У меня такой вопрос к уважаемым коллегам-фантлабовцам: Как вы считаете, необходимо ли всеобщее среднее образование? На мой взгляд, «всеобщее среднее образование» это такая химера, которая породила псведограмотное общество. Отсюда те кризисы и хаос, который мы повсеместно наблюдаем: в культуре, в науке, в масскультуре, в сознании людей. В том числе и в педагогике. Налицо отсутствие чётких целей.
Ведь большинство людей почти не думают, а лишь имитируют данный прцесс. Для них не существуют логические аргументы и рассуждения. Именно они образуют «демократическое» общество и определяют наше общее будущее, воспроизводя таких же как они сами.
Навязывание образования тем, кто не хочет учиться, ни к чему хорошему не приводит. Иначе нас ждет не рост культуры социума, а охранники, рамки металлодетекторов и электронные системы контроля в школах...
Технологии услужливо предоставляют большинству населения легкие и доступные раздражители нервных окончаний, адресованные не ко второй, как чтение, а к первой сигнальной системе. Т.е. аудио и видео. И ничего страшного в этом нет — если только не приписывать низшим социальным слоям совершенно не присущие им добродетели, как раньше делали коммунисты, а теперь — западные либералы.
Наверное образование всеобщее должно быть многоуровневым.
Вот взять Германию,там ленивые к учёбе дети (не умеющие толком писать и читать)или с аутическими чертами характера (не способные записать домашнее задание, выучить и пересказать текст и т.л.) распределяются после начальной школы в так называемую хауптшуле, куда попадает примерно треть немецких детей (лучшие идут в гимназию, средние ученики — в реальную школу).
Если кто-то задаёт в хауптшуле учителю сложный вопрос по изучаемому материалу, ответ чаще всего следует такой: вам это не нужно, это изучают в реальной школе или гимназии. Домашних заданий дают мало, да их почти никто и не делет. В этой школе учиться несложно — отсидел занятия, и можно идти развлекаться.В реальной школе учиться значительно тяжелее.Правда потом,после окончания общего образования, выпускников хауптшуле ждут только самые примитивные специальности, при полной невозможности учиться дальше.