Дружище, в этот субботний вечер ты отдыхаешь на диване, а твои любимые авторы бьются, живота не жалея, за звание лучшего автора в темных номинациях на полях фантлаба. И твой, да, именно твой голос может стать решающим!!! А ты лежишь и ленишься!!! )
Приходи, подписывайся на рубрику и голосуй! И твои любимые авторы авторы и книги получат по заслугам!
Итак, на дворе 7 марта, а значит стартует второй заход ХИ-2018.
Наше маленькое хоррор-сообщество Фантлаба начинает подведение литературных (и немножко кинематографических) итогов 2018 года.
Номинации оставляем прежние:
1. лучший роман / авторский сборник.
2. лучший повесть / рассказ.
3. лучшая антология.
4. лучший нон-фикшен (статья, рецензия, нехудожественная книга).
5. лучший фильм.
Не важно: русский или переведенный, бумажный или электронный, фантастический или нет... Ужасы, триллеры, мистика...
--------------
Главное требование: "темное" произведение вышло в 2018 году на бумаге или в Сети на русском языке.
Второе главное требование: голосующие, должны быть подписаны на рубрику «Хоррор, мистика и саспенс» на Фантлабе, то есть являются членами данного сообщества.
--------------
Шаг 1. В данной рубрике члены этой рубрики под данной статьей в комментариях пишут своих номинантов в течение 2-х недель — до 2123 марта (ПРОДЛЕНО!). До 5 номинантов в каждой номинации. Формат следующий: Автор — Название — ссылка на страницу фантлаба. Если произведения в нашей базе нет, то вы прикрепляете ссылку, которая подтверждает жанр и год публикации.
=========
В спорных случаях, если год публикации и жанровость не очевидна, организаторы данного мероприятия могут отклонить номинанта. Всем успехов!
========
Если вы по каким-то причинам еще на нее не подписаны, то самое время наверстать упущенную возможность — Рубрика «Хоррор, мистика и саспенс». Все дальнейшие объявления будут даваться здесь.
7 февраля 2019 года в Культурном центре Фонда «Новый мир» прошло ежегодное награждение лауреатов премии.
Среди лауреатов, чьи библиографии открыты на Фантлабе, Дмитрий Быков со стихами.
Отдельного упоминания заслуживает крупная форма — профильный сайту роман от нашего коллеги по Фантлабу, Валерия Вотрина "Ромовая баба", который был опубликован под псевдонимом Федор Грот.
"Один из самых многообещающих голосов в современной литературе на испанском языке. Эту писательницу ждет блестящее будущее" (Марио Варгас Льоса).
Уважаемые лаборанты, не пропустите!
Книга вышла в непрофильной серии, а ведь это хоррор аргентинский. Прочитал за день, в целом доволен. Развернутый отзыв писать времени нет, тем более здесь все ясно и доходчиво излагается:
цитата
Молодая аргентинка Саманта Швеблин — редкий (если не беспрецедентный) случай стремительного и громкого успеха иностранного писателя на англоязычном рынке. Случай это тем более удивительный, что Швеблин пишет тексты совсем короткие — то есть ровно такие, какие издатели по большей части отвергают по причине их коммерческой бесперспективности.
Первый изданный в России нанороман Швеблин (по сути дела, длинный рассказ или короткая повесть) "Дистанция спасения", в прошлом году вошедший в шорт-лист международной Букеровской премии, формально может быть отнесен к жанру хоррора. Молодая женщина приезжает с дочкой на отдых в живописную сельскую местность, где знакомится с привлекательной соседкой по имени Карла и ее маленьким сыном Давидом. Однако довольно скоро соседка рассказывает своей новой приятельнице историю, которой героиня не может поверить и которую, в то же время, не может выкинуть из головы. По словам матери, несколько лет назад Давид заболел, и чтобы спасти малыша от смерти местная колдунья отделила и переселила в чужое тело половину его души. Таким образом нынешний Давид — не вполне настоящий ребенок, но ходячее тело, голем, наделенный, тем не менее, некими странными способностями и более, чем странными устремлениями. Надо ли говорить, что ничем хорошим для героини и ее семьи это случайное летнее знакомство закончиться не может…
"Дистанция спасения" начинается как крепкий триллер с элементами мистики, однако довольно быстро аргентинское происхождение автора берет свое, и сквозь обманчиво ясную, линейную канву начинает пробиваться бурная поросль магического реализма. Парадоксальным образом и вопреки всем опасениям этот диковинный гибрид честного интернационального жанра и корневой латиноамериканской хтони идет тексту на пользу: сложно вербализуемая жуть расползается по углам, прячась от прямого читательского взгляда, и создает внутри романа атмосферу одновременно завораживающую и гнетущую. И хотя избыточно открытая концовка (читателю придется, по сути дела, самому сконструировать финал по собственному вкусу из предоставленного писательницей материала) несколько скрадывает впечатление, сомнений в оправданности всемирной известности Швеблин, в общем, не возникает. Большой, самобытный, настоящий писатель, пришедший к нам — в кои-то веки — из малого жанра.
Ждем библиографию автора, она сделана и скоро будет открыта!