| |
| Статья написана 27 августа 2012 г. 08:31 |
Франция, 1981, 53 мин. Реж. Морис Роне В ролях Витторио Каприоли, Доминик Зарди, Леопольдо Франсес, Мартин Ласаль Детектив Оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация рассказа Эдгара Алана По, второй фильм из шести цикла "Необычные истории Эдгара По". К хозяину небольшого судна приходит странный человек, месье Улисс, и предлагает долю в выгодном предприятии – поиске сокровищ знаменитого пирата. Ключом к сокровищам является необычный золотой жук. Довольно интересный детектив, в котором приключения на экзрртическом острове перемежевываются длинными рассуждениями о логике и криптографии. Причем лекции гораздо интереснее приключений.
|
| | |
| Статья написана 27 августа 2012 г. 08:15 |
ФРГ, 1968, 90 мин. Реж. Альфред Форер В ролях Иоахим Фуксбергер, Сив Мэттсон, Вольфганг Килинг, Пинкас Браун, Клод Фарелл, Петер Мосбахер, Зигфрид Раух, Отто Штерн Триллер Оценка 6,3 (137) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Эдгара Уоллеса. Идут шикарные похороны местного землевладельца и всеобщего благодетеля сэра Оливера. И вдруг из гроба раздается зловещий смех. А затем город начинает тиранить зловещий преступник в маске, напоминающей череп. Ползут слухи, что оживший мертвец вершит страшную месть. Но инспектор Хиггинс не верит в потусторонние силы. Правда, в расследовании ему здорово мешает новый начальник полиции – заядлый идиот сэр Артур. Традиционный триллер по Уоллесу с таинственным злодеем, бравым полицейским и храброй журналисткой. Актеры играют хорошо. Есть интересные повороты сюжета и эффектные сцены. Фильм для любителей немецкой серии крими по романам Уоллеса.
|
| | |
| Статья написана 21 августа 2012 г. 23:37 |
Польша, 1964, 29 мин. Реж. Януш Кубик В ролях Зофья Слабошовска, Владислав Ковальский, Александер Фогель, Богдан Баэр, Станислав Квасковский Фантастика Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация рассказа Чеслава Хрущевского "Кресло на автостраде". В пустынной местности в овраге нашли два автомобиля: "Опель", с которого снят номер, и такси номер 682. По радио передают сообщение, и просят тем, кто знает о происшествии перезвонить. Вскоре в студии раздается звонок. Говорящий сообщает: он и есть водитель того самого "Опеля", а затем рассказывает совершенно фантастическую историю. Хороший фантастический фильм о контакте с могущественной сверхцивилизацией (не без слабостей, конечно). В фильме много эффектных сцен – например, героиня, сидящая в кресле посредине пустынной автострады. Интересная история, неплохая игра актеров.
|
| | |
| Статья написана 20 августа 2012 г. 01:58 |
США, 1941, 64 мин. Реж. Эдвард Дмитрык В ролях Борис Карлофф, Ричард Фиске, Аманда Дафф, Энн Риверс, Сай Шинделл, Дороти Адамс, Уолтер Болдуин, Кеннет МакДональд, Ширли Варде, Эрни Адамс Ужасы Оценка 6 (384) Моя оценка 6.5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Уильяма Слоуна "На краю бегущей воды" (На краю Раннинг Воте). Доктор Джулиан Блэйр близок к большому научному прорыву – он научился записывать биотоки мозга, и уверен, что это поможет записывать мысли человека (даже непроизнесенные). После объявления об этом эпохальном открытии он с женой едет на вокзал встретить дочь Анну. Сильный дождь. Ученый зашел в кондитерскую забрать именинный торт, а жена погибла в автокатастрофе. После похорон доктор заперся в лаборатории, и, как ему показалось, принял сигнал от умершей жены. Все бы ничего, но коллеги не хотят принять этот факт. А один прямо говорит: не надо стучать в эту дверь, за ней может стоять нечто страшное. Может быть, доктор Джулиан Блэйр так бы и не сошел с ума. Но у него был не шибко умный помощник Карл, который отвел ученого к медиуму миссис Бланш Уотерс. Она убедила ученого, который всего то не хотел примириться с окончательностью смерти жены, что его возможное открытие – путь к власти над миром. Продал тогда он свой дом и переехал на побережье Новой Англии в одиноко стоящее поместье. Поместье быстро приобрело у местных зловещую славу. Дмитрык создал очень мрачный фильм, построенный на игре Бориса Карлоффа (хотя надо отдать должное и Энн Риверс). Актер прекрасно передал превращение блестящего ученого в совершенно сумасшедшего отщепенца, у которого еще бывают просветления рассудка, но все реже и реже. Картина на удивление лавкрафтианская. Схема отражает многие работы известного писателя – смерть близкого человека – эксперименты с проникновением в другой мир – крах. Зловещая репутация поместья и место действия в лавкрафтианство укладывается. Сцены в лаборатории довольно пугающи. Качественный, хоть и не выдающийся фильм о безумном ученом, который хотел как лучше.
|
| | |
| Статья написана 18 августа 2012 г. 15:37 |
США, 1964, 86 мин. Реж. Уильям Касл В ролях Роберт Тейлор, Барбара Стэнвик, Джуди Мередит, Хейден Рорк, Рошелль Хадсон, Марджори Беннетт, Ллойд Бохнер Триллер Оценка 6.3 (508) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Говард Трент – богатый, слепой и очень ревнивый ученый. Он ревнует свою жену, несмотря на то, что она почти не встречается с другими людьми. Ирен редко выходит из дома, а к ним в дом приходит только адвокат Барри Морленд. Но муж знает, что жена во снах зовет некоего мужчину. Он подозревает, что она крутит роман с адвокатом, хотя это совсем не так. Однажды супруги поссорились, Ирен убежала из дома. А в лаборатории произошел сильный взрыв. Говард погиб, но тела так и не нашли. Ирен ложится спать, но в первую же ночь слышит характерный стук трости мужа. Потом начинают происходить и другие странности. Ей кажется, что любовник из снов пришел в реальность, и они даже расписались в какой-то странной часовне. Сходит ли Ирен с ума? Действительно ли мертв ее муж? Или кто-то ведет против несчастной женщины жестокую игру? Запутанный жесткий триллер с обилием звезд. "Приходящий по ночам" стал последней ролью в большом кино великой Барбары Стенвик (до середины 80-х она снималась только в телефильмах и телесериалах). Роберт Тейлор уже мало смахивает на героя-любовника. Хороший сценарий написал мастер ужасов Роберт Блох. Интрига запутана, многие вещи действительно трудно понять. Вместе с тем, при наличии многих козырей, фильм не слишком интересен. Он не захватывает. То есть, мне была интересна разгадка, но не процесс выхода к ней. Поначалу фильм очень интересен. Но в процессе блуждания между снами и реальностью мой интерес к нему постепенно угасал.
|
|
|