеппи-эндом. Так что, даже узнав из новостей, что где-то уже выращивают людей с геномом животных, обыватель просто проглатывает это, убежденный, что в конце все будет хорошо: "наши победят", экран погаснет и можно будет идти домой. Сообщения о все новых и новых причудах ученых уже не вызывают у нас ни шока, ни возмущения. Неделя прошла, как британское правительство разрешило ученым скрещивать людей и зверей, но где же споры, обсуждения, митинги? Кажется, что все это нам уже знакомо, и никто не задумывается, насколько это реально и опасно, можно ли так шутить с природой. Так, например, создание ядерного оружия, вернее, наглядная демонстрация его чудовищной мощи, стало шоком для людей, они задумались над тем, чем грозит подобное "достижение", стали ограничивать его использование. И пусть ядерное оружие по-прежнему существует и угрожает всему человечеству, по крайней мере эту опасность нам не придет в голову высмеивать или считать выдумкой. В то время как вполне реальные гибриды, клоны и другие генетические эксперименты в представлении людей просто развлечение — страшная сказка на ночь. РГ: Если задуматься, полулюди-полузвери в представлении людей существуют уже несколько тысяч лет — это и кентавры, и русалки. Предания о них прошли сквозь все века. В ваших книгах тоже есть герои-вампиры, оборотни, маги, которые могут превращаться в животных. Чего в них больше — мифического или человеческого? Лукьяненко: Герои моих книг ведут себя в первую очередь как люди. В конце концов о людях писать куда интереснее, чем о созданиях из преданий и мифов. РГ: Мифы веками были источником вдохновения для людей, красивыми и загадочными историями. Вы согласны с тем, что, если мы будем знать, что где-то плавают русалки и летают гарпии, что-то в нас самих сильно изменится? Лукьяненко: В фантастике существует такое понятие, как "память о будущем", — действительно, люди порой предсказывают то, что еще только будет создано человечеством. Кто знает, не воплотятся ли сказки о русалочке в аквариумах научных лабораторий? Конечно, если это произойдет — а учитывая то, с каких фактов мы начали наш разговор, полностью отрицать такую возможность нельзя, — мир станет совершенно иным. В нем изменимся и мы. Я понимаю, что вы хотите сказать — мечты, придания и тайны хотелось бы сохранить неприкосновенными. Сказку, конечно, жалко, но еще больше я жалею реальность, в которой воплощается то, о чем разумнее было бы лишь фантазировать. Адиля Зарипова "Российская газета" — Федеральный выпуск №4782 от 29 октября 2008 г.
|
| | |
| Статья написана 24 октября 2008 г. 19:33 |
цитата Как оказалось, маги переносят ночные посиделки гораздо лучше рыцарей. Радион Щавель был бодр и весел, восседал в кресле и ободрительными выкриками помогал Иену на кухне готовить ужин. В то же время сэр Паклус мирно похрапывал на полу, укутавшись старой конской попоной. Под утро, когда рыцарь уже не держался на ногах, он попытался содрать со стены древний гобелен, изображающий восход солнца и завернуться в него, но был остановлен хозяином дома и уложен на пованивающую лошадиным потом попону.
Собственно говоря, в этом нет ничего удивительного. Рыцари – люди физически очень крепкие, да и горячительные напитки они способны потреблять в неимоверных количествах. Но при всем при этом жизнь рыцаря протекает очень размерено. Утром – подъем и долгое питье огуречного или капустного рассола. Днем – дорога, обед, поединки с монстрами и прочими рыцарями. Вечером, если повезет, большая битва с врагом. Если не повезет, что чаще – сражение с вином и пивом в ближайшем трактире. Ночью – крепкий и здоровый сон. А вот у мага никакого распорядка дня нет. Утром, когда маг открывает глаза, его переполняют гениальные замыслы. Строки новых могучих заклинаний, которые потрясут мир и покроют его неувядаемой славой (и золотом, конечно же) теснятся в его голове. Маг торопливо завтракает, очиняет перо и садится за письменный стол (ну, или мостится со своим наладонником где-нибудь на гнилом бревне, если он в походе). И вот торжественный миг близок… сейчас… сейчас волшебные строки придут в мир! — Дорогой, ты не мог бы минуточку посидеть с ребенком, пока я почищу репу на суп? – спрашивает мага жена (да, да, как ни странно, многие маги – люди семейные). Маг послушно принимается играть с ребенком, ибо жене решался прекословить только Черный Властелин (собственно говоря, именно из-за жены он и решил стать Черным Властелином, после чего превратил жену в иволгу и уехал в свой Замок Ужаса). Но вот репа начищена, и маг снова садится над пергаментом. Первая строчка заклинания уже готова, перо нырнуло в чернильницу… На столе начинает мерцать хрустальный шар. Это коллега-волшебник хочет немножко поболтать о магии, ну и еще пожаловаться на головную боль после вчерашнего симпозиума. Разговор окончен, маг снова берет перо… И задумчиво смотрит на хрустальный шар. А что происходит в мире? Стоит ли начинать работать над заклинанием, не выяснив, каков курс золотого королевского талера к серебряному самаршанскому динару? И чем закончилась стычка одного большого и двух малых горских княжеств в Серых Горах? Избран ли новый глава конгресса витамантов? А еще… а еще, конечно, можно немного пошалить и последить через хрустальный шар за женскими купальнями в Дилоне. Просто для вдохновения! Но вот дела окончены и маг снова берется за перо. Вот, вот, близок миг творения! Но тут жена зовет его обедать пареной репой. И заодно начинает пилить по поводу отсутствия как золотых талеров, так и серебряных динаров. После обеда маг некоторое время отдыхает – трудно работать на сытый желудок. Потом приходит городской герольд и просит рассказать немного о магии – горожане очень интересуются. Над каким заклинанием сейчас работает уважаемый волшебник? А какое первое заклинание он придумал? Трудно ли сейчас стать магом – говорят, только по знакомству? Правда ли, что за некоторых магов заклинания сочиняют ученики? Кого из коллег волшебник уважает, а кого не очень? Много ли платят за заклинания? Будет ли война с Самаршаном? Герольд уходит – а маг остается тупо смотреть в хрустальный шар. Все чудесные слова, придуманные утром, куда-то делись. То ли их унес с собой герольд, то ли они растрачены в болтовне с коллегами… И так проходит весь день. Если маг холост, то вместо жены и ребенка ему мешает дурак-слуга и какой-нибудь очередной авантюрист, решивший похитить из сокровищницы мага никогда не хранившийся там артефакт. Если маг в походе – то мешают муравьи, забирающиеся под мантию, глупые вопросы напарника-рыцаря и дурацкие проказы напарника-вора, порывы холодного ветра, который никак не удается заколдовать и слишком сильный зной, от которого никак не укрыться. В общем, только глубокой ночью, при свете звезд и колдовского огонька маг начинает творить свои заклинания. Они уже не такие красочные, какие виделись утром. Но и то хорошо.
