| |
| Статья написана 22 января 2018 г. 13:40 |
Зима
...осень упиралась, куксилась и злилась, И чернела грязью на пустых дорогах. Но зима проснулась, встала, заискрилась, Ласково подвинув плаксу-недотрогу.
Застелила поле белыми снегами, Трескотню мороза запустила в чащу, Искупала солнце в воробьином гаме, Отразилась в речке, подо льдом скользящей.
Прогулялась полем, что от ветра стынет, На карниз сосульки вывесила щедро, Погналась за белкой, по ветвям, к вершине Давнего знакомца, великана-кедра.
Нет ни капли грусти в её сердце льдистом, Даже если кто-то с ней уснёт навечно... И в душе огромной, как на небе, чисто, - Вновь с сестрой-Весною ожидает встречу.
22.01.2018г.
|
| | |
| Статья написана 18 января 2018 г. 14:40 |
В век электронного словоблудия и тотальной графомании очень непросто отыскать среди гигабайтов пустоты хорошего поэта.
Но, тем не менее, хорошие поэты — есть.
И в это понятие — хороший поэт — я вкладываю не только и не столько умение работать со словом, но и виртуозную лёгкость и красоту этой работы, и присутствие смысла, без заумствования и натужности, ажурность и воздушность образов, безусловное уважение к русскому литературному языку, к Поэзии.
Всё это в полной мере относится к Ирине Клеандровой.
Прочитав немало её стихов, могу сказать с уверенностью: главная, отличительная черта её творчества — гармония рифмы и смысла, фирменный стиль, который не перепутать ни с чем.
Соглашаться или нет с такими выводами — решайте сами, прочитав нижеприведённую подборку http://45parallel.net/irina_kleandrova/se...
Ирина Клеандрова. Секунды как века.
Вечный город
Город не зря называют Вечным. В этих проулках не властны годы. Он ворожит, веселит и лечит, тень его славы – на Риме гордом.
Город не знает тюрьмы и кладбищ, гостю там, будто родному, рады. Ночью ли, днём – ты его узнаешь по мостовым цвета летних радуг. Воздух там слаще хмельного пунша, к звёздам взлетают фонтанов нити... Он каждым камнем врастает в души всех, кто когда-то его увидел.
Он не касался земли с рожденья, путь его вольно струится в небе. Глянешь чуть пристальней – он исчезнет, словно мираж, колдовская небыль. Может быть, в брызгах солёной пены, в хмари рассветной, в лучах заката ты замечал из тумана стены, флаги на башнях его крылатых.
Да, ты не верил, отбросив мудро мысли, что стало темно и душно. Может, он снился тебе под утро, плавясь на мокрой от слёз подушке.
Ты не сдавался, твердил: «Болею, ваш город в небе – такое детство...» – и с каждый днём становился злее, втайне увидеть его надеясь.
Сил одолжив у тоски с азартом, взвился бы к солнцу, свернул бы горы – если бы кто-то подкинул карту, где же искать этот чёртов морок.
Ты забывал его, и однажды быль стала сказкой, а сказка – ложью. Памятью смутной о чём-то важном, лучшем, что в жизни случиться может.
Стены развеялись белым дымом, лица осыпались горстью смальты; стало звенящее счастьем имя мелом, размазанным по асфальту.
Явь потеряла и вкус, и запах. Всё мирозданье до дна прогоркло. Может, молитва тебя спасла бы, но вместо слов – волчий вой из горла. Вместо родства – паутина фальши, ночь беспросветная вместо полдня... Если б увидеть его, как раньше! Если бы как-нибудь имя вспомнить...
Лишь через годы, устав быть битой в яростном споре души и мозга, память вернёт россыпь звёзд на плитах и фонарей разноцветных грозди,
ломаный ряд флюгеров на крышах, росчерки чаек в лазурно-синем... Ты позовёшь – и тебя услышат. Вечности впору любое имя.
Last summer day
Когда отзвенят последние такты лета – нет силы подняться, но медлить уже нельзя – мы вслед за солистами в небо шагнём с рассветом: ещё не чужие, уже не вполне друзья.
