Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 февраля 2011 г. 19:54

Бегущий человек

[IMGRIGHT]http://st.kinopoisk.ru/images/poster/sm_1...[/IMG]

С большим трудом представляю себе возможность, что подобный «Молчаливому бегству» фильм может быть снят сегодняшними кинодельцами. В самом деле, история, что рассказана в этом фильме, больше подойдет кому-нибудь из классиков фантастического жанра, вроде Азимова, Шекли или Саймака. Без ярких схваток Добра со Злом, взрывов, «звездных войн», спасения мира и перестрелок. А какая из сегодняшних фантастических картин обходится без всего этого? И много ли найдется зрителей, готовых потратить полтора часа своего времени на то, чтобы посмотреть, как главный герой вместе с двумя роботами будет выхаживать лес? Сомневаюсь, что много.

В этой версии будущего на нашей родной планете уже никто не живет – условия не позволяют, поэтому все переселились на космические корабли и плавают в межзвездном пространстве. Один из таких звездолетов носит название «Железная долина» и может похвастаться тем, что перевозит несколько куполов с лесами, растениями и животными, которые уже давно погибли на Земле. Но люди к этому относятся вобщем-то равнодушно, и лишь главный герой Фриман всей душой мечтает о возрождении жизни на Земле. Поэтому, когда приходит приказ об уничтожении куполов, он убивает остальных трех членов экипажа «Железной долины» и бежит на корабле вместе с тремя роботами техобслуги и оставшимся в целости куполом.

«Молчаливое бегство» — фильм одного актера, Брюса Дерна, играющего роль Фримана. Он словно космический Робинзон. Один. В космосе. На зеленом острове. Компанию составляет лишь два забавных робота (еще один погибает в самом начале), что по своей харизматичности могут поспорить даже с известным R2D2. Поэтому все зависело от того, сможет ли Дерн сыграть достаточно хорошо своего героя. На мой взгляд, у него это получилось. В начале фильма – окрыленный мечтами человек, фанатичный, которого никто не понимает. В конце – раскаивающийся в убийстве, мучимый видениями недавнего прошлого.

От кого бежит Фриман? Только ли от других людей, спасая купол? Нет. Еще и от себя самого. Прошлые поступки не исправишь, эпизоды с друзьями постоянно всплывают в памяти главного героя. Он пытается их вычеркнуть, перепрограммировать роботов, научив играть их в карты, — бесполезно. Трагический финал – закономерность.

А еще очень понравилась главная песня в картине.

7 из 10


Статья написана 6 февраля 2011 г. 19:53

Нечто из космоса

[IMGRIGHT]http://st.kinopoisk.ru/images/poster/sm_1...[/IMG]

После этого фильма долго ворошил свою память, пытаясь вспомнить, а что же еще подобного я смотрел. Результат оказался почти нулевой: сравнительно недавний «Четвертый вид», отчасти «Секретные материалы», еще один сериал, чье название так и не вспомнил – вот и весь список. «Близкие контакты» Спилберга? Нет, не совсем то, что нужно. Так что в какой-то мере «Экстро» стала для меня необычной картиной на уфологическую тематику. Именно уфологическую, потому что это отличает «Экстро» от фильмов наподобие «Зубастиков» или «Хищника», где просто рассказывается о пришельцах, что приземлились где-нибудь на нашей планете.

Основой для этой картины стали современные мифы о похищениях людей инопланетянами за ради непонятно каких надобностей. Эксперименты ли, ил просто так… Одним из таких контактеров становится и главный герой фильма Сэм Филиппс, коего забрали прямиком с лужайки его родного дома. Но в отличие от многих других таинственных исчезновений Сэм возвращается спустя три года. Возвращается не человеком, а другим существом, кошмарным, жутким, обладающем сверхспособностями. А все из-за того, что для выживания там надо полностью преобразиться. Возвращается, чтобы забрать с собой своего сына.

Вот эта фраза: «для выживания там…» — для меня стала самым жутким моментом во всем фильме. В сравнении с ней все другие чудачества и ужасы (а их здесь вполне хватает) «Экстро» выглядят не так впечатляюще, если представить, что же такое есть в глубинах космоса, для чего надо так измениться. И не только просто физически поменять форму, но и приобрести экстрасенсорные способности, способные расплавить трубку телефона и превратить игрушечного солдатика в ходячего манекена. В голове не укладывается. По-моему, эта загадка – самая сильная сторона «Экстро».

Все остальное, конечно, тоже сделано на отличном уровне. Спецэффекты. Больше всего запоминается корабль Сэма и мерзкая сцена перерождения отца семейства из существа (так его назову) обратно в человека. Атмосфера. Очень хороша. Чувство некой нереальности, иллюзорности всего происходящего обеспечено стопроцентно. Во многом благодаря завораживающему саундтреку.

В общем, просмотром я остался весьма и весьма доволен.

9 из 10


Статья написана 6 февраля 2011 г. 16:16

Майкл Коннелли. Поэт

[IMGRIGHT]http://www.ozon.ru/multimedia/books_cover...[/IMG]

Почему-то о хороших книгах писать гораздо сложнее, чем о тех, что не понравились. Вроде бы и рассказать есть о чем, и мыслей в голов крутиться достаточно, но, как только дело доходит до клавиатуры, все куда-то исчезает, испаряется, и остаются только общие фразы «хорошо», «замечательно», «один из самых лучших…». С «Поэтом» такая же история. Великолепный детектив-триллер на маньячную тему, хороший во всех отношениях, надо бы обратить внимание, поделиться впечатлениями, но вот как? Черт его знает…

Это будет история о криминальном репортере Джеке Макэвое, чей брат-близнец Шон, работающий в убойном отделе, кончает жизнь самоубийством из-за неудачи в расследовании жестокого убийства девушки. По крайней мере, таково заключение полиции. Но у Джека есть сомнения и, взявшись работать над статьей об этом происшествии, он выходи на след страшного человека, что убивает полицейских по всей стране. В начале – наживка, расчлененная жертва, потом главная цель – коп, что возьмется за расследование этого дела. К поимке Поэта, так назовут этого человека из-за того, что тот оставляет на месте преступления строки из Эдгара По, подключается полиция и ФБР.

И что же такого хорошего в «Поэте», что ему присудили Anthony Awards? Да практически все, разве что кроме пары совсем-совсем мелких огрехов.

Прежде всего само расследование. Ярко, интересно, увлекательно. Все последующие события цепляются за предшествующие, нет ничего, что можно было бы отнести к разряду «авторской помощи» героям. Причем перечитывать «Поэта» не в меньшей степени интересно, чем читать в первый раз. Даже вот зная все повороты сюжета, следить за открытиями Джека и команды ФБР все так же интересно. А все почему? А потому что герои книги под стать сюжету: так же хорошо выписаны и наблюдать за сторонними перипетиями истории, за проблемами с работой Макэвоя, за любовной линией, не в меньшей степени увлекательно, чем раскрытием загадки Поэта.

Ну а главной темой книги станет вопрос, что же превращает людей в «пришельцев с Луны». Где корни помешанности, ненормальности; в чем причина? Детство? Родители-психопаты? Может быть Зло передается от человека к человеку, словно болезнетворный вирус, из которого, как из семени, позже прорастет древо искаженной человеческой природы?

И как всегда в любом отличном детективе, думаешь, что раскусил автора, разобрался в хитросплетениях выстроенной им истории, но, как всегда в любом отличном детективе, в итоге оказывается, что все твои предположения ничего не стоят.

Всячески рекомендую.

10 из 10


Статья написана 6 февраля 2011 г. 15:47

Кейдж Бейкер. Наковальня мира

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Чисто женский роман, но не в смысле содержания, а в плане отношения к своему читателю. Заигрывает, флиртует, посмеивается. По крайней мере лично у меня такое впечатление сложилось о «Наковальне мира». Из-за этого во время чтения восприятие книги не раз менялось в ту или иную сторону, от «ну-и-что-это-за-чертовщина?» до «э-смотрите-да-это-весьма-чудно-и-завлекательно».

Начало, первая часть, вот, например, мало приглянулась. Слишком уж просто все оказалось, несмотря на необычный мир, и я даже подумывал, а не отложить ли книгу в сторону до лучших времен. По сути, все происходящее на первых страницах – банальный квест. Главный герой по имени Смит сопровождает караван из одного города в другой. По пути случаются всяческие неприятности, вроде нападений разбойников и поломок; Смит вместе с другими людьми с ними всячески борются. Вот в принципе и все. Конечно, мир, как и персонажи, необычно-удивительные. Тот же караван, например, движется не за счет лошадей или экзотических верблюдов, а представляет собой нечто вроде велосипедных повозок. Но вот не зацепило, а шутки и всяческие необычные вещи вызывали чаще недоумение, чем улыбку.

Во второй части-истории, где герои расследуют убийство постояльца гостиницы, положение исправилось. Во-первых, сам рассказ стал интереснее и увлекательнее. Во-вторых, к этому моменту уже пропитываешься духом романа и то, к чему раньше не понятно как было относиться, становится ясным и привычным. Вырисовывается легкое забавное фэнтези, в котором Бейкер изящно обыгрывает многие избитые жанровые ходы. Так в этом мире не идут в битву против Темного Властелина сотни закованных в латы бойцов, а… он женится на местной Святой и превращается в порядочного семьянина. Ну… в почти порядочного. . Еще один забавный момент связан с именами: почти в каждом фэнтези-романе имена героев самые разнообразные, но в «Наковальне мира» имя Смит также распространено, как и в нашей реальности, поэтому Смиты весьма часто встречаются на пути.

В этой истории с убийством я начал понемногу вспоминать «МИФы» Асприна, но зря. «Наковальня мира» все-таки более утонченна. Уже с середины книги начинает понемногу вырисовываться главные вопросы, что занимают Бейкер. Отношения между разными культурами на примере йендри (что-что вроде эльфов, но схожести не так много на самом деле) и людей – один из них. Основной же – вопрос веры. Точнее отношения к ней. Фанатизм, доведенный до извращения основ; равнодушие; искренность… Этому посвящена третья и последняя, и моя самая любимая часть, книги, где главный герой отправится с друзьями еще в одно путешествие. За нее я готов простить все, чем был раньше недоволен.

8 из 10


Статья написана 5 февраля 2011 г. 00:00
Говорящий с призраками

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

На самом деле я не особо люблю творчество Дина Кунца после середины девяностых годов, потому что в сравнении с его более ранними работами вроде «Незнакомцев», «Фантомов» или «Зимней Луны» эти книги выглядят более легковесными и не такими интригующими. Но вот после длительного перерыва я все же остановил свой выбор на «Странном Томасе», а не стал перечитывать в очередной раз один из хорошо знакомых романов – решил дать автору еще один шанс, да и все-таки получше узнать Кунца двухтысячных. Как оказалось, не зря.

«Странный Томас», конечно, не самая лучшая книга писателя, но и не так плоха, если сравнить с «Тик-таком», что я вовсе с трудом смог дочитать. Роман ближе к современному городскому фэнтези «аля Гарри Дрезден», чем к чистой мистике. Действие разворачивается в небольшом калифорнийском городке Пико-Мунди, что находится в пустынной местности. Именно здесь живет Одд Томас, Странный Томас, двадцатилетний парень, который способен видеть призраки умерших людей. Действительно странный человек, даже не столько из-за своих способностей, сколь по характеру. Ну, вот кто еще в его возрасте полностью удовлетворен работой в маленькой забегаловке и размышляет перебраться в продажу автомобильных шин? Кроме призраков встречаются еще и другие выходцы с другого мира – бодэчи, что крутятся возле мест, где должно произойти несчастье, и людей, которым суждено погибнуть. Они-то и обратили внимание Томаса на одного из посетителей кафе, где работал главный герой. Затевается что-то ужасное, Томас берется за расследование. Тут еще добавляются странные сновидения о погибших людях, а времени, как потом выясняется, очень-очень мало, надо спешить, торопиться…

