| |
| Статья написана 22 декабря 2008 г. 17:21 |
цитата Ну конечно, и мне когда-то хотелось, чтобы кто-нибудь опытный и многомудрый исправлял мои ошибки и давал подсказки. Но в реальности таких чудес не бывает: кто теоретически мог бы этим заняться, тот вечно загружен собственными проектами и за недосугом не станет возиться с начинающим автором. Последнему придется самому наступать на грабли, и это пойдет ему только на пользу: нельзя научить писать, но можно писать научитьСЯ. Последний толчок в верном направлении может дать семинар или мастер-класс на каком-нибудь конвенте фантастики. Но этому должна предшествовать серьезная самостоятельная работа. О своем таланте не думайте и не судите пока. Талант нарабатывается трудом, а вы, я вижу, посчитали излишним привести в порядок грамматику. Если у вас и в рукописях такое, то вы сами себе вредите. У всякого нормального редактора идиосинкразия на безграмотность. Зачем сразу настраивать редактора против вашего текста? Очень плохо, если первая книга казалась вам гениальной дольше пяти минут. Писателя формируют два качества: упрямство и самокритика. Второе качество, пожалуй, важнее. Графоманов, ноющих, что их не печатают, и так пруд пруди -- ну зачем пополнять их ряды собой? Если вы можете честно сказать, что вложили в текст всё, что можете, и улучшить его на сегодняшний день не в состоянии, -- это и будет нормальный, а главное, конструктивный подход. Но возможно ли это при книге, да еще первой, написанной всего за полгода? Что-то не верится. И давайте определимся с мотивацией. Если вам хочется денег, то писательство -- крайне неудачная идея заработать их. Прилично зарабатывающих писателей -- единицы из тысяч. Кто сказал вам, что вы попадете в их число? Теория вероятностей против вас. Если вам хочется славы, то тут тоже не все так просто. Публика в состоянии переверить определенное, очень небольшое число кумиров, остальные ей не нужны, будь они хоть трижды гениальны. Иное дело, если вам просто нравится писать, -- тут уж ничего не поделаешь. Если к тому же вы готовы мучить себя попытками сделать текст лучше, насколько это возможно, -- может, и выйдет толк. Во всяком случае, желаю удачи! Сообщение Александра Громова на фанатском форуме.
|
| | |
| Статья написана 22 декабря 2008 г. 17:18 |
Из дайджеста "Эксмо" за январь: - Александр Громов «Шанс для динозавра»
- Иар Эльтеррус, Сергей Садов «Три дороги во Тьму. Изменение»
А вот и обложки (качество не важное, правда):
|
| | |
| Статья написана 22 декабря 2008 г. 16:29 |
В этой колонке практически не появляются посты о чем-то постороннем, но иногда очень кое что хочется "взять на заметку", а точнее для заметки. Оказывается в на моей не столь уж далекой родине готовятся весьма подозрительные перемены — Государство позаботится о подрастающем поколении По моему это слишком. Так можно и до запрета фантастики дойти ... (может поэтому в последнее время стали появляться посты с "нападками" на Джорджа нашего Мартина? ) Как сказала одна умная женщина увидев эту информацию "Казенное имущество не портить" (с).