Мы всё, что должны, до конца не сказали ночью. «Пора!» – хмыкнет осень. – «Граница. Финал. Межа». А сердце болит и никак остывать не хочет, и клочья его на ветру на ветвях дрожат.
Я знаю прекрасно: уже отвыкать пора бы от голоса таять, за дверью ловить шаги. А мы всё бок о бок стоим по-солдатски храбро: уже не родные, ещё не совсем враги.
Разыграна партия. Разного цвета масти. У каждого свой – не один на двоих – пасьянс... ...А лето вернётся, и, может, согреет счастьем, и всё ещё будет – но больше не будет нас.
Тень Крысолова
Простывшая река со всхлипом дышит, струится плющ, стекая с ветхих стен. Чадит луна. По островерхим крышам скользит невозмутимой кошки тень.
Примерзший ставень, флюгера корона. Как патока, растянут в вечность миг. На виселице тощая ворона топорщит перья, сил копя на крик.
У ратуши пока ни слёз, ни брани, плащом тумана смазан пёстрый цвет – но писком крыс и детскими шагами смущая эхо, полнится рассвет.
Взгляд блёклых звёзд насмешливо-печален. Хрипят часы и жмётся к лани лев. С осенним ветром входит в сонный Гаммельн чуть различимый дудочки напев.
Ноябрьский сидр
Маятник влип в янтарь. Плещет жарою лето, звонкие чаши крон солнцем полны до дна – а за моим окном ветер рвёт листья с веток, в волнах чернёных туч рыбкой скользит луна.
Ноющих шрамов сеть. Каждый – дороги веха: быть заодно и врозь, ссориться – и встречать... Знаешь, весь этот мир – только мираж и эхо, шелест тончайших крыл в круг, где горит свеча.
Пальцы сожмут фитиль – и растворятся тени, вихрь унесёт с собой трепетность и тепло... Сердце обнимет мрак, но в тишине осенней мы выживаем – для. Или – всему назло.
Ломкая корка льда раны затянет белым. Спят, отзвучав, слова, в ножнах – усталый меч... Знаешь, вся наша жизнь – стёртый рисунок мелом, битых небес фарфор. Что черепки беречь?
Тлеет в золе письмо: сажа, бумаги клочья. Ветра горчащий сидр. Нежность, печаль, вина. Снегом полна постель. Но я усну, а ночью в мёртвый ноябрьский сад птицей впорхнёт весна.
Время чудес
Время чудес. Красоты – беззащитной, неброской. В каждом углу – беззаботных смешков отголоски, отблески глаз и умытых улыбками лиц... В мутных потоках – бумажных флотилий парады. Солнце пригрело, и в скверах проснулись дриады, пляшут, щебечут, смущая прохожих и птиц.
С ними – на облако, в замок из розовой пены. Мир на ладони: безумный, прекрасный, волшебный. Лучшая сказка, живущая рядом с тобой... Сумерки лягут, развесят лимонные звёзды, жемчуг и стразы вдоль улиц растянутся гроздью, патоку с окон слизнёт полуночный прибой.
Это весна, и всё сложится так, как могло бы, а на чумазых ладонях последних сугробов линии жизни начертит ручьёв серебро... Солнечной пылью осыпана старая верба. Даром душе, что по-птичьи тоскует по небу, в белом сиянии кружится чьё-то перо.
L'ete Indien
Очей погибель. Липкий сумрак зорь, паучьи сети пеленают мысли. Дрожащих звёзд болезненный узор, тревожный ветер, тени, опий листьев, что миллиардом мёртвых мотыльков спешат в объятья неживого солнца… Прекрасно зная: скоро им придётся сгореть дотла в янтарной тьме заката, запятнав небесный свод – лазурь и лёд – багряным пеплом и медвяной пылью. Горча, дыша ментолом и ванилью, остановить часы в гробницах ваз, крошась и тая…
Кронос, не карая отступников, стоит поодаль, не спуская глаз.
Всего лишь вальс.
Всего лишь время года, когда душа беспечно тонет в небе. Махнув крылом на боль, на быль и небыль – взмывает в тучи, провожая птиц, и сорванным листком ложится ниц, об отлетевшей жизни не жалея.
Сатори стынь. Секунды как века.
В зеркальной мгле встречая двойника, молчишь, робея встретиться глазами.
…Кружит листва – страницы дневника, что на клочки порвал и сжёг хозяин.
Осенние цветы (Les Fleurs D'Automne)
Прощальный вздох отжившей красоты: рубин рябины, поздние цветы – атласный блеск на хрустком медном ложе, сапфир небес, медовое стекло... Последний свет, последнее тепло в дверях зимы, на вечный сон похожей.
Здесь траурной свечой сияет лист. Здесь воздух, словно в церкви, пряно-чист, из горечи и капель солнца соткан. А вдоль дорожек бархатцы горят – по их ковру к излёту октября проходит смерть, заглядывая в окна.
Шаги и скрежет гасит тишина. Но не спасёт молчания стена от блёклых глаз; от губ, что имя шепчут – всё холодней, всё строже, всё слышней... Сминая бархат, тянется за ней процессия теней давно ушедших –
даря кошмары, будоража мрак. Душа дрожит, но всё же ищет знак в голодной тьме, в полночном океане: забыв про страх, круша рассудка твердь, желает хоть вполглаза подсмотреть, как кружит чёрный вальс, таясь в тумане.
...Мерцанье, смех и струны паутин. И поздно дергать ставни, ощутив как искра сердца вязнет в мертвом танце, в тенётах тихой музыки без слов; как ледяные венчики цветов перебирают призрачные пальцы...
Сознанье – в пыль, смола и дым по венам. И больше не поверить сонным стенам; не позабыть, как сладок этот ад, как мягко кроны лунный яд полощет. А ночь всё ждёт. И, может, правда проще нащупать ключ и молча выйти в сад?
Там ветер и замёрзшая роса, костры ветвей – мостами в небеса, молочный дым и крыши в звёзд короне – дрожащий абрис, вечности печать. В рассвет уже не верить, но молчать, поникший георгин согрев в ладони.
Там вьётся флоксов шёлковая дымка, и когти астр, и хризантем снежинки – печаль и тлен, и нежность без границ.. Как корабли, плывут в коричной пене скупые лепестки цветов последних – фиалы слёз, улыбки мёртвых лиц.
Осенняя флейта
Град царапает дверь. Тучи по небу – ворохом перьев. День уходит. Душа красотой угасанья пьяна... На закате темно. В полусонные стоны деревьев Серебристо-печальную флейту вплетает луна.
На некошеных травах – кольчуга из пепла и света, Облетевшие кроны застыли в плену ледяном... С каждой каплей всё ближе последнее, снежное лето. С каждым новым рассветом всё громче стучит метроном.
Время водит резцом. Ворох стружки – и ты, настоящий. Мастер скажет: «Finita», часы остановят свой бег – И останется только луна и угрюмая чаща, Растревоженный ветер и саван, похожий на снег...
Книга Песка
под обугленным небом песчаник простёрся ниц, волей Ра остановлен неистовый бег светила предсказателем-дэвом исчёркана гладь страниц, полустёртые руны пылают огнём и силой
шелестит Книга Мёртвых, открытая всем ветрам тишина оглушает, мгновения пляшут в горсти кто-то здесь упадёт, из себя воздвигая храм, от кого-то останутся перстни, тряпьё и кости
утекая по капле, спекается в строки жизнь жаркий выдох пустыни смешает, что есть и будет скрип пера провожает насмешливым взглядом Сфинкс, погружаются в Лету века, города и люди
сердце пламени – пепел, в мятежном сокрыт покой сталь развеется прахом, и полночью станет утро по губам и ресницам проводит Мидас рукой, слов серебряный звон обращая в молчанья мудрость
Уходящему – мир...
Мрачный лес за спиной. Той, что рядом, не нужно слов: вспыхнет холодно сталь – и прикажет на снег ложиться... Не печалься напрасно. Захочешь – вернёшься вновь ясноглазой кошкой, деревом или птицей.
