Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 декабря 2011 г. 17:13

Этот праздник ждет каждый ребенок, но и взрослым иногда нужно впадать в детство. Запахло мандаринами и сосновой смолой, по улицам поехали грузовики Coca-cola, замерзшие рабочие монтируют елки на городских площадях. Президенты записывают обращения к народу, студенты сдают зачеты и экзамены, работники торопятся с годовыми отчетами. Но в глубине души каждый из нас, несмотря на эту суету, в Новогоднюю ночь надеется на чудо. Среди звона бокалов, боя курантов, праздничных огней, смеха и поздравлений, мы загадываем самые сокровенные желания и прячем их в потаенных уголках души, как самую большую драгоценность. Именно этим желаниям посвящен наш Новогодний Конкурс фантастического рассказа.

Здесь не будет сложных условий, не будет жеребьевки и распределения тем, голосование и расчет оценки тоже максимально упрощены. Тема для всех одна: «Полуночные желания». Условий совсем не много:

1) Рассказ должен соответствовать теме

2) Рассказ должен быть связан с Новогодней ночью и желаниями, в рассказе должен быть фантастический (или фэнтезийный) элемент

3) Объем рассказа от 5 000 до 40 000 знаков с пробелами

4) Конкурс анонимный

5) Рассказ подается в соответствии со сроками на почтовый ящик fantasyworlds.org@gmail.com , в письме должен содержаться файл .doc с текстом рассказа, ник автора на форуме и желаемый псевдоним, который будет использоваться на конкурсе.

6) За свой рассказ можно голосовать только один раз, комментарии автора не должны раскрывать его авторства до конца голосования.

7) Голосование проводится в соответствии с заявленными сроками, по десятибалльной шкале, голосовать могут как конкурсанты, так и читатели. Комментировать тоже.

Пояснение тематики конкурса: рассказ можно написать о несбывшихся желаниях, или о том, как они исполняются; о том, кто их исполняет или о последствиях исполнения. Автор может использовать и свой подход. Главное, чтобы элемент новогодних желаний был в той, или иной степени сюжетообразующим. Упоминание вскользь, попытка затронуть тематику конкурса косвенно будут трактоваться как несоблюдение правил.

Этапы конкурса:

7.12.2011 – 20.12.2011 — подача конкурсных работ

21.12.2011 – организаторы конкурса выкладывают работы в конкурсном разделе

22.12.2011 – 29.12.2011 – голосование читателей за конкурсные работы

30.12.2011 – подведение итогов конкурса

Будем рады приветствовать вас на конкурсе в качестве участника, или читателя. Подарите свою историю миру!

Подробности в теме


Статья написана 2 декабря 2011 г. 18:25

В книге Воронина "Чаша Торна" мы попадаем в мир, где еще не забыты законы доблести и чести, где еще не перевелись благородные рыцари. При этом автору хватило умения не скатиться в лубочную, приторную фальшивку, с картонными персонажами и блеклым, неправдоподобным миром. Здесь деньги играют немалую роль, а зло, горе, смерть встречаются сплошь и рядом.

Кстати о зле. Второй стороной, противоположной главным героям, становится некромант. После доброго и пушистого некроманта Фесса, созданного буйным воображением Перумова, я искренне опасался, что Воронин использует подобный прием. Сперва изложение событий от лица ученика некроманта было довольно нейтральным, хотя и крайне необычным, но затем эпизод с эльфийкой мгновенно расставил все на свои места. Доброта и культура обернулись чудовищной, нечеловеческой жестокостью. Особенно ярко на их фоне смотрятся слова некроманта, что любая наука лишь инструмент, а потому и темная магия ничуть не зла. После этого достаточно взглянуть на его дела и быт, на его отношение к людям и магам, чтобы вынести суровый приговор. Как правило в романе именно поступки героя говорят о нем красноречивее всего.

Но это темная сторона, а, как полагается, существует и светлая сторона. Рон, Айрин, Брик и гном . Маленький отряд, смело вставший на борьбу со злом. Некоторые возможно поставят под сомнение логику их поведения, но многое получает объяснение потом, когда мы знакомимся с героями и миром поближе. В чем не откажешь автору, так в это умении создавать реалистичную атмосферу. Спокойное, неторопливое повествование кружит вокруг них, добавляя все новые и новые подробности их прошлого. Не только у каждого из главных героев свой, проработанный характер, но и большинства второстепенных. И лишь изредка автор одевает на них привычные, знакомые маски.

Чем привлекает меня мир книги, так это тщательной продуманностью. Не забыты истории появления мира и каждой расы людей и нелюдей. К привычным эльфам, гномам, чуть менее частым троллям, элементалям, и редким вивернам, грифонам, мантикорам, нагам, для каждого из которых автор составил краткую статью в бестиарии, повествующую об предистории и взаимоотношении с другими расами. Не забыл Воронин и про зловещие, жутковатые легенды, которые рождаются далеко не на пустом месте. Серый Паладин, много лет воюющий со злом. Король гномов, задумавший перехитрить дракона.

Постепенно каркас сюжета облекается в плоть событий, превращаясь в диковинное создание. С одной стороны в нем хватает элементов темного фэнтези, с другой — героического, рыцарского. От первого позаимствована суровость жизни, жестокость событий и нравов. От второго пафос, вычурность, проявляющиеся чаще всего в диалогах. Порой черноватый юмор выгодно оттеняет их, скрашивая возможные противоречия столь разных жанров. Единственное, что можно однозначно отнести к минусам, слишком заметное, на мой взгляд, развешивание ружей. Конечно, на сюжет это влияет несерьезно, но все же порой мешает наслаждаться приятным чтением. И все же книга мне понравилась, более того стала для меня одной из лучших в жанре.

Итог: хороший приключенческий роман, где читателей ждут отважные герои, коварные злодеи, яркий, разносторонний мир.


Статья написана 28 ноября 2011 г. 10:46

Несколько лет назад книга малоизвестного писателя Дмитрия Глуховского "Метро 2033" вызвала бурю эмоций в интернете. Одни яростно защищали ее, другие наоборот ругали, и в итоге она стала популярной. А популярность в бизнесе принято использовать для получения прибыли, так что появление продолжений и аналогов книги было делом времени. А потому издательство решило воспользоваться удачным моментом, так стартовала книжная серия МЕТРО. Во многом она оказалась похожа на Сталкер, даже не антуражем или героями, а большим разбросом в качестве входящих в нее книг. Среди них встречаются и достойные произведения, и откровенные графоманские поделки, на которые жаль тратить время даже в поездках. Собственно, на написание этого обзора меня побудило желание поделиться впечатлениями от первых книг серии Метро, которые я прочел от корки до корки. Слишком уж неоднородным оказался ее состав, чтобы читать все подряд. А полные обзоры я по ней не встречал. Здесь не рассматриваются книги "Метро 2033", и "Метро 2034", выходившие отдельно, их время еще не пришло. Итак, в путь, Метро ждет...


1.

Владимир Березин "Путевые знаки".
Первую книгу в цикле ждали все. Как поклонники, мечтающие о новых приключениях в полюбившемся мире, так и противники, чтобы найти уйму недостатков и самодовольно сказать, что они предупреждали. И им был дан превосходный повод позлорадствовать. Количество негативных отзывов явно свидетельствовало, что дело не в читателях. Или не только в них.
Вялый, невыразительный язык книги не просто не привлекал, наоборот отталкивал. Монстры Питера, срисованные с аналогичных существ Москвы, и шедевральное путешествие на поезде. Порой мне казалось, что автор при написании этого фрагмента употреблял что-то сильнодействующее. Графоману с самиздата я бы простил столь фееричные потоки бреда, но писателю, претендующему на большее, — нет.
Итог: никому не советую даже пробовать читать эту книгу, если не хотите испортить себе настроение.
Моя оценка: 4





2.

Сергей Антонов "Темные туннели".
В качестве основной линии сюжета автор выбрал тайные эксперименты коммунистов и попытки других станций остановить их. Главным героем стал анархист, любитель идей Бакунина. Стоит отметить, что назвать его картонным не получится. Автор грамотно определяет стиль и образ его мышления, поэтому особой фальши и противоречий не видно. Говорить, что приключения героя особо интересны и оригинальны, я бы не стал, потому что слишком часто встречались странные эпизоды, плохо вписывавшиеся в общую канву. Словно герой наелся не тех грибов и теперь не понимает, что кажется, а что есть на самом деле. Встречаются и динамичные эпизоды, но больше внимания уделено внутреннему миру героя и его спутникам. Мир Метро со всеми его тайнами и мистикой передан неплохо, так что здесь претензий нет.
Итог: средний, добротный роман для любителей ядерного постапокалисиса в стиле оригинального Метро.

Моя оценка: 8




3.

Шимун Врочек "Питер".
С рассказами Врочека знакомы многие любители фантастики и фэнтези, поэтому в представлении он не нуждается. И к его участию в проекте отношение читателей было неоднозначным. Одни радовались тому, что очередная книга серии вышла не комом. Другие же обоснованно отмечали понижение общего уровня произведения по сравнению с его рассказами. Меня в книге раздражала лишь одна вещь — некоторая фантасмогоричность некоторых ситуаций, напомнившая мне "Путевые знаки", впрочем это можно списать на личное восприятие. Сами приключения забавны, любопытны, этого не отнять. И что с того, что далеко не все эпизоды интересны, в целом плюсов больше, чем минусов.
Итог: книга, прочтение которой хоть и не обязательно, но желательно любителям постапокалипсиса.

