Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Kuntc» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 сентября 2011 г. 01:10

01. Бернард Корнуэлл. Король Зимы

02. Валерий Демин. Циолковский

03. Евгений Гуляковский. Звездный мост (перечитал)

04. Евгений Гуляковский. Лабиринт миров

05. Алекс Орлов. Конвой (перечитал)

06. Алекс Орлов. Схватка без правил (перечитал)

07. Алекс Орлов. Возвращение не предусмотрено (перечитал)

08. Ричард Докинз. Бог как иллюзия

09. Харлан Кобен. Укороченный удар

10. Харлан Кобен. Пропащий

11. Кейт Аткинсон. Преступления прошлого

12. Шон Хатсон. Мертвая голова

13. Ричард Кнаак. Повелитель крыс

14. Саймон Кларк. Тьма сгущается (перечитал)

15. Поппи Брайт. Потерянные души

16. Кевин Андерсон. Эпицентр (перечитал)

17. О’Санчес. Нечисти


Статья написана 31 августа 2011 г. 10:57

Саймон Кларк. Тьма сгущается

"Мама! Папа! У меня от пузыриков глазки писают!" (Эми о лимонаде); "Мама, мама! Папа устроил в ванной безобразие. Выкинь его голову в туалет!" Я балдею от этой девчонки... :-D

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Многие из людей мечтают о власти. О власти, что способна вдохновлять людей на свершения, беспрекословно идти за тобой, слушаться тебя, восхищаться тобой… Но всякий ли способен удержать такую силу? И что произойдет, если она вырвется на свободу? Саймон Кларк предлагает взглянуть читателю на такую ситуацию в своей книге, в котором вышеописанное вовсе не метафора, а самая настоящая реальность.

Власть, а точнее некая сущность – Зверь, Губитель, — которая в симбиозе с человеком предоставляет последнему безграничные способности повелевать людьми, предстает перед нами в виде загадочной невидимой силы, что в момент воплощения способно разрушать все находящееся на ее пути. Майклу некогда посчастливилось породниться с ней, но после переезда в Англию Губитель вышел из-под контроля, и теперь этот человек вынужден проводить почти все время в бегах и попытках найти выход из сложившейся ситуации. Помочь Майклу может только девушка или девочка с развитым воображением, только у нее есть шансы приручить могущественное создание. Первая попытка закончилась провалом: Розмари Сноу оказалась слишком слабой для Губителя, но судьба дает Майклу еще один шанс и сводит с семьей Ричарда и его четырехлетней дочерью Эми.
Большая часть романа состоит из игры в кошки-мышки. Семья Ричарда с Майклом убегают – Губитель преследует, в то же время сбежавшая из больницы Розмари разыскивает бывшего хозяина Зверя, чтобы отомстить. Примерно по такой же схеме строились, например, «Слезы дракона» и «Призрачные огни» Дина Кунца. Если эти книги вам понравились, значит, скорее всего, и «Тьма сгущается» придется по вкусу.

Самые яркие эпизоды связаны непосредственно с появлением таинственной силы: разрушенные здания, раздавленные автомобили, крики людей – рассказано все просто замечательно. Для пущего эффекта Кларк не пожалел даже Йоркский собор, который был разнесен по камешку. «Стена, через которую они вошли, с оглушительным грохотом вспучилась внутрь. Казалось, огромная масса желтоватого камня стала мягче бархата портьер. Она вздувалась... вздувалась... по ней разбежались трещины. Грохот нарастал, равномерный, как шум огромного водопада. Тяжелые каменные плиты валились вниз, разбивая деревянные скамьи, статуи, столбы, аналои…» «Тьма сгущается» просто пропитана динамикой. Так что, читатель, готовься, тебя ожидает драйв и не одни эпизод, который послужил бы украшением любому современному киноблокбастеру.

Весьма неплохо Кларку удается легкими штрихами создать образы героев этого романа. Отдельно хочется выделить из их числа четырехлетнюю Эми, которая постоянно шпыняет невидимых Мальчишек. Очень удачный персонаж. Настоящий, живой ребенок, который временами помогает разрядить напряженную атмосферу и заставить улыбнуться. Особую прелесть этой истории придает Майкл, в оценке поступков которого мы не уверены почти до самой концовки. Не смотря на то, что на первых страницах этот человек предстает перед читателем с весьма неприятной стороны, в дальнейшем его объяснения происходящему заставит не раз задуматься: а так ли уж мы были правы, вынося скоропалительное суждение? Возможно, Майкл все-таки не так плох, ведь цели у него самые благородные?.. Или же нет?

В заключение остается разве что попрекнуть Кларка за некоторую простоту. Так, в частности, по ходу действия в книге не раз мелькнет тема ответственности человека с безграничной властью перед прочими людьми. Подобное уже не раз разбиралось в других произведениях, хотелось бы большей оригинальности.

Оценка: 8 из 10


Статья написана 30 августа 2011 г. 23:05
[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Шон Хатсон. Мертвая голова

Лондон. Жара. Зной. Уже несколько недель безоблачная погода и ни капли дождя. Люди изнемогают под палящим солнцем и ищут мало-мальски пригодное укрытие в теньке. В это время раздражительности и озлобленности кто-то начинает убивать бездомных подростков. У полиции нет никаких зацепок, а между тем случайный прохожий находит уже пятое по счету жестоко растерзанное тело. Как вскоре станет ясно (Хатсон из этого никакого секрета не делает), за этими преступлениями стоит группа особо жестоких и извращенных порнографов, которые подбирают материал для своих фильмов прямо с улиц. Частный детектив Ник Райан пока что к этому никакого отношения не имеет, у него своих проблем хватает: разобраться с ворохом дел, найти время что бы встретиться с тринадцатилетней дочерью, с чьей матерью Райан состоит в разводе, да пережить новый приступ боли в груди, что недавно начала его изводить. Но это – пока. Вскоре беда беспризорников напрямую коснется главного героя, и тогда…


…ничего особо интересного не случится. Как триллер без купюр, «Мертвая голова» слаб. Хатсону не хватает динамики, закрученного сюжета, ярких сцен насилия и откровенных эпизодов. Мало крови, мало мяса, а единственные две грубые постельные сцены больше похожи на мечты извращенного четырнадцатилетнего подростка. Первая часть откровенно скучна и больше посвящена расстановке фигур-персонажей на доске. При должном уровне проработки характеров, возможно, и было бы интересно читать, но этого нет, так что остается только ждать. Вторая часть – получше. Финальная перестрелка и концовка — вовсе хорошо, но в целом далеко до Ричарда Лаймона, да и у нашего Александра Варго есть книги посильнее.

Написано просто, даже грубовато. Отношение к тексту постоянно меняется. С одной стороны, например, хорошо показаны изнывающие от жары улицы Лондона. Хатсон постоянно упоминает пропотевшие тела, футболки с пятнами пота, запахи гниющего от зноя мусора. Волей-неволей начинаешь постепенно ощущать давящую атмосферу прокаленного асфальта. Таким же образом передается и состояние главного героя: раз за разом, при малейшем подходящем случае, Райан чувствует боль в груди, видит отражение своего болезненно-бледного лица в зеркалах или кто-нибудь говорит частному детективу, как он плохо выглядит. Такое постоянно напоминание могло бы раздражать, но в этом романе помогает Хатсону лучше донести до читателя то или иное ощущение. С другой же стороны, уже к середине этой небольшого объема книги начинаешь чувствовать острую необходимость в предложениях длиннее нескольких слов. «Мертвой голове» очень сильно не хватает хороших подробных описаний. Все то, что рассказывает читателю Хатсон, – это по большей части необходимый минимум, для того, чтобы мысленно набросать эскиз места действия ли, персонажа ли, автомобиля, здания, комнаты. Не хватает мелочей из жизни героев. Временами появляется чувство, что читаешь вовсе не Шона Хатсона, а какого-нибудь Шуру Хатсова.

И если про атмосферу сгустившейся над Лондоном жары можно сказать, что у автора получилось достаточно хорошо, то про потаенную жизнь низов этого сделать нельзя. Проститутки, сутенеры, бездомные, убийцы и прочие подобные типажи у Хатсона представляются героями книжными, но не реальными людьми. Как и сама их жизнь. В этом случае можно припомнить «Алиениста» Калеба Карра, чьи главные герои также напрямую соприкоснулись с жизнью низов, но только Нью-Йорка девятнадцатого века. Вот у Карра подобные моменты выполнены на более высоком уровне, и малолетние бродяжки-проститутки, и их хозяева вовсе не выглядят чем-то инородным, книжным, а на полном праве и полностью вписаны в обычную жизнь, как нечто само собой разумеющееся. От чего делается только страшнее. Или, к примеру, «Болеутолитель» Уэйна А. Сэлли, более близкий к «Мертвой голове» роман по жанру. Тоже намного лучше будет в этом плане, да и сам по себе гораздо сильнее.

Оценка: 5 из 10


Статья написана 29 августа 2011 г. 00:51

Кевин Андерсон. Эпицентр

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

В своей лаборатории при невыясненных и весьма странных обстоятельствах погибает доктор Эмил Грегори, работающий над сверхсекретным правительственным проектом по созданию нового вида атомной бомбы. «Брайт Энвил» примечателен тем, что не дает радиоактивных осадков, так что его, в отличие от прежних видов подобного оружия, можно использовать без страха заражения вражеской территории. Нейтронная бомба наоборот. Доктор Грегори был куратором этого проекта и его ведущим специалистом, оттого его смерть так сильно ударила по работе группы. Смерть загадочная, словно в лаборатории взорвалось компактное атомное устройство, в эпицентре которого и оказался ученый. Для расследования этого происшествия в Центр ядерных исследований приглашаются Фокс Малдер и Дана Скалли, специалисты по делам такого рода. Диверсия со стороны противников атомного оружия или несчастный случай при работе с опытным образцом?

Естественно, что правительство Соединенных Штатов в лице Министерства энергетики не спешит раскрывать перед парочкой агентов ФБР с сомнительной репутацией все детали проекта. Обычная ситуация для «Секретных материалов», когда свидетели что-то умалчивают, ссылаясь на подписку о неразглашении и требуя допуск к информации; когда с места происшествия убираются «лишние» улики… В плане соответствия «духу» киносериала «Эпицентр» выглядит неплохо. Время от времени вспоминается биография главных героев, прошлое Скалли, ее умершего отца. Небольшие знакомые мелкие детали вроде отваливающейся двойки в номере на двери квартиры Малдера. Хорошо передан характер главных героев.

Сам по себе «Эпицентр» прежде всего интересен подоплекой происходящего и той причиной, что послужила гибелью доктора Грегори и еще ряду людей. Андерсон из этого тайны не делает. Сама смерть ученого происходит на наших глазах, мы знаем, что причиной ее стало письмо со странным порошком в конверте. Вскоре узнаем и личность человека, что рассылает эти письма смерти. Расследования, как такового, в «Эпицентре» почти нет. Это мистико-фантастический триллер. Малдер и Скалли просто переезжают с одного места происшествия на другое, расспрашивают свидетелей, беседуют с друзьями и родственниками погибших, но ничего похожего на детективную историю не встретится.

Так же очень неплохо Андерсону удался финал этой истории: полный внутреннего напряжения, чувства опасности, динамичный, яркий – лучшие страницы в книге.

Однако если сравнивать «Эпицентр» с другими книгами из «Секретных материалов» (имеются в виду зарубежные произведения по мотивам, а не новеллизации отечественных авторов), то данный роман не самый сильный в их ряду. «Антитела» или «Руины», также написанные Андерсоном, «Кровавый ветер» Чарльза Гранта выглядят интереснее. Но лучше, чем «Гоблины». Место этого романа – где-то в середке, чуть ближе к концу. Автор отработал в этот раз просто по минимуму, необходимому для неплохой увлекательной книги. Так, например, атомная тематика раскрывается в «Эпицентре» в виде знакомых клише об ответственности ученого за свои изобретения, о последствиях испытаний, и не выходит за эти рамки. Определенно хотелось бы чуть более интригующего повествования и чуть больше загадочности. Есть то, что можно было бы сделать лучше.


Оценка: 7 из 10


Статья написана 23 августа 2011 г. 00:47

Евгений Гуляковский. Лабиринт миров

[IMGRIGHT]http://www.fantlab.ru/images/editions/big...[/IMG]

Все героические усилия Олега Егорова в финале «Звездного моста» пропали даром: спора могущественного существа по имени Гифрона все-таки пережила катастрофу над нашей планетой и смогла найти себе пристанище в Сибири. Спустя сорок лет она просыпается, и человечество оказывается втянутым в кровопролитную схватку с пришельцем за свое место под солнцем. Земля оказывается присоединенной к множеству других миров, откуда в таежные леса проникают самые ужасные создания; обычные люди, устав от борьбы, да и просто от тяжелой жизни, уходят в другие миры – города и села пустеют. Вооруженные силы планеты терпят одно поражение за другим, кажется, что уже ничего не спасет человечество, если б не новый главный герой, инспектор внешней безопасности Юрий Лосев, который приходит на смену погибшему в прошлой книге Егорову.

Новый противник Гифрона принципиально ничем кроме имени не отличается от своего предшественника: такой же преданный своему делу сотрудник безопасности, смелый, справедливый. Хочется сказать, что профессионал в своей области, но отдельные выверты сюжета этого сделать не позволяют. Да и сама история весьма сильно напоминает прочитанное в первой книги дилогии, разве что теперь нам известен таинственный враг, что стоит за происходящим, и добавлена парочка параллельных сюжетных линий. Гифрон наносит свой первый удар в селе староверов, туда приезжает Лосев, чтобы разобраться с таинственным исчезновением людей, сразу влюбляется, уходит в параллельные миры, возвращается и так далее. Параллельных миров, кстати, в этом романе не так уж и много, на лабиринт точно не походит — за этим милости просим к Василию Головачеву.

В сравнении с первой книгой читается чуть приятнее, выглядит гармоничнее. По крайней мере, не возникает постоянного ощущения, что автор не обращает внимания на то, что написано им ранее, как это было в «Звездном мосте». Но нелепиц хватает. Представьте себе ситуацию: молодой талантливый и преданный своему делу сотрудник некоей спецслужбы прибывает в селение, где исчезли люди. Осматривает пустые дома. В одном из них встречает красивую девушку и… Моментально влюбляется, забывает про порученное задание и идет вместе с ней париться в баню. Не очень-то похоже на профессионала, каким пытается представить Лосева Гуляковский. И далее по тексту такие же ситуации встречаются не раз. Например, автор уверен, что человек, абсолютно не знакомый с устройством паровоза, способен быстренько в нем разобраться, подлатать и поставить на рельсы. А я вот что-то сомневаюсь…

Оценка: 5 из 10





  Подписка

Количество подписчиков: 63

⇑ Наверх