|
| | |
| Статья написана 22 декабря 2008 г. 14:46 |
Из тех же OldNews: цитата ***** ЖУРНАЛ "ОЧЕВИДНОЕ И НЕВЕРОЯТНОЕ". ЗАЯВЛЕНИЕ ГРИГОРИЯ ПАНЧЕНКО. Объявляю насчет изменения ситуации с журналом "Очевидное и невероятное". Меня как главного редактора совершенно неожиданно "съели". Журнал и выходил, и продавался по нашему времени очень неплохо (даже несмотря на кризис!), однако издателей уже долго "напрягало" мое стремление давать в него лишь те статьи, для которых характерен высокий научный уровень. Само собой, то, что в отобранных для публикации статьях, кроме этого уровня, присутствовал еще и хороший литературный стиль, издателей тоже несколько "напрягало", но гораздо меньше: подозреваю, они далеко не всегда это замечали. :)))
В общем, когда меня в очередной раз настоятельно попросили давать в номер как можно больше "гламура" (причем с упором главным образом на то, что называется фриками: антинаучные построения типа "Нострадамус предсказал пятый срок Медведева") -- я отказался. После чего мне было предложено "уйти в сторону": т. е., продолжить формирование значительной части журнала, однако все остальное будут давать издатели. От этого я сперва не отказался категорически, т. к. предполагалось, что даваемые ими материалы будут хотя бы согласовываться со мной. Однако через некоторое время мне было заявлено, что, мол, "мы совсем не то имели в виду!", и ни о каком согласовании не может быть и речи, поскольку я не проявил готовности принимать фрики и гламур, а также имел наглость возразить против самой идеи "пиратства". Если последний термин нужно расшифровывать -- то речь идет о возможности помещения в журнал ворованных заметок из старых советских изданий (например, из не таких уж давних, 60-х -- 70-х гг., номеров "Техники -- молодежи"), а также ворованных иллюстраций зарубежных авторов (работающих для "Men-At-Arms Series" и т. п.). Эта манера очень характерна для "материнского" издания (журнала "Наука и техника"), но я ей противостоял с первого номера "Очевидного и невероятного" -- и до того последнего, пятого, в котором продолжал оставаться главным редактором. Добавлю еще несколько слов об отношении издателей к фантастике. Это тоже был очень напряженный момент, причем изначально. Издатели твердо знали: фантастика -- это то, что похоже на прочитанных ими в отрочестве Казанцева, Беляева и Жюля Верна. Так что, даже не возражая против публикации фантастики как таковой, они все время пытались на меня надавить с тем, чтобы я не печатал "всякую там хрень": какие-то рассказы каких-то Олди, Каганова, Чешко и пр., какие-то статьи каких-то А. Громова, К. Еськова, А. Шмалько и не менее А. Валентинова... Ну, разумеется, они (издатели) далеко не всегда говорили это столь уж откровенно (хотя, отдаю им должное, довольно редко стремились по-настоящему завуалировать свою позицию). Работал тут, как я понимаю, и ряд привходящих обстоятельств. Например, "Очевидное и невероятное" должен был, согласно концепции издателей, одновременно и продаваться в той же сети, которая занималась распространением "Науки и техники", -- и при этом абсолютно не конкурировать с "Наукой и техникой". Я по мере сил стремился соблюсти оба этих столь противоположных принципа -- но, видимо, "Очевидное и невероятное" очень уж рано начал обращать на себя слишком большое внимание читателей. В результате издатели начали отбирать многие из наиболее перспективных статей для публикации в "Науке и технике" (в таких случаях я, стремясь соблюсти лояльность, посылал авторам запрос и просил у них разрешения на публикацию в этом журнале; как правило, подобное разрешение следовало). Однако, похоже, читательский интерес к "Очевидному и невероятному" не падал -- хотя издатели на каком-то этапе пытались мне внушить обратное. В связи с чем и было принято решение "увести журнал в сторону": не просто за счет фриков и пиратства (это-то для "Науки и техники" вещь привычная), но и за счет гламура. К тому же в январский номер предполагалось дать какую-то совсем уж "хрень": рассказ неизвестного издателям автора Е. Лукина, присланный в журнал специально для первопубликации; ранее не публиковавшийся рассказ А. Валентинова; несколько рассказов-победителей конкурса "Альтернативная история" (http://zhurnal.lib.ru/k/konkurs_z_o) и подготовленную по его итогам статью об альтернативных возможностях восстания декабристов... Короче говоря, теперь я больше не имею никакого отношения к журналу "Очевидное и невероятное" и за ту "не хрень", которая отныне будет там публиковаться, никакой ответственности не несу. И всем, кто читает эти строки, тоже нести не советую. :) Впрочем, такие вопросы каждый решает за себя. Всем авторам, тексты которых были опубликованы вплоть до пятого (ноябрь -- декабрь 2008 г.) номера включительно, я вышлю авторские экземпляры и гонорар. Прошу всех, кто считает это нужным, разместить данную информацию у себя в блогах. [С уважением, Григорий Панченко (Харьков, Украина -- Ганновер, Германия).]