Ты уснёшь – и проснёшься былинкой в родном краю, горным кряжем и мачтой, всем сущим на этом свете... Ты увидишь, что будет, – и, память храня твою, будет детям рассказывать сказки ветер.
И тогда ты узнаешь, о чём шелестит трава и какую тоску вслед за солнцем уносят стаи... Время сточит монеты, раскрошатся в пыль слова – не исчезнет лишь свет, что ты вместо себя оставил.
Печали нет
Печали нет. О чём грустить, скажи? Что время влёт – сухим листом с ладони? Что ветер бьёт наотмашь, в спину гонит, а впереди – ухаб и виражи? Так это просто карусель сезонов. Закон миропорядка. Просто жизнь...
Печали нет. О прошлом слёз не льют: его, как бриллиант, хранят в шкатулке, а памяти капризной закоулки в лучистых миражах дадут приют... Без разницы – на миг или на сутки. Без разницы – в аду или в раю...
Печали нет. Окончена игра, уже едино – в дамках или пешкой... Судьба кидает новенький орешек, и что внутри? Разгрызть его пора! Раскладывай пасьянс орлом и решкой, не думая о «завтра» и «вчера».
А нудное быльё не стоит грусти: создатель не зевнёт, так чёрт попустит.
Цикл «Пять стихий»
1. Дерево: Сакура
Непроглядные заросли залиты лунным вином, и, во тьму погружённые, ветви колышатся сонно... Ветер бродит по саду и робко стучится в окно, обещая весну и горящую звёздами полночь.
Мрак так свеж и лучист, и росою умыта трава. Рой серебряных радуг укрыт в перламутровой капле... Пахнет льдом и анисом, и кругом идёт голова, и светлеет душа, упорхнув потревоженной цаплей.
Окоём розовеет, вскипая рассветной волной. Пена белит стволы, мажет листья растопленным сахаром... Звёзды в небе бледнеют и гаснут одна за одной, осыпаясь в ладонь лепестками смеющейся сакуры.
2.Огонь: Феникс
Мир от края до края напоен полуденным светом. Томно свищет цикада, в тени поджидая сестёр... Подсыхает ковыль, скорбно клонится к западу лето, а на склоне, у камня, ворчит, просыпаясь, костёр.
К раскалённому небу взлетая диковинной птицей, с высоты он услышит и брань, и мольбу, и хвалу... Я листаю дневник, и от жара чернеют страницы. Тени прошлых иллюзий трещат, превращаясь в золу...
Жарко солнце горит – а внутри листопады и вьюга, опостылел очаг, и в тумане не видно не зги... Огнерожденный Феникс, владыка цветущего юга, отогрей мое сердце, а если не можешь – сожги!
3.Металл: Осень
Плеском ручьёв серебристые осыпи манят, золотом кроет скалу одинокая слива. Вотчина снега, стеклянного ветра и камня – эти вершины путников ждут молчаливо.
Здесь космы сосен – мазком малахита по стали, здесь откликается эхо ударами пульса, здесь отдохнуть от прыжка в поднебесные дали царственным тигром горный хребет изогнулся.
Бледные пряди сияют под солнцем холодным, ломкие стебли хрустят под ногами, как кости – кутаясь в облако, осень блуждает по склонам, напоминая, что мы на земле только гости.
4.Вода: Память
Ветер горчит, выдыхается в чаше вино. Пламя свечи – растворённый во мраке рубин. Вьюжными волнами плещется ночь за окном, рыба-луна равнодушно глядит из глубин.
Память моя. Будто спящий под водами сад, ты прорастаешь цветами сквозь камни и ил; прячешь в жемчужины голос, касанье и взгляд, высветлив краски и с выдумкой путая быль.
Золото мыслей и чувств самоцветы храня, словно дракон, в полутьме сокровенных пещер, ты за чертой вновь и вновь воскрешаешь меня, бывшее «я» возвращая бессмертной душе.
5.Земля: Пустыня
Заповеданный край, где правителем сам Хуанлун, где реален мираж, а реальность как будто бы снится... Раскалённое золото, платина, медь и латунь; чистый взгляд родников, устремлённый в белёсые выси.