|
| | |
| | |
| Статья написана 22 октября 2008 г. 13:02 |
Анонс таки случился. цитата Итак, это случилось. Буквально час назад была официально анонсирована первая онлайновая RPG от BioWare — Star Wars: The Old Republic. Как видно из названия, действие игры происходит во вселенной Рыцарей Старой Республики. Краткие факты: * Действие игры происходит за 3500 лет до событий фильмов * Игра является сюжетно-ориентированной MMORPG * Игра находится в pre-alfa стадии * В игре будут две фракции — Галактическая Республика и Империя Ситхов * Напарники, возможность выбора, уникальные классы и совместная игра — ключевые факторы геймплея * В игре будут PvP, рейды и тд * Дата релиза не названа * Из платформ пока заявлен только PC * Информации о бизнес-модели игры нет. * В игре будут напарники, с которыми вы сможете заводить романы и которых сможете предавать.
Мини-обзоры-превью: цитата 1UP: После месяцев слухов, BioWare показала свою MMORPG, основанную на вселенной Звёздных Войн и называющуюся Star Wars: The Old Republic. Компания сделала официальный сайт, так же мы присутствовали на презентации. Вот, всё что мы имеем. BioWare не называет даты выхода и игра анонсирована пока только для PC. Однако возможность портирования на консоли не отрицается. Будет открытый бета-тест игры. События игры происзодят через 300 лет после обоих KotOR'ов. Джедаи и Ситы по прежнему в состоянии войны и игроки смогут выбрать какая сторона конфликта им больше нравится — Галактическая Республика или Империя Ситов. Однако сюжет оставляет возможность морального выбора на каждой из сторон. "В Империи и Республике есть не только Ситы и Джедаи, поэтому для нас было важно разделить идеи фракции и добро со злом" — говорит главный сценарист Даниэль Эриксон. В SW: TOR вступление в одну из фракций не означает что вам придётся совершать только хорошие или только плохие поступки. Сюжет игры будет расширен напарниками, которые будет следовать за вашим главным персонажем, помогать в боях и комментировать решения. Эриксон также хочет сделать Ситов такими злодеями, которым можно посочувствовать, обьясняя это тем, что они — целая культура, которая была изгнана Джедаями. "Они обычные люди. Они имеют свою законную точку зрения. Вы будете верить в то, что поступки, которые вы совершаете будут иметь влияние и вы будете гордиться тем, где вы есть." Он обещает что это даст каждой миссии уникальное значение, в отличии от стандартых забегов за вещами на ранних стадиях в большинстве других MMO. В двух фракциях буду различные классы, каждый из который будет иметь собственную разветвлённую сюжетную линию, основанную на этических выборах, которыми так славятся BioWare. Известо будут Джедаи и Ситы, однако такое классы как Пехотинцы и Дроиды-Убийцы также будут возможны. В этой игре BioWare хочет сделать игроков ответствеными за их выбор и поступки. Касательно вселенной, игра обещает "дюжины" миров хорошо известных фанатам Звёздных Войн, например Корусант, Титон и Коррибан. Некоторые планеты будут оплотами Имерии или Республики, в то время как другие будут полями сражений. И в заключении, игра не является заменой Star Wars Galaxies, которая будет и дальше поддерживаться. цитата Videogaming247: Главный сценарист игры, Даниэль Эриксон, сообщил что SW: TOR будет содержать столько сюжетного контента, сколько BioWare никогда не предоставляла. Он считает что игроки смогут даже играть в неё как оффлан-игру если захотят. Когда у него спросили как будут сочетаться RvR и сюжетные линии, Эриксон сказал что они будут полностью переплетены. "Это Звёздные Войны" — подчеркнул он. Эриксон уверен что от игры будут в восторге даже те поклонники BioWare, которые ненавидят MMO. Портирование Star Wars: The Old Republic, так же как и Warhammer: Online, на консоли сейчас обсуждается.
Ссылки: * Официальный сайт * Скриншоты * Пресс-релиз * Developer's blog Доступная на сайте информация: * Game overview * Setting overview * FAQ
|
| | |
|
|