Небольшое вступление. В прошлом году решил по каждому просмотренному фильму писать хотя бы несколько строчек-впечатлений. Многое оставлял на форуме в теме «Кто что смотрит?», что-то еще хранил на компьютере и на имхонете... За этот год документ с отзывами умудрился удалить случайно три раза, последний — вчера, восстанавливать-собирать каждый раз долго и муторно, да и не все сохранилось в сети, поэтому решил хранить их группами в своей АК. Никто не против? Я этот вопрос задаю из-за того, что в кинематографе разбираюсь очень слабо, мои отписки даже отзывами назвать нельзя, особенно в сравнении с полноценными разборами других фантлабовцев, поэтому как-то стеснительно себя чувствуешь, словно колонки засоряешь...
Раправившись в первой части с гаосами гигантская черепаха в этой серии вступает в схватку с целым легионом космических пришельцев. Эти наскекомоподобные существа выращивают огромные растения, перерабатывая для этого кремний в кислород. Насытившись кислородом, цветок взрывается, разбрасывая свои семена на многие километры вокруг. Защищает маленьких «легионеров» один большой пришелец. Гамере это не нравится, не нравится это и японцам, и они вместе в этом фильме борются против инопланетного врага.
По сравнению с первой частью (имеется в виду фильмы девяностых, а не старые из шестидесятых), на мой взгляд, получилось слабее. Во-первых, история потеряла трагизм. Гамера в этот раз стала другом и союзником людей, поэтому все переживания по поводу «нехороших» военных, обидевших «добрую зверюшку», отсутствуют. Может, это и правильно — зачем лишний раз повторяться, — но мне не очень понравилось. Во-вторых, снято хуже. Как-то рвано, дергано, в начале местами не совсем понимаешь происходящего.
Меньше внимания стало уделяться людям, монстрам — больше. Но и с этим не все удачно сложилось: мало хороших зрелищных сцен с Гамерой. Финальная схватка между черепахой-монстром и Большим Легионером получилась отлично, смотришь с удовольствием, а вот все остальное — слабо. И то, что Гамера появляется только ближе к середине фильма, тоже не радует. Будь больше красочных боев этого монстра с пришельцами, может, и оценил бы фильм чуть выше.
6 из 10
Сперва, прочитав аннотацию к фильму, особого значения картине не придал, думая, что будет невзрачная поделка. Но нет. Оказалось лучше.
Действие фильма разворачивается в стареньком особняке, в котором оказываются взаперти главная героиня, ее больной аутизмом младший брат и голодный тигр. Таким вот оригинальным образом решил поправить свое финансовое положение и избавиться от ненужных детей отчим семейства после смерти жены, которая завещала неплохие деньги своим дочери и сыну. На оставшиеся деньги он покупает хищного зверя вроде бы как для готовящегося сафари-парка, заколачивает в доме окна и двери и запускает кошку внутрь, надеясь, что власти примут это происшествие за несчастный случай.
Тигр действительно красив, особенно в начале фильма, когда его несколько раз показывают сидящим в темной клетке. Burning bright — это точно про него. Картина тоже неплоха, хорошо держит в напряжении. Чуть затянуто начало, но это может даже и неплохо, потому что смотреть все полтора часа на то, как герои прячутся и убегают от хищника может надоесть. Персонажи действуют адекватно, идиотских поступков, как обычно бывает, не совершают — это тоже приятно. Конечно, хотелось бы лучшей игры актеров. Особенно от мальчишки, что играл младшего брата, на больного аутизмом он не очень-то похож.
7 из 10
Пираньи в этой картине действительно — мега. В начале обычные, они к концу фильма вырастают величиной чуть ли не с Годзиллу, плюхаются пузом на берег и взрывают дома, кушают корабли и подводные лодки ВМФ США, не боятся ядерного взрыва... Зародились эти рыбки в водах реки Ориноко, что в Венесуэле, где одна американская научная лаборатория ставила свои эксперименты. Выбравшись на волю, пираньи сжирают катер с американским послом, для расследования в эту страну посылают американского «спеца»-военного (главный положительный персонаж), а мешать ему в этом будет венесуэльский полковник (главный отрицательный персонаж). Спец, конечно же, надает полковнику по морде и убежит.
Сам фильм в целом тоже получился своего рода «мега». В смысле мега-дрянной, мега-плохой и прочие отрицательные характеристики с этой приставкой. Актерской игры никакой нет. То, что спецэффекты примитивные в общем-то простительно, но вставлять в картину десяток раз одни и те же наримованные кадры с плавающими пираньями — это никуда не годится. Отсылки в сторону политических отношений между Венесуэлой и Соединенными Штатами — смешны. А в финале «Мега пираньи», где действие происходит уже в Штатах, я испытал самый настоящий мега-шок, когда на сцене появился венесуэльский полковник, казалось бы оставленный за кадром еще в середине фильма. Как оказалось, он преследовал американского «спеца», дабы отомстить, на вертолете (!) аж из самой Венесуэлы (!!). Здравый смысл, наверное, съели пираньи...
Однако кино понравился чуть больше, чем виденные ранее фильмы этой компании — «2012: Супернова» и «Хищник Юрского периода». Парочка занятных эпизодов все же есть, как например, сцена, где главный герой отбивается от пираний ножом, или момент, когда выпрыгнувшая из воды толстопузая рыбка плюхается брюхом на маяк. Так что местами посмеялся.
3 из 10
Фантастический фильм на паучью тематику. Снят для телевидения, бюджет не очень большой — всего два миллиона долларов, однако получилось вполне неплохо. До моих любимых «Пауков» Гари Джонса или «Атаки пауков» Эллори Элкайем не дотягивает, но понравился больше «Арахнида» Джека Шолдера. И уж точно будет посильнее картин навроде «Атаки гигантских муравьев» — тоже дешевый в плане денег фильм, но гадость первостатейная у создателей получилась.
Действие в этот раз разворачивается на одном из горнолыжных курортов, неподалеку от которого расположилась секретная военная лаборатория. Понятное дело, что ее сотрудники занимаются не выращиванием новых видов кактусов (хотя я был бы совсем не прочь посмотреть ужастик на эту тему: «Нападение кактуса-убийцы» — звучит!), а разведением гигантских пауков, чья паутина нужна для создания легких и прочных бронежилетов. Понятное дело, что эти пауки убегают, попутно закусив лаборантами, и направляются на этот самый горнолыжный курорт, куда как раз приехала на тренировку команда спортсменов-лыжников.
Любители кровавых пиршеств могут не беспокоится: несмотря на несколько растерзанных тел, фильм вряд ли можно назвать кровавым. Да и пауков маловато, чтобы устроить нечто подобное, — всего шесть штук. Зато самые разные: один — прыгун, второй — паутиной, как лассо, кидается, третий — умный и хитрый... Спецэффекты в виду малости бюджета не особо эффектны, но кровожадные твари смотрятся вполне неплохо. Особенно удались сцены нападения пауков на беззащитных людей: когда один из восьмилапых перехватывает в воздухе лыжника так и хочется сказать: «Браво!» И похлопать в ладоши.
7 из 10
Что ж... Зельцер и Фридберг продолжают изгаляться над голливудскими блокбастерами и, как я понимаю, хотят перещеголять по количеству бездарных фильмов самого Уве Болла. «Очень эпическое кино», «Знакомство со спартанцами», «Нереальный блокбастер», а теперь вот «Вампирский засос». Пародировать, а точнее пытаться это делать, на этот раз будут «Сумерки». Никаких отсылок к другим вампирским фильмам, за исключением пары упоминаний Даррена Шена, вроде бы нет.
Перечислять и расписывать все недостатки фильма — отвратительная игра актеров, криворукая режиссура, глупые шутки, etc — долгое и не нужное дело, ведь список того, что натворили создатели картины может надолго растянуться. Проще всего сказать: «Вампирский засос» — это и есть один большой недостаток. Но на одном моменте я все-таки хочу остановится.
Меня все больше и больше начинает раздражать то, как в последнее время вольно обходятся с абсурдными сценами в подобных фильмах. Почему-то считается, что если главная героиня вытащит из автомобиля огромный кактус в горшке в полтора обхвата, волосатый парень почешет свое ухо ногой или смазливый парень предложит вампиру отведать коробку с «Вампирскими хлопьями» в самый неподходящий момент, то это уже автоматически должно вызвать у зрителя приступ гомерического хохота. Грустно, господа-товарищи, грустно. Такое ощущение, что на свете никогда не существовали ни «Голый пистолет», ни «Несправедливо обвиненный»... Ведь абсурд тоже требует к себе тщательного внимания, и, если просто так взять и вставить глупую штуку в фильм, то она и останется глупой штукой. Современные кинопародисты, видимо, этого совсем не понимают. Или просто не в состоянии понять.
Сам оригинал я не смотрел, как не читал книг Майер, и в ближайшем будущем делать этого не собираюсь. Может быть, по этой причине и не смог не распознать всю глубину таланта режиссеров, однако опыт предыдущих просмотров продукции от Зельцер&Фридберг настойчиво говорит мне, что я все-таки прав в своей самой низкой оценке этого фильма. И если это пародия, то только пародия на то, как снимать хорошее кино.
1 из 10