Филипп Буше (Philippe Bouchet) — французский художник, иллюстратор научной фантастики, известный под псевдонимом Маншу (Manchu), родился 19 марта 1956 года в г. Шоле, Франция. Отец его был декоратором, и Буше с детства учился рисовать.
Псевдоним появился после просмотра фильма "Золотая маска", снятого по произведению Сакса Ромера. Фу Манчи — персонаж серии его книг.
Маншу — эдакий французский Уэллан. Первые книги с его обложками появились в 1980 году. Художник регулярно собирает призы за иллюстрации к фантастике. В 2001 годы взял "Большую премию Воображения" и приз Озон, в 2005 — премию "Армия 12 обезьян", в 2015 — Еврокон и "Утопиалии".
В России его публикуют очень редко. Например, его эффектная обложка украшает двухтомник Ромена Люказо "Лаций".
Художник рисует замечательно яркий и светлый мир далёкого будущего, картины наполняет техногенными мегаломанскими артефактами, сталкивает откровенно человеческие постройки — с явно нечеловеческими причудами, маскирующимися под природные образования. Картины такого художника можно издавать отдельными самостоятельными альбомами, и они периодически выходят в свет в издательстве Делькур (Delcourt)
2018 год: Exoplanètes, автор текста David Fossé, иллюстрации Маншу
Альбом 2017 года перед нами. Большой тонкий блин в 96 страниц, в твердых корках, 32 см высотой и 25 шириной. Отпечатано в Бельгии. Сопроводительный текст на французском и английском языках.
Серия альбомов современных российских художников, иллюстрировавших фантастику в журналах и книгах в 1990-2020-е гг. Сборники представляют собой ретроспективную панораму творчества иллюстратора. Каждый выпуск предваряет интервью с художником и его фотография. Помимо опубликованных работ, печатаются так же некоторые рисунки к отмененным и неизданным книгам. Книжки размером 20х30 сантиметров, на полку влезают. Тиражи пронумерованы, всего по 30 штук каждого выпуска в свет выпущено на волю.
Первым выпуском серии был альбом рисунков Алексея Филиппова из Шатуры "Ажурная вязь мира"
Ретроспективный альбом журнальной графики Алексея Филиппова содержит иллюстрации времен "Голоса Вселенной" и "Метагалактики" Ю.Д. Петухова, "Если" А.М. Шалганова, и книжные иллюстрации последних лет.
Вторым выпуском шла книжка Дмитрия Никулушкина из Ульяновска, "Чудеса в высокой траве"
Множество книг украсил своими рисунками художник Дмитрий Никулушкин. Помимо ранее публиковавшихся работ, в альбоме представлены иллюстрации к книгам, которые уже никогда не будут изданы "Последние Каролинги" Говорова, "Стажёры" Стругацких.
Третий выпуск — сборник работ Евгения Мельникова из Липецка, "От палеолита до главлита"
Альбом книжных иллюстраций Мельникова содержит рисунки к фантастическим и детективным книгам разнообразных издательств, а так же некоторые картины к историческим экспозициям для музеев Липецка и Белгорода.
Вот перед нами тяжелый, килограмма два весом, с толстой мелованной бумагой, большой альбом размером 31 на 24 сантиметра, изданный в марте 2019 года The Illustrated Press что в Иллинойсе, и отпечатанный в Китае. Книжка 7Бц, то есть твердый переплет покрытый бумагой, и целлофанированный плёнкой. Поверху — суперобложка, полностью повторяющая рисунок верхней крышки, нижней крышки, и корешка. В альбоме 224 страницы. Это какой-то стандарт в издательстве, из восьми изданных книг — шесть точно по 224 страницы.
.
.
Стэнли Мельцоф родился 27 марта 1917 года в семье отца Натана, служащего синагоги на Манхэттене. Окончил Городской колледж Нью-Йорка и стал преподавателем в Институте Пратта. Служа в Италии во время Второй мировой войны, он был художником и журналистом американского военного журнала Stars and Stripes.
Вернувшись в Нью-Йорк после войны, он продолжил преподавание, а в 1949 полностью перешел на иллюстрации.
В 1950-е он рисовал обложки для книг Эдмонда Гамильтона, Альфреда Бестера, Роберта Хайнлайна, печатавшихся в издательствах Signet и Ace.
Помимо обложек для книг, он рисовал обложки и внутренние развороты для журналов Life, National Geographic, The Saturday Evening Post, The Atlantic, и для Scientific American. В альбоме есть серия промышленных пейзажей с индустриальным колоритом рукотворной гигантомании.
В начале 1960-х Мельцоф полностью переключился на рисование морских рыб в естественной среде обитания.
В альбоме есть шуточные снимки как он работает в акваланге под водой с мольбертом и кисточками в руках. Его картины морских обитателей покупают журналы Sports Illustrated, Field and Stream, Gray's Sporting Journal, Outdoor Life, Sporting Classics, Sports Afield, Wildlife Art, и Мельцоф становится членом Общества художников-анималистов.
Его картины экспонируются в Национальной галерее, Музее Гетти, Музее искусств Новой Британии.
Мельцоф умер 9 ноября 2006 года в возрасте 89 лет.
.
.
На альбоме напечатана картина с обложки сборника "Завтра к звездам" (1953 год, второе издание), составителем которого указан популярнейший в то время Роберт Хайнлайн
Впрочем, полистаем альбом.
Обложка "Мир Нуль А" Ван Вогта, 1953, издательство Ace
Зарисовки из Италии во время военной службы, 1944 год:
"Шестая колонна" (вариантное название — "Послезавтра", The Day After Tomorrow). Обложка 1951 года, издательство Signet.
Справа — "Путешествие «Космической гончей»" Ван Вогта, издательство Signet, 1952.
Справа — "Космические течения" Айзека Азимова, 1953, Signet / New American Library.
"Человек без лица" Альфреда Бестера
Сборник рассказов Ван Вогта 1952 года "Пункт назначения — вселенная"
Рисунок на обложку антологии "Гонка к звездам", 1958 год
И далее пошли промышленные картины:
И остаток альбома посвящен рыбам:
Рисунок на обложку сборника рассказов Хайнлайна "Зелёные холмы Земли", Signet / New American Library, 1952 год:
В скобках замечу, что на Амазоне и на isfdb дата выхода альбома указана неверно — "2020-01-01". Сам формат "первое января" — подразумевает простановку с потолка, по умолчанию. В самой книге копирайты 2019 года, и чёткое указание что первое издание состоялось в марте 2019.
Данный альбом — переиздание одноименной книги 2009 года, выпущенной тиражом 500 экземпляров.
Издание готовилось в 2006 году, там есть предисловие Стэнли Мельцофа, но его смерть остановила выпуск книги. Альбом напечатали лишь через три года. Он был ориентирован на рыбаков, в нём преобладали морские животные, да и сама обложка позиционирует книгу как анималистическую:
Stanley Meltzoff, Mike Rivkin "Stanley Meltzoff: Picture Maker", Silverfish Press, 2009, твердый переплет, 182 стр., ISBN 978-0935217995.
Майк Ривкин, издатель первого альбома — профессиональный рыбак, автор книги о промысловом рыболовстве, да и название издательства имеет рыбную этимологию — "Серебряная рыба".
Герберт Уэллс Борьба миров (роман, перевод Э. Пименовой)
издательство "Молодая гвардия", ленинградское отделение. 1935 г. 228 стр. Тираж 20 тыс. экз.
Тёмные, как бы покрытые смогом и туманом, иллюстрации Николая Травина, из которых проступают необычные и злобные посланцы марсианского мира.
Обратите внимание что тетрадки скреплялись не нитками, а железной проволокой, которая к настоящему времени изрядно проржавела и портит окружающую бумагу. Это просто таки болезнь книг, изданных в 1920-30-е годы.
цитата
Николай Анатольевич Травин — художник-иллюстратор.
Родился в 1904 г. в семье инженера-строителя в г Барнауле, где закончил художественную школу. В начале 20-х годов переехал в Петроград. С середины 20-х гг Травин работает в различных издательствах: ДЕТГИЗе, ИЗОГИЗе; сотрудничает с журналами: «Вокруг света», «Чиж», «Ёж».
В своем творчестве художник отдавал предпочтение иллюстрации научно-фантастических произведений.
Иллюстрировал книги Уэллса. Иллюстрации к книгам Беляева, изданным в 30-гг. были созданы Н.А. Травиным.
В книге есть еще большое, на 25 страниц, послесловие ответственного редактора книги, Григория Мишкевича, "Социальный миф Уэллса", рассказывающее о проектах будущего в книгах фантаста. Мишкевич определяет Уэллса как социалиста, но не марксистского типа, а фабиановского, то есть сторонника мягкой постепенной реформисткой тенденции переустройства общества с целью улучшения быта, досуга, производства, и увеличения комфорта для всех его членов, что всем надо договариваться со всеми, делать друг дружке уступки, и будет людям счастье. Мишкевич же считает что социализм можно построить только при напряженной и бешенной борьбе, когда отжившие классы не добровольно уходят с арены, а уничтожаются. Через 15 лет Мишкевич, по происхождению из рабочих, и сам работавший в юности токарем, оказался вдруг "отжившим классом" и был отправлен в каменоломню в Инту, что в Коми АССР.
цитата
Григорий Иосифович Мишкевич, родился в 1906 или 1908 году на Днепропетровщине, в семье рабочего. Рано потеряв родителей, начал работать учеником столяра, потом токарем-металлистом: сначала в Полтаве, затем в Днепропетровске и в Ленинграде. В 1923 вступил в комсомол, а в 1924 его уже исключили, но потом снова восстановили. Женился, появилась дочь. Первая заметка была напечатана в ленинградской «Красной газете» в 1928 году.
В 1929 году стал печататься в журнале «Юный пролетарий». После IX съезда ВЛКСМ, делегатом которого Мишкевич был избран от Ленинградской комсомольской организации, в 1930 году вступил в партию. Работал в газете «Смена» членом редколлегии и заведующим промышленным отделом. Потом в обкоме ВЛКСМ, издательствах ЦК комсомола «Молодая гвардия». В 1937-38 работал главным, а затем старшим редактором Лендетиздата. После войны работал в музее обороны Ленинграда. Когда музей разогнали из-за слишком неприятных экспонатов, Мишкевича исключили из партии.
Арестован в феврале 1951, приговорен к 10 годам ИТЛ. 13 ноября 1954 получил документа из Военной прокуратуры о прекращении дела за отсутствием состава преступления. Вернулся в Ленинград.
Член Союза журналистов СССР. Автор десяти историко-биографических и научно-популярных книг, более трехсот очерков и статей.
Любопытна его книжка 1986 года о Якове Перельмане:
В "Записках об Анне Ахматовой" (написано до 1966 года, издано в 1989) Лидия Чуковская пишет что Мишкевич загубил немало людей и книг, будучи старшим редактором Лендетиздата. В 1990 году Мишкевич (в журнале "Нева") отвечает Чуковской что заставляли его и директора издательства писать доносы на сотрудников, и за отказ писать доносы Мишкевича просто уволили в сентябре 1938 года, и Мишкевич устроился на работу в Ленинградский Лекторий методистом, ни к каким репрессиям он отношения не имеет, а заинтересован в разгроме редакции был цензор издательства Чевычелов — который и стал потом главным редактором издательства и руководил им до 1960 года.
Очередной альбом составленный знатоком палп-фикшена, коллекционером Сондерсом, на этот раз целиком посвященный творчеству Рафаэля ДеСото. Ниже помещена биографическая справка написанная Сондерсом:
=================================================
Рафаэль Мария де Сото-и-Эрнандес (Rafael Maria de Soto y Hernandez) родился 18 февраля 1904 года в Агуадилье, Пуэрто-Рико, третьим ребенком из семи, в большой семье банкира Доминго ДеСото, потомка конкистадора Эрнандо де Сото.
В 1915 году семью разорил финансовый кризис, и отец умер от сердечного приступа. Одиннадцатилетнего Рафаэля отправили в семинарию Святого Иосифа в Сан-Хуане, где он прошел обучение на священника. Его природный художественный талант был замечен отцом Ноэлем, который отправил Рафаэля на частные уроки рисования к местному художнику Диасу Маккене. Получив образование в церкви Святого Иосифа, Рафаил решил стать художником, а не ехать в Рим, чтобы завершить свое религиозное образование. «Мне слишком нравились девушки!»
В 1923 году в возрасте девятнадцати лет он переехал в Нью-Йорк, чтобы жить с дядей, который был портным в Нижнем Ист-Сайде. Владея английским языком только по учебнику, он нашел работу художника в рекламной компании.
В 1930 году он начал рисовать иллюстрации к журналам вестернов концерна Street & Smith's.
В 1932 году начал делать обложки для журналов Detective Book, Five-Rovels Monthly, Top-Notch, War Stories, Western Story, Wild West Weekly.
В 1933 году он познакомился с моделью Фрэнсис Мейсон, и после шести лет дружбы они поженились.
ДеСото рисовал для Ace G-Man Stories, Ace Sports, All Detective, Black Book Detective, Champion Sports, Dime Detective, Dime Mystery, Phantom Detective, Popular Detective, The Spider, Ten Detective Aces, Terror Tales, Thrilling Detective.
В 1942 году во время Второй мировой войны Рафаэль ДеСото явился на военную регистрацию и медицинский осмотр. У него был обнаружен диабет 2 типа, и его не призвали в армию.
В 1944 году Рафаэль с женой Фрэнсис переехали в Ист-Патчог, штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде. У них не было детей. В 1946 году Фрэнсис ДеСото умерла от рака.
ДеСото рисовал журнальные обложки вплоть до упадка индустрии в 1950-х годах, для таких журналов, как Adventure, Argosy, Black Mask, Captain Zero, Crack Detective, Fantastic Novels, 15-Story Detective, Fifteen Western Tales, New Detective, Smashing Detective, Western Magazine, Colliers, Coronet, Ladies Home Journal, The Journal American, Liberty, Redbook, The Saturday Evening Post.
В 1950-х он также создал множество обложек книг в мягкой обложке для издательств Ace, Bantam, Dell, Lion, Signet , Pocket Books.
С 1951 году Де Сото женился на модели Одри Скааре, у них появились дети Рафаэль Джон, Мария, Лиза.
В 1960е года ДеСото рисовал иллюстрации для мужских приключенческих журналов, таких как Action For Men, Adventure, Battle Cry, For Men Only, True Adventure.
В 1964 году ДеСото начал преподавать в Государственном университете Нью-Йорка (SUNY) в Фармингдейле, где проработал десять лет. Ему так нравилось преподавать, что он продолжал проводить частные вечерние уроки рисования в своей студии до конца своей жизни, наряду с постоянным спросом на его заказные портреты.
По словам художника, «я люблю живопись. Дело не только в том, что я люблю рисовать и посвятил этому всю свою жизнь, но я рекомендую это делать всем. Когда вы рисуете, вы забываете обо всех своих проблемах. Ваш мозг может концентрироваться только на одной вещи за раз, и когда вы концентрируетесь на этой картине, вы забываете обо всем остальном! Это хорошая терапия! Я все еще с нетерпением жду возможности написать самую интересную картину, которую я когда-либо делал. У меня есть еще кое-что сделать. Я буду рисовать, пока не умру».
Рафаэль ДеСото умер от пневмонии в больнице Лонг-Айленда 24 декабря 1992 года в возрасте 88 лет.
На сайте издательства продаются два варианта этой книги, за 35 и 20 долларов, но не люкосвое и массовое, а массовое и .. помятое. В описании буквально написано:
цитата
Эти книги новые, в заводской термоусадочной пленке, но в процессе производства суперобложки покоробились/сморщились. Вы можете попытаться сгладить его или выбросить суперобложку.
Так как ДеСото не относится к художникам-фантастам, решил съэкономить и рискнул взять книгу в помятом супере. Книга пришла в заводской термоплёнке, и да, заметно что супер помят. Мне кажется это сущая мелочь, не мешающая погрузиться в мир мачизма, наполненного возгласами ужаса удивительных красоток и эдакими молочными здоровяками, которые сокрушают гримасничающих злодеев с перекошенными рожами.
Содержание альбома:
Вводная часть об авторе иллюстраций:
Автопортрет художника:
И далее галерея:
Обложка к фантастической книжке: антология "Человек?", составленная Джудит Меррил в 1954 году.
К сожалению очень мало представлено НФ, практически единичные рисунки.
Обложка и исходная фотография с моделью:
В конце книги помещен список журналов за период 1930-54 гг. с обложками ДеСото.