Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 января 2016 г. 23:27

Польша, 1960, 108 мин.

Реж. Анджей Мунк

В ролях Богумил Кобеля, Мария Чесельска, Хелена Домбровска, Барбара Ласс, Кристина Карковска, Барбара Поломска, Ирена Сталончик, Тадеуш Бартосик, Хенрик Бонк, Мариуш Дмоховски, Роман Полански

Сатирическая комедия

Оценка 7,7 (687) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация повести Ежи Стефана Ставинськи "6 превращений Яна Пищека".

Как я нередко отмечал, во многих фильмах все начинается с конца. Так и в этом.

Мужчина рассказывает начальнику тюрьмы о своей жизни и просит не выпускать его на волю – ведь только здесь он перестал беспокоиться и начал жить нормально.

Ян Пищек – сын дамского портного, который с детства хотел быть своим, примерным и так далее. Желание быть как все, следовать "генеральной линии" не привело его к успеху.

Он мог стать горнистом в отряде скаутов, но завистники все испортили. Принял участие в проправительственной демонстрации. Так к ней примкнули крайние элементы, устроившие погром. А по морде отхватил Ян.

Показалось ему, что в форме он будет пользоваться большей популярностью у девушек. Так началась война, и в день когда он должен был начать учебу в офицерской школе, он попал в плен, да еще в чужой офицерской форме, которую он просто примерял (а перед этим за ним по капустному полю гонялись самолеты немцев). Чужая форма тоже вышла боком в лагере для военнопленных.

Затем наш герой работал в Германии, был дельцом черного рынка. После войны пристроился на теплое место, но и тут совершил прокол.

Выдающаяся сатирическая комедия. Богумил Кобеля прекрасно исполнил роль человека, который стремится всегда быть поближе к власти, что всегда оборачивается для него неприятностями. Он так хотел всем понравиться, что практически никогда не был собой.

В роли репетитора, сменившего Яна, сам Роман Полански. А девушку, кстати, играет его жена Барбара Ласс.

Анджей Мунк снял смелое для своего времени кино. Ведь он высмеял не только довоенные и военные власти, но и новым властям досталось. Контора показана исключительно нелицеприятно.

Великолепный фильм, недаром считающийся вехой в истории польского кино.


Тэги: фильмы
Статья написана 14 января 2016 г. 16:14

Италия, 2008, 117 мин.

Реж. Микеле Соави

В ролях Микеле Плачидо, Барбора Бобулова, Алессандро Прециози, Филипп Лерой, Джованна Ралли, Стефано Дионизи, Алина Неделея, Валерио Бинаско, Анна Катерина Морариу, Массимо Поджо

Военная драма Детектив

Оценка 6 (103) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация книги Джампаоло Пансы.

1943 год. В Риме обнаружен труп проститутки Константины. На место событий выехал комиссар Франко Дольяни. Он проводит осмотр трупа, а союзники в этот момент бомбят Рим. Бомба падает рядом с домом. Комиссар едва не погиб.

В тот страшный день он спас девочку, дочь проститутки. Вскоре девочку забрала ее тетя, известная актриса Анна Спада.

Затем действие переносится в 70-е. Комиссар вышел на пенсию. Он встретился с выросшей девочкой, которая стала профессором истории, и специализируется на событиях гражданской войны в Италии (то есть войны партизан против фашистов и нацистов).

И они вместе должны разобраться, что же произошло в конце войны с ними и их семьями.

Сестра комиссара была фанатичной сторонницей Муссолини, брат – партизаном-коммунистом. Его родителей убили партизаны.

Ее отец был командиром партизанского отряда.

Отношения очень запутываются.

Напряженная историческая драма с интересными актерскими работами на фоне страшных событий.


Тэги: фильмы
Статья написана 12 января 2016 г. 20:16

Венгрия, 2015, 98 мин.

Реж. Карой Уй Месарош

В ролях Моника Бальшаи, Сабольч Беде Фазекаш, Дэвид Сакурай, Зольтан Шмид, Антал Черна, Пирошка Мольнар, Габор Ревицки, Марианн Кочиш, Аги Губик, Лехель Ковач

Мистическая черная комедия Мелодрама

Оценка 7,8 (3726) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация пьесы Золта Пошгаи.

Как это нередко бывает, начинается все с конца (в данном случае правильнее было бы сказать со входа в эндшпиль) – с допроса женщины, которая подозревается в массовых убийствах. Да, именно так, в массовых убийствах. Еще можно добавить – весьма изобретательных.

Лиза 12 лет работала домработницей у вдовы посла Японии в Венгрии. У нее она научилась японскому, читать дамские романы из страны Восходящего солнца и любви к поп-певцу, который давно умер, но чей призрак регулярно приходит к Лизе в гости. Как потом выяснится, это совсем не призрак японского певца, а персонаж пострашнее, который собственно во всем и виновен.

А затем нам объяснят, как эта затурканная женщина оказалась подозреваемой в длинном списке зверских преступлений. Если бы не полицейский, снимавший у нее комнату, она так бы и осталась уверенной в том, что она лисица-оборотень, и провела бы остаток жизни в тюрьме или дурке.

Великолепное кино, заслуженно собравшее награды на многих фестивалях.

Ощущение, что ты смотрел современную сказку, заснул и теперь досматриваешь ее сквозь сон, но не затуманено, а наоборот теперь яснее понимаешь, что же тут происходит.

Моника Бальшаи совершает великолепное превращение на экране, практически как в "Золушке" из замарашки в принцессу.

Дэвид Сакурай здесь очень загадочный персонаж, отношение к которому не сразу и сформулируешь. То он забавен, то изощренно жесток. В чем-то он схож со Смертями из "Тетради смерти".

Очень милый образец европейского магического реализма, в котором любовь победит все.


Тэги: фильмы
Статья написана 12 января 2016 г. 13:00

Италия, Франция, 2006, 108 мин.

Реж. Микеле Соави

В ролях Микеле Плачидо, Алессио Бони, Изабелла Феррари, Карло Чекки, Антонелло Фассари, Марьо Берасатеги, Риккардо Дзинна, Алессио Карузо, Макс Маззотта, Кай Портман, Марко Маттиоли

Криминальная драма

Оценка 6,9 (1051) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Массимо Карлотто.

Жила-была одна старая левая сволочь. Писатель и интеллектуал. И сына он воспитал соответственно. Сын поучаствовал в теракте на каком-то вокзале и вынужден был бежать в Южную Америку к партизанам. Бродить по светлым путям.

Фильм начинается в момент, когда партизанщина заканчивается. Толи войска выбили почти всех, толи договорились и идут в правительство. Не ясно, но и для развития сюжета уже не важно. Важно то, что штопанный гондон "Че Геварра" (именно такое погоняло он получил в банде) здесь уже не нужен. Он убил одного из соратников и по фальшивым документам свалил в Париж.

Папа заверещал, испугался и от сына поскорее избавился. В Италии Джорджо очень быстро нашли. Нашел отряд во главе с неким инспектором Анеддой (этого морального урода играет Микеле Плачидо). Великий революционер кого мог, того сдал. Но посидеть пришлось.

В тюрьме он завел нужные связи и устроился в стрип-клуб "Голубое небо" (клуб вполне нормальной ориентации, несмотря на название).

И тут он стал обворовывать своего благодетеля, бить стриптизерш, с должника получать натурой (жена должника расплачивалась, а не он сам).

А вскоре и Анедда нарисовался. И стали они вдвоем гнусничать.

В итоге, герой встречает девушку, которая его полюбила (в принципе, она не знает ничего о нем), но уже слишком поздно, уж больно много на нем всего.

Фильм хороший, но только если вы готовы смотреть ленту, где все герои ублюдки, негодяи и мразь. Единственная, кого жалко – это невесту героя. Из всех остальных, пожалуй, самый приличный владелец клуба, хотя и наркоторговец.

Микеле Соави на рубеже 80-х-90-х снимал хорошие ужастики, а в 2000-х доказал, что делает отличные криминальные фильмы.

Во всех аннотациях пишут о разочаровании в идеалах революции, поисках спокойной жизни. Я ничего этого в герое Алессио Бони не заметил. Каким он был, когда взрывал людей на вокзале, не показывают. А дальше это просто злобный упырь и поддонок. Просто иногда он натыкается на тех, кто хуже его – например, на героя Плачидо (но тут, что называется "они нашли друг друга").

Хороший сценарий, хорошие актерские работы и отличная музыка (за одну из песен фильм получил премию "Давид ди Донателло").

Мощная криминальная драма и тяжелый фильм.


Тэги: фильмы
Статья написана 12 января 2016 г. 00:30

США, 1996, 43 мин.

Реж. Бред Тернер

В ролях Мэтт Фрюэр, Мишель Джонсон, Кэти Николсон, Клинт Ховард, Джейн Хэйтмайер

Седьмая серия второго сезона "Внешних пределов"

Оценка 8 (151) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация рассказа Ричарда Матесона.

На огромной скорости несется машина. Мужчина и женщина спорят. Она говорит: "Ты обещал, что всегда будешь любить меня".

Машина врезается, взрывается. А из облака огня выходит женщина, даже прическа не растрепалась.

Прошло какое-то время. Вдова приехала в финансовую компанию и резко изменила имидж, чтобы понравиться одному из сотрудников.

И вот супруги уже год живут вместе и тут начинаются некие странности.

Плюсы: хорошо продуманный сценарий, жуткая разгадка тайны идеальной жены.

Сыграно все неплохо.

В роли лучшего друга героя знаменитый актер фильмов ужасов Клинт Ховард.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 64

⇑ Наверх