Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sham» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 марта 2019 г. 14:57

Дружище, в этот субботний вечер ты отдыхаешь на диване, а твои любимые авторы бьются, живота не жалея, за звание лучшего автора в темных номинациях на полях фантлаба. И твой, да, именно твой голос может стать решающим!!! А ты лежишь и ленишься!!! )

Приходи, подписывайся на рубрику и голосуй! И твои любимые авторы авторы и книги получат по заслугам!

Голосуем!

Завтра будет уже поздно!


Статья написана 19 марта 2019 г. 04:10

Времени, все меньше...

Голосуем!


Статья написана 7 марта 2019 г. 17:56

Итак, на дворе 7 марта, а значит стартует второй заход ХИ-2018.

Наше маленькое хоррор-сообщество Фантлаба начинает подведение литературных (и немножко кинематографических) итогов 2018 года.

Номинации оставляем прежние:

1. лучший роман / авторский сборник.

2. лучший повесть / рассказ.

3. лучшая антология.

4. лучший нон-фикшен (статья, рецензия, нехудожественная книга).

5. лучший фильм.

Не важно: русский или переведенный, бумажный или электронный, фантастический или нет... Ужасы, триллеры, мистика...

--------------

Главное требование: "темное" произведение вышло в 2018 году на бумаге или в Сети на русском языке.

Второе главное требование: голосующие, должны быть подписаны на рубрику «Хоррор, мистика и саспенс» на Фантлабе, то есть являются членами данного сообщества.

--------------

Шаг 1. В данной рубрике члены этой рубрики под данной статьей в комментариях пишут своих номинантов в течение 2-х недель — до 2123 марта (ПРОДЛЕНО!). До 5 номинантов в каждой номинации. Формат следующий: Автор — Название — ссылка на страницу фантлаба. Если произведения в нашей базе нет, то вы прикрепляете ссылку, которая подтверждает жанр и год публикации.

=========

В спорных случаях, если год публикации и жанровость не очевидна, организаторы данного мероприятия могут отклонить номинанта. Всем успехов!

========

Если вы по каким-то причинам еще на нее не подписаны, то самое время наверстать упущенную возможность — Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс». Все дальнейшие объявления будут даваться здесь.


Статья написана 14 февраля 2019 г. 04:25

7 февраля 2019 года в Культурном центре Фонда «Новый мир» прошло ежегодное награждение лауреатов премии.

Среди лауреатов, чьи библиографии открыты на Фантлабе, Дмитрий Быков со стихами.

Отдельного упоминания заслуживает крупная форма — профильный сайту роман от нашего коллеги по Фантлабу, Валерия Вотрина "Ромовая баба", который был опубликован под псевдонимом Федор Грот.

Администрация сайта поздравляет Валерия!

Премия "Нового мира" 2018

Культурный центр Фонда «Новый мир», 7 февраля 2019 г.
Дмитрий Быков «Некому объяснить». (поэтическая подборка (№7, 2018))
Владимир Варава. (философские эссе «Похищенная смерть» (№6, 2018) и «Седьмой день Сизифа» (№12, 2017))
Валерий Вотрин «Ромовая баба». (роман (№9-10, 2018); под псевдонимом Федор Грот)
Алексей Музычкин «Арнольд Лейн». (роман (№5, 2018))
Виктор Сенче «Как погиб Георгий Эфрон». (статья (№4, 2018))
Ольга Сульчинская. (поэтические подборки «Не пытайся отвертеться» (№10, 2018) и «Песни Эрато» (№3, 2017))


Статья написана 3 декабря 2018 г. 20:18

Саманта Швеблин. Дистанция спасения

"Один из самых многообещающих голосов в современной литературе на испанском языке. Эту писательницу ждет блестящее будущее" (Марио Варгас Льоса).

Уважаемые лаборанты, не пропустите!

Книга вышла в непрофильной серии, а ведь это хоррор аргентинский. Прочитал за день, в целом доволен. Развернутый отзыв писать времени нет, тем более здесь все ясно и доходчиво излагается:

цитата
Молодая аргентинка Саманта Швеблин — редкий (если не беспрецедентный) случай стремительного и громкого успеха иностранного писателя на англоязычном рынке. Случай это тем более удивительный, что Швеблин пишет тексты совсем короткие — то есть ровно такие, какие издатели по большей части отвергают по причине их коммерческой бесперспективности.

Первый изданный в России нанороман Швеблин (по сути дела, длинный рассказ или короткая повесть) "Дистанция спасения", в прошлом году вошедший в шорт-лист международной Букеровской премии, формально может быть отнесен к жанру хоррора. Молодая женщина приезжает с дочкой на отдых в живописную сельскую местность, где знакомится с привлекательной соседкой по имени Карла и ее маленьким сыном Давидом. Однако довольно скоро соседка рассказывает своей новой приятельнице историю, которой героиня не может поверить и которую, в то же время, не может выкинуть из головы. По словам матери, несколько лет назад Давид заболел, и чтобы спасти малыша от смерти местная колдунья отделила и переселила в чужое тело половину его души. Таким образом нынешний Давид — не вполне настоящий ребенок, но ходячее тело, голем, наделенный, тем не менее, некими странными способностями и более, чем странными устремлениями. Надо ли говорить, что ничем хорошим для героини и ее семьи это случайное летнее знакомство закончиться не может…

"Дистанция спасения" начинается как крепкий триллер с элементами мистики, однако довольно быстро аргентинское происхождение автора берет свое, и сквозь обманчиво ясную, линейную канву начинает пробиваться бурная поросль магического реализма. Парадоксальным образом и вопреки всем опасениям этот диковинный гибрид честного интернационального жанра и корневой латиноамериканской хтони идет тексту на пользу: сложно вербализуемая жуть расползается по углам, прячась от прямого читательского взгляда, и создает внутри романа атмосферу одновременно завораживающую и гнетущую. И хотя избыточно открытая концовка (читателю придется, по сути дела, самому сконструировать финал по собственному вкусу из предоставленного писательницей материала) несколько скрадывает впечатление, сомнений в оправданности всемирной известности Швеблин, в общем, не возникает. Большой, самобытный, настоящий писатель, пришедший к нам — в кои-то веки — из малого жанра.

Ждем библиографию автора, она сделана и скоро будет открыта!





  Подписка

Количество подписчиков: 248

⇑ Наверх