Очередной альбом составленный знатоком палп-фикшена, коллекционером Сондерсом, на этот раз целиком посвященный творчеству Рафаэля ДеСото. Ниже помещена биографическая справка написанная Сондерсом:
=================================================
Рафаэль Мария де Сото-и-Эрнандес (Rafael Maria de Soto y Hernandez) родился 18 февраля 1904 года в Агуадилье, Пуэрто-Рико, третьим ребенком из семи, в большой семье банкира Доминго ДеСото, потомка конкистадора Эрнандо де Сото.
В 1915 году семью разорил финансовый кризис, и отец умер от сердечного приступа. Одиннадцатилетнего Рафаэля отправили в семинарию Святого Иосифа в Сан-Хуане, где он прошел обучение на священника. Его природный художественный талант был замечен отцом Ноэлем, который отправил Рафаэля на частные уроки рисования к местному художнику Диасу Маккене. Получив образование в церкви Святого Иосифа, Рафаил решил стать художником, а не ехать в Рим, чтобы завершить свое религиозное образование. «Мне слишком нравились девушки!»
В 1923 году в возрасте девятнадцати лет он переехал в Нью-Йорк, чтобы жить с дядей, который был портным в Нижнем Ист-Сайде. Владея английским языком только по учебнику, он нашел работу художника в рекламной компании.
В 1930 году он начал рисовать иллюстрации к журналам вестернов концерна Street & Smith's.
В 1932 году начал делать обложки для журналов Detective Book, Five-Rovels Monthly, Top-Notch, War Stories, Western Story, Wild West Weekly.
В 1933 году он познакомился с моделью Фрэнсис Мейсон, и после шести лет дружбы они поженились.
ДеСото рисовал для Ace G-Man Stories, Ace Sports, All Detective, Black Book Detective, Champion Sports, Dime Detective, Dime Mystery, Phantom Detective, Popular Detective, The Spider, Ten Detective Aces, Terror Tales, Thrilling Detective.
В 1942 году во время Второй мировой войны Рафаэль ДеСото явился на военную регистрацию и медицинский осмотр. У него был обнаружен диабет 2 типа, и его не призвали в армию.
В 1944 году Рафаэль с женой Фрэнсис переехали в Ист-Патчог, штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде. У них не было детей. В 1946 году Фрэнсис ДеСото умерла от рака.
ДеСото рисовал журнальные обложки вплоть до упадка индустрии в 1950-х годах, для таких журналов, как Adventure, Argosy, Black Mask, Captain Zero, Crack Detective, Fantastic Novels, 15-Story Detective, Fifteen Western Tales, New Detective, Smashing Detective, Western Magazine, Colliers, Coronet, Ladies Home Journal, The Journal American, Liberty, Redbook, The Saturday Evening Post.
В 1950-х он также создал множество обложек книг в мягкой обложке для издательств Ace, Bantam, Dell, Lion, Signet , Pocket Books.
С 1951 году Де Сото женился на модели Одри Скааре, у них появились дети Рафаэль Джон, Мария, Лиза.
В 1960е года ДеСото рисовал иллюстрации для мужских приключенческих журналов, таких как Action For Men, Adventure, Battle Cry, For Men Only, True Adventure.
В 1964 году ДеСото начал преподавать в Государственном университете Нью-Йорка (SUNY) в Фармингдейле, где проработал десять лет. Ему так нравилось преподавать, что он продолжал проводить частные вечерние уроки рисования в своей студии до конца своей жизни, наряду с постоянным спросом на его заказные портреты.
По словам художника, «я люблю живопись. Дело не только в том, что я люблю рисовать и посвятил этому всю свою жизнь, но я рекомендую это делать всем. Когда вы рисуете, вы забываете обо всех своих проблемах. Ваш мозг может концентрироваться только на одной вещи за раз, и когда вы концентрируетесь на этой картине, вы забываете обо всем остальном! Это хорошая терапия! Я все еще с нетерпением жду возможности написать самую интересную картину, которую я когда-либо делал. У меня есть еще кое-что сделать. Я буду рисовать, пока не умру».
Рафаэль ДеСото умер от пневмонии в больнице Лонг-Айленда 24 декабря 1992 года в возрасте 88 лет.
На сайте издательства продаются два варианта этой книги, за 35 и 20 долларов, но не люкосвое и массовое, а массовое и .. помятое. В описании буквально написано:
цитата
Эти книги новые, в заводской термоусадочной пленке, но в процессе производства суперобложки покоробились/сморщились. Вы можете попытаться сгладить его или выбросить суперобложку.
Так как ДеСото не относится к художникам-фантастам, решил съэкономить и рискнул взять книгу в помятом супере. Книга пришла в заводской термоплёнке, и да, заметно что супер помят. Мне кажется это сущая мелочь, не мешающая погрузиться в мир мачизма, наполненного возгласами ужаса удивительных красоток и эдакими молочными здоровяками, которые сокрушают гримасничающих злодеев с перекошенными рожами.
Содержание альбома:
Вводная часть об авторе иллюстраций:
Автопортрет художника:
И далее галерея:
Обложка к фантастической книжке: антология "Человек?", составленная Джудит Меррил в 1954 году.
К сожалению очень мало представлено НФ, практически единичные рисунки.
Обложка и исходная фотография с моделью:
В конце книги помещен список журналов за период 1930-54 гг. с обложками ДеСото.
Альбомы живописи обычно имеют либо увеличенный формат 25 на 30 сантиметров, и тогда его можно ставить на типовых стеллажах, либо просто таки гигантский размер, в полметра высотой, озадачивая собирателя вопросом "куда бы пристроить такой альбом на книжной полке". С этим альбомом всё вышло совсем наоборот: думать надо как бы его не потерять ненароком, ведь это миниатюрное издание:
Альбом фантастической живописи "Миры Николая Редьки"
— Волгоград, ПринТерра, 2010 г. 136 стр. тираж 750 экз., размер 11,5 х 7,8 х 1,3 см.
Николай Редька родился 27 февраля 1957 года в Севастополе. По образованию — техник-судомеханик, работал на судах загранплавания. С 1992 года свободный художник. В фэндоме с 2005 г. Постоянно проводит выставки на конвентах «Звёздный Мост», «Роскон», «Портал». Штатный художник фестиваля «Созвездие Аю-Даг». В его оформлении выходили книги в издательствах "Шико", "Таврида".
Первая книга — это сборник статей разных авторов, объединенных общей идеей: показать все жанры развлекательной литературы, от криминального детектива до вестерна, от ужастиков до научной фантастики.
Это небольшая хроника истории массовых карманных книг в бумажных обложках, с упором на период 1940-1970 гг. В сборнике порядка пятисот обложек оригинальных покетов, плюс некоторое количество оригинальных рисунков из запасников коллекционеров и собирателей, то есть подлинные целые картины — до их обработки под нужды типографии.
В 2018 году сборник получил премию журнала Локус в разделе "книга об искусстве". Эд Халс написал в этой книге четыре статьи, и выступал как соредактор. Спустя четыре года, в октябре 2021, он выпускает продолжение:
"Искусство криминального чтива: иллюстрированная история старинных книг в мягкой обложке" (2021)
The Art of Pulp Fiction: An Illustrated History of Vintage Paperbacks
Костяк второй книги Эд Халс написал один, лишь добавив несколько эссе четырёх приглашённых специалистов (коллекционеров и художников, про одного из них, Дэвида Сондерса, мы упоминали в одной из предыдущих заметок). Жаль только что в Содержании эти эссе вообще никак не обозначены, их можно найти только пролистав книгу:
• стр. 6-9 — Ричард А. Лупофф "Introduction: A Bright New Morning" (Введение: Яркое новое утро) — вспоминает самые зрелищные покетбуки прошлых лет;
• стр. 36-37 — Дэвид Сондерс "From Pulps to Paperbcks" (От дешевых журналов к книжечкам в мягкой обложке)
• стр. 74-75 — Дэвид Сондерс "Brush-Wielding Buckaroos" (Ковбои с кистями в руках?) — про книжки про ковбоев;
Общее впечатление от двухтомника: крайне скудные, коротенькие, куцые статьи — буквально на 1-2 странички, просто пунктирная история книгоиздания что было в начале и как стало в середине века, без особенностей систем распространения прессы (а она менялась, что и приводило к смене форматов), без объяснения качелей в общественном настроении (пуританство — либерализм — маккартизм — нью эйдж). Для коллекционеров тоже никакой значимости: нет ни указания редкости тех или иных книг, ни тем более ценников. Из несомненных плюсов: иллюстративный ряд шикарно подобран и есть множество редко репродуцируемых, не заезженных изображений. Далее под катом просто четыре десятка фотографий из книг.
Альберт Бернард «Эл» Фелдстайн (Albert Bernard «Al» Feldstein) — американский художник, автор и редактор, работал в EC Comics (Издательство Образовательных комиксов, чуть подробнее см. в предыдущей колонке )
Альберт родился 24 октября 1925 года в Бруклине, в семье зубного техника. В четырнадцать лет взял награду на конкурсе плакатов на Всемирной выставке в Нью-Йорке, и решил плотнее заняться живописью и искусством, учился в школе музыки и искусства на Манхэттене. Примечательно, что на этой же выставке в Нью-Йорке два месяца жил и работал инженером-оформителем Александр Казанцев, он пишет об этом в мемуарах.
Будучи школьником, после занятий Фелдстайн подрабатывал в издательстве комиксов за 3 доллара в неделю:
"сначала рисуя фоны, затем рисуя фигуры, нарисованные другими".
Во время второй мировой войны Фелдстайн служил в ВВС.
После войны он снова вернулся к комиксам, работал на нескольких издателей, а в 1948 году устроился в EC Comics — сначала он рисовал собственно комиксы и сочинял истории, но со временем специализация дошла до того что он стал только сочинять историю и делал цветную броскую обложку, а сам комикс рисовали другие художники. Плоды его сценарной работы теперь можно посмотреть — он автор почти всех историй в сборнике Валли Вуда "Рассвет близок" (издательство "Белое яблоко", 2021).
В фирме EC Comics Фелдстайн вел серии Weird Science, Weird Fantasy, Tales from the Crypt и др., выделяющиеся смелыми сюжетами и раскованной формой подачи материала. В Сенате конгресса США началось расследование о влиянии этих комиксов на малолетнюю преступность, и под давлением общественности издания были свёрнуты.
В 1956 Фелдстайн стал главным редактором сатирического журнала Mad Magazine (примерный аналог "Крокодила"), и проработал там до 1985 года, после чего ушёл на пенсию и продолжил занятия живописью — образцы его реалистических картин из жизни животных и растений будут в самом конце книги. С 1986 по 1992 он жил в Вайоминге, в 1992 перебирается в Монтану и покупает ранчо около Йеллоустоунского национального парка. За серию картин о природе Колледж Роки-Маунтин (Биллингс, Монтана) присвоил ему звание почетного доктора искусств, а в 2010 году Фелдстайн получил премию Брэма Стокера за заслуги перед жанром.
Скончался художник 29 апреля 2014 года. Но сталась замечательнейшая книжка, вышедшая в свет 20 августа 2013 года, за год до кончины художника.
Эл Фелдстайн, Грант Гейссман "FELDSTEIN: The Mad Life and Fantastic Art of Al Feldstein!" — San Diego: IDW Publishing, 2013 год, ISBN: 1613776764, 978-1613776766. https://fantlab.ru/edition336107
Эл Фелдстайн, Грант Гейссман. "FELDSTEIN: The Mad Life and Fantastic Art of Al Feldstein!" — San Diego: IDW Publishing, 2013, ISBN 978-1-61377-777-7. https://fantlab.ru/edition340044
Первая версия — массовое издание, без футляра, на сайтах магазинов указано количество страниц 320. У меня нет этой книги, никак уточнить не могу.
Вторая версия — лимитированное издание тиражом в 500 экземпляров, