На следующий день после достопамятной вылазки на кладбище Салема, которая оставила у нас самые приятные впечатления, снова пришел сеньор Дель Торо и принес новых диковинок.
Итак, третьей историей у нас снова идёт классика, и теперь это экранизация фантастического хорррор-рассказа Майкла Ши «Вскрытие» (вы могли прочесть его на русском либо в антологии «Цвет зла», либо в авторском сборнике, выпущенном на Фантлабе). Это история старика-патологоанатома, который приехал в шахтерский городок, дабы препарировать нескольких его жителей. Но вы не бойтесь, они уже были убиты. Убийца, кстати, тоже погиб. Засучив рукава, старичок принялся за работу, но тут мертвый душегуб преподнес ему ба-а-альшой сюрприз.
Что рассказ, что фильм — не для слабых желудком. Я тут как раз недавно пересмотрел «Дракулу» с Лугоши и кодексом Хейса, благодаря которому привязанный к рулевому колесу труп показан через тень на стене, а смерть Дракулы — через дикие вопли за кадром, и не мог не порадоваться неумолимому течению эволюции. Вскрытия вам покажут во всех деталях, с практическими эффектами, и камера ни на секунду не отвернется. Зато старичка, к слову, играет Ф. Мюррей Абрахам, а уж от его игры вам отворачиваться точно не захочется.
Но, увы, есть в рассказе момент тошнотворнее анатомических подробностей, и он, увы, тоже перекочевал в фильм без изменений — это неодолимое желание главгада поболтать, в процессе выложив герою все свои слабые стороны. И сей убитый штамп несколько портит впечатление от этого в остальном очень годного медицинского хоррора. Тем не менее, эпизод в целом хорош и рекомендован даже к употреблению в детских учреждениях. Главное, чтоб дети не увидели. И не за едой.
Четвертая история называется «Внешняя сторона», и очень многим она не зашла, о чем свидетельствует самый низкий рейтинг серии на IMDB (увы, на пятки ей наступают «Сны в Ведьмином доме», но об этом потом). На самом деле, она вовсе не плоха, хоть и вызывает подозрение, что Гильермо спёр один из неопубликованных рассказов Александра Матюхина, тема ма-а-ленького такого, безобидного пунктика, приведшего к расчлененке — это прям его. Не ждите богов и монстров — перед вами сатирическая история обыкновенного безумия, в которой мистический элемент с вероятностью 99.9% объясняется съехавшей кукухой одной работницы банка и по совместительству нашей главгерки — Стейси.
А кукуха у нее съехала на почве комплекса неполноценности и желания из гадкого утёнка превратиться в прекрасного лебедя, чтобы с другими прекрасными лебедями из офиса обсуждать нелегкую бабью долюшку и кто с кем трахается. В этом ей поможет чудо-крэм, рекламу которого без конца крутят по телеку. Правда, у дамочки на него зверская аллергия, но... «вы же женщина, потерпите!»©
Ну а вам придется вытерпеть хорошую порцию старой доброй феминистической повесточки. Если, конечно, черт дернет вас пересмотреть шестого «Терминатора». Потому как «Внешнюю сторону» явно снимал оголтелый женоненавистник. ЕДИНСТВЕННЫЙ нормальный и порядочный человек — мужик. БЕЛЫЙ мужик. ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫЙ белый мужик. И что уж совсем ни в какие ворота, этот гетеросексуальный белый мужик — еще и полицейский! Скандал! Отменить бы этого режиссера за подрыв либерально-демократических устоев и задов, да вот засада: они женщина-с.
Снято добротно, в приятной рождественской атмосфере, актриса — молодец, сумела сделать свою героиню по-настоящему омерзительной как внешне, так и внутренне, в конце кровушки завезли.
Так что если настроиться на неспешный психо-триллер о вреде ложных ценностей и поисках себя в этом враждебном мире, то эпизод вполне может и зайти, как мне. Хотя из общего настроя действительно выбивается.