Бегущий человек
http://st.kinopoisk.ru/images/poster/sm_1026901.jpg" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>
С большим трудом представляю себе возможность, что подобный «Молчаливому бегству» фильм может быть снят сегодняшними кинодельцами. В самом деле, история, что рассказана в этом фильме, больше подойдет кому-нибудь из классиков фантастического жанра, вроде Азимова, Шекли или Саймака. Без ярких схваток Добра со Злом, взрывов, «звездных войн», спасения мира и перестрелок. А какая из сегодняшних фантастических картин обходится без всего этого? И много ли найдется зрителей, готовых потратить полтора часа своего времени на то, чтобы посмотреть, как главный герой вместе с двумя роботами будет выхаживать лес? Сомневаюсь, что много.
В этой версии будущего на нашей родной планете уже никто не живет – условия не позволяют, поэтому все переселились на космические корабли и плавают в межзвездном пространстве. Один из таких звездолетов носит название «Железная долина» и может похвастаться тем, что перевозит несколько куполов с лесами, растениями и животными, которые уже давно погибли на Земле. Но люди к этому относятся вобщем-то равнодушно, и лишь главный герой Фриман всей душой мечтает о возрождении жизни на Земле. Поэтому, когда приходит приказ об уничтожении куполов, он убивает остальных трех членов экипажа «Железной долины» и бежит на корабле вместе с тремя роботами техобслуги и оставшимся в целости куполом.
«Молчаливое бегство» — фильм одного актера, Брюса Дерна, играющего роль Фримана. Он словно космический Робинзон. Один. В космосе. На зеленом острове. Компанию составляет лишь два забавных робота (еще один погибает в самом начале), что по своей харизматичности могут поспорить даже с известным R2D2. Поэтому все зависело от того, сможет ли Дерн сыграть достаточно хорошо своего героя. На мой взгляд, у него это получилось. В начале фильма – окрыленный мечтами человек, фанатичный, которого никто не понимает. В конце – раскаивающийся в убийстве, мучимый видениями недавнего прошлого.
От кого бежит Фриман? Только ли от других людей, спасая купол? Нет. Еще и от себя самого. Прошлые поступки не исправишь, эпизоды с друзьями постоянно всплывают в памяти главного героя. Он пытается их вычеркнуть, перепрограммировать роботов, научив играть их в карты, — бесполезно. Трагический финал – закономерность.
А еще очень понравилась главная песня в картине.
7 из 10