Сама детективная линия не особо впечатлила. Выполнена вроде бы и хорошо, но вот чуточку изысканности не помешало бы, потому что расследования, как такового, почти не наблюдается. Главный герой просто разъезжает по городу на машине вместе со своей девушкой, а весь успех по большей части объясняется лишь случайностью. Но пара интересных поворотов в сюжете есть, этого не отнять. Очень понравилась атмосфера книги, настрой, — вот это сильная сторона «Странного Томаса». Романтичный, легкий, грустный, и в то же время с верой в будущее и капелькой оптимизма. Печальный. Над финалом даже взгрустнул – тронуло.

Кроме самого Томаса есть и еще несколько интересных героев. Во-первых, это, конечно, его девушка Сторми Ллевеллин. Тоже не совсем обычный человек в плане характера. Во-вторых, шестипалый толстяк-сочинитель_детективов. Парочку его цитат-рассуждений о литературе взял на вооружение, при случае теперь буду пользоваться. Среди призраков замечен Элвис Пресли. И, конечно, золотистый ретривер (не призрак) тоже мелькнет на страницах.


8 из 10



* * *

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Действие «Казино Смерти» происходит спустя несколько месяцев после предыдущей книги. Томас, разбитый и подавленный после произошедших трагических событий первой книги, взял отпуск и отгородился от мира. Но когда к нему приходит домой призрак доктор Уилбур Джессап, отца одного из самых близких друзей Томаса Дэнни, главный герой не может отказать ему в помощи. Доктор убит, Дэнни похищен, и вот Томас пускается в погоню за похитителями, что проведет его через подземелье ливневых стоков под пустыней в заброшенный шестнадцатиэтажный отель «Паламит».

По сравнению со «Странным Томасом» в этот раз у Дина Кунца что-то не совсем сложилось с книгой. Хуже. Проще. Сама идея вроде бы и неплоха: столкнуть лицом к лицу две противоположности. Томаса, добрейшего души человека, кто действительно обладает сверхъестественными способностями, и Датуру, воплощение зла и порока, кто сыплет оккультными терминами, знает всю подноготную черных сборищ, но при этом может только мечтать о встрече с потусторонним. Признаться, поначалу я это не совсем понял и даже немного грешил на Кунца, что он не сыграл на загадочности Датуры и не подставил под сомнение ее возможности к колдовству или еще каким силам. (Тут, кстати, надо издателей пожурить за то, что раскрыли ее личность в аннотации, хотя открыто этот персонаж появляется лишь примерно к середине книги.) А вот большая часть остального – посредственно.

Во-первых, очень не понравилось то, что в этот раз автор почти не вводит в историю призраков и другие мистические явления; то, что способности Томаса не получили своего развития. Нет ничего нового их призрачной жизни. С грустью вспоминаешь сцену с темной комнатой и бодэчами в халупе одного из героев прошлого романа. Во-вторых, сюжет слишком прямолинеен и пересказывается в нескольких словах: убили соседа, похитили его сына, главный герой побежал, долго преследовал, болтал с преступниками, а потом, как это принято, всех обезвредил. Конец. Ни одного увлекательного поворота в истории, а вот самокопания Томаса и не имеющих никакого значения размышлений, наоборот – гораздо больше, чем это нужно было бы.

«Казино смерти», как и по большей части «Странный Томас», выплывает на атмосфере, ощущениях, духе. Так как почти все действие за малым исключением происходит в замкнутых пространствах, то отсюда – гнетущее чувство клаустрофобии, подавленность, желание вырваться на свободу… Темнота, вспышки молний за разбитыми окнами «Паламита», мрачные своды подземных тоннелей… Вот это – хорошо. Временами вспоминается романы о Мунлайт-бей, что-то есть похожее.

6 из 10


Тэги: Дин Кунц



  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх