| |
| Статья написана 5 ноября 2022 г. 07:03 |
Жил-был художник один, домик имел и холсты. А также — мнение тех, кто считал его картины — всеразличных мерзопакостных тварей, колдовские шабаши, каннибальские оргии и разлагающиеся трупешники — какой-то стремной фигней. Потому что он Бэтмен Пикман. И еще потому, что он художник, он так видит. И что видит, то поет, точнее, рисует. Признаться, после «Кладбищенских крыс» по Каттнеру я ожидал от «Модели Пикмана» почти дословной экранизации, то есть камерной, со всего двумя действующими лицами — Ричардом Аптоном Пикманом и его приятелем Тёрбером, разве что слегка сдобренной экшном. На деле же рассказ порядком расширили и местами изменили — тот же Тербер из ветерана Первой Мировой, сошедшегося с Пикманом на почве искусства, превратился в его однокурсника по художке, себе на беду проявившего сочувственный интерес к нелюдимому чудаку и его творчеству. Также у Тербера появилась невеста, а впоследствии и семья — жена и сын, для которых знакомство с его бывшим товарищем несёт большую угрозу. Отсюда главная проблема: семейные ценности — это прекрасно, но страх за родных и близких — слишком приземлённый и слишком понятный; подменяя им космический экзистенциальный ужас Лавкрафта, любой режиссер не только облегчает себе задачу, но и автоматически снижает, обмещанивает, так сказать, автора. Не удовольствовавшись этим, добавили линию прямиком из «Сигаретного ожога» и «В пасти безумия» Карпентера — картины Пикмана натурально сводят людей с ума, заставляя глючить и творить всякую лютую дичь над собой и окружающими. Опять же, облегчили себе задачу, положившись на шоковый эффект. Но это я так, бурчу для порядка, чтобы показать, какой я искушённый и тёртый критик. А так-то фильм в целом не столь уж вопиюще отошел от первоисточника и вообще получился очень и очень годным. Во-первых, колдовская атмосфера мрачного, едва освещенного Массачусетса передана на пять с плюсом, во-вторых, спецэффекты традиционно хороши, в третьих, актеры тащат. Красавчик Бен Барнс (уже имевший дело с проклятой живописью в малоудачной версии «Портрета Дориана Грея») отлично воплотил на экране Тербера — от студента-шалопая до маститого художника и добропорядочного семьянина, в жизнь которого снова вторгается старый «друг», но Криспин Гловер с его своеобразной внешностью и умением создавать персонажей одновременно по-детски трогательных и отталкивающих, был рожден для того, чтобы сыграть Пикмана. Лучшего воплощения лавкрафтовских персонажей на экранах еще не появлялось и вряд ли появится в будущем, разве что Гловер сыграет еще кого-нибудь. В общем и целом, получилась настолько приличная экранизация, что даже сам Г. Ф. Лавкрафт, привыкший вращаться в гробу от большинства попыток перенести его творчество на экран, прервал свое безостановочное верчение. В результате штат Массачусетс, чья энергосистема давно подключена к могиле классика, погрузился во тьму, и в подвалах зашевелились осмелевшие упыри. И возопили к Дель Торо массачусетцы: «Отче! Мы пропадаем!» И послал Дель Торо ангела, известного под именем Кэтрин Хардуик, дабы починила она систему. И сняла Кэтрин фильм «Сны в Ведьмином доме», и с утроенной силой завертелся в гробу писатель, и от скачка напряжения вышибло к черту в домах все пробки и лампочки; и упыри, видя, что нет света и не предвидится, вышли из укрытий своих, из подвалов и погребов, и массачусетцев всех пожрали. Объективности ради, сами по себе «Сны в Ведьмином доме» — вполне неплохая экранизация: вряд ли можно лучше перенести на экран одноименный рассказ Нила Геймана. Ничего страшного, что у Нила Геймана нет такого рассказа. У Лавкрафта зато не было никакой милой умершей сестренки, которую хочет вернуть молодой Уолтер Джилмен (помните, что мы говорили о семейных ценностях?), и боевитой монашки-негритянки. А у Кэтрин и ее сценаристки Майки Уоткинс (писавшей сценарий к незабвенному «Падению Трои» с чернокожим Ахиллом и рейтингом на IMDB, павшим ниже четверки — ну что, в самом деле, могло пойти не так?) не будет никаких Азатотов, Ньярлатхотепов (вот сейчас обидно было, как человеку, сделавшему Ньярлатхотепа героем одного из своих рассказов), не будет принесенных в жертву младенцев, но главное — хотя бы минимального понимания лавкрафтовской прозы не будет, равно как и желания достоверно перенести ее на экран. (И это целиком ваша вина, господа. Кто-то поленился принести в жертву девственницу — теперь не жалуйтесь, что Великие Древние с Дель Торо во главе отказали вам, о недостойные, в адекватной экранизации!) Зато есть повзрослевший Рон Уизли, который из самого бесячего члена святой Хогвартской троицы с возрастом превратился в самого одаренного. Серьезно, хотя о парне последнее время было почти не слыхать, роль убитого горем брата (и не только) он отыграл превосходно. Еще есть прикольный Бурый Дженкин в исполнении прикольного Диджея Куолса, правда, тоже пришедший скорее от Геймана, чем от Лавкрафта; есть очень красивый визуал и крепкая режиссура — в том и другом мадам Хардуик, отдадим ей должное, традиционно сильна. А еще есть ХЭППИ-ЭНД!!! — но не для того, о ком вы подумали, а посему действительно забавный. И если бы на этой приятной страшной сказке о привидениях, идеальной к просмотру на Хэллоуин, не стояло имени Говарда нашего Филлипса, то pleasure, все же полученное мною от просмотра этой картины, было бы гораздо менее guilty, а миллионы массачусетцев не стали бы пищей упырей. Зато уж упыри, наверное, были довольны безоговорочно.
