Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 июня 2011 г. 13:20

весь мир собирает first editions, а у нас наоборот репринты.

***

если уж и искать и покупать старые first editions, то скорее не для чтения, а для коллекции.


Статья написана 1 июня 2011 г. 11:28

у изд-ва Сoncord Press появился импринт Concord E-press. Concord занимается тем, что издает книги, за которые с вас не попросят и цента. в обмен нужно лишь отдать какую угодно сумму на местную благотворительность, а книгу передавать дальше. Concord E-press как раз создано для того, чтобы деньги с продажи электронных книг пошли на издание книг Concord.

у Concord E-press уже внушительный каталог. авторы все более или менее знакомые, только один дебютант. обложки тоже, надо отметить, великолепные. так что приобретайте, жертвуйте на благотворительность.


Статья написана 1 июня 2011 г. 11:18

почти год назад стало известно, что издательство Отто Пензлера Mysterious Press восстанавливается. До лета этого года книги, подготавливаемые Пензлером, выходили в составе Houghton Mifflin Harcourt, а год назад Пензлер ушел из HMH и присоединился к Grove/Atlantic. выход трех хардкаверов под титулом Mysterious Press назначен на осень этого года. И что мы видим? Это обложка к новому роману Кена Бруена. Такое впечатление, что книга выходит не в одном из крупнейших изд-в США, а печатается самиздатом в верхнепышминской типографии. у Джойс Кэрол Оутс обложка еще хуже. Третьему автору, Полу Теру, чуть повезло, у него обложка получше, но ненамного. Кто-то решил слить Пензлера? Или это у старика маразм начался? (При этом надо сказать, что в hmh были, пожалуй, лучшие обложки во всей Северной Америке.)


Статья написана 29 мая 2011 г. 20:42

Postcards: True Stories That Never Happened

Ed. By Jason Rodriguez

Villard, 2007

У этой комикс-антологии была интересная концепция, но итоговый результат не впечатлил. Суть проекта заключалась в том, чтобы приглашенные авторы и художники нарисовали развернутые истории, опираясь на сюжеты старых открыток. Неудача проекта, пожалуй, в том, что у авторов было слишком мало места, так что не получалось создать полновесную историю. Все открытки к тому же по времени принадлежали первой половине XX века или второй половине века XIX. Отсюда однообразие времен и персонажей.

Чаще всего по ходу чтения «Postcards» я любовался артом, но оставался абсолютно равнодушным к самим историям. Только в двух историях-открытках рисунок и сюжет срезонировали. В «Homesick» Джошуа Хэйл Фиалкова и Мики Фарритора муж и жена, сбежавшие в Париж во времена Великой депрессии в США, ходят по улицам города в надежде обрести новую жизнь на новом месте. Жена страдает от холода и скучает по дому, муж же не намерен возвращаться. Для него Франция это рай. «Quarantined» Джейсона и Арджей Родригесов и Шеймуса Хеффернана – история об отце и дочери. В городе свирепствует чума, так что отец девочки лечит больных, держа дочь дома под замком, стараясь уберечь малышку от смертельной заразы. Но однажды девочка выходит из дома и заходит в палату к больным. Хеффернан точно изобразил метаморфозу, произошедшую с девочкой: до болезни это большеглазый кудрявый ребенок, когда девочка заражается, она становится похожа на маленькую смерть с бездной в глазах.

Подзаголовок антологии гласит: 10 историй, которые никогда не случились. Лучше бы они и в самом деле не случились.


Статья написана 29 мая 2011 г. 19:55

Tom Piccirilli

Short Ride To Nowhere

Crossroad Press, 2010

Когда Джинкс наконец-то выходит на след своего друга Хэйла, тот уже мертв – покончил с собой в дурдоме. Джинкс и Хэйл были соседями до того, как их жизни почти одновременно обрушились. Оба оказались на улице, без жены, детей, дома, работы и денег. На жизнь оба зарабатывали, чем могли. Но Хэйла вдруг находят изрезанного всего в крови рядом с убитой девочкой. У полиции нет никаких зацепок, кто и как мог совершить преступление. Детективы даже подозревают, что девочку мог убить Хэйл. Допросить его так и не удается: мужчина убивает себя. Когда Джинкс встречается с полицейскими, он понимает, что ждать какого-то расследования ждать не стоит: жизни таких, как он и Хэйл, не стоят ничего, и их смерти никто и не заметит. Джинкс сам начинает выяснять, что же случилось с его соседом. Цепочка вопросов приводит Джинкса в приют для бездомных.

Несмотря на то что эта новелла (нуарелла, если воспользоваться определением автора) длиной всего в 60 с небольшим страниц, такое впечатление, что прочитал роман, настолько мясистая у Пицирилли проза. «Short Ride To Nowhere» — темная, очень мужская вещь. Человеческая жизнь может стоить несколько долларов, а Американская мечта превращается в песок за считанные минуты. За голосом Джинкса слышен голос и самого Пицирилли: люди погрязли в грехах, купаясь в роскоши и плюя на чужие проблемы. Человеческие качества больше не ценятся, выживай как знаешь. Сам Джинкс всю новеллу находится на грани, от злости и отчаяния, на себя и на мир, он едва не убивает даже тех, кто не причинил ему вреда.

С точки зрения детектива все очень грамотно сделано, с логикой у автора все в порядке. Пицирилли действительно устраивает короткую поездку в никуда. Поездка не из приятных, но я бы еще прокатился.

(Эта новелла digital-only, на бумаге не издавалась.)





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх