Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 марта 2013 г. 17:24

США, 1959, 26 мин.

Реж. Дуглас Хейес

В ролях Род Тейлор, Джим Хаттон, Чарлз Эйдман, Максин Купер, Пол Брияр, Сью Рэнделл, Джо Бассетт

11-я серия первого сезона "Сумеречной зоны"

Оценка 8,5 (797) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказ Ричарда Матесона "Акт исчезновения".

Подполковник Клегг Форбс прибегает в больницу к майору Уильяму Гарту. Недавно они летали в космос, связь с их аппаратом (что-то вроде шаттла) Х-20 исчезла на 24 часа. А затем аппарат совершил аварийную посадку в пустыне.

Форбс спрашивает: "Помнишь ли ты нашего коллегу, полковника Харрингтона. Он утверждает, что в экипаже были трое. Но о полковнике никто ничего не помнит.

Интересный вариант "Пункта назначения" с отличным актерским составом.

Род Тейлор великолепно играет космонавта, постепенно сходящего с ума.


Тэги: фильмы
Статья написана 19 марта 2013 г. 20:35

Япония, 1976, 76 мин.

Реж. Нобору Танака

В ролях Джанко Мияшита, Рэндзи Исибаси, Хироши Чо, Аои Накодзима, Тосихико Ода, Юмемура Широ, Казуко Таджима, Токуко Ватанабе

Психопатологический триллер Ужасы

Оценка 5,7 (191) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказа Эдогавы Рампо "Человек-кресло".

Токио, 20-е годы 20-го века. Владелец пансиона развлекается довольно своеобразным образом. Прячется на чердаке и через специально проделанные дырки подсматривает за занятиями своих жильцов (в основном, за странными сексуальными играми).

А подсматривать есть за чем. Впечатление такое, что в этом невзрачном домишке собрались типы с очень затейливой фантазией. А еще приезжает богатая дама леди Минако поразвлечься с типом в костюме Пьеро.

Постепенно из безобидного вуайеризма все превращается в уголовно наказуемую историю. А отношения хозяина пансиона и леди Минако перерастают в нечто совершенно невообразимое.

Даже страшно подумать, чтобы они натворили, не произойди землетрясение 1923 года.

Фильм очень своеобразный. Много болезненной эротики, странных образов, декадентского символизма.

Действие стартует неспешно, затем пружина сюжета стремительно разворачивается.

Рассказ Эдогавы Рампо составляет лишь часть сюжета, важную, но небольшую.

Звезда фильмов пинку-эйга Юнко Мияшита здесь предстает во всей своей красе.

Фильм привлекает внимание, и, несмотря на болезненность, постепенно затягивает. Он неплох, но следует учитывать специфику жанра (если она вам не подходит, лучше не портить себе нервы).


Тэги: фильмы
Статья написана 19 марта 2013 г. 11:43

Германия, 1937, 82 мин.

Реж. Карл Ламач

В ролях Петер Фосс, Элис Брандт, Бруно Гюттнер, Фриц Одемар, Фридрих Кайслер, Эрих Понто, Фриц Расп

Детектив Ужасы

Оценка 4,3 (29) Моя оценка 5 (посредственно)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Самая ранняя из виденных мной экранизаций "Собаки Баскервилей" оказалась самой видоизмененной.

В общем и целом, все тоже, но…

Легенда изменена до неузнаваемости, и из нее исчезла мистическая составляющая. Так что непонятно, как ей пугают Баскервилей. Ведь конкретная собака была вполне живой и скончалась лет 400 назад.

Около 20 минут фильма – рассказ о последних часах жизни сэра Чарлза Баскервиля.

Сэр Генри Баскервиль возвращается из Парижа, а не из Канады.

Письмо с вырезанными словами разместили во всех отелях.

118 видов пепла изучает доктор Ватсон, а вовсе не Шерлок Холмс.

Берил Ванделюр живет прямо в замке, а не со своим братом. И здесь она его сестра, а не жена.

