| |
| Статья написана 26 марта 2013 г. 21:45 |
США, 1985, 22 мин. Реж. Джон Харрисон В ролях Майкл Уоррен, Лиза Боне, Филипп Рот, Фелис Орланди Шестая серия второго сезона сериала "Сказки с темной стороны" (29-я) Оценка 4,9 (54) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация рассказа Карла Якоби (многие его рассказы печатались в Weird Tales). Карьера музыканта и композитора Питера Бэнкрофта идет на спад. Его агент сообщает, что студия не желает возобновлять контракт, если не будет "прорыва". В этот момент ему звонит странный тип Уилсон Фарбер, и обещает продемонстрировать нечто особенное, что поможет перезапустить карьеру. И показывает пианино, способное исполнить музыку души, которую списывает прямо из мозга композитора. Стильный, но средний эпизод. Хорош дизайн квартиры композитора. Подвал Фарбера впечатляет (как и само устройство) – нечто среднее между пещерой алхимика и новейшей лабораторией кибернетики. Но за хорошим дизайном авторы не сумели скрыть отсутствие напряжения и атмосферы. Дочь Питера играет Лиза Боне, которая вскоре снимется в одной из важных ролей в "Сердце Ангела" (дочь-любовница-жертва детектива). Неплохой эпизод с хорошим замыслом, который так и не сумели воплотить в жизнь.
|
| | |
| Статья написана 26 марта 2013 г. 15:54 |
Франция, 1977, 105 мин. Реж. Пьер Бутрон В ролях Раймон Жером, Патрис Александр, Мари-Элен Брейя, Дени Манюэль, Саша Брике, Элен Валье, Жан-Клод Дрейфус Мистическая драма Оценка 5,6 (22) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Вполне качественная экранизация романа Оскара Уайльда и пьесы Пьера Бутрона. Общеизвестная история про стареющий портрет, изображающий черствую душу вечного красавца. Фильм качественный. Но я по ставил оценку "средне". Почему? Во-первых, сделано как телеспектакль, а я настроился на фильму. Если бы это было заявлено как телеспектакль (вроде советской 1969 года) не было бы никаких вопросов. Во-вторых, красавец Патрис Александр мне показался красавцем Патрисом Александром, играющим Дориана Грея, а не собственно Дорианом Греем. Возможно, подвел актера театральный опыт – примерно в это же время он исполнял туже роль в театре. В третьих, по большому счету, понравился только Раймон Жером, играющий лорда Генри. Он действительно великолепен в роли демона-искусителя. Авторы добавили немножко отсебятины (но этим грешат все экранизации, что я видел, кроме британской 1976 года). В целом посмотреть французскую версию было не безынтересно.
|
| | |
| Статья написана 25 марта 2013 г. 12:33 |
СССР, 1988, 81 мин. Реж. Александр Орлов В ролях Александр Феклистов, Стефания Станюта, Вера Глаголева, Владимир Осипчук, Михаил Данилов, Сергей Варчук, Константин Лукашов, Сергей Бехтерев, Виктор Гоголев, Юрий Дедович, Георгий Тейх, Аркадий Коваль, Сергей Лосев, Елена Казаринова, Игорь Иванов, Гали Абайдулов, Нина Казаринова, Николай Кузьмин, Илзе Лиепа, Елена Малиновская Мистическая драма Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация произведения Александра Сергеевича Пушкина "Пиковая дама". Неплохая вариация на тему с хорошим актерским составом и холодной зимней атмосферой. Абсолютно ровный, без рывков. Выделяются две сцены – великолепная игра в карты, где напряжение (особенно в третий день) бьет из каждого кадра, и сцена в дурке. Лучше ли эта постановка, чем фильм Игоря Масленникова? Нет. Она просто другая, чуть по иному рассматривающая известную историю. Александр Феклистов – не плохой Герман, особенно он хорош, когда сходит с ума. Стефания Станюта – шикарная графиня. Зато Вера Глаголева не впечатлила Не уверен, что некоторая попытка привнести готичность в классику русской литературы пошла ей на пользу. Впрочем, этот фильм намного лучше попытки Александра Орлова снять фильм по Оскару Уайльду.
|
| | |
| Статья написана 23 марта 2013 г. 23:30 |
Франция, США, 2001, 116 мин. Реж. Майкл Кристофер В ролях Антонио Бандерас, Анджелина Джоли, Томас Джейн, Джек Томпсон, Грегори Итцин, Эллисон Маки, Джоан Прингл, Корделия Ричардс, Джеймс Хевн, Педро Армендариз мл Романтический триллер Оценка 5,8 (30 506) Моя оценка 7 (хорошо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация романа Уильяма Айриша (Корнелла Вулрича) "Вальс в темноте". Римейк картины Франсуа Трюффо "Русалка с "Миссисипи" (так пишут, но с этим утверждением я не согласен – скорее упражнение на туже тему). Луис Антонио Варгас – богатый владелец кофейной плантации на Кубе. Он собирается жениться на американке из Делавера Джулии Расселл, которую никогда не видел. Он женился, а она его обобрала и сбежала. Луис отправляется в погоню. Внешняя канва сохранена. Но – историю рассказывает женщина, приговоренная к смертной казни. И эта история в нюансах существенно отличается от "Русалки". Фильмы трудно сравнивать – они совершенно разные. Бандерас и Джоли – более яркая пара, чем Бельмондо и Денев (не в плане игры, а внешне и страстей в клочья). И они изображают дикую, всепоглощающую страсть. Персонаж Томаса Джейна объединяет несколько персонажей из "Русалки". В связи с этим существенно меняется мотивация поступков героев. Эмоции и страсти бурлят и создают приключенческую мелодраму, а не триллер или нуар.
|
| | |
| Статья написана 23 марта 2013 г. 20:51 |
СССР, 1991, 76 мин. Реж. Андрей Харитонов В ролях Анастасия Вертинская, Игорь Костолевский, Владимир Шевельков, Лембит Ульфсак, Марина Яковлева, Виктор Раков Мистический детектив Оценка 6,7 (6) Моя оценка 6,5 (неплохо) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь Экранизация нескольких рассказов Валерия Брюсова. Сюжет фильма пересказывать трудно и практически бессмысленно. Если вкратце, то детектив с помощником и врачом ведет расследование жестокого убийства супружеской пары. Блуждания практически в сумеречной зоне, неясные разговоры намеки, обрывки кошмаров. В финале все сложится в довольно внятную картину. Это не шедевр, но интересный эксперимент в новом для еще советского кино жанре. Андрей Харитонов (знаменитый Овод) в своем режиссерском дебюте неплохо поиграл в "декаданс" (мне показалось, что настроение мистической прозы начала 20 века передано довольно точно). Прекрасный актерский состав. Правда, Вертинская играет как то странно. Но весь фильм очень странный, поэтому можно. Костолевский хорош, как обычно. Мне сказали, что чем-то похож на "Господина оформителя". Не сказал бы. Разве что болезненной атмосферой и тусклой палитрой. Вот на что похоже, так это на дешевые итальянские ужастики. Ни в коем случае не равняется оригиналу, но небезынтересный продукт (был бы побольше бюджет, может быть было бы и поинтереснее). А так декаденствующий аналог итальянских ужастиков старой школы.
|
|
|