Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 июня 2012 г. 17:58

Статья навеяна разговором с Интуицией и моим желанием перечитать роман "Каньон Холодных Сердец"... 8:-0

***

Творчество Клайва Баркера представляет собой достаточно противоречивую смесь из самых разных компонентов, будь то эротика на грани порнографии или насилие на грани человеческого восприятия.

Обычно принято говорить, что оно свободно от всяких рамок и это действительно так (истории, рассказанные Баркером, всегда яркие и запоминающиеся, они так и сочатся от переполняющих их соков самой жизни: крови, пота, слез, дерьма и грязи...), но только отчасти...

Поскольку, одна рамка там все же есть: это сюжет.

О чем бы ни писал Клайв, на выходе практически всегда получалась одна и та же история поисков скрытого от глаз обычных людей мира.

В "Восставшем из ада" — мира плотских утех и запретных удовольствий, по-сути оказавшимся преисподней; в "Сотканном мире" — последнего пристанища магов, для которых нет ничего невозможного, т.е. эдакого эквивалента рая на Земле, попытка воссоединится с которым (не именно с ним, но с другой сказочной реальностью, похожей на рай) была предпринята героями "Имаджики".

Кроме того, тема иных измерений красной нитью проходит и через другие романы писателя, такие как "Племя тьмы", "Таинство", "Галили", "Каньон Холодных Сердец", дилогия "Искусство" и цикл "Абарат"...

Где-то она проявляется ярко, где-то не очень, но присутствует она всегда.

Но это не значит, что все книги Баркера одинаковы. Каждый раз он придумывает свой особенный, самобытный мир, живущий по своим особенным и самобытным законам, как физическим, так и метафизическим.

"Клайв Баркер — маг и волшебник высшего порядка" (New York Daily News)
"Клайв Баркер — маг и волшебник высшего порядка" (New York Daily News)

Тяга Клайва к конструированию скрытых реальностей, отчасти может быть связана с его детскими впечатлениями, которые, как правило принято считать самыми сильными, и о которых он рассказывает в предисловии к "Сотканному миру":

"Помню окно в фермерском доме в Северном Уэльсе, у которого был подоконник из побеленного камня, такой глубокий, что я до шести лет умещался на нем целиком и сидел, подтянув колени к подбородку. Из этого потаенного места мне открывался вид на яблоневый сад за домом. В то время сад казался мне большим, хотя, оглядываясь назад, я понимаю, что там было не больше двадцати деревьев. В жаркие дни после полудня фермерские кошки, утомленные ночной охотой, приходили туда подремать, а я высматривал в высокой траве яйца, оставленные заблудившимися курами. За садом была невысокая стена, поросшая старым мхом, за стеной — широкий колышущийся луг, где паслись овцы, и совсем уже вдалеке таинственно синело море.

Понятия не имею, несколько эти воспоминания соответствуют действительности. С той поры, когда я мог поместиться в оконной нише, прошло почти сорок лет. Фотографии, сделанные моими родителями в то далекое лето, все еще смотрят с ветхих страниц их фотоальбома, но они маленькие, черно-белые и не всегда четкие. Есть даже пара снимков со спящими кошками. Но нет ни сада, ни стены, ни луга. И окна, на котором я сидел, тоже нет.

Возможно, на самом деле не так уж важно, верны ли мои воспоминания; важно то, как сильно они меня трогают. Я до сих пор вижу это место во сне, а когда просыпаюсь, явственно помню каждую деталь. Запах ночника, который мать ставила на комод в моей спальне, тени под деревьями, тепло и тяжесть яйца, найденного в траве и доставленного на кухню, словно драгоценное сокровище. Эти сны представляют все доказательства, которые мне нужны. Я уже был там однажды, безгранично счастливый. И я верю, что окажусь там снова, хотя не могу объяснить, каким образом.

Того фермерского дома больше нет, кошки умерли, сад выкорчевали. Но я все равно попаду туда."

Если говорить о моем личном отношении к писателю, то, самое главное чувство, которое я испытываю к нему — это уважение.

Уважение за смелость рассказывать читателю историю такой какая она есть, без прикрас и фальши.

Рассказывать о всей низменности и подлости мира, вместе с тем не забывая подарить луч надежды всем нам, потому что "впереди нас ждет путь человечества, и мы идем по нему, словно раненые дети, которые мечтают обрести силу, дабы пуститься в бег"...

P.S. Сам я начинал чтение автора с романа "Каньон Холодных Сердец" и до сих пор считаю, что это был правильный выбор, поскольку несмотря на то, что произведение относиться к "позднему" творчеству Баркера, оно совмещает в себе все основные элементы его прозы.

И если читатель сможет психологически справиться с данным романом, то справиться с другими книгами писателя ему не составит труда...


Статья написана 4 июня 2012 г. 23:14

Только что узнал...

2-го июня в возрасте 79-ти лет от нас ушел актер Ричард Доусон, исполнивший роль циничного шоу-мена Дэймона Киллиана в фильме "Бегущий человек" (The Running Man, 1987). :-(((

Причина смерти — осложнения вызванные раком пищевода... 8:-0

Вечная память одному из самых колоритных кино-злодеев моего детства! ^_^


Статья написана 3 июня 2012 г. 17:00

Доброго всем времени суток! :-)

Ну вот, наконец-то и я посмотрел долгожданный фантастический фильм "Прометей" от самого Ридли Скотта, который просто обязан увидеть каждый поклонник данного жанра...

Хотя сейчас я в этом уже серьезно сомневаюсь.

Попытаюсь объяснить почему.

ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ СПОЙЛЕРЫ!

Итак, начнем сначала...

А начало у "Прометея" выдалось очень даже интригующим и позволяющим предположить что дальше нас будет ждать серьезный фантастический сюжет.

Однако, как только главные и второстепенные герои собираются вместе для обсуждения цели их путешествия, на сцену потихоньку начинает выходить ее госпожа Глупость, которая с этого момента, к сожалению, будет сопровождать всю оставшуюся часть фильма.

Я понимаю, что в будущем возможны всякие изменения во внешнем виде и поведении людей, но, скажите мне, где можно увидеть ученого в пирсинге и татуировках, да еще и с повадками уголовника?

Я отвечу за вас: в "Прометее"...

Как такой человек вообще мог попасть в состав серьезной исследовательской экспедиции?!

А остальные "специалисты" ему под стать, всем своим видом и манерами напоминающие скорее великовозрастных детей, чем светил науки.

Хорошо. Допустим сценаристам понадобилось ввести в сюжет несколько сумасбродных персонажей, как было, например, в "Чужих". Но ведь там это были космические десантники, которым сам Бог велел быть психически неуравновешенными, поскольку только так можно побороть свой страх и успешно драться в бою... Но взять и перенести их типажи в мир ученых?... Ну не глупость ли это?

Давайте рассмотрим другой эпизод, когда исследователи приносят на борт корабля останки пришельца и проводят его вскрытие.

Казалось бы, логично делать это в специальном боксе с помощью манипуляторов (ведь нам показывают будущее, как никак), чтобы ненароком не заразиться, если вдруг биологический материал окажется токсичным.

Что же делают наши "ученые"?... А ничего! Они просто выкладывают останки на стол и практически голыми руками начинают его потрошить, не надев при этом никаких защитных масок на лица!

Это же бред какой-то!... >:-|

Даже в "Чужом" при вскрытии скафандра одного из космонавтов на участниках операции были простейшие защитные маски!

Идем дальше.

А дальше андроид заражает одного из главных героев инопланетной заразой. Только вот зачем это было сделано?... И откуда робот знал что это не вирус какой-нибудь, а спора монстра?

Ведь на борту, как потом выяснится, находится его создатель и владелец корпорации "Weyland-Yutani", которого он мог поставить под удар!

В поисках источника этой несуразицы, обратимся в очередной раз к фильму "Чужие". 8-)

Там, если вы помните, представитель той самой корпорации пытался поспособствовать "оплодотворению" Рипли и выжившей маленькой девочки пришельцем. Дабы потом заморозить их тела и вместе с монстрами внутри доставить на Землю для изучения.

И это был вполне логичный шаг со стороны алчного разработчика оружия, которыми и являлась "Weyland-Yutani", не считающаяся с человеческими потерями при достижении своих целей.

Какой смысл имеет похожая сцена в "Прометее"?... Да никакого!

"Пусть будет так", — решили создатели. — "Ведь мы сможем потом во всей красе показать рождение пришельца, который вылупиться из подруги главного героя".

