| |
| Статья написана 17 августа 2012 г. 19:58 |
Дания, США, 1961, 92 мин. Реж. Пол Банг, Сидни Пинк В ролях Карл Оттосен, Энн Смирнер, Мими Генрих, Асбьёрн Андерсен, Бодил Миллер, Бент Мейдинг, Дирк Пассер, Бирте Вилке Фильм ужасов Оценка 3.8 (1144) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Бригада бурильщиков во главе с молодым инженером Свеном достает бур из скважины, а на буре не нефть – кровь. Так был обнаружен фрагмент хвоста некоего неизвестного ранее доисторического животного, позже названного рептиликусом. Ископаемое доставлено в Аквариум в Копенгаген, где его исследованием занимаются профессор Отто Мартенс и доктор Питер Далби. Им помогает придурошный рабочий Дирк Миккельсен (замечательная роль лучшего датского комика всех времен Дирка Пассера. Временами он корчит рожи не хуже Фернанделя и даже песню споет о Тиликусе). Однажды доктор забыл закрыть дверь морозильной камеры, в которой лежал хвост. И тварь начала расти. Из Штатов прибыл бравый генерал Марк Грейсон, чтобы наблюдать за творящимся безобразием. Однажды во время жуткой грозы монстр ожил и сбежал. Один из лучших (если не лучший, не считая "Годзиллы") фильмов об ожившем динозавре 50-60-х годов, который я видел. Тень Тиликуса покажут на 42-й минуте, его самого на 50-й. Но погромить Данию и сразиться с бравым генералом он успеет. А до этого авторы сумеют основательно обрисовать характеры основных героев, выстроить сюжетные, романтические и прочие линии, не отвлекаясь на битвы с монстром. Актеры сыграли неплохо. Кукла монстра мне вполне понравилась. Датчане использовали настоящую военную технику, в том числе танк, огнемет и т.д. Песню "Ночи Тиволи" исполнила прямо в кадре известнейшая датская певица Бирте Вилке, участница Евровидения 1957 и 1959 годов (3-е и 5-е места). Качественное кино, достойное внимания (если вас не отпугнет год его создания). PS. Знатоки советуют смотреть датскую версию (именно она переведена на русский и выложена на рутрекере), так как американская похуже будет.
|
| | |
| Статья написана 16 августа 2012 г. 19:35 |
Италия, 2003, 34 мин. Реж. Джованни Фуроре В ролях Лоренцо Мори, Витторио де Стефано, Алессандро ди Лоренцо, Ева Чиораццо Ужасы Моя оценка 7 (хорошо) Экранизация рассказа Говарда Лавкрафта. Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Натурщица входит в темный подвал. Художник дает ей конверт с деньгами и ведет в отдаленную комнату. Он делает несколько снимков, а затем говорит, что вернется через несколько минут. Он убежал, а из подвала донесся жуткий вопль умирающей модели. Затем мы видим как дилер Говард Марч принес к своему другу картину Пикмана и рассказал, как она к нему попала. Очень мрачный стильно сделанный фильм. Игра актеров не впечатляет. Но история очень неплоха, интерьеры и музыка подобраны идеально для такого произведения. Отличная атмосфера иррационального страха. Пикман здесь действительно пугающ. На диске THE H. P. LOVECRAFT COLLECTION VOLUME 4 указано, что итальянский фильм вышел в 2007 году.
|
| | |
| Статья написана 14 августа 2012 г. 23:12 |
Англия, 1965, 91 мин. Реж. Джордж Поллок В ролях Хью О’Брайен, Ширли Итон, Лео Генн, Уилфрид Хайд-Уайд, Стенли Холлоуэй, Фабиан, Делия Лави, Марианн Хоппе, Марио Адорф Триллер Оценка 6.7 (1 549) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Агаты Кристи. В горном Альпийском отеле собираются 10 гостей. Единственная связь с внешним миром – канатная дорога с вагончиком. А надвигается буря. Далее по тексту – неизвестный судья карает ненаказанных преступников. Отличный актерский состав, в том числе Марио Адорф в роли слуги. У каждой из экранизаций есть свои преимущества, в том числе и у этой. Хотя на мой взгляд, она проигрывает картине 1945 года и советской экранизации. Хотя могло сказаться то, что я смотрел ее последней из четырех, и удивить меня было уже невозможно.
|
| | |
| Статья написана 14 августа 2012 г. 23:08 |
Италия, 1979, 61 мин. Реж. Марио Бава, Ламберто Бава В ролях Дарья Николоди, Марк Порель, Фаусто Ди Бэлла, Адриана Инноченти, Франческо Ди Федерико, Диана Де Кёртис Мистическая драма Оценка 6,1 (49) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация рассказа Проспера Мериме. В лесу при расчистке участка откопали бронзовую статую Венеры. При попытке ее поднять, статуя упала и повредила ногу одного из рабочих. В деревне заговорили, что статуя проклята. Да и на бронзовом постаменте есть угрожающая надпись. Матье, молодой парижский антиквар, приезжает в Илль, чтобы посмотреть на статую и коллекцию месье де Пейоррада. Он уловил в прекрасной статуе нечто зловещее. Месье де Пейоррад готовится к свадьбе единственного сына Альфонсо. Вскоре произойдут странные и страшные события, непосредственно связанные со статуей. Хорошая экранизация рассказа. Это не ужасы (кроме последних 5 минут), а скорее мистическая драма. Отличные роли Марка Пореля и Дарии Николоди. Колоритная красочная атмосфера горной Каталонии. Польская экранизация этого рассказа сдержана и аскетична, эта наоборот богата красками и интересными деталями. Понравились обе, но каждая по-своему. Фильм – часть сериала “Игры Дьявола”, каждая серия – экранизация рассказа писателя 19 века. Произведения подбирал известный итальянский писатель Итало Кальвино.
|
| | |
| Статья написана 14 августа 2012 г. 23:04 |
США, 1931, 74 мин. Реж. Джон Робертсон В ролях Джон Гилберт, Лейла Хаймс, Жан Хершолт, Льюис Стоун, С. Обри Смит, Натали Мурхед Криминальная мелодрама Оценка 7,1 (778) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Гастона Леру “Шерри-Биби”. Шерри-Биби – парижский аналог Гудини. Он выбирается из любых оков с легкостью и непринужденностью. Иллюзионист влюблен в “девушку из приличной семьи” Сесиль Буррилье. Ее папа против отношений дочери с циркачом. До недавнего времени он хотел, чтобы дочь вышла замуж за маркиза дю Туше, но затем понял, что маркиз тип жуликоватый, и его интересуют только деньги. Старика Буррилье убивают, и подозрение падает на фокусника, который незадолго до этого с ним ссорился. Шерри-Биби удалось сбежать из камеры смертников, но надо еще доказать свою невиновность. Неплохой фильм в духе немых криминальных мелодрам со злодеистыми злодеями, верными красавицами, коварными соблазнительницами, побегами из любых крепостей, любви, которая преодолеет все и т.д. Сейчас фильм смотрится несколько наивно, но он не плох. Интересно посмотреть на яркую звезду 30-х Джона Гилберта. Повороты сюжета интересны, хотя и очень наивны. Иногда кажется, что последует характерное заламывание рук актрисой (как положено в немых картинах). Интересно, что сценарий писался в расчете на Лона Чейни, и даже название было отсылкой к другому фильму по Леру – “Призрак Оперы”.
|
|
|