|
| | |
| Статья написана 29 октября 2022 г. 14:14 |
На следующий день после достопамятной вылазки на кладбище Салема, которая оставила у нас самые приятные впечатления, снова пришел сеньор Дель Торо и принес новых диковинок. Итак, третьей историей у нас снова идёт классика, и теперь это экранизация фантастического хорррор-рассказа Майкла Ши «Вскрытие» (вы могли прочесть его на русском либо в антологии «Цвет зла», либо в авторском сборнике, выпущенном на Фантлабе). Это история старика-патологоанатома, который приехал в шахтерский городок, дабы препарировать нескольких его жителей. Но вы не бойтесь, они уже были убиты. Убийца, кстати, тоже погиб. Засучив рукава, старичок принялся за работу, но тут мертвый душегуб преподнес ему ба-а-альшой сюрприз. Что рассказ, что фильм — не для слабых желудком. Я тут как раз недавно пересмотрел «Дракулу» с Лугоши и кодексом Хейса, благодаря которому привязанный к рулевому колесу труп показан через тень на стене, а смерть Дракулы — через дикие вопли за кадром, и не мог не порадоваться неумолимому течению эволюции. Вскрытия вам покажут во всех деталях, с практическими эффектами, и камера ни на секунду не отвернется. Зато старичка, к слову, играет Ф. Мюррей Абрахам, а уж от его игры вам отворачиваться точно не захочется. Но, увы, есть в рассказе момент тошнотворнее анатомических подробностей, и он, увы, тоже перекочевал в фильм без изменений — это неодолимое желание главгада поболтать, в процессе выложив герою все свои слабые стороны. И сей убитый штамп несколько портит впечатление от этого в остальном очень годного медицинского хоррора. Тем не менее, эпизод в целом хорош и рекомендован даже к употреблению в детских учреждениях. Главное, чтоб дети не увидели. И не за едой. Четвертая история называется «Внешняя сторона», и очень многим она не зашла, о чем свидетельствует самый низкий рейтинг серии на IMDB (увы, на пятки ей наступают «Сны в Ведьмином доме», но об этом потом). На самом деле, она вовсе не плоха, хоть и вызывает подозрение, что Гильермо спёр один из неопубликованных рассказов Александра Матюхина, тема ма-а-ленького такого, безобидного пунктика, приведшего к расчлененке — это прям его. Не ждите богов и монстров — перед вами сатирическая история обыкновенного безумия, в которой мистический элемент с вероятностью 99.9% объясняется съехавшей кукухой одной работницы банка и по совместительству нашей главгерки — Стейси. А кукуха у нее съехала на почве комплекса неполноценности и желания из гадкого утёнка превратиться в прекрасного лебедя, чтобы с другими прекрасными лебедями из офиса обсуждать нелегкую бабью долюшку и кто с кем трахается. В этом ей поможет чудо-крэм, рекламу которого без конца крутят по телеку. Правда, у дамочки на него зверская аллергия, но... «вы же женщина, потерпите!»© Ну а вам придется вытерпеть хорошую порцию старой доброй феминистической повесточки. Если, конечно, черт дернет вас пересмотреть шестого «Терминатора». Потому как «Внешнюю сторону» явно снимал оголтелый женоненавистник. ЕДИНСТВЕННЫЙ нормальный и порядочный человек — мужик. БЕЛЫЙ мужик. ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЙ белый мужик. И что уж совсем ни в какие ворота, этот гетеросексуальный белый мужик — еще и полицейский! Скандал! Отменить бы этого режиссера за подрыв либерально-демократических устоев и задов, да вот засада: они женщина-с. Снято добротно, в приятной рождественской атмосфере, актриса — молодец, сумела сделать свою героиню по-настоящему омерзительной как внешне, так и внутренне, в конце кровушки завезли. Так что если настроиться на неспешный психо-триллер о вреде ложных ценностей и поисках себя в этом враждебном мире, то эпизод вполне может и зайти, как мне. Хотя из общего настроя действительно выбивается.
