| |
| Статья написана 9 февраля 2016 г. 11:25 |
Франция, Испания, 1965, 92 мин. Реж. Пьер Шендерффер В ролях Жак Перрен, Бруно Кремер, Пьер Фабр, Мануэль Сарсо, Борами Тюлон, Сакси Сбонг Военная драма Оценка 7,5 (593) Моя оценка 8 (отлично) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация романа Пьера Шендерффера. 1954 год. Французы проиграли войну во Вьетнаме. Уже начались переговоры. 317-й взвод, состоящий из кхмеров, и французов – лейтенанта, старшины и двух сержантов – должен отойти с отдаленной базы, затерянной в джунглях на соединение с основными силами. Бои с вьетнамцами, засады, боязнь местных жителей. Обстановка постоянно меняется. Постоянно появляется информация – вьеты взяли то, вьеты перерезали дорогу, вьеты заняли такой-то поселок. Так что, вполне возможно, гарнизон Тао Цай, на соединение с которым идет отряд, уже не существует. Командует отрядом лейтенант Торрен, недавний выпускник военного училища. Задача перед ним трудная. Тем более, что многие из подчиненных не говорят по-французски, а одного из сержантов вскоре смертельно ранили. Хорошо, что есть старшина Вилсдорф, ветеран Второй мировой войны в составе вермахта, циничный и прагматичный эльзасец, понимающий, что главное выжить в этой уже проигранной бойне. Жесткий и правдивый фильм о войне, видимо, отразивший личный опыт режиссера, участвовавшего в войне в Индокитае. Он просто рассказывает историю небольшого эпизода войны, без изысков, масштабности и спецэффектов. Тяготы войны и смерти солдат с той и другой стороны показаны буднично, без пафоса. Старшина не стесняется положить гранату под труп товарища, чтобы преподнести сюрприз идущим по пятам красным. Интересен психологический поединок героев Жана Перрена (лейтенант—идеалист) и Бруно Кремера (старшина). При всем благородстве первого, правда войны на стороне второго – на войне цель оправдывает средства. Оба актера хороши, и оба нередко снимались у Шендерффера (Жан – в четырех, Бруно – в трех картинах). Актеры сыграли отлично.
|
| | |
| Статья написана 8 февраля 2016 г. 22:34 |
Япония, 2013, 85 мин. Реж. Койти Сакамото В ролях Рёхеи Абе, Санаэ Хитоми, Хиротаро Хонда, Маюко Иваса, Шизука Мидорикава, Нао Нагасава, Наото Такэнака Фантастический боевик Оценка 4,5 (245) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Мир после войны. Япония разделена на два блока, ведущих войну между собой. Какой-то клуб, где быкует мафиози, считающий себя крутым – официанта застрелил, на всех орет, стриптизерш пугает. Но вот одна из стриптизерш с ним круто разобралась – расстреляла в упор. Причем пулеметы были вмонтированы в ее сиськи. Так зрители знакомятся с боевым киборгом 009-1. А разобралась она с бандой торговцев человеческими органами. Дальше пойдут сражения сексуальных киборгов, эксперименты на людях, гениальный ученый, попытка раскрыть семейные тайны, выбивание стад спецназовцев. Плюсы: девушки действительно красивые. Хорошо поставлены боевые сцены – если вы любите насилие в стиле китч. Один из моих любимых японских актеров Наото Такэнака в роли босса девушки киборга. Минусы: японские фильмы зачастую продукт специфичный. Эта картина как раз достаточно специфична и вряд ли понравится многим. Это трэш. Не дешевый, смешанный с сюрреализмом и всяким разным, но трэш. Итог: небанальный и очень специфичный трэш-боевик, в котором сексуальные киборги громят все подряд, в том числе и солдат-зомби.
