Подзаголовок к фильму «Жизнь после смерти» вполне может охарактеризовать эту картину. Первая часть этого сериала была очень неплохой историей, а вот вторая и третья по качеству оказались хуже. Особенно вторая. До смерти, к счастью, дело не дошло, но в «Апокалипсисе» создатели стояли на самой грани. И вот в кресло режиссера возвращается сам Пол Андерсон, и «Обитель зла» получает новое дыхание, новую жизнь. Яркую и запоминающуюся. По моим впечатлениям четвертый фильм вполне способен конкурировать с первоначальной картиной и даже местами в чем-то ее превосходит.
В начале нам покажут, как несколько Элис штурмуют подземный комплекс «Амбреллы» в Японии, тем самым перекинув мостик между предыдущим фильмом и этой серией. Героиня (героини?) Йовович действуют не хуже, чем сам Нео из «Матрицы», смотрится эффектно, но вот такое вступление мне мало понравилось и показалось похожим на своеобразную «заплатку», нужную лишь только для того, чтобы закончить сюжетную линию третьего фильма. На происходящее в дальнейшем практически никак не влияет. А вот дальше все намного и намного лучше. Элис пытается найти Аркадию, где должны были найти спасение ее друзья из предыдущей картины, поиски приводят ее в мрачный Лос-Анджелес, пребывающий на грани разрушения. Вновь толпы зомби, монстры (в том числе и из новых частей игры), много экшена, перестрелок и всего прочего, чем была так хороша первая «Обитель зла».
Во-первых, хочется отметить саундтрек к фильму. Красивый, резкий, как нельзя лучше подходит к эффектным сценам борьбы с чудовищами. Во-вторых, очень понравились мрачные кадры Лос-Анджелеса. Хорошо сделано. Глядя на горящие небоскребы, полуразрушенные здания, острее ощущаешь всю ту бездну, в которое погрузилось человечество. Чувство безнадежности. В-третьих, это, конечно же, зомби. Вновь погружаешься в атмосферу игры, когда на тебя со всех сторон лезут эти мертвые твари, ты отстреливаешься из последних сил, кажется, что выхода нет… За что Андерсону большое спасибо. Особенно запоминается гигантский монстр с огромным топором. Впечатляет. В-четвертых, понравился Альберт Вескер, харизматичный главный злодей, слегка напоминающий агента Смита из «Матрицы». Финальная схватка с ним – прелесть! Жаль только, что короткая.
Одно но. Слишком уж много Андерсон использует кадров с замедленным действием. Даже чересчур много, вставляет буквально при каждой возможности и почти в каждую боевую сцену. К середине фильма это начинает надоедать, к финалу – раздражать. И остается нерешенным вопрос с новой разновидностью зомби. Откуда они появились? Можно списать на то, что объяснение появлению монстров нам дадут в продолжении (которое, я очень надеюсь, последует), но почему такой вопрос себе не задали ни Элис, ни прочие герои фильма?
8 из 10