Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 25 сентября 2010 г. 17:24

Обитель зла 4: Жизнь после смерти

(Resident Evil: Afterlife, 2010)

Режиссер: Пол У. С. Андерсон


Подзаголовок к фильму «Жизнь после смерти» вполне может охарактеризовать эту картину. Первая часть этого сериала была очень неплохой историей, а вот вторая и третья по качеству оказались хуже. Особенно вторая. До смерти, к счастью, дело не дошло, но в «Апокалипсисе» создатели стояли на самой грани. И вот в кресло режиссера возвращается сам Пол Андерсон, и «Обитель зла» получает новое дыхание, новую жизнь. Яркую и запоминающуюся. По моим впечатлениям четвертый фильм вполне способен конкурировать с первоначальной картиной и даже местами в чем-то ее превосходит.

В начале нам покажут, как несколько Элис штурмуют подземный комплекс «Амбреллы» в Японии, тем самым перекинув мостик между предыдущим фильмом и этой серией. Героиня (героини?) Йовович действуют не хуже, чем сам Нео из «Матрицы», смотрится эффектно, но вот такое вступление мне мало понравилось и показалось похожим на своеобразную «заплатку», нужную лишь только для того, чтобы закончить сюжетную линию третьего фильма. На происходящее в дальнейшем практически никак не влияет. А вот дальше все намного и намного лучше. Элис пытается найти Аркадию, где должны были найти спасение ее друзья из предыдущей картины, поиски приводят ее в мрачный Лос-Анджелес, пребывающий на грани разрушения. Вновь толпы зомби, монстры (в том числе и из новых частей игры), много экшена, перестрелок и всего прочего, чем была так хороша первая «Обитель зла».

Во-первых, хочется отметить саундтрек к фильму. Красивый, резкий, как нельзя лучше подходит к эффектным сценам борьбы с чудовищами. Во-вторых, очень понравились мрачные кадры Лос-Анджелеса. Хорошо сделано. Глядя на горящие небоскребы, полуразрушенные здания, острее ощущаешь всю ту бездну, в которое погрузилось человечество. Чувство безнадежности. В-третьих, это, конечно же, зомби. Вновь погружаешься в атмосферу игры, когда на тебя со всех сторон лезут эти мертвые твари, ты отстреливаешься из последних сил, кажется, что выхода нет… За что Андерсону большое спасибо. Особенно запоминается гигантский монстр с огромным топором. Впечатляет. В-четвертых, понравился Альберт Вескер, харизматичный главный злодей, слегка напоминающий агента Смита из «Матрицы». Финальная схватка с ним – прелесть! Жаль только, что короткая.

Одно но. Слишком уж много Андерсон использует кадров с замедленным действием. Даже чересчур много, вставляет буквально при каждой возможности и почти в каждую боевую сцену. К середине фильма это начинает надоедать, к финалу – раздражать. И остается нерешенным вопрос с новой разновидностью зомби. Откуда они появились? Можно списать на то, что объяснение появлению монстров нам дадут в продолжении (которое, я очень надеюсь, последует), но почему такой вопрос себе не задали ни Элис, ни прочие герои фильма?


8 из 10


Статья написана 25 сентября 2010 г. 03:56

Принцесса Марса

(Princess of Mars, 2009)

Режиссер: Марк Аткинс


Вполне неплохой фильм, снятый в духе малобюджетной кинофантастики 70-80-х годов прошлого века. Любители современных голливудских «прокаченных» суперблокбастеров, скорее всего по достоинству не оценят и будут ругать картину и за недостаточно навороченные спецэффекты, и за кривые декорации, и за отсутствие больших и ярких «ба-да-бумов», и за маленький бюджет (что совсем уж странно, как будто бы качество фильма зависит от суммы вложенных в него денег)… Что, собственно, в отношении подобных «Принцессе Марса» картин и происходит сплошь и рядом. Я же, как человек, переставший оценивать кино по денежным меркам, получил свою долю удовольствия от просмотра этого фильма.

«Принцесса марса» — это не точная экранизация книги Эдгара Берроуза, а современная вольная интерпретация, сохранившая лишь основные повороты сюжета. Действие переносится в наше время, а Джон Картер из солдата Гражданской войны превращается в американского спецназовца, который выполняет одиночную миссию где-то на Ближнем Востоке. Операция прошла неудачно, Джон тяжело ранен, и командование решает использовать его в эксперименте по телепортации. И Джон отправляется на Марс, но не тот, что в нашей Солнечной системе, а на другой – возле Альфы Центавра.


Далее уже будет ближе к книге Берроуза: зеленокожие тарки, плен, Дея Торис… И, конечно же, ошеломляющие прыжки Джона Картера. В целом, получилось неплохо. Единственная серьезная претензия к фильму у меня связана с главными героями. Так на роль Деи Торес можно было бы выбрать актрису и посимпатичнее, благо их в достатке, а то Трейси Лордс на принцессу не очень-то и тянет. Понимаем, конечно, выбор продюсеров, но меня, как зрителя, интересует только итог, а не подобные перипетии. Джону Картеру надо было бы уделить побольше внимания и сделать его роль чуть более яркой и заметной, все таки главный герой как-никак. Всем остальным более-менее доволен. Понравился Тарк Таркас в исполнении Мэтта Ласки, неплохо сыграл. Есть пара интересных моментов, которые неплохо бы смотрелись в книге; «осовременивание» главного героя произошло удачно, несколько шуток — к месту и по делу.

6 из 10


Статья написана 13 сентября 2010 г. 23:46

Небольшое вступление. В прошлом году решил по каждому просмотренному фильму писать хотя бы несколько строчек-впечатлений. Многое оставлял на форуме в теме "Кто что смотрит?", что-то еще хранил на компьютере и на имхонете... За этот год документ с отзывами умудрился удалить случайно три раза, последний — вчера, восстанавливать-собирать каждый раз долго и муторно, да и не все сохранилось в сети, поэтому решил хранить их группами в своей АК. Никто не против? Я этот вопрос задаю из-за того, что в кинематографе разбираюсь очень слабо, мои отписки даже отзывами назвать нельзя, особенно в сравнении с полноценными разборами других фантлабовцев, поэтому как-то стеснительно себя чувствуешь, словно колонки засоряешь... 8:-0


Гамера 2: Нападение космического легиона

(Gamera 2: Region shurai, 1996)

Режиссер: Шусуке Канеко


Раправившись в первой части с гаосами гигантская черепаха в этой серии вступает в схватку с целым легионом космических пришельцев. Эти наскекомоподобные существа выращивают огромные растения, перерабатывая для этого кремний в кислород. Насытившись кислородом, цветок взрывается, разбрасывая свои семена на многие километры вокруг. Защищает маленьких "легионеров" один большой пришелец. Гамере это не нравится, не нравится это и японцам, и они вместе в этом фильме борются против инопланетного врага.


По сравнению с первой частью (имеется в виду фильмы девяностых, а не старые из шестидесятых), на мой взгляд, получилось слабее. Во-первых, история потеряла трагизм. Гамера в этот раз стала другом и союзником людей, поэтому все переживания по поводу "нехороших" военных, обидевших "добрую зверюшку", отсутствуют. Может, это и правильно — зачем лишний раз повторяться, — но мне не очень понравилось. Во-вторых, снято хуже. Как-то рвано, дергано, в начале местами не совсем понимаешь происходящего.

Меньше внимания стало уделяться людям, монстрам — больше. Но и с этим не все удачно сложилось: мало хороших зрелищных сцен с Гамерой. Финальная схватка между черепахой-монстром и Большим Легионером получилась отлично, смотришь с удовольствием, а вот все остальное — слабо. И то, что Гамера появляется только ближе к середине фильма, тоже не радует. Будь больше красочных боев этого монстра с пришельцами, может, и оценил бы фильм чуть выше.

6 из 10


Обжигающе красивый

(Burning Bright, 2010)

Режиссер: Карлос Брукс


Сперва, прочитав аннотацию к фильму, особого значения картине не придал, думая, что будет невзрачная поделка. Но нет. Оказалось лучше.


Действие фильма разворачивается в стареньком особняке, в котором оказываются взаперти главная героиня, ее больной аутизмом младший брат и голодный тигр. Таким вот оригинальным образом решил поправить свое финансовое положение и избавиться от ненужных детей отчим семейства после смерти жены, которая завещала неплохие деньги своим дочери и сыну. На оставшиеся деньги он покупает хищного зверя вроде бы как для готовящегося сафари-парка, заколачивает в доме окна и двери и запускает кошку внутрь, надеясь, что власти примут это происшествие за несчастный случай.

Тигр действительно красив, особенно в начале фильма, когда его несколько раз показывают сидящим в темной клетке. Burning bright — это точно про него. Картина тоже неплоха, хорошо держит в напряжении. Чуть затянуто начало, но это может даже и неплохо, потому что смотреть все полтора часа на то, как герои прячутся и убегают от хищника может надоесть. Персонажи действуют адекватно, идиотских поступков, как обычно бывает, не совершают — это тоже приятно. Конечно, хотелось бы лучшей игры актеров. Особенно от мальчишки, что играл младшего брата, на больного аутизмом он не очень-то похож.

7 из 10


Мега пиранья

(Mega Piranha, 2010)

Режиссер: Эрик Форсберг


Пираньи в этой картине действительно — мега. В начале обычные, они к концу фильма вырастают величиной чуть ли не с Годзиллу, плюхаются пузом на берег и взрывают дома, кушают корабли и подводные лодки ВМФ США, не боятся ядерного взрыва... Зародились эти рыбки в водах реки Ориноко, что в Венесуэле, где одна американская научная лаборатория ставила свои эксперименты. Выбравшись на волю, пираньи сжирают катер с американским послом, для расследования в эту страну посылают американского "спеца"-военного (главный положительный персонаж), а мешать ему в этом будет венесуэльский полковник (главный отрицательный персонаж). Спец, конечно же, надает полковнику по морде и убежит.


Сам фильм в целом тоже получился своего рода "мега". В смысле мега-дрянной, мега-плохой и прочие отрицательные характеристики с этой приставкой. Актерской игры никакой нет. То, что спецэффекты примитивные в общем-то простительно, но вставлять в картину десяток раз одни и те же наримованные кадры с плавающими пираньями — это никуда не годится. Отсылки в сторону политических отношений между Венесуэлой и Соединенными Штатами — смешны. А в финале "Мега пираньи", где действие происходит уже в Штатах, я испытал самый настоящий мега-шок, когда на сцене появился венесуэльский полковник, казалось бы оставленный за кадром еще в середине фильма. Как оказалось, он преследовал американского "спеца", дабы отомстить, на вертолете (!) аж из самой Венесуэлы (!!). Здравый смысл, наверное, съели пираньи...

Однако кино понравился чуть больше, чем виденные ранее фильмы этой компании — "2012: Супернова" и "Хищник Юрского периода". Парочка занятных эпизодов все же есть, как например, сцена, где главный герой отбивается от пираний ножом, или момент, когда выпрыгнувшая из воды толстопузая рыбка плюхается брюхом на маяк. Так что местами посмеялся.

3 из 10


Ледяные пауки

(Ice Spiders, 2007)

Режиссер: Тибор Такач


Фантастический фильм на паучью тематику. Снят для телевидения, бюджет не очень большой — всего два миллиона долларов, однако получилось вполне неплохо. До моих любимых "Пауков" Гари Джонса или "Атаки пауков" Эллори Элкайем не дотягивает, но понравился больше "Арахнида" Джека Шолдера. И уж точно будет посильнее картин навроде "Атаки гигантских муравьев" — тоже дешевый в плане денег фильм, но гадость первостатейная у создателей получилась.

Действие в этот раз разворачивается на одном из горнолыжных курортов, неподалеку от которого расположилась секретная военная лаборатория. Понятное дело, что ее сотрудники занимаются не выращиванием новых видов кактусов (хотя я был бы совсем не прочь посмотреть ужастик на эту тему: "Нападение кактуса-убийцы" — звучит!), а разведением гигантских пауков, чья паутина нужна для создания легких и прочных бронежилетов. Понятное дело, что эти пауки убегают, попутно закусив лаборантами, и направляются на этот самый горнолыжный курорт, куда как раз приехала на тренировку команда спортсменов-лыжников.

Любители кровавых пиршеств могут не беспокоится: несмотря на несколько растерзанных тел, фильм вряд ли можно назвать кровавым. Да и пауков маловато, чтобы устроить нечто подобное, — всего шесть штук. Зато самые разные: один — прыгун, второй — паутиной, как лассо, кидается, третий — умный и хитрый... Спецэффекты в виду малости бюджета не особо эффектны, но кровожадные твари смотрятся вполне неплохо. Особенно удались сцены нападения пауков на беззащитных людей: когда один из восьмилапых перехватывает в воздухе лыжника так и хочется сказать: "Браво!" И похлопать в ладоши.

7 из 10


Вампирский засос

(Vampires Suck, 2010)

Режиссер: Джейсон Фридберг, Аарон Зельцер


Что ж... Зельцер и Фридберг продолжают изгаляться над голливудскими блокбастерами и, как я понимаю, хотят перещеголять по количеству бездарных фильмов самого Уве Болла. "Очень эпическое кино", "Знакомство со спартанцами", "Нереальный блокбастер", а теперь вот "Вампирский засос". Пародировать, а точнее пытаться это делать, на этот раз будут "Сумерки". Никаких отсылок к другим вампирским фильмам, за исключением пары упоминаний Даррена Шена, вроде бы нет.

Перечислять и расписывать все недостатки фильма — отвратительная игра актеров, криворукая режиссура, глупые шутки, etc — долгое и не нужное дело, ведь список того, что натворили создатели картины может надолго растянуться. Проще всего сказать: "Вампирский засос" — это и есть один большой недостаток. Но на одном моменте я все-таки хочу остановится.


Меня все больше и больше начинает раздражать то, как в последнее время вольно обходятся с абсурдными сценами в подобных фильмах. Почему-то считается, что если главная героиня вытащит из автомобиля огромный кактус в горшке в полтора обхвата, волосатый парень почешет свое ухо ногой или смазливый парень предложит вампиру отведать коробку с "Вампирскими хлопьями" в самый неподходящий момент, то это уже автоматически должно вызвать у зрителя приступ гомерического хохота. Грустно, господа-товарищи, грустно. Такое ощущение, что на свете никогда не существовали ни "Голый пистолет", ни "Несправедливо обвиненный"... Ведь абсурд тоже требует к себе тщательного внимания, и, если просто так взять и вставить глупую штуку в фильм, то она и останется глупой штукой. Современные кинопародисты, видимо, этого совсем не понимают. Или просто не в состоянии понять.

Сам оригинал я не смотрел, как не читал книг Майер, и в ближайшем будущем делать этого не собираюсь. Может быть, по этой причине и не смог не распознать всю глубину таланта режиссеров, однако опыт предыдущих просмотров продукции от Зельцер&Фридберг настойчиво говорит мне, что я все-таки прав в своей самой низкой оценке этого фильма. И если это пародия, то только пародия на то, как снимать хорошее кино.

1 из 10


Статья написана 16 июля 2009 г. 18:48

«Они пришли, чтобы забрать тебя!»

Эта цитата из культового зомби фильма Джорджа Ромео «Ночь живых мертвецов» может стать мантрой для продавцов книг по всей стране, ведь недавно они оказались в окружении зомби – в романах, антологиях, нонфикшине, руководствах по выживанию, книгах-советах, графических романах и научных исследованиях. Когда-то зомби были изгоями в жанре ужасов и пребывали в тени призраков, оборотней и вампиров, сегодня они уверенным шагом вошли в мейнстрим и, если данные о продажах могут быть приняты за показатели – более двухсот тысяч проданных копий зомби-апокалипсиса Макса Брукса «Мировая война Z» с момента публикации в 2007 году, в то время как «Pride and Prejudice and Zombies» Сэта Грэхема-Смита пережило шестнадцатое издание и было переведено на семнадцать языков после релиза в апреле, — то читатели, кажется, с удовольствием… едят это.

Распространенность зомби в медиа-культуре, начиная с видеоигр и комиксов и заканчивая фильмами и детскими книгами, привело к тому, что Time magazine в своем выпуске от 9 апреля 2009 года объявил: «Зомби – это новые вампиры». Так откуда же взялся этот неожиданный сдвиг парадигмы на вершине пищевой цепочки фантазии?

«Возможно, зомби стали так популярны из-за своей природы, они почти как чистый лист бумаги», — говорит Дон Д’ауриа, исполнительный редактор Leisure Books по хоррору. «Вы можете в них увидеть многое. Сатиру на защиту интересов потребителя, или комментарий к любому групповому разуму. Вдобавок они легко узнаваемы. Даже не читающие хоррор люди знают, кто такие зомби, или, по крайней мере, имеют о них хоть какое-то представление».

Зомби: Новый Вампир

По большей части ответственность за вновь открывшийся интерес к кровавым зомби лежит на очень веселом парне по имени Макс Брукс. В 2003 году Макс, пишущий для Saturday Night Live, выпустил «A Zombie Survival Guide», книгу-рекомендацию для людей, насмотревшихся «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромео. Написанное с сатирой на наш интерес к зомби в кино («С тех пор, как живые мертвецы, шагнули на экран, их главными врагами стали не охотники, а критики») и черным юмором («Уровень интеллекта среднестатистического зомби находится где-то ниже планки умственных способностей среднестатистического насекомого») практическое руководство Брукса о защите от зомби, о питании и уничтожении этих существ читается подобно рекомендациям для мира, где зомби вездесущи – и надоедливы – словно мухи.

Спустя три года и сотни тысяч проданных копий издатель Брукса, Crown, выпускает «Мировую войну Z», серьезный роман ужасов о глобальной пандемии зомби с социальными и политическими интригами. Два совершенно разных подхода Брукса к тематике зомби основываются на том, что Сьюзан Чэнг, главный редактор Tor Books, определила как изменчивость зомби, как символа. «Характер книг о зомби охватывает огромный спектр жанров – от настоящего хоррора до наивного юмора» — говорит она. В 2011 году «Мировая война Z» будет экранизирована режиссером Марком Фостером. А этой осенью Брукс возвращается с новой книгой — «The Zombie Survival Guide:Recorded Attack», графическим романом, рассказывающем о противостоянии зомби за шестьдесят тысяч лет до нашей эры.

Успех книг Брукса пробудил у читательской аудитории интерес к зомби. В том же году, когда «Мировая война Z» вошла в список бестселлеров Дэвид Веллингтон пишет «Monster Island», историю о холокосте зомби, опубликованную Thunder’s Mouth. Роман начинался, как серия записей в авторском блоге, но его мгновенная популярность в итоге привела к заключению Дэвидом контракта на трилогию, чей выход не заставил себя долго ждать. Помимо «Monster Island» в нее входят «Monster Nation» (2006) и «Monster Planet» (2007). В этоже время Scribner издает «Мобильник» Стивена Кинга, рассказывающий о том, как люди превратились в яростных зомби под действием телефонного импульса. В марте прошлого года Broadway Book издает сентиментальный зомби-роман С.Г. Брауна под названием «Breathers: A Zombie’s Lament», права на экранизацию которого были немедленно куплены и в 2011 году ожидается выход киноадаптации.

Затем появился «Pride and Prejudice and Zombie» от Quirk Books, ироническое смешение элегантности Джейн Остин и зомби-каннибалов, под авторством Сэта Грэхема-Смита. Своей переработкой романа Джейн Остин, в котором сестры Беннет показаны как семья погонщиков зомби, Грэхем-Смит разрушил стену, которая отделяла жанр зомби от классической литературы.

«Мне всегда хотелось сделать мешанину из известного классического романа», — говорит главный редактор Quirk Джейсон Рекулак о происхождении книг. «Я думал, что будет забавным создать «новую и усовершенствованную » версию классики, которую дети вынуждены читать в средней школе. Я взял список классических романов и список элементов, которые должны их улучшить – пираты, роботы, ниндзя, обезьяны и т.д. Когда я провел черту между «Гордостью и предубеждением» и зомби, то я уже знал название и о чем будет эта книга». С тиражом более шестисот тысяч экземпляров «Гордость и предубеждение и зомби» стал настоящим бестселлером.

