только что издали роман Виктора Гишлера Go-Go Girls of the Apocalypse, который перевели как «Go-Go Girls апокалипсиса». книгу издал как ни странно Центрполиграф. перевод наверняка говно, обложка по сравнению с оригинальной тоже то еще дерьмо. однако это первый роман Гишлера, переведенный на русский. Гишлер автор нескольких палп-нуар-триллер-вестернов с примесью фантастики. эта его книга — предпоследняя вещь. дебютный роман был номинирован на Эдгара, а еще Гишлер автор множества комиксов вселенной Марвел.
любители фант- и фэнтези-детективов уже могут бежать в магазин.
аннотация издателя:
Мортимер Тейт, в прошлом страховой агент, девять лет пережидает конец света в пещере на вершине горы в Теннесси. Так случается, что, защищая себя и свое убежище, он убивает трех человек, после чего решает спуститься в долину посмотреть, что осталось от не существующей более Америки. Его глазам предстает картина полного разорения. То малое, что осталось от цивилизации, сосредоточено вокруг стриптиз-клубов, где пиво холодное, танцоры горячие, а вышибалы вооружены до зубов.В сопровождении ковбоя Баффало Билла, великолепной стриптизерши Шейлы и горца Теда Мортимер отправляется в разрушенный город Атланту в надежде, что сумеет поспособствовать возрождению человечества...
«Wormdye», коллекция связанных между собой общим миром историй, начинается как семейная хроника с изрядной долей жестокости: два брата засовывают кошку в микроволновку, разогревают, а труп потом выбрасывают в унитаз. В следующем эпизоде мы видим, как эти же братья, их мать и сестра стоят у гроба отца семейства. Отец, однако, не умер, а в посмертных странствиях получает все удовольствия жизни, что не успел получить в свое время. Криминальным оказывается следующий эпизод, когда ученого, проводящего опыта на мутантах (люди-личинки), убивает группа замаскированных грабителей, которые затем похищают девочку-мутанта.
Подобные странности можно длить и длить — и им здесь не будет конца. Среди прочих фигурантов событий – папа Римский, поедающий спагетти с червями, волк, сожравший женщину, блюющие дети, инопланетяне. С фантазией у Имона Эспи все в порядке. Представьте себе Босха, который начитался Филипа Дика, древних легенд и насмотрелся реалити-шоу – эта ядерная смесь и будет называться «Wormdye». Сюжеты книги часто перелицевания легенд – о Ромуле и Реме, о Ватикане, о древнегреческих плаваниях. Но классические сюжеты здесь меняются под влиянием современной культуры. Это древний мир, но с телевизором и микроволновкой, открытками и инопланетянами. Познать природу этого мира после прочтения книги не удастся, да ее не знает, кажется, и сам автор.
Эспи несомненно летописец странных времен: между новеллами в книге часто встречаются развороты на две страницы в виде древних настенных карт. Это не только карты мира Wormdye, это карты целой вселенной. Эти огромные рисунки, занимающие страницу или две, обходятся без сюжета как такового, но вмещают в себя бездну информации. Эмон Эспи насыщают страницу таким количеством мелких деталей, от людей до причудливых линий, что от страницы нельзя отвести взгляд несколько минут – бездна информации гипнотизирует.
Рисунок Эспи гармонирует с диким и безумным миром «Wormdye». Он одновременно примитивен, прост, полон мелких деталей. Когда смотришь на картинку, не веришь, что это нарисовал человек, наш современник. Скорее поверишь в то, что это нарисовано кем-то из другой цивилизации, жившей задолго до нас.
«Wormdye» — это артефакт из другого мира и другого времени. Это мир, которым можно часами любоваться на бумаге, но в котором не захочешь оказаться и на мгновение. И это ли не лучший комплимент книге.
Эта небольшая книга – сборник коротких комиксов, написанных и нарисованных Ноэлем Туазоном. Все они выполнены в привычном для Туазона стиле – черно-белые скетчевые иллюстрации. Туазон обычно выступает как художник, но в этой книге он показал себя еще и как автор сюжетов. Все истории, собранные здесь, — хрупкие рассказы с налетом фантастики.
Наиболее удачными из всех получились, как ни странно, первая и последняя истории. В первой, «Door», человек попадает в некую пещеру и видит перед собой дверь, целиком составленную из людских голов. Выхода нет, и можно лишь догадываться, что головы в двери принадлежат таким же, как и этот мужчина, странникам, попавшим в пещеру – и оставшимся здесь навсегда. Последняя в книге история, которая осталась без названия, куда легче и веселей (хотя так только кажется, последняя панель меняет все). В постапокалиптическом мире мужчина в темных очках и маленькая девочка-азиатка куда-то идут по пустыне, в надежде найти убежище. Мужчина явно не отец малышке, но беспокоится о ней. Девочка же хранит опасные секреты.
Автор без использования цвета создает очень старомодные истории, толстыми линиями делая рисунок более выпуклым. В «Ribstallments» Ноэль Туазон зарекомендовал себя еще и как неплохого писателя.
А детективщики все-таки более консервативны (или недальновидны), чем фантасты. Если посмотреть на премиальные списки детективных премий, там вообще не найдешь рассказов, опубликованных в сети. Все шортлистеры взяты либо из бумажных журналов, либо из бумажных антологий. У фантастов (речь, понятно, идет о англоязычной литературе) ситуация изменилась буквально год назад: в шорт-листы крупнейших премий стали входить в больших количествах рассказы и повести, впервые опубликованные в сети, а потом сетевые рассказы стали эти премии выигрывать.
Второе различие: романы мелких издательств очень редко номинируются на крупные премии (да и на мелкие тоже). У фантастов small press все-таки уже давно на равных с большой шестеркой.
заключительная часть букпорна. все листы и все блокноты со списками книг. давно хочу продолжить вносить записи о книгах, вышедших в 2009-м и позднее, но чувствую бессмысленность этого занятия.