Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 27 августа 2012 г. 08:31

Франция, 1981, 53 мин.

Реж. Морис Роне

В ролях Витторио Каприоли, Доминик Зарди, Леопольдо Франсес, Мартин Ласаль

Детектив

Оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказа Эдгара Алана По, второй фильм из шести цикла "Необычные истории Эдгара По".

К хозяину небольшого судна приходит странный человек, месье Улисс, и предлагает долю в выгодном предприятии – поиске сокровищ знаменитого пирата. Ключом к сокровищам является необычный золотой жук.

Довольно интересный детектив, в котором приключения на экзрртическом острове перемежевываются длинными рассуждениями о логике и криптографии. Причем лекции гораздо интереснее приключений.


Статья написана 27 августа 2012 г. 08:15

ФРГ, 1968, 90 мин.

Реж. Альфред Форер

В ролях Иоахим Фуксбергер, Сив Мэттсон, Вольфганг Килинг, Пинкас Браун, Клод Фарелл, Петер Мосбахер, Зигфрид Раух, Отто Штерн

Триллер

Оценка 6,3 (137) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Эдгара Уоллеса.

Идут шикарные похороны местного землевладельца и всеобщего благодетеля сэра Оливера. И вдруг из гроба раздается зловещий смех. А затем город начинает тиранить зловещий преступник в маске, напоминающей череп.

Ползут слухи, что оживший мертвец вершит страшную месть.

Но инспектор Хиггинс не верит в потусторонние силы. Правда, в расследовании ему здорово мешает новый начальник полиции – заядлый идиот сэр Артур.

Традиционный триллер по Уоллесу с таинственным злодеем, бравым полицейским и храброй журналисткой.

Актеры играют хорошо. Есть интересные повороты сюжета и эффектные сцены.

Фильм для любителей немецкой серии крими по романам Уоллеса.


Тэги: фильмы
Статья написана 21 августа 2012 г. 23:37

Польша, 1964, 29 мин.

Реж. Януш Кубик

В ролях Зофья Слабошовска, Владислав Ковальский, Александер Фогель, Богдан Баэр, Станислав Квасковский

Фантастика

Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказа Чеслава Хрущевского "Кресло на автостраде".

В пустынной местности в овраге нашли два автомобиля: "Опель", с которого снят номер, и такси номер 682. По радио передают сообщение, и просят тем, кто знает о происшествии перезвонить. Вскоре в студии раздается звонок. Говорящий сообщает: он и есть водитель того самого "Опеля", а затем рассказывает совершенно фантастическую историю.

Хороший фантастический фильм о контакте с могущественной сверхцивилизацией (не без слабостей, конечно).

В фильме много эффектных сцен – например, героиня, сидящая в кресле посредине пустынной автострады.

Интересная история, неплохая игра актеров.


Тэги: фильмы
Статья написана 20 августа 2012 г. 01:58

США, 1941, 64 мин.

Реж. Эдвард Дмитрык

В ролях Борис Карлофф, Ричард Фиске, Аманда Дафф, Энн Риверс, Сай Шинделл, Дороти Адамс, Уолтер Болдуин, Кеннет МакДональд, Ширли Варде, Эрни Адамс

Ужасы

Оценка 6 (384) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Уильяма Слоуна "На краю бегущей воды" (На краю Раннинг Воте).

Доктор Джулиан Блэйр близок к большому научному прорыву – он научился записывать биотоки мозга, и уверен, что это поможет записывать мысли человека (даже непроизнесенные).

После объявления об этом эпохальном открытии он с женой едет на вокзал встретить дочь Анну. Сильный дождь. Ученый зашел в кондитерскую забрать именинный торт, а жена погибла в автокатастрофе.

После похорон доктор заперся в лаборатории, и, как ему показалось, принял сигнал от умершей жены.

Все бы ничего, но коллеги не хотят принять этот факт. А один прямо говорит: не надо стучать в эту дверь, за ней может стоять нечто страшное.

Может быть, доктор Джулиан Блэйр так бы и не сошел с ума. Но у него был не шибко умный помощник Карл, который отвел ученого к медиуму миссис Бланш Уотерс.

Она убедила ученого, который всего то не хотел примириться с окончательностью смерти жены, что его возможное открытие – путь к власти над миром.

Продал тогда он свой дом и переехал на побережье Новой Англии в одиноко стоящее поместье. Поместье быстро приобрело у местных зловещую славу.

Дмитрык создал очень мрачный фильм, построенный на игре Бориса Карлоффа (хотя надо отдать должное и Энн Риверс). Актер прекрасно передал превращение блестящего ученого в совершенно сумасшедшего отщепенца, у которого еще бывают просветления рассудка, но все реже и реже.

Картина на удивление лавкрафтианская. Схема отражает многие работы известного писателя – смерть близкого человека – эксперименты с проникновением в другой мир – крах. Зловещая репутация поместья и место действия в лавкрафтианство укладывается.

Сцены в лаборатории довольно пугающи.

Качественный, хоть и не выдающийся фильм о безумном ученом, который хотел как лучше.


Тэги: фильмы
Статья написана 18 августа 2012 г. 15:37

США, 1964, 86 мин.

Реж. Уильям Касл

В ролях Роберт Тейлор, Барбара Стэнвик, Джуди Мередит, Хейден Рорк, Рошелль Хадсон, Марджори Беннетт, Ллойд Бохнер

Триллер

Оценка 6.3 (508) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Говард Трент – богатый, слепой и очень ревнивый ученый. Он ревнует свою жену, несмотря на то, что она почти не встречается с другими людьми. Ирен редко выходит из дома, а к ним в дом приходит только адвокат Барри Морленд.

Но муж знает, что жена во снах зовет некоего мужчину. Он подозревает, что она крутит роман с адвокатом, хотя это совсем не так.

Однажды супруги поссорились, Ирен убежала из дома. А в лаборатории произошел сильный взрыв. Говард погиб, но тела так и не нашли.

Ирен ложится спать, но в первую же ночь слышит характерный стук трости мужа. Потом начинают происходить и другие странности. Ей кажется, что любовник из снов пришел в реальность, и они даже расписались в какой-то странной часовне.

Сходит ли Ирен с ума? Действительно ли мертв ее муж? Или кто-то ведет против несчастной женщины жестокую игру?

Запутанный жесткий триллер с обилием звезд. "Приходящий по ночам" стал последней ролью в большом кино великой Барбары Стенвик (до середины 80-х она снималась только в телефильмах и телесериалах). Роберт Тейлор уже мало смахивает на героя-любовника.

Хороший сценарий написал мастер ужасов Роберт Блох. Интрига запутана, многие вещи действительно трудно понять.

Вместе с тем, при наличии многих козырей, фильм не слишком интересен. Он не захватывает. То есть, мне была интересна разгадка, но не процесс выхода к ней. Поначалу фильм очень интересен. Но в процессе блуждания между снами и реальностью мой интерес к нему постепенно угасал.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх