Elizabeth Bear
Бессмертный детектив-вампир Дон Себастьян де Уллоа вместе со своими спутницами леди Абигайл и Фоб Смит в начале XX века приезжает в Москву залечить раны, но почти сразу же оказывается втянутым в новый заговор. Де Уллоа ищет встречи с художницей Ириной Степановной, которая была близка с другом вампира Джеком Пристом до смерти Приста, но вместо Ирины вампир находит в ее квартире тело убитой женщины. Не успев покинуть помещение, вампира застают в квартире местные полицейские. Узнав о приезде в Москву известного детектива, полиция принимает помощь де Уллоа в расследовании. Помимо свежего преступления, вампиру еще предстоит распутать дело шестилетней давности, заброшенное из-за коррупции среди столичных полицейских. Детективу придется встретиться с существом, гораздо более древним, чем он сам.
Беар рвет временную ткань в этой новелле (коротком романе) на мелкие клочки, чередуя истории о Джеке Присте и его знакомстве с Ириной Степановной и о поиске убийцы бессмертным вампиром. В главках о Джеке мы знакомимся с кружком русских артистов, художников и скульпторов. Постепенно открывается картина отношений между Джеком, де Уллоа и Ириной. Москва, которой автор уделяет много внимания, выписана здесь со всем тщанием и уважением к мелким деталям. К тому же действие новеллы происходит в альтернативной вселенной, которая отличается от нашей не только наличием вампиров, но и геополитической ситуацией. Детективная интрига здесь выстроена мастерски, в самом финале мы встретимся с еще большей загадкой.
Недоумение после прочтения книги вызывает лишь неуклюжесть диалогов. Возможно, это вызвано тем, что Беар пыталась совместить манеру передачи русской и английской речи. Диалоги звучат неестественно, порой вводя в замешательство.
Радует, что именно Россия стала местом действия этой захватывающей новеллы.