Так случилось, что я очень люблю раннее творчество Макса Фрая. Его книги я читал прямо по мере выхода в первом издании, а позже многократно перечитывал. Очень уж милый город Ехо и слишком прекрасны его обитатели! Многие чудные обороты из речи героев надолго вошли в мой лексикон.
Книг, при этом, у меня не было. Так вышло, что я жуткий перфекционист в этом отношении и первое издание Фрая меня не устраивало, т.к. в одном из томов были перепутаны местами части романа. Также меня не устраивала "оранжевая" серия, потому что мне не нравятся такие картинки на обложке. И совсем никак не устраивали "амфорные" поздние серии плохой бумагой и новой редакцией текстов. Ну да, я копаюсь, ну а кто без греха?
Шло время, и я нашёл таки то, что мне было надо! Оказывается параллельно с "оранжевой" серией тиражом 4000 экземпляров были изданы томики с обложками от первого оформления, а внутренним содержанием — как в оранжевых книгах. Приятные цвета, картинки, как на тех книгах, в которых я впервые читал Фрая. Красота! В базе Фантлаба, кстати, не было четырёх книг из семи, что опять же говорит об их немалой редкости. И я начал их искать...
Первым появился "Лабиринт Мёнина". Его мне предложил добрый фантлабовец Hed Rush прямо в Кирове:
Затем сразу четыре штуки приехали ко мне почтой:
Наконец, "Болтливого мертвеца" мне подарила в последний приезд в Москву Мила Демина:
Всё это время я пытался отыскать в сети "Тёмную сторону", третий том серии. Не было ни обложки, ни самой книги, только упоминания о ней в каталогах библиотек. Но кто ищет, тот всегда найдёт и сегодня я забрал долгожданный томик с почты. Пришёл домой, открыл бандероль. И выпал в осадок. Это был, словами сэра Макса, "полный конец обеда". Такого облома я никак не ожидал:
зрелище не для слабонервных
Это не обработка, это сделанный мной скан. Как издательство выпустило такое в продажу остаётся только удивляться, но меня больше интересует другой вопрос: а может был и нормальный вариант? Тогда моя вера в людей будет восстановлена. А пока остаётся только рыдать
В нашей базе обнаружилась дыра, в которую утекают силы и время админа (меня) по поиску данных книг (в обоих смыслах). Разыскиваются обложки и данные (для сайта), и сами книги (куплю себе, т.к. остальную часть серии собрал) "Мой Рагнарёк" и "Тёмная сторона" Макса Фрая 1999-2000 (точно не знаю) года издания вот в подобном оформлении:
Я уверен, что у кого-то они точно есть. Помогите Фантлабу, сделайте доброе дело!
Издательство "РОСМЭН" официально объявило, что с июня 2013 года более не является издателем серии книги о Гарри Поттере. Что же для нас означает это событие. Хорошее оно, или плохое? Далее будут факты и размышления. Не претендуя на абсолютную истину, тем не менее можно попробовать дать прогноз:
Факт 1: в данный момент, никто из издательств не объявил, что купил права на серию. Но это явно вопрос времени. Не смотря ни какие запросы агентов Ролинг "Гарри Поттер" — это гарантированный лонгселлер.
Факт 2: оформление от "РОСМЭНа", не считая подарочного варианта 2008 года, было откровенно слабым. И какое бы издательство не купило права на цикл, оно явно оформление сменит. И "АСТ", и "Эксмо", и "Азбука" (а вряд ли кто ещё "потянет" цикл) в оформлении детских книг преуспели, так что следует ждать симпатичных обложек (а если повезёт, то и внутренних иллюстраций).
Факт 3: переводы "РОСМЭНа" не ругал только ленивый. За 14 лет издания книг они так и не сподобились провести качественную редактуру всех томов от начала и до конца. При этом, практика показывает, что старые переводы купить новому издателю сложнее, чем создать новые. Поэтому, наш прогноз — переводы будут другими. Лучше или хуже покажет время.
Вывод: отказ "РОСМЭНа" — просто подарок для любителей цикла. Он придаст серии новое дыхание и станет поводом вернуться к этим прекрасным книгам ещё раз.
Посмотрев к началу новой сюжетной арки все сезоны "нового" Доктора, ответственно заявляю:
лучший доктор: 11-й
лучший спутник: Амелия Понд и Донна Ноубл (они настолько разные, что сравнить невозможно; и обе прекрасны)
лучший противник: Мастер в сериях The Sound of Drums и Last of the Time Lords
лучшая сюжетная арка: сезоны 5-6
лучшая серия всех сезонов: The Waters of Mars
Что ещё можно сказать, окидывая все сезоны общим взглядом...
Можно начинать смотреть с пятого и шестого сезонов. Единственно важный момент посмотреть до серий с Ривер Сонг две серии четвёртого сезона о её смерти. Они слишком важны для общего впечатления.
Очень сильно видны изменения в подходе к режиссуре на стыке третьего и четвёртого сезонов. Два разных подхода. В четвёртом сезоне он такой же, как дальше в пятом и шестом. В первых трёх — единый.
Роза, как была глупой блондинкой так и осталась такой же все серии, кроме финальных основной линии четвёртого сезона. Там она не похожа сама на себя и это совершенно не стыкуется со всем остальным.
Доктор-Донна — великолепна настолько, что очень не хватило хотя бы одной серией с ней.
Повелители времени в The End of Time — настолько ужасно играют, что простейшие из далеков по сравнению с ними гениальные актёры. Я не знаю, были ли они такими показаны в классических сериях Доктора, но "президент" и все остальные не безумны, а бездарны.
Теневой Протокол был показан совершенно напрасно — неправдоподобен и примитивен, почти как Повелители времени.
И у меня остался вопрос, который бы хотелось задать фэнам Доктора со стажем. Если в финальной серии четвёртого сезона 10-й Доктор говорит, что когда он регенерирует на его место придёт другой человек, то почему при смене 9-го Доктора на 10-го все основные отношения Доктора остались прежними. Понятно, что нестыковка сценаристов, но зачем они эту фразу вообще вставили в конце четвёртого сезона? Она же вводит новое противоречие в сериал.
А здесь хочу написать только одно — не пропустите. Это очень хорошее эпическое фэнтези в самой своей классической манере с одной стороны, и ультрасовременное с другой. Я получил море удовольствия и обязательно буду читать продолжение. Бьюкенен сумел удивить не раз и не два за книгу, хотя начало романа выглядело очередной тяжеловесной тягомотиной, где все сюжетные ходы можно просчитать за три страницы.