Бессмертный детектив-вампир Дон Себастьян де Уллоа вместе со своими спутницами леди Абигайл и Фоб Смит в начале XX века приезжает в Москву залечить раны, но почти сразу же оказывается втянутым в новый заговор. Де Уллоа ищет встречи с художницей Ириной Степановной, которая была близка с другом вампира Джеком Пристом до смерти Приста, но вместо Ирины вампир находит в ее квартире тело убитой женщины. Не успев покинуть помещение, вампира застают в квартире местные полицейские. Узнав о приезде в Москву известного детектива, полиция принимает помощь де Уллоа в расследовании. Помимо свежего преступления, вампиру еще предстоит распутать дело шестилетней давности, заброшенное из-за коррупции среди столичных полицейских. Детективу придется встретиться с существом, гораздо более древним, чем он сам.
Беар рвет временную ткань в этой новелле (коротком романе) на мелкие клочки, чередуя истории о Джеке Присте и его знакомстве с Ириной Степановной и о поиске убийцы бессмертным вампиром. В главках о Джеке мы знакомимся с кружком русских артистов, художников и скульпторов. Постепенно открывается картина отношений между Джеком, де Уллоа и Ириной. Москва, которой автор уделяет много внимания, выписана здесь со всем тщанием и уважением к мелким деталям. К тому же действие новеллы происходит в альтернативной вселенной, которая отличается от нашей не только наличием вампиров, но и геополитической ситуацией. Детективная интрига здесь выстроена мастерски, в самом финале мы встретимся с еще большей загадкой.
Недоумение после прочтения книги вызывает лишь неуклюжесть диалогов. Возможно, это вызвано тем, что Беар пыталась совместить манеру передачи русской и английской речи. Диалоги звучат неестественно, порой вводя в замешательство.
Радует, что именно Россия стала местом действия этой захватывающей новеллы.
Самиздатовский сборник Криса Холма включает в себя восемь рассказов, большинство из которых имеет солидный вес, отчего книга, вопреки своему названию, гораздо тяжелее восьми фунтов. Холм пишет в разных жанрах: есть здесь хоррор, есть современный неонуар, есть т.н «темная проза». Слово «темный» как нельзя лучше подходит для описания всей коллекции рассказов.
Тема детства очень близка автору, и вокруг нее строятся два рассказа сборника, открывающий и закрывающий. В «Seven Days of Rain» в городке идет несколько дней подряд непрекращающийся ливень, смывающий все на своем пути – в том числе и тайны прошлого. Главный герой рассказа Эдди и его друзья, когда были детьми, вместе играли, когда с их другом Тимми произошел несчастный случай. Мальчишки спрятали тело, чтобы его никто не нашел. Но страшный потоп вымывает остатки тела мальчика. Один из друзей предлагает Эдди пойти в полицию и рассказать о том, как все было. Но секрет детских дней еще более мрачен.
В замыкающем рассказе «The World Behind» уже взрослый рассказчик жаркой ночью не может уснуть и вспоминает, что с ним случилось двадцать лет назад, когда он был мальчиком. Его прошлое хранит тайну. Соседские мальчишки дразнили его и издевались над ним. Мальчик стал искать убежище в лесу, где встречает странного человека, который поможет мальчику навсегда изменить его жизнь.
«The Toll Collectors» рассказывает историю Рэя Макдэниела, человека насилия. Впервые подравшись в баре, Макдэниел ощутил страсть к насилию и позже стал работать на плохих людей, выполняя грязные поручения. За жестокость ему платили хорошие деньги. Но вот убийца бежит, надеясь начать жизнь снова, однако уйти от самого себя нелегко, и прошлое настигнет Макдэниела самым неожиданным путем.
Лучшим в сборнике можно назвать заглавный рассказ «8 Pounds». Это жестокая, взрывающаяся история о двух лучших друзьях – и лучше про нее больше ничего не писать, чтобы не испортить удовольствие.
Помимо отличного наполнения к плюсам книги можно отнести и ее цену: стоит она не 8 фунтов, а в разы меньше.