Здесь уснули века, здесь царят тишина и покой. Здесь святилище змей, пауков и слепящего света... Близок терем Творца, и до высей дозваться легко: лишь задать свой вопрос – и, не дрогнув, дождаться ответа.
Он раскатится громом – без фальши и полутеней, и за тысячу ли ты превыше не сыщешь закона... Вьется лестница в небо, сияя огнём, а под ней мерно дышит пустыня – ребристая шкура дракона.
Эпилог: Время
Сквозь железо и камень пробьётся упрямый росток. Пышнолистную крону напоит бурлящий поток. Ствол от ветра надломится, пищею став для огня. Из руды и из молний восстанет железо, звеня...
Но вода точит сталь и по камешку крошит скалу... Так кончается боль, превращая амёбу в стрелу. Так кончается путь, прогорев во вселенских кострах. Всё рождается прахом, и всё возвратится во прах.
© Ирина Клеандрова, 2009-2014. © 45-я параллель, 2014.
|
| | |
| Статья написана 12 января 2018 г. 12:17 |
Ну что, господа-товарищи...
Год Собаки вовсю виляет хвостом, весело перебирая дни января на пути к февралю, а у нас тут и конь не валялся И не валялся достаточно давно.
В смысле — давно "не брали мы в руки шашки" — не издавали чего-то интересного.
И в связи с этим есть предложение — новое, как хорошо забытое старое — сделать книжку.
И не простую, а сказочную. Как в прямом, так и в переносном смысле.
Выбираем из своего творчества произведения на тему сказок, мифов, легенд, просто чего-то фантастического — и присылаем для формирования сборника.
Преимущество у поэтической формы, но можно и прозу. По объёму пока не скажу, всё будет зависеть от количества и качества работ участников. Качество можно будет периодически обсуждать в моей колонке, по мере поступления.
Свои соображения на тему, имеющиеся и возникающие вопросы просьба, не стесняясь, выкладывать здесь.
И — удачи и вдохновения всем!
|
| | |
| Статья написана 11 января 2018 г. 17:03 |
Объектофилия — новое сексуальное извращение или пугающая действительность?.
Священные узы брака трещат по швам. Мужчины и женщины связывают себя серьезными отношениями с героями компьютерных игр, городскими достопримечательностями и предметами интерьера. На сегодня известно минимум о четырехстах подобных случаях. Первый, мягко говоря, нетривиальный брак и термин «объектофил» появились в 1979 году. Прародительницей этой тенденции стала молодая шведка Эйя Риита.
При подсчёте получается, что каждый год около десяти человек по всему миру присягают на супружескую верность неодушевленным предметам. А некоторые и животным, но такие случаи это уже вотчина полиции.
Любовь до разряженных батареек.
9 января 2018 года, 20-летняя жительница Флориды Нурул Махджабин Хассан заявила, что хочет оформить отношения с тетрисом. До этого женщина встречалась с калькулятором. Новый спутник жизни замаячил в августе. С тех пор девушка проводила с игровым устройством по 12 часов в день и решила, что они идеально друг другу подходят.
Отношения этой парочки могут не очень хорошо закончиться. Судя по записям в соцсетях, женщина также является поклонницей нетрадиционной кухни. Например, фритюра из трансформера.
«Только смерть разлучит нас»
А началось всё, когда в 1979 году 25-летняя шведка Эйя Риита вышла замуж за Берлинскую стену и по этому поводу сменила имя на Эйя Риита Берлинер-Мауэр. В интервью девушка рассказывала, что полюбила стену еще в детстве и несколько лет копила деньги на поездку в Берлин. О первой брачной ночи и присутствия секса в жизни "госпожи стены" СМИ не сообщали, но доподлинно известно, что семейная жизнь была тихой: девушка работала в аптеке, а спустя 11 лет стала вдовой.
Отношения на расстоянии с «Мсье Эйфелем»
Самая известная женщина, вышедшая за неодушевленный предмет — американка Эрика Лабри. Отношения её начались в 2004 году, а в 2007-м Эрика предложила главной французской достопримечательности руку и сердце, и, что неудивительно, не была отвергнута. Эрика сменила фамилию на Эйфель. Свежеиспечённая жёнушка рассказывает, что чувствует эмоциональную привязанность к "супругу". В 2008 году женщина стала героиней фильма об объектофилии, в котором рассказывалось о других ее романах, а также подчеркивалась явно неадекватная сторона происходящего, что очень не понравилось даме. В интервью изданию News Australia она рассказала о своих противоречивых чувствах к людям.
«Мир не понимает моей любви. Эйфелеву башню окружают миллионы туристов, которые влюблены друг в друга, а не в нее. Я всегда отлично ладила с людьми и была очень общительной, но никогда не хотела романтических отношений. Я испытывала давление со стороны общества и пыталась ходить на свидания, но ничего не получалось. Я всегда говорю, что всякий человек на самом деле латентный объектофил, и просто этого не знает. Сентиментальные отношения людей с некоторыми предметами очень близки к тому, что я испытываю. Однако у большинства людей не хватает инстинкта, чтобы развить более глубокую связь. Я думаю, что объектофилов принимали бы лучше, если бы люди осознали, насколько они безвредны. Мы не такие как все, но мы безвредны», — разоткровенничалась Мадам Эйфель.
До своего французского романа бывшая сотрудница военно-воздушных сил была счастлива в отношениях с луком для стрельбы по имени Лэнс. Благодаря его поддержке и прямому участию, Эрика завоевала титул чемпионки мира. С новым супругом женщина не проживает, да и видит крайне редко, так как живет в Сан-Франциско.
Сонное царство
А вот корейцу Ли Джин-кью совершенно не обязательно выходить из дома, чтобы увидеть жену. В 2010 году он решил официально оформить отношения с особой подушкой «дакимакура». На такой спальной принадлежности с человеческий рост печатают портреты героев аниме. Они очень популярны в восточных странах. Любовницей, а потом и женой Ли Джин-кью стал экземпляр с персонажем Фейт Тестаросса. "Добро" на брак дал даже местный священник, и сочетал 28-летнего корейца священными узами молчаливой невестой.
Nintendo, будь моей женой!
Японец, известный под ником Саи9000, в ноябре 2010 года женился на персонаже любовной игры "Лав плюс", в которой участвовал при помощи приставки «Nintendo DC». Избранницей стала Нене Анегасаки, виртуальная учительница. Удивительно, но церемония была официальной. Союз был зарегистрирован на острове Гуам, где действует закон, позволяющий вступать в брак не только с бездушными персонажами, но и вымышленными.
За «женой», как за каменной стеной. Или блочной
В неравный брак в 2012 году вступила Бабилония Айваз. Супругу — зданию в Сиэтле — более ста лет. И эта свадьба, скорее всего, по расчету. Складское помещение было в списке на снос. Таким образом девушка пыталась его спасти. Кроме того, она заявляла, что брак однополый.
На муже кататься — как на американских горках
Это не эвфемизм. Виражи аттракциона "1000 и 1 ночь" так вскружили голову жительнице Пенсильвании, что после 10 лет ухаживаний она объявила о помолвке с частью парка развлечений. Также Эми Вулф хотела сменить фамилию на Вебер, в честь производителя аттракциона, на котором каталась более трех тысяч раз. По всей видимости, ощущения женщины во время поездок, были намного острее, чем у других посетителей.
Мой дорогой Форд
Правильнее написать Ford, ведь речь идет об американском минивэне, за который вышла замуж Мария Гриффин из Сан-Бернардино. Священными узами женщина, много лет страдавшая от собственной асексуальности, сочеталась в день Святого Валентина. А после проверила, чтобы не капало масло у "супруга" и уехала в путешествие. О сомнительном союзе писали местные СМИ.
И хочется, и колется... И никто не запретит
Британец Энди Парк празднует Рождество каждый день с 1993 года: украшает дом и покупает себе подарки. Мужчина ежедневно завтракает бутербродом с индейкой, а когда возвращается с работы, пересматривает рождественскую речь королевы. Из-за своего маниакального увлечения Парка прозвали "Мистером Рождеством". О себе он рассказывает, что с 30 лет он ухаживал за елкой. И делал для нее намного больше, чем просто поливал или украшал. В свои 47 он объявил, что женится на красавице, несмотря на то, что она искусственная от корней до макушки.
1:0 в пользу искусственного интеллекта
Бонни Бартон из США вышла замуж за копию астродроида R2D2, персонажа фантастической саги Джорджа Лукаса "Звездные войны". Венчание состоялось в августе 2010 года во Флориде. Ведущим был актер, загримированный под владыку ситхов Дарта Мола. Шафером — руководитель армии Галактической Империи Дарт Вейдер. Как пояснила Бартон, она разочаровалась в мужчинах. Женщине не важно, что брак с роботом официально не зарегистрирован, ведь церковь "Звездных войн" выдала молодоженам свидетельство, пусть и бутафорское.
Насильно мил не будешь
Не нужно быть светилом психологии, чтобы усмотреть в подобных "союзах" серьезные отклонения от привычных норм поведения и явные признаки девиации.
Но, как говорит "жена" Эйфелевой башни, такие люди не агрессивны, а их избранники готовы принять любую ласку от партнера.
http://www.5-tv.ru/news/177152/
|
| | |
| Статья написана 11 января 2018 г. 17:02 |
Барышни просят.
Девушки просят убрать статью 6.11 из Кодекса об административных правонарушениях.
Движение в защиту секс-работниц «Серебряная роза» обратилось к президенту России, правительству и уполномоченному по правам человека с просьбой отменить статью 6.11 Кодекса об административных правонарушениях, предусматривающую наказание за проституцию. Об этом сообщается в аккаунтах движения в соцсетях.
«Просим Вас воспользоваться правом законодательной инициативы и рассмотреть вопрос о внесении в Парламент Российской Федерации законопроекта, отменяющего ст. 6.11 КоАП РФ — „Занятие проституцией“», — говорится в обращении, цитаты из которого приведены на официальной странице движения в Facebook. В качестве юридического основания для отмены статьи девушки указывают на рекомендацию Комитета ООН по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, а также Комитета ООН по экономическим, социальным и культурным правам об отмене данной статьи в России.
О том, почему декриминализация проституции имеет принципиальное значение, «URA.RU» рассказала Ирина Маслова — лидер российского движения «Серебряная роза». По ее словам, административное наказание за то, что девушки не делают никому ничего плохого, провоцирует на жестокое обращение с ними (в том числе полицейских). Кроме того, из-за страха наказания и боязни попасть в позорную базу данных, девушки чаще всего не обращаются в правоохранительные органы, когда подвергаются насилию (например, со стороны клиента — такие случаи бывают нередко).
«За жесткую отмену статьи 6.11 я зацепилась в 2012 году, когда девочку — секс-работницу убил пьяный полицейский, — рассказала агентству Ирина Маслова. — В то, что мы посадим полицейского, не верил никто — только я и ее мама, которую мне пришлось найти, чтобы войти в дело. Убийце дали девять лет строго режима и обязали выплатить матери миллион рублей компенсации.
Осужденный служил в горячих точках и даже на апелляции орал: «Она же проститутка! А я герой, я родину защищал, с наркотрафиком боролся!». Зло должно быть наказано. Если я могу его остановить, я буду это делать».
Усилия активистов Северной столицы активно поддержали в Екатеринбурге. «Три года назад, когда начинался наш проект и мы только нарабатывали контакты, мы столкнулись с этим напрямую: секс-работницы боялись с нами взаимодействовать и проверяли, не связаны ли мы с полицией, — рассказывает директор общественного фонда „Новая жизнь“ Вера Коваленко (организация работает в сфере профилактики ВИЧ-инфекции в сложных социальных группах — наркоманы, осужденные, проститутки). — Мы искали „поручителей“, выходили через них и еще долго зарабатывали доверие. И основная работа по проекту — консультирование, тестирование, обучение — отодвигалась. Мы почти год преодолевали этот барьер. Статья 6.11 загоняет секс-работниц все глубже. И это происходит в стране, где половой путь передачи ВИЧ-инфекции набирает обороты».
https://ura.news/news/1052316701
|
|
|