|
| | |
| Статья написана 26 октября 2022 г. 10:17 |
Итак, я посмотрел первые две серии долгожданного «Кабинета редкостей Гильермо Дель Торо». Как бы это выразиться без мата... А, ... (к черту)! Я не нахожу других слов, чтобы выразить, насколько это ... (черт побери) ... (КРУТО) и ... (ОБАЛДЕННО)!!! Ну, правда, только со второй серии. Первая, «Лот 36» — более чем традиционная история в духе «Баек из склепа» или «Калейдоскопа ужасов» об очередном ... (редиске), которого ждёт в итоге кармическое воздаяние от Неведомой ... (Чертовщины) из Глубин Преисподней. Что само по себе отнюдь не плохо, но от Гильермо всё-таки ожидаешь чего-то большего. И нет, это не спойлер, поскольку уже в тот момент, когда наш герой слушает по радио выступление какого-то правака на тему «понаехалов» и горячо с ним соглашается, становится ясно — ему ... (крышка). Вообще, повесточка на тему расизма в эпизоде есть, постоянным фоном идут вести с войны в Персидском заливе и рассуждения о том, как негров и мексиканцев всегда бросали на передовую, причем иного смысла, чем показать, что ГГ ... (редиска), который заслужил того, что с ним случилось, это не несёт. Причем и это отнюдь необязательный момент, так как ... (редиска) он и во всех прочих отношениях, и огреб бы в любом случае, т. е. налицо идеологическая обязаловка сродни ... (доставшему) еще нас и еще в СССР «в произведении недостаточно поднят вопрос классовой борьбы». И вот на этот вопрос таки ушла немалая часть хронометража, ибо простенькая история в духе «Баек» и «Калейдоскопа» раза два длиннее, чем в этих почтенных антологиях — 48 минут против 23-25. Но при этом снята она раз в десять круче! Эпизод снял не Дель Торо, а другой Гильермо — Наварро, но в каждом кадре ощущается рука нашего пухлого мэтра, особенно в кульминации (о, эти каменные подземелья, подсвеченные жёлтым светом! эти гадкие скользкие щупальца!) Словом, эпизод, что называется, сойдетЬ. А дальше у нас идёт экранизация классики — старенького рассказа Генри Каттнера «Кладбищенские крысы» от другого классика —Натали. Нет, не той Натали, которой мы обязаны такой классикой ... (дикого) стыда, как «О боже, какой мужчина!», а того, который снял такую классику ужаса в замкнутом пространстве, как «Куб». Правда, больше ничего столь ... (изумительного) он не снял — до «Крыс». Собственно, «Крысы» уже один раз были экранизированны — Дэном Кертисом в антологии «Трилогия ужаса-2». Причем весьма недурно, но абсолютно в духе большинства экранизаций старой хоррор-классики — то есть, действие ради экономии перенесли в современность, а сюжет ради удобства основательно перелопатили. Вместо бесчестного расхитителя могил, столкнувшегося на салемском кладбище с конкурентами в виде оборзевших пасюков и последовавшего за ними под землю, где его ждали бесконечные ужасы, у Кертиса действует неверная жена, убившая богатого мужа на пару с любовником (что неудивительно, поскольку в обеих «Трилогиях» по художественной задумке все сюжеты строятся вокруг разных женских персонажей, которых играет одна актриса) и с ним же пытающаяся добыть из могилы ключи от сейфа, где деньги лежат. Конкуренты, впрочем, остались прежними, как и развязка. И нет, это опять не спойлер, ибо вряд ли кто-нибудь всерьез ожидает, что убийцы вылезут из могилы с заветным ключиком и рука об руку уйдут в закат. Да и кто за них болеть станет? Зато вы наверняка будете болеть за мерзавца-гробокопателя Массона в исполнении харизматичнейшего Дэвида Хьюлетта — любимого актера Натали. Массон — отъявленный негодяй и проходимец, но до того живой и обаятельный, что успеха ему желаешь гораздо больше, чем сонму законопослушного, красивого и не успевшего насладиться жизнью пушечного мяса из Спрингвуда или Кристалл-Лейк. Поскольку сюжет вернулся к литературному первоисточнику, «Крысы», в сущности, фильм одного актера, и Хьюлетт отжигает на все сто (а еще он в этом образе похож на пухлого Куравлёва — ну как его не полюбить?) Но помимо шикарного антигероя фильм ПРОСТО, ... (БЛИН), ... (ОБАЛДЕННО) СНЯТ!!! Начиная от музыкального сопровождения и кончая ошеломляющими и динамичными подземными съемками, способными вызвать приступ клаустрофобии у законченного агорафоба! И все все это в сеттинге сумрачного лавкрафтовского Салема 30-х годов прошлого века, сдобренном первоклассным кладбищенским юморком и отменными практическими спецэффектами! В кои-то веки звёзды сошлись как надо — достойный бюджет оказался в руках людей, не просто влюбленных в жанр, но УВАЖАЮЩИХ, ... (БЛИН), ПЕРВОИСТОЧНИК! А стоп, как я мог забыть про повесточку? Наверное, потому, что здесь ее нет. Совсем. Черт возьми, это просто, ... (черт возьми), ИДЕАЛЬНЫЙ фильм ужасов и СОВЕРШЕННАЯ экранизация, которая дала мне все, о чем я только мог мечтать, а вернее — только мечтать и мог, это ЛУЧШЕЕ, что случалось с жанром лет, наверное, за десять, если не больше. Наверняка больше. В ней безупречно все — атмосфера, сюжет, динамика, персонаж, постановка, музыка и актерская игра. После такого забойного почина не терпится дождаться экранизаций Лавкрафта — «Снов в Ведьмином доме» и «Модели Пикмана», и если они окажутся такими же, как «Крысы»... Да блин, они не могут. Не может быть НАСТОЛЬКО все ... (хорошо) Или может? Колитесь, господа: кто принес в жертву девственницу?
|
| | |
| Статья написана 21 октября 2022 г. 15:12 |
Жила-была девочка Эмми, которой по ночам снилось, что она волчица. Черная волчица. Которая в это же самое время вполне себе наяву бегала по ночным улицам славного города Шейдисайд и рвала на куски местных собакевичей. Которых хоронили на местном кладбище домашних животных. На котором работал парень Эмми — Эдди, потому что его отчима выгнали из полиции за избиение подростка, и у семьи не было денег. Которые Эдди с Эмми внезапно нашли во время ночного похода с друзьями в лес. Целый портфель с деньгами в дупле старого трухлявого дерева. И началась криминальная история, в которой подросткам предстояло проверить на крепость свою дружбу, спастись от желающих разжиться дармовыми бабками и... вы не забыли еще про волчицу? Книга ожидается в самом конце октября (будет подробный анонс, с картиночками), а нетерпеливые пока могут сделать предзаказ в Бук-24 и Читай-Городе.
|
| | |
| Статья написана 15 июля 2022 г. 18:16 |
Впервые на русском — «Парень с того света», четвертая книга великолепной серии молодежных триллеров «Возрождённая Улица Страха»! Серия, если что, выйдет целиком — все шесть книг. Жила-была девочка, сама виновата. Это если вкратце. А если подробнее, то девочку звали Кейтлин, и как-то раз она встретила парня-красавца по имени Блэйд. Нет, не тот, что охотник на вампиров, а тот, что охотник до наивных девчачьих сердец (и, вероятно, кое-чего еще). Но Кейтлин была уверена, что это любовь. И когда оказалось, что это немножечко не так, немножечко психанула. А в руке у нее, как назло, оказался нож, купленный для самозащиты, потому что без ножа девушку обидеть может всякий, а с ножом девушка сама кого угодно обидит. И Блэйд обиды не пережил. Как ни странно, никто так и не догадался, что именно Кейтлин убила Блэйда. Об этом знали лишь трое — сама Кейтлин, загадочная старшеклассница Дина Фиар, балующаяся черной магией, и Блейд, который восстал из мертвых, чтобы никогда уже не расстаться с Кейтлин. Хочет она того или нет... Вот тут обложка Леши Провоторова вживую. Круто получилось, да? По-моему, ничуть не хуже американской. Даже загадочней как-то. А еще у американцев совершенно точно нет фронтисписа от Оксаны Ветловской. Немножко по-хорошему упоротого, как сама книга: Перевод Анатолия Уманского — живого классика уровня Норы Галь и Доброхотовой-Майковой. Шутка! Но я правда старался, и надеюсь, что книга получилась живой и захватывающей. На форзацах уже традиционный мертвенный лик, навевает должную атмосферу: А что у нас внутри? А внутри у нас 256 страниц первоклассного развлечения для молодежи и тех, кто хотел бы вспомнить свою молодость с такими картинами как «Крик», «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Колдовство», «Черепа» и прочие. Купить эту красавицу можно в следующих магазинах: Бук-24 Лабиринт Читай-Город Буквоед Вайлдберриз Озон Оз.Би (Беларусь) Отчаливаю на недельку в Москву, но по возможности постараюсь пополнять список. Приятного чтения!
|
|
|