Рассвет мертвецов.

В действительности, сегодняшний взлет интереса к зомби, это классический пример того, как старые вещи оказываются вновь востребованными из-за подходящего «духа времени». Постоянно присутствующие на протяжении столетий в запдно-индийском фольклоре зомби были открыты для американских читателей в начале двадцатого века в романе Уильяма Сибрука «Magic Island» (1929), описании путешествия по Гаити, в котором было рассказано о возрожденных с помощью колдовства мертвецах, используемых в качестве дешевой рабочей силы на тростниковых плантациях. Книга Сибрука зажгла воображение многих авторов дешевого чтива, которые тут же начали создавать огромное количество историй о ходячих мертвецах для Weird Tales и других журналов ужасов и научной фантастики. В тоже самое время, когда Роберт Говард, Хаг Кейв, Шербари Куинн, Генри С. Уайтхед, Джейн Райс и другие фантасты создавали литературное наследство для зомби, голливудские студии щекотали нервы любителям кино такими фильмами, как «White Zombie» (1932) и «I Walked with a Zombie» (1943).

Однако история зомби, как ее описывают сегодня, отпраздновала только лишь двадцатую годовщину. В июне 1989 года Bantam выпустила «Book of the Dead», антологию новых рассказов о зомби под редакцией Джона Скипа и Крейга Спектора, двух самых скандальных авторов зарождающейся волны сплаттерпанка. Ссылаясь на «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро, как на основного вдохновителя их стиля жестокого хоррора, редакторы призвали самых известных и ярких звезд этого жанра, – среди них Стивен Кинг, Роберт Маккаммон, Дэвид Шоу и Джо Лансдейл – отбросить в сторону все запреты и позволить «мясу» летать в радостно-ужасных рассказах, созданных в духе фильмов Ромеро об ордах воскресших зомби, чей укус заразен и чья жажда к живым людям так же ненасытна, как и непостижима. Следующая антология «Still Dead» (1991) предложила еще больше кровавых историй о живых мертвецах и способствовала зарождению целой серии антологий зомби-рассказов, включая «Mammoth Book of Zombie» (1993) Стивена Джонса, «The Ultimate Zombie» (1993) Байрона Присса и Джона Бетанкурта, три выпуска «Book of Fll Flesh» (2001-2003) Джеймса Лоудера и «Mondo Zombie» (2006).

Все эти внутрижанровые усилия изменили образ зомби от глупого и почти не представляющего угрозу автомата традиционной мистической литературы к злобной самомотивируемой машине, прекрасно подходящей для пост-Ромеровской аудитории. Но всего этого еще не было достаточно, чтобы выпустить монстра на широкую публику. В течении всех этих лет зомби медленно проникали в нашу культуру. Они быстро распространялись по фильмам, таким, как «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми и «28 дней спустя» Дэнни Бойла. Популярные компьютерные игры, подобные «Обители зла», сталкивали игроков с живыми мертвецами и превращали участников всех возрастов и склонностей в опытных охотников на зомби. Известные серии комиксов, включая Marvel Zombie представляет Человека-Паука, Халка и прочих супергероев в роли разлагающихся зомби, которые сражаются с еще более отвратительными врагами, в то время как индии-комиксы, подобно Biohazard и Living With Zombie поднимают планку крови и насилия. А популярные комиксы подобно The Walking Dead Роберта Киркланда приподнимают обычное апокалипсическое вторжение зомби до историй человеческого конфликта и драмы. Результатом всего этого зомби стали худощавее, неприятнее, быстрее и болезненнее, такими, какими их вырастила публика.

Затем последовали атаки террористов, 9/11, и национальный ужас перед безликими ордами врагов, рабски послушных своей цели по распространению насилия. Внезапно, зомби стали монстром нашего времени. «Мне кажется важным, что взлет интереса к зомби приходится на время 9/11 и войну в Ираке», — говорит Рекулак. «И с тех пор он продолжает расти».

