Сегодня случайно наткнулся на файл и вспомнил, что я его обещал опубликовать. Хотел стереть, раз голова уже не та. Но потом подумалось, что в ожидании очередного конкурса кто-то вдруг захочет в рождественские каникулы почитать / посмотреть чего-нибудь лучшего по нашему мнению.
Итак...
Лучший роман / авторский сборник
1 Дмитрий Тихонов "Чёртовы пальцы"
2 Максим Кабир "Скелеты"
3 Килан Патрик Берк "Клан"
4 Грег Ф. Гифьюн "Сезон крови"
5 Денис Назаров "Матерь Бездна"
6 Джон Лэнган "Рыбак"
7 Томас Лиготти "Песни мертвого сновидца. Тератограф"
8 Ричард Лаймон "Луна-парк"
9 Джон Коннолли "Музыка ночи"
10 Адам Нэвилл "Дом малых теней"
11 Джейсон Арнопп "Последние дни Джека Спаркса"
12 Дарья Бобылёва "Вьюрки"
13 Алексей Иванов "Пищеблок"
14 Джон Коннолли "Ночные легенды"
15 Владимир Венгловский, Марина Ясинская "Рунные витражи"
16 Майкл Слэйд "Обгорелые кости"
Лучший рассказ / повесть
1 Борис Левандовский "Что-то в дожде"
2 Станислав Минин "Хулиганка"
3 Дмитрий Тихонов "Слуги атамановы"
4 Александр Матюхин "Дети внутреннего сгорания"
5 Максим Кабир "Ползущий"
6 Николай Иванов "Колотушка"
7 Алексей Жарков "Отсебятина"
8 Ксения Кошникова "В домике"
9 Томас Лиготти "Лечебница доктора Локриана"
10 Максим Кабир "Изнанка"
11 Томас Лиготти "Тень на дне вселенной"
12 Андрей Сенников "Долина теней"
13 Олег Кожин "Драконье лето"
14 Ольга Рэйн "Зеркало Муаран"
15 Александр Матюхин "Семечко"
16 Алан Кранк "Зов высокой травы"
17 Юрий Лантан "Стрекот"
18 Олег Кожин "Заповедник монстров"
19 Джон Коннолли "Разорванный атлас — пять фрагментов"
20 Джон Коннолли "Полый король"
21 Оксана Ветловская "Моя вторая половина"
22 Ксения Кошникова "В домике"
23 Михаил Закавряшин "Фиолетовая тряпка"
24 Евгений Шиков "Цап-цап"
25 Джон Коннолли "Скачет раковый ковбой"
26 Дмитрий Тихонов "Эрлэг-хан"
27 Елена Щетинина "Немного любви"
28 Александр Матюхин, Александр Подольский "Пустоты"
29 Томас Лиготти "Лунная соната"
30 Томас Лиготти "Византийская библиотека"
31 Томас Лиготти "Рассказ Мисс Пларр"
32 Виктор Точинов "Знают истину крысы"
33 Максим Кабир "Квартирант"
34 Сергей Резников "Органика"
Лучшая антология
1 М. С. Парфёнов "13 монстров"
2 С. Т. Джоши "Чёрные крылья Ктулху. Истории из вселенной Лавкрафта"
3 М. С. Парфёнов "Самая страшная книга 2019"
4 Ярослав Веров, Сергей Чекмаев "Фатум. Самые тёмные века"
Лучший нон-фикшен
1 Феликс Кривенцов "Джордж Ромеро: Отец мертвецов"
2 Елена Щетинина "Первые: советский маньяк"
3 Джон Коннолли "Я живу здесь"
4 М. С. Парфёнов "И, наконец, про Стивена Кинга"
5 Денис Бушлатов, Демиан Рунья "Демиан Рунья: «Я хочу, чтобы зритель кричал от страха!»"
Составлена библиография Дмитрия Холендро, русского советского писателя, корреспондента, драматурга, сценариста, автора военной прозы, рассказов о современной жизни, а также сборника рассказов для детей и нескольких детективов.
В своих произведениях Холендро касался и темы своей родины — Ташкента, того самого города, где он родился, из которого позже его увезли, и куда до самых последних дней он всё возвращался и возвращался, реально и метафорически — многими своими неторопливыми книгами. О Ташкенте — в рассказе "Под древним деревом", в повести "Поездка в Саят". Именно здесь, в Ташкенте (впрочем, иногда ещё и в Доме творчества в Малеевке) рождались сценарные разработки далеко не самых худших кинокартин прежнего «Узбекфильма»: «Колокол Саята», «Яблоки сорок первого года», «Чинара», «Незабытая песня», «Буйный "Лебедь"»… Большая часть из них — по рассказам и повестям Дмитрия Холендро.
«Яблоки сорок первого года» — повесть о войне, но не о боевых действиях, не о переднем крае, а о тыле. Построив самобытный сюжет, а самобытность его в простоте (эшелон с яблоками — подарок трудящихся Узбекистана защитникам Родины — идёт в Москву, на фронт), автор создал и своеобычный национальный характер. Имя главного героя повести не называется, просто — Старик, прекрасный рассказчик, фантазёр, подлинное и вымышленное сливается в его рассказе воедино. Созданный писателем образ старика-узбека в известном смысле — выражение авторской признательности народу и республике, где он рос.
Повесть «Улица тринадцати тополей» — о трагических событиях в Ташкенте в 1966 году (землетрясение, причинившее городу большие разрушения), а главный смысл произведения — братская помощь Ташкенту со стороны всех советских республик. Исподволь в повести возникает тема любви дальневосточника Кеши и ташкентской девушки Мастуры. Холендро сам побывал в гуще событий, отправившись в Ташкент сразу же после землетрясения.
Премия Шамус (Shamus Award) — американская литературная награда, которая ежегодно присуждается за лучшие романы и рассказы о частных детективах.
В 1981 году Роберт Дж. Рандизи (Robert J. Randisi) основал организацию писателей-детективщиков Америки, посвятивших своё творчество частному сыску, Private Eye Writers of America (PWA). Для поддержки авторов, работающих в данном жанре, эта организация в 1982 года учредила ежегодную премию Shamus Award. Номинантов и победителей выбирают члены комитета PWA. Особенностью премии является допуск к конкурсу только тех произведений, где главные герои являются частными сыщиками (как с лицензией, так и без неё) и не могут быть агентами на государственной службе, полицейскими или сыщиками-любителями. Главным героем также может быть репортёр газеты или телевидения либо сотрудник страхового агентства.
Мы продолжаем, но не заканчиваем знакомить вас с основными премиями конвента.
Сегодня в Далласе заканчивается Бучеркон. Вчера были объявлены лауреаты главной премии конвента — премии Энтони (Anthony Awards), названной непосредственно в честь Энтони Бучера, американского писателя, знаменитого редактора детективных и фантастических журналов.
Премия вручается ежегодно с 1986 года в США и на сегодняшний день ей награждают в пяти номинациях.
А меж тем Бучеркон в самом разгаре, и оттуда приходят свежие новости.
31 октября выбла вручена Премия Барри, литературная криминальная награда, присуждаемая ежегодно с 1997 года редакцией американского ежеквартального издания "Deadly Pleasures" для читателей художественной литературы. Премия названа в честь Барри Гарднера, американского критика.