Австрия, Германия, 1924, 92 мин.
Реж. Роберт Вине
В ролях Конрад Фейдт, Александра Зорина, Фриц Штрассны, Фриц Кортнер, Кармен Картельери, Пауль Асконас
Ужасы
Оценка 6,9 (768) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь
Экранизация романа Мориса Ренара.
Недалеко от Парижа происходит крушение поезда-экспресса, в котором находился знаменитый пианист Поль Орлак. Музыкант остался жив, но для спасения жизни ему пришлось ампутировать руки. Выдающийся хирург, друг семьи, сумел пересадить кисти рук казненного преступника Вассера.
Орлак выздоровел физически, но не душевно – его пугают собственные руки. И он подозревает, что совершил кровавое убийство.
Роберт Вине создал очень зловещее кино, ведь ужас исходит не из вне, а от части человека – от своих рук легко не избавишься. Конрад Фейдт хорошо изображает человека, от страха утратившего талант (ну или после катастрофы способности к игре) и стремительно сходящего от этого с ума. Конечно, все излишне театрально – заламывание рук, выпучивание глаз и т.д., но это дань времени и манере игры.
Его верную жену изображает одна из самых красивых актрис того времени, уроженка Беларуси Александра Зорина.
В картине отлично использована игра теней и полутонов.
В общем, несмотря на возраст, картина мне понравилась (сказал бы, что намного больше «Безумной любви», если бы в римейке не было великого Питера Лорре).