ОК, пусть. Но даже этот эпизод они умудрились испортить разными глупостями, типа "мужского автоматического лечащего аппарата в женской каюте" и "металлических скоб вместо саморассасывающихся медицинских нитей или хотя бы лазерного прижигания"... %-\

Короче говоря, на протяжении всего фильма, постоянно встречаются разного рода несуразности, портящие все впечатление от просмотра.

Даже, финал "Прометея" вызывает недоумение, так как не очень-то понятно зачем выживший после крушения звездолета пришелец бежит добивать главную героиню, когда есть и другие космические корабли, на которых он может улететь?...

Из чувства мести?!... О мой Бог!

Вообщем, фильм вышел на редкость слабым, даже несмотря на труды такой легенды кинематографа как Ридли Скотт, который в последнее время начинает все больше "сдавать" в профессиональном плане.

Невнятные "Совокупность лжи" (2008) и "Робин Гуд" (2010) — тому явные доказательства. Теперь вот и "Прометей"...

И дело даже не в том, что я возлагал большие надежды на эту картину. Я ясно осознавал, что визуальная составляющая фильма будет доминировать над сюжетной (что, впринципе, и произошло).

Дело в том, что в погоне за прибылью и признанием (типа режиссер смог с успехом войти в одну реку дважды), его создатели забыли что делало те старенькие картины про Чужих такими живыми и захватывающими!

Это ИСТОРИЯ!

История, пусть и простая, но с персонажами, которым хочется сопереживать и непростыми ситуациями, возникающими на их пути не по дурости сценаристов, а по логике развития сюжета.

"Прометей" лишний раз доказал, что времена такого фантастического кино давно остались в прошлом... :-(

P.S. Выйдя из зала, с содроганием подумал о готовящимся сиквеле "Бегущего по лезвию"... %-\


Статья написана 29 мая 2012 г. 22:14

Вчера довелось мне побывать на концерте Великого и Ужасного Мэрилина Мэнсона, о впечатлениях от которого я поделюсь с вами ниже.

Итак, 20:00, СК "Юбилейный".

Гаснет свет и на сцену выходит... нет, не Мэнсон, а отечественная группа "Roman Rain", исполняющая, если верить Википедии, музыку в стиле "дарквэйв".

Уж не знаю, насколько такое определение будет точным, но их творчество мне, впринципе, понравилось. Ребята играют слаженно, вокалист и шепчет и рычит, а симпатичная бэк-вокалистка ему приятно вторит.

Единственная претензия к ним: однообразность материала...

Вообщем, полчаса пролетают почти незаметно, зажигается свет и начинается подготовка к главному шоу вечера. Как всегда, не обходится без мелких неприятностей в виде раньше времени оторвавшегося занавеса, падение которого должно знаменовать начало основного концерта.

В итоге, когда все рабочие дела были улажены, в зале вновь погас свет, а на сцене — вновь зажегся.

Началось представление с небольшого проигрыша, напоминающего мелодию старинной музыкальной шкатулки. В это время находящийся за занавесом гитарист Твигги Рамирез, двигаясь как детская кукла в человеческий рост, показывал всякие забавные движения.

Постепенно веселенькое треньканье стало переходить в первые аккорды композиции "Hey, Cruel World…" и ненавистная черная тряпка наконец-таки упала, явив слушателям Мэрилина во всей красе, всего затянутого в черное с размалеванным краской лицом.

Уже в первом же припеве Мэнсон мощно заревел, показывая всем вокруг свой боевой настрой.

Почти без остановки, группа перешла к исполнению "Disposable Teens", отчего весь зал заходил ходуном от захватившей народ эйфории.

Последовавшие "The Love Song", "No Reflection" и "mOBSCENE" также прошли на ура, после чего Великий и Ужасный удалился (предварительно швырнув микрофон на сцену), чтобы подготовиться к следующей песне.

Вернулся он уже в черном пиджаке с золотистыми вставками и под зажегшиеся на заднем плане не менее золотистые огни зарядил "The Dope Show"!

Далее было исполнено еще несколько проверенных временем и новых композиций, в течение которых Мэрилин постоянно швырял микрофонные стойки и пивные (почти полные) банки по сцене... После чего из-за закулис выкатили трибуну с бутафорскими микрофонами и намалеванным на ней знаком черной молнии в белом круге с красным ободком, аналогичный которому в свое время окружал свастику.

Знамена с данным изображением распустились и на заднем плане, тем самым дав сигнал к началу "Antichrist Superstar".

Стоит ли говорить, что бутафорские микрофоны были безжалостно уничтожены, а книга (намек на Библию?), которой с трибуны потрясал Мэнсон и которую он потом кинул в зал, была растерзана в клочья неистовыми фанатами?... :-)))

Обрадованный таким теплым приемом, Мэрилин назвал всех присутствующих красавцами и забацал под конец "The Beautiful People"...

Но уже, через несколько минут группа вернулась и дала жару с "Murderers Are Getting Prettier Every Day"!

В конце песни Мэнсон в последний раз за вечер бросил на сцену микрофон и вместе с группой поспешно удалился...

Резкая и эффектная точка была поставлена.

Однако, после столь грандиозного по своей мощи и злобе, концерта хочется верить, что это всего лишь многоточие... :cool!: :cool!: :cool!:

Трек-лист концерта:

1. "Hey, Cruel World…"

2. "Disposable Teens"

3. "The Love Song"

4. "No Reflection"

5. "mOBSCENE"

6. "The Dope Show"

7. "Slo-Mo-Tion"

8. "Rock Is Dead"

9. "Personal Jesus"

10. "Pistol Whipped"

11. "Tourniquet"

12. "Irresponsible Hate Anthem"

13. "Sweet Dreams (Are Made of This)"

14. "Antichrist Superstar"

15. "The Beautiful People"

На бис:

16. "Murderers Are Getting Prettier Every Day"

P.S. "В Петербурге Мэрилин Мэнсон познакомился со своим братом-близнецом"... 8:-0


Статья написана 21 мая 2012 г. 21:09

Считаю необходимым сразу оговориться: я никогда не питал симпатий к вампиризму как к жанру мистической прозы. А уж после его современной (романтической) трактовки, совсем перестал воспринимать порождений ночи всерьез.

Поэтому, принимаясь за роман "Они жаждут" я не испытывал радостного предвкушения, надеясь сугубо на талант Маккаммона в изображении ярких и динамичных историй.

Итак, начало моего знакомства с данным проведением было положено.

И, откровенно говоря, не порадовало своей шаблонностью.

Венгрия, уединенная деревушка, нападение вампиров... Вообщем, скука смертная...

Затем нас переносят в Лос-Анджелес и ситуация вроде как улучшается, даром что нам представляют не самых оригинальных действующих лиц: крутой коп; настырная журналистка; известный, но не зазвездившийся, актер; священник и ... Впрочем, нам еще встретится достаточно много как положительных, так и отрицательных персонажей, не отличающихся особой фантазией... Ну мало ли вы видели маньяков, убивающих людей из-за полученной в детстве травмы?... Или психопатов, упивающихся насилием и свято верящих в свою неуязвимость?... То-то же...

Однако по-мере развития сюжета, все части привычного читателям пазла, начинают складываться в захватывающую картину противоборства группы людей пришествию темных сил в современный мегаполис.

Не в последнюю очередь, благодаря авторской трактовке вампиров как кровожадных звероподобных тварей, для которых единственная цель — утоление жажды человеческой крови.

Отмечу также что и во внешнем виде чудовищ произошло одно небезынтересное изменение, касающееся их глаз... Во всяком случае, нигде раньше я с ним не сталкивался...

Вся центральная часть романа наполнена огромным количеством "ударных" эпизодов, подкрепленных грамотно выстроенной атмосферой обреченности жителей города перед наступающим злом, которые постепенно приводят нас к развязке... Увы, показавшейся мне хоть и эффектной, но чересчур натянутой.

Всё же персонажи после всех испытаний и лишений должны были одержать победу самостоятельно, а не с помощью, как снег на голову, божественного вмешательства.

Резюмируя, скажу, что, вцелом, роман производит положительное впечатление, несмотря на некоторую предсказуемость и скомканный финал.

Предположу, что в 1981-м году, когда книга увидела свет, она читалась с большим интересом, чем сейчас...





  Подписка

Количество подписчиков: 153

⇑ Наверх