Справочники утверждают, что снимались звезды Германии. Но меня не впечатлили. Холмс вообще никакой. Тут даже Берримора гораздо больше, чем гениального сыщика.

Картинка в меру мрачная. Но детектива, как такового, я не увидел. Есть бессмысленные метания по болотам. Умничанье доктора Ватсона. Несколько эпизодов с Холмсом, который особо ничего не делает.

На мой взгляд, ничего особо интересного в этой картине нет.


Статья написана 18 марта 2013 г. 22:47

Бразилия, 1976, 111 мин.

Реж. Бруну Баррету

В ролях Соня Брага, Жозе Уилкер, Мауро Мендонка, Динора Брилланти, Нелсон Ксавье, Артур Коста Филхо, Руи Резенде, Марио Гушмао

Драма

Оценка 6,9 (1165) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Жоржи Амаду.

В городе Сальвадор в солнечном штате Баия карнавал. Но веселый праздник весел не для всех. В самый разгар торжеств взял да подох Вадиньо, альфонс, повеса, сволочь и игрок. Казалось, его жена дона Флор должна вздохнуть с облегчением, никто не будет больше бить и деньги забирать, но на самом деле она скучает за этим буйным типом и гигантским половиком.

Хотя что можно сказать о типе, которому лучший друг на похоронах посвятил примерно такие стихи: "В казино минута молчания. В борделях траур. Шлюхи рыдают. Их зады опустились от тоски". В казино он, кстати, проигрывал деньги жены.

Проходит время и дона Флор выходит замуж за типа очень положительного – аптекаря Теодоро Мудурейру. Но ей с ним скучно, не хватает дикой страсти в клочья". И тут как раз кстати вернулся призрак первого мужа.

"Чего хотят женщины" по-бразильски. С потрясающей атмосферой, отличной игрой актеров, особенно запоминается Соня Брага и Жозе Уилкер.

Что лучше неверный перехватчик-мот-сволочь-игрок или положительный, но очень скучный (в том числе ив постели) аптекарь-музыкант. У героини получилось совместить.

Это гимн латиноамериканскому магическому реализму (а может и образу жизни), где грубые реалии переплетаются с потусторонними и возвышенными материями.

Потрясающий весело-грустный фильм о странностях женской натуры и особенностях жизни в Бразилии.


Тэги: фильмы
Статья написана 18 марта 2013 г. 20:45

Германия, 2010, 86 мин.

Реж. Хуан Ву

В ролях Пол Дорш, Юрген Хаймюллер, Инго Хейз, Филипп Джейкобс, Майкл Кош, Олаф Кратке, Марко Лейбниц, Ральф Лихтенберг, Патрик Пирс, Эрик Растеттер

Ужасы

Оценка 6,4 (129) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказа Говарда Лавкрафта "Цвет из иных миров".

Молодой американский ученый Джонатан должен выехать в Германию на поиски своего отца. После войны его отец служил в одном лесном районе в Германии. И однажды попал в неприятную переделку.

Джонатан с трудом попал в нужную деревню. В кнайпе он встретил Армина Пирске, который был знаком с его отцом в те времена.

И Пирске рассказал о трагедии семьи Гартенер и их фермы, возле которой упал очень необычный метеорит.

Лучшая экранизация рассказа Лавкрафта. И картину Зуккона, и фильм с Борисом Карлоффом, она превосходит в следовании рассказу, и в атмосфере. Но, конечно, существенно уступает им в динамизме. Картина Кита ("Проклятие" 1987) соответствовало оригиналу, но при этом смещала акценты и меняла последовательность происходящего.

Авторы добавили обрамляющую историю и добавили интересные визуальные виньетки. В остальном – это довольно точная экранизация. Причем очень стильно снятая. То, что фильм черно-белый, добавляет ему стильности.

Актеры, ни об одном из которых я ранее ничего не слышал, исполнили свои роли хорошо. Оператор делает практически идеальную картинку.

Получилась жуткая мистико-фантастическая драма в арт-хаусной манере.





  Подписка

Количество подписчиков: 65

⇑ Наверх