у изд-ва Сoncord Press появился импринт Concord E-press. Concord занимается тем, что издает книги, за которые с вас не попросят и цента. в обмен нужно лишь отдать какую угодно сумму на местную благотворительность, а книгу передавать дальше. Concord E-press как раз создано для того, чтобы деньги с продажи электронных книг пошли на издание книг Concord.
у Concord E-press уже внушительный каталог. авторы все более или менее знакомые, только один дебютант. обложки тоже, надо отметить, великолепные. так что приобретайте, жертвуйте на благотворительность.
почти год назад стало известно, что издательство Отто Пензлера Mysterious Press восстанавливается. До лета этого года книги, подготавливаемые Пензлером, выходили в составе Houghton Mifflin Harcourt, а год назад Пензлер ушел из HMH и присоединился к Grove/Atlantic. выход трех хардкаверов под титулом Mysterious Press назначен на осень этого года. И что мы видим? Это обложка к новому роману Кена Бруена. Такое впечатление, что книга выходит не в одном из крупнейших изд-в США, а печатается самиздатом в верхнепышминской типографии. у Джойс Кэрол Оутс обложка еще хуже. Третьему автору, Полу Теру, чуть повезло, у него обложка получше, но ненамного. Кто-то решил слить Пензлера? Или это у старика маразм начался? (При этом надо сказать, что в hmh были, пожалуй, лучшие обложки во всей Северной Америке.)
У этой комикс-антологии была интересная концепция, но итоговый результат не впечатлил. Суть проекта заключалась в том, чтобы приглашенные авторы и художники нарисовали развернутые истории, опираясь на сюжеты старых открыток. Неудача проекта, пожалуй, в том, что у авторов было слишком мало места, так что не получалось создать полновесную историю. Все открытки к тому же по времени принадлежали первой половине XX века или второй половине века XIX. Отсюда однообразие времен и персонажей.
Чаще всего по ходу чтения «Postcards» я любовался артом, но оставался абсолютно равнодушным к самим историям. Только в двух историях-открытках рисунок и сюжет срезонировали. В «Homesick» Джошуа Хэйл Фиалкова и Мики Фарритора муж и жена, сбежавшие в Париж во времена Великой депрессии в США, ходят по улицам города в надежде обрести новую жизнь на новом месте. Жена страдает от холода и скучает по дому, муж же не намерен возвращаться. Для него Франция это рай. «Quarantined» Джейсона и Арджей Родригесов и Шеймуса Хеффернана – история об отце и дочери. В городе свирепствует чума, так что отец девочки лечит больных, держа дочь дома под замком, стараясь уберечь малышку от смертельной заразы. Но однажды девочка выходит из дома и заходит в палату к больным. Хеффернан точно изобразил метаморфозу, произошедшую с девочкой: до болезни это большеглазый кудрявый ребенок, когда девочка заражается, она становится похожа на маленькую смерть с бездной в глазах.
Подзаголовок антологии гласит: 10 историй, которые никогда не случились. Лучше бы они и в самом деле не случились.
Когда Джинкс наконец-то выходит на след своего друга Хэйла, тот уже мертв – покончил с собой в дурдоме. Джинкс и Хэйл были соседями до того, как их жизни почти одновременно обрушились. Оба оказались на улице, без жены, детей, дома, работы и денег. На жизнь оба зарабатывали, чем могли. Но Хэйла вдруг находят изрезанного всего в крови рядом с убитой девочкой. У полиции нет никаких зацепок, кто и как мог совершить преступление. Детективы даже подозревают, что девочку мог убить Хэйл. Допросить его так и не удается: мужчина убивает себя. Когда Джинкс встречается с полицейскими, он понимает, что ждать какого-то расследования ждать не стоит: жизни таких, как он и Хэйл, не стоят ничего, и их смерти никто и не заметит. Джинкс сам начинает выяснять, что же случилось с его соседом. Цепочка вопросов приводит Джинкса в приют для бездомных.
Несмотря на то что эта новелла (нуарелла, если воспользоваться определением автора) длиной всего в 60 с небольшим страниц, такое впечатление, что прочитал роман, настолько мясистая у Пицирилли проза. «Short Ride To Nowhere» — темная, очень мужская вещь. Человеческая жизнь может стоить несколько долларов, а Американская мечта превращается в песок за считанные минуты. За голосом Джинкса слышен голос и самого Пицирилли: люди погрязли в грехах, купаясь в роскоши и плюя на чужие проблемы. Человеческие качества больше не ценятся, выживай как знаешь. Сам Джинкс всю новеллу находится на грани, от злости и отчаяния, на себя и на мир, он едва не убивает даже тех, кто не причинил ему вреда.
С точки зрения детектива все очень грамотно сделано, с логикой у автора все в порядке. Пицирилли действительно устраивает короткую поездку в никуда. Поездка не из приятных, но я бы еще прокатился.
(Эта новелла digital-only, на бумаге не издавалась.)