Моя оценка: 8




4.

Андрей Дьяков "К свету".
Мечта, ставшая для главного героя путеводной, вот главная нить сюжета этой довольно неплохой книги. Отряд отправившийся в опасный и таинственный путь, будто невзлюбила судьба. На их долю выпадает достаточно злоключений и приключений, чтобы никто из читателей не заскучал. Не то, чтобы персонажи были особо примечательны, но постепенно к ним привыкаешь. Единственный минус, что несмотря на общее приятное впечатление от книги, она довольно быстро забывается. Большего сказать, чтобы не раскрыть интригу, не могу. Но сомневаюсь, что читать ее второй раз будет столь же интересно, как и в первый. Эффект отсутствия интриги и загадки, как никак.
Итог: среднее, добротное произведение, описывающее путешествие отряда из одного пункта в другой.

Моя оценка: 8




5.

Андрей Ерпылев "Выход силой".
Немало вопросов у читателей вызвал факт быстрой мутации животного и растительного мира после войны. И впрямь, проштудировав научную литературу, понимаешь, что столь сильные изменения выглядят подозрительно. Это если забыть, что мир придуман, а не спрогнозирован. Отчасти эта книга должна была разъяснить причины невероятного темпа этих мутаций. Получилась она не то, чтобы плохой, но особых достоинств я не заметил. Предательство, гладиаторские бои, интриги, — вот в принципе и все любопытные моменты, причем затронуты они вскользь. Заговоры прозрачны, интрига нулевая. Ну а концовка не искупает общей деревянности книги.
Итог: проходное произведение, которое стоит читать только ярым поклонникам Метро.

Моя оценка: 6





Продолжение следует...


Статья написана 20 ноября 2011 г. 16:47

Смерть взаймы
Смерть взаймы
Тысяча ударов меча
Тысяча ударов меча

Когда мы говорим о российской фантастике последнего десятилетия двадцатого века, как правило вспоминают о ранних произведениях Лукьяненко, Перумова, Семеновой, при том, что есть немало книг, также заслуживающих внимания. Одним из подобных авторов является Степан Вартанов. Начать знакомство с его творчеством я решил с цикла Мир Кристалла.

Мир виртуальной реальности сейчас довольно популярное место действия и встречается довольно часто. Прежде же идея о превращении виртуального мира в реальный была довольно оригинальна. Аттракцион, внезапно переставший быть таковым, сказка, ставшая жутковатой страшилкой. Именно такое превращение претерпевает виртуальный мир игры, Мир Кристалла. Десять тысяч человек оказываются взаперти, отрезанные от Земли, от привычной жизни. И в их числе несколько персонажей, которые и стали главными героями этого цикла.

Том — герой первых двух повестей, довольно интересный и забавный персонаж. Несмотря на все его способности и удачу, они не бросаются в глаза, а точнее воспринимаются, как само собой разумеющееся. И это происходит благодаря потрясающему чувству юмора автора. Его ирония не исчезает ни на минуту, сопровождая читателя с первой строчки и до последней. Порой понимаешь, что ничего крайне особого не происходит, но автор так выбирает угол зрения, что рутинное и надоевшее становится забавным и веселым. Расправиться с семью — десятью противниками? Да легко. И главное, что это подается так, что не надоедает. Череда драк, в большинстве из которых Том выходит победителем, ничуть не злит, не вызывает отторжение. Все его способности гармонично вписаны в сюжет и становятся важной и неотъемлемой частью книги. Спутники героя в основном играют вспомогательную роли, ввязываясь во все, что получается. Причем верно это, как для первой, так и для второй повестей.

Вначале Мир Кристалла является клоном Средиземья Толкиена, дополненным для разнообразия такими экзотическими расами, как леры, бэньши и прочие. А вот то, во что превращается Мир Кристалла после катастрофы, больше напоминает Средиземье Перумова, своей правдивостью и жесткостью. Бывшие "добрыми" города творят то, что хотят, порой не уступая "злым". Правда, у них есть одно веское преимущество — пленных они в отличии от гоблинов не едят. Весьма значительная разница!

События второй повести несколько отнесены по времени от событий первой, и здесь у Тома новые спутники. Его характер почти не изменился, как и его неподражаемая ирония. И хотя спутники жмутся на заднем плане, события вновь не дают заскучать ни на секунду. И конечно, череда нелепиц, совпадений, глупостей приводит к чудесному финалу.

В третьей повести мы узнаем о том, кто же такой загадочный Старик выучивший Тома, и какую злую шутку сыграли пророчества оракула с Темным Властелином. Теперь героями оказываются подростки, волей судьбы получившие возможность оказываться в Мире Кристалла, правда, лишь во время сна. Здесь нет ни Тома, ни его хлесткой иронии, но. как ни странно, хуже от этого повесть не стала. Наборот она получилась на удивление ровно, хорошо написанной.

В следующем романе автор наконец-то вспомнил про спутников Тома и устроил им развлечение. При этом число всевозможных совпадений, случайностей и везения побило прежние рекорды. С одним небольшим уточнением, что книге это пошло только на пользу. Опять не ирония, но беспощадный юмор не дает отложить книгу, заставляя надрываться со смеху. Честно говоря, у кого-то может и появится желание сравнить его с современными творениями МТА, но на самом деле между ними пропасть. Во-первых, надо учесть разницу в годе написания, во-вторых, у Вартанова это получается действительно органично и приятно, не возникает ощущения натянутости. Я ни на миг не сомневался, что так и должно произойти. А вот следующая повесть "Королева" меня огорчила. Ей не хватило юмора и прежней иронии, чтобы скрыть провалы сюжета и неровности повествования. Да и идея мне показалась чрезмерно натянутой.

Последний же рассказ цикла вообще не вписывается в развитие цикла. То есть завершать на нем чтение я бы не советовал. Потому что он очень сильно отличается от предыдущих и на их фоне смотрится бледно, несмотря на неплохую идею. Но после феерии юмора и иронии грустная, немного печальная история смотрится не столь выигрышно, как в отдельности.

Подводя итог, скажу, что в целом цикл получился ярким, запоминающимся даже на при нынешнем изобилии, как юмористического, так и иронического фэнтези. Поэтому его вполне можно смело рекомендовать всем любителям веселых, развлекательных книг.


Статья написана 5 ноября 2011 г. 17:05

Мир сновидений встречается в фантастических произведениях не слишком часто. Поэтому уже одной новизны Катласу могло вполне хватить, чтобы без особых усилий написать в рамках привычных шаблонов средненькую, приключенческую книгу. К счастью для нас, он так не сделал. Вместо этого мы получили тщательно продуманный, просторный, не загнанный в излишне узкие рамки сюжета мир. Мир, который поражает правдоподобностью. Собственно это свойственно произведениям Катласа. Постепенно, не торопливо, перед нами начинает проявляться место действия и основные герои. Но некоторая неспешность полностью оправдана, таким образом читатель сам не замечает, в какой момент он с головой погружается в повествование.

Катлас постарался не ограничивать спектр персонажей, взяв все возраста, все типы характера, заставив их обнажить свое подлинное "я", которое они прежде тщательно скрывали. Первое, что я бы отметил из приятных неожиданностей, это фотографичность описаний. Каждый мир воспринимался мной так, словно я видел его в живую. А в особенности миры главного героя. Казалось, что и я стою перед дубом, заглядываю в прудик, где ждут своего часа богатыри. И другие, такие как мир полный воды или мир башен, также воспринимались крайне ярко и живо. Но, к счастью, сами персонажи не потерялись на фоне открывающихся читателю картин. У каждого есть своя, выбранная им роль, которую он с наслаждением отыгрывает.

Если честно, то сюжет здесь по сути становится вторичным, главным становится, как персонажи себя ведут, и к чему они стремятся. Все остальное лишь помогает им полностью раскрыться. Жестокие законы мира, вынуждающие определиться, кто ты, и что для тебя важнее, люди, выбравшие странный путь удовлетворения своих потребностей, заставляющие сделать выбор. Главный герой, оказавшийся в этом месте, в глубине души — художник, творчество для него неотъемлемая часть "я". И именно это помогает ему выжить. Автор будто говорит, что быть может и впрямь мир спасет красота. Та, настоящая красота, которая идет из души, а не не та, фальшивая подделка, что подчас выдается за нее. Порой возникает ощущение, что и сам автор — художник. Такое ощущение возникает после первой встречи с главным героем, когда он рассуждает о том, как рисуется снег. Небольшой отрывок заставил меня задуматься о сложности и одновременной красоте рисования. Ведь каждый фрагмент картины должен иметь, по мнению автора, свою историю. Поэтому художник, пишущий картину, должен продумывать каждую такую историю, чтобы вся картина ожила, обрела душу. Честно признаться, мне все время хотелось побывать в этих мирах, разглядеть их получше.

Еще заслуживает внимания то, что не возникает ощущения, что ты чего-то не узнал. Все, что нам нужно, чтобы лучше понимать героев, их поведение, нам известно. Автор не оборвал ни одну сюжетную ниточку, ни взял ее из ниоткуда. Каждый эпизод важен, поскольку занимает определенное место, по-своему дополняя общую картину. К примеру, без первых двух сцен причины некоторых событий в дальнейшем будут не вполне понятны. Таким образом перед нами предстает цельное, красочное, дышащие жизнью полотна, сливающиеся затем в грандиозную, впечатляющую вселенную.





  Подписка

Количество подписчиков: 289

⇑ Наверх