Вот ведь, блин, что называется ... А журнал был действительно неплохой, но вот только его в Киеве в киосках (в отличие от "Науки и техники") было не найти вообще. Купили один или два выпуска — и все. Причем был заметен некоторый рост от одного номера к другому — могло вырасти очень даже интересное издание. Жаль, что все так кончилось. Аминь.
|
| | |
| Статья написана 22 декабря 2008 г. 14:15 |
цитата * "РОМАННЫЙ" СЕМИНАР ДЛЯ ФАНТАСТОВ! ВЕДУЩИЕ -- Г. Л. ОЛДИ И А. ВАЛЕНТИНОВ. Общественная организация "Созвездие Аю-Даг" объявляет, что с 14 по 21 мая 2009г. в пгт. Партенит (АР Крым) состоится литературный семинар для начинающих авторов под руководством писателей-фантастов Генри Лайона ОЛДИ и Андрея ВАЛЕНТИНОВА.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ: 1. Для участия в семинаре нужно предоставить рукопись фантастического произведения -- романа или большой повести. Объем предоставляемой рукописи -- от 8 до 30 авт. листов (1 авт. лист = 40 тыс. типографских знаков, включая пробелы). Принимаются тексты любых направлений фантастики. 3. Рассматриваются обязательно ЗАКОНЧЕННЫЕ произведения, а не отрывки, фрагменты или части сериала. Если у рассматриваемой рукописи есть или планируется продолжение -- это, в принципе, не страшно. Но данный конкретный роман (повесть) должен быть закончен и иметь свой четкий финал. 4. Фанфики, "вольные продолжения" и тексты "по мотивам" и "в мирах" других фантастических произведений -- не рассматриваются. Также не рассматриваются новеллизации и произведения "по мотивам" компьютерных, настольных и пр. игр, фильмов, аниме, комиксов и т. д. Рассматриваются только самостоятельные произведения. 5. Тексты следует присылать в форматах .doc (WinWord), .rtf или .txt. Запаковывать архиватором .zip, и никаким другим. Самораспаковывающиеся архивы и пр. исполняемые файлы в аттачах уничтожаются сразу без попыток распаковать -- во избежание вирусов. 6. Тесты необходимо присылать на адрес: konkurs_audag@mail.ru (Глебу Гусакову). Необходимо указать ФИО автора, контактные данные: электронный и почтовый адрес, телефон. Текст желательно сопроводить кратким (до 7 тыс. знаков) синопсисом с указанием направления, в котором написано произведение, кратким описанием сюжета и пр. 7. Сроки подачи рукописей -- с момента опубликования данного объявления до 1 марта 2009 г. Внимание: 1 марта -- крайний срок, желательно не тянуть до него с отправкой рукописи! 8. Созданная Оргкомитетом семинара комиссия отбирает из присланных текстов четырнадцать наиболее интересных и по своему усмотрению делит их авторов на две группы по семь человек. Ведущие одной группы -- Г. Л. Олди, другой -- А. Валентинов. 9. Ведущие семинара получают рукописи на читку не позднее 15 марта. 10. Участники семинара также должны ознакомиться с прошедшими в финал текстами коллег по группе, дабы иметь возможность участвовать в обсуждении и высказать свое мнение. Соответствующие тексты будут разосланы финалистам не позднее 15 марта. 11. Все участники, которые хотят, чтобы их произведения были рассмотрены, должны ЛИЧНО ПРИЕХАТЬ на семинар. 12. Рукописи на рассмотрение принимаются у всех желающих. Ограничение одно: у подающего рукопись автора не должно быть опубликованных коммерческими тиражами авторских книг (публикации в сборниках и периодике, в сети, а также за свой счет и в малотиражном "бумажном" самиздате препятствием для участия в семинаре не являются). 13. В работе семинара также примут участие наблюдатели от профильных издательств и жанровые критики. Лучшие тексты по результатам семинара будут рекомендованы к изданию. ПРОГРАММА СЕМИНАРА: Участники семинара размещаются в комфортабельном частном пансионате "Санрайз" (пгт. Партенит), обеспечиваются качественным трехразовым питанием. Стоимость проживания и питания (с финальным банкетом) составляет ориентировочно 2 тыс. гривен. На данный момент это приблизительно $ 260, однако в связи с кризисом сумма может быть несколько скорректирована в сторону увеличения. Заезд участников -- 14 мая до 12:00, отъезд -- 21 мая с 10:00 до 12:00. Занятия в группах будут проходить в Партенитской поселковой библиотеке (в ста метрах от пансионата). В последний день (после обеда) состоится общее собрание всех участников вместе с ведущими и наблюдателями -- ответы на вопросы без разбора конкретных текстов. [Оргкомитет семинара: Светлана Позднякова, пгт. Партенит -- председатель; Глеб Гусаков, г. Донецк -- исполнительный директор.]
Источник.
|
|
|