Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 июля 2011 г. 14:06

David King

Lemon Styles

Sparkplug Comics, 2010

Комиксы мы часто воспринимаем как движущиеся картинки – с очевидным сюжетом, завязкой и развязкой, — как противоположность арт-книгам, где рисунок нарочито остановлен во времени. «Lemon Styles» — нечто среднее между комиксами и арт-книгой, с тем уточнением, что арт-книгу рисовал любитель комиксов и человек с хорошим чувством юмора. Эта тонкая книга – сборник одностраничных стрипов с повторяющимся набором персонажей. Их трое: блондинка с серьгой в ухе, лысоватый очкарик с бабочкой вместо галстука и хохластый бровастый длинноносый мужчина. На каждой странице они разыгрывают какую-нибудь сценку из повседневной жизни Америки. Это соседи Кинга, как их представляет нам автор.

Каждая страница разбита на четыре панели, и получаются пьесы в четыре действия. В каждой из пьес на первый взгляд есть сюжет, но я не зря назвал «Lemon Styles» еще и арт-книгой. Ее хорошо держать на кофейном столике и читать по странице в день, иначе все страницы сольются в одну. Дэвид Кинг на своих страницах схватывает нечто неуловимое, тот миг между намерением и отказом от действия. И если читать книгу сплошняком, исчезает важный компонент книги. У автора есть отменное чувство юмора, но он здесь это чувство применяет в обратную сторону. Когда прочел со страницы три панели из четырех, становится ясно, что на четвертой будет какой-то гэг: но гэг в том, что никакого гэга нет. Вообще за этой книгой видны большие способности Дэвида Кинга, в следующий раз хотелось увидеть, как он сможет использовать свое странное чувство юмора в большом проекте.


Статья написана 17 июля 2011 г. 11:54

Locus magazine

01’2011

02’2011

03’2011

Я писал о «Локусе» в прошлом году, с тех пор в журнале произошел ряд важных изменений. Самое главное из них – журнал стал распространяться и в цифровом виде. Теперь это быстро и дешево (иностранные подписчики цифровую версию получают вообще бесплатно). Если раньше журнал приходилось ждать неделями, то теперь журнал можно читать уже в первый день продаж. Второе значительное изменение – интервью. Ранее «Локус» преимущественно делал интервью с писателями. Но фэндом – это не только писатели и, соответственно, читатели. Это еще и художники, критики, редакторы, составители серий, подкастеры etc etc. И все эти деятели часто оставались незамеченными. Теперь в журнале можно прочесть интервью, например, с редактором Шэрин Новембер (02-2011), а январский номер вообще посвящен теме электронных книг с десятками интервью внутри журнала.

Чем мне всегда нравились интервью в «Локусе», так это тем, что они не были сиюминутными. Сегодня интервью с автором зачастую превращается в способ просто пропиарить его книгу, сводясь к комбинации из одних и тех же вопросов. Как вы написали эту книгу, над чем сейчас работаете, кто на вас повлиял – эти плюс еще некоторые подобного рода вопросы компонуются, и интервью готово. Интервьюер не лезет вглубь, да и автору не хочется напрягаться (особенно, если автор после выхода книги за месяц должен дать несколько десятков интервью). Так, то, что лежит в глубине интервью, — беседа заинтересованных лиц, — исчезает, заменяясь на быстрый чат, не обязывающий ни к чему. В «Локусе» фигура интервьюера вообще убрана, там нет вопросов, лишь монолог интервьюируемого, но за этим монологом видно, как ведет беседу интервьюер. Одно интервью никогда не бывает похоже на другое. Интервью в «Локусе» — это что-то вроде интервью в таком фантастическом The Paris Review.

Помимо интервью в журнале, конечно, куча новостей, некрологов, итоги года в февральском выпуске, а также рецензии.

«Локус» как был, так и остается самым влиятельным журналом в мире НФ и фэнтези.


Статья написана 17 июля 2011 г. 10:51

John Shannon

On the Nickel

Severn House, 2010

Частный сыщик Джек Лиффи (герой серии романов) после предыдущего дела остается прикованным к инвалидному креслу, потеряв на время и дар речи. За помощью к Лиффи обращается его приятель, просящий разыскать сбежавшего 16-летнего сына Конора Льюиса. Дочь Лиффи Мэв, тайком от отца, берется за дело, играя в юную сыщицу. Поиски выводят ее к району Лос-Анджелеса, Никелю. Вскоре и сама Мэв пропадает, влипнув в неприятности. Спасать дочь и искать сбежавшего юнца Конора отправляется сам Лиффи и его гражданская жена-полицейский Глория Рамирез.

Роман прежде всего интересен тем, что в нем мы видим устройство трущоб Лос-Анджелеса. Застройщики (они же наполовину гангстеры) хотят занимать все больше земель. Бомжи живут в полуразвалинах. С беспомощного инвалида здесь снимут даже ботинки. Мелкие гангстеры проявляют упорство и настойчивость в мелких же делах. И в этот гноящийся нарыв на теле Лос-Анджелеса и попадают юноша, мечтающий стать музыкантом, и девушка, мечтающая стать сыщиком, — и он, и она из хороших семей. Шэннон жизнь на Никеле иллюстрирует не только поворотами сюжета и отдельными персонажами, здесь живущими, но и статистикой в конце каждой главы.

«On the Nickel» — книга для детей, притворяющаяся книгой для взрослых. Главные герои здесь взрослеющие дети, а не Лиффи и его жена. Мэв и Конор должны сами постоять за свою жизнь, а Лиффи приходит на помощь уже ближе к финалу, превращаясь в такого бога из машины.

Подростки прочтут книгу с удовольствием, взрослых книга приведет в замешательство.


Статья написана 17 июля 2011 г. 10:22

Vicki Hendricks

Dangerous Sex: Two Stories

Tender Fruit

Self-published e-book, 2011

Никто не пишет неонуар так, как Вики Хендрикс. Ее сборник «Florida Gothic Stories» был почти идеальным, с одним недостатком: в него вошло далеко не все, написанное автором. За бортом осталось несколько рассказов из антологий. Рассказы эти с тех пор не переиздавались, и вот теперь их можно купить в версии для Киндла. Три рассказа, ставшие предметом этой краткой рецензии, уже вряд ли можно отнести к неонуару, им больше подходит определение самой Хендрикс – эротика с насилием.

Если в нуаровых историях автора тоже хватало и секса, и насилия, но акцент ставился на насилие, то в эротических рассказах акцент смещается в сторону секса. В самом сильном рассказе из трех «Tender Fruit» главный герой Ронни – типичный неудачник, и неприятности преследуют его на каждом шагу. Если у друга Ронни, Дона, с девушками все получается, то Ронни всегда оказывается в дураках. Вечный лузер к тому же хочет не просто секса, а еще и большой любви. Ронни еще не знает, чем закончатся его поиски единственной и желанной. В рассказе не так много эротики, зато есть напряженная атмосфера, неподражаемый голос автора, обреченный герой неонуара.

Остальные две истории, «Be Very Afraid» и «Penile Infraction», менее удачны, прежде всего из-за не столь сильного сюжета. «Be Very Afraid» — стилистически очень насыщенный, однако не выдерживает серьезности замысла. Рассказ можно прочитать лишь как пародию на порнофильм. «Penile Infraction» — сатирическая зарисовка о сильной – характером и телом – женщине с пенисом.

Эти рассказы приглянутся не каждому, но если вы поклонник Вики Хендрикс, то читать обязательно.


Статья написана 14 июля 2011 г. 12:18

ну ладно, предыдущая новость оказалась не совсем новой. тогда еще одна новость: купили права на Teeth, вампирскую антологию Эллен Дэтлоу. может, про это еще никто не знает.





  Подписка

Количество подписчиков: 74

⇑ Наверх