|
| | |
| Статья написана 8 февраля 2016 г. 14:34 |
США, 1943, 93 мин. Реж. Артур Любин В ролях Нельсон Эдди, Сузанна Фостер, Клод Рэйнс, Эдгар Барье, Лео Каррильо, Джейн Фаррар, Дж. Эдвард Бромберг, Фриц Фельд, Фриц Лейбер, Хьюм Кронин Музыкальная мелодрама Оценка 6,5 (4255) Моя оценка 6 (средне) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь По мотивам романа Гастона Леру. Эрик Клодин – скромный скрипач оркестра Парижской оперы. Сам он живет более чем скромно. Все средства тратит на обучение юной певицы Кристин Дюбуа (о чем сама девушка не знает). У скрипача больная рука и он уже не может играть сложные партии. Поэтому, прослужив 20 лет в оркестре, он теряет работу. Теперь вся его надежда – на издание своей музыки. В результате недоразумения скрипач убивает издателя, а секретарша убитого облила убийцу реактивом для проявки фотографий. Но даже теперь, преследуемый полицией и обезображенный, Эрик старается помочь юной певице. Это не фильм ужасов, как картина с Лоном Чейни, и с романом фильм Любина объединяет немногое. Это мелодрама с оперой. Оперы здесь много, в том числе и арий, исполняемых на русском языке. В главной роли – Клод Рейнс, великолепный Цезарь. Кстати, здесь есть еще один Цезарь – Фриц Лейбер (отец писателя), играющий великого композитора Ференца Листа. Призрак Рейнса – вовсе не чудовище, это тихий страдающий человек, незаметно делающий доброе дело. Не скажу, что трактовка Рейнса плоха, просто она не укладывается в рамки ужасов. В главных ролях известные певцы. Неплохой фильм, насыщенный оперой, и не лучшая экранизация романа Гастона Леру.
|
| | |
| Статья написана 8 февраля 2016 г. 09:10 |
Польша, 1965, 77 мин. Реж. Януш Насфетер В ролях Эльжбета Чижевска, Януш Гуттнер, Влодзимеж Боруньски, Адольф Хроницки, Ян Гунтнер, Станислав Яворски, Янина Карашинська, Эдмунд Карашинськи, Збигнев Кочанович, Александра Лешиньска, Анна Сенюк Мелодрама Оценка 7,4 (18) Моя оценка 8 (отлично) Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь Экранизация повести Адольфа Рудницкого (Арона Хиршзорна, 1909-90). Незадолго до начала войны. Фильм рассказывает о нервной любви еврейки Ноэми и студента художника Камиля Бергера. Он пытается найти свое место в жизни и искусстве, а она его любит больше жизни. И эта всепоглощающая страсть здорово мешает жить им обоим. К тому же в воздухе явно веет войной, что тоже не способствует налаживанию нормальной жизни. Это мелодрама, но при этом трагический и нервный фильм. Атмосфера предельно наэлектризована, разряды буквально бьют зрителя. Что мне не понравилось. На фоне эмоциональной и нервной Эльжбеты Чижевской Януш Гуттнера смотрится бледновато. В принципе, это соответствует книге (написанной в 1937 году, но в социалистической Польше переработанной и существенно сокращенной – поэтому разные источники называют его и рассказом, и романом, и повестью) – и там, и в фильме Камиль неплохой начинающий художник, но как человек – пустое место, совершенно бесхарактерный и бесхребетный тип. Просто хотелось, чтобы столь ярко пылающей героине сопутствовал более интересный персонаж. Януш Насфетер, в фильмографии которого эта картина считается одной из вершин, создал напряженную и волнующую ленту о любви, о предчувствии войны/беды, о всепоглощающей страсти. Эльжбета Чижевска здесь (как и в многих других фильмах) великолепна. Великолепная мелодрама о нелегкой любви, плавно перетекающей в драму о "завтра была война" (часть событий фильма происходит в ночь на 1 сентября 1939 года).
|
| | |
| Статья написана 7 февраля 2016 г. 18:46 |
Здесь выставил мой перевод 13-й главы романа
|
|
|