Празднество зомби

Зомби-литература заполняет все больше жаровых ниш. Прошлой осенью, Night Shade Books, ведущие специализированное издательство фэнтези и научной фантастики, выпустили антологию Джона Джозефа Адамса «The Living Dead», экспертный отбор лучших рассказов о зомби, опубликованных за последние три десятилетия. В феврале следующего года выходит «The New Dead» — антология оригинальных зомби-рассказов под редакцией Кристофера Голдена, с участием Макса Брукса, Джо Хилла и других тяжеловесов хоррора. В декабре ожидается «The Ultimate Zombie: an Anthology of Flesh-Eating Fiction» от Ulysses Press.

Ulysses Press также этим летом готовит к выпуску «The Zombie Handbook», руководство, которое должно помочь читателю «распознать живого мертвеца и выжить в грядущем зомби-апокалипсисе». В октябре к нему присоединится «Zombie for Zombie» от Sorcebooks, руководство для зомби написанное Дэвидом Мерфи с советами по питанию, правильным манерам, уходу за собой, управлением гневом и лучшими рецептами по приготовлению мозгов.

Лиз Горински, редактор Tor, видит будущее зомби-литературы в смешении жанров. Взяв за пример такие книги, как «Affinity Bridge» Джорджа Манна, роман в жанре стимпанк с воскресшими персонажами, и готовящийся к выходу «Boneshaker» Чэри Приста, кишащий зомбиподобными «прогнившими», она говорит: «Вероятнее всего, по мере того, как мы двигаемся вперед, мы увидим еще больше зомби внутри разных поджанров». И действительно, этой осенью нас ожидает беспрецедентное вторжение зомби в научную фантастику, когда Del Rey выпустит «Star Wars: Death Troopers» Джо Шрибера, рассказывающий о заброшенном космическом корабле, которые выращивает болезнь способную действительно поднять из мертвых.

Подобно тому, как Стефании Майер благодаря своим пользующимся большим спросом книгам из серии «Сумерки», сделала вампиров доступными для читателей более младшего возраста, так и зомби начинают заполнять книжные полки с подростковой литературой. Эту границу взломал Р. Л. Стайн книгами из цикла «Goosebumps», которые показывают, как много детей жаждут отталкивающего в своем чтении. «Зомби обращаются ко всем возрастам», — говорит Чэнг. Этим августом мы увидим издание «My rotten Life» Дэвида Лабора, первую книгу в сериале «Nathan Abercrombie, Accidental Zombie», в которой главный персонаж должен преодолевать все трудности средней школы (гимнастический класс, хулиганов и т.д.), а мешает ему в этом будет то, что он – зомби. В том же месяце Tor Teen выпускает роман Э. Ван Лоу «Nevwe Alow Dance with a Zombie», который Чэнг характеризует как «Встреча «Роми и Мишель на встрече выпускников» и «Ночи живых мертвецов». Обе книги будут веселыми и одинаково подойдут как мальчикам, так и девочкам».

Все вышеперечисленное вызывает вопрос: сколько преображений зомби и жанровых вторжений способен выдержать рынок популярной литературы? По мнению Д’ауриа – не много. «Я думаю, что рынок ужасов, в отличие от основной литературы, уже перешагнул через зомби. Сегодня мы наблюдаем, как зомби переходят в другие жанры. Например, в январе следующего года, Leisure выпускает романтическую антологию «My Zombie Valentine». Зомби переходят из индустрии хоррора в мейнстрим и теряют большую часть своей ужасности». На самом деле, тот факт, что зомби по своей природе так жестоки ставит Чэнг под сомнение, что они когда-либо будут столь же популярны и вездесущи, как вампиры. «У зомби нет лица. В них нет романтики, как у вампиров. Вы же не влюбитесь в зомби – вы побежите от него, как от самого дьявола».

Тем не менее, все редакторы признают, что количество литературы о зомби растет. И, пока тенденция не снижается, правильнее всего предположить, что ничего этот рост не задержит.

Автор: Stefan Dziemianowicz

Источник: www.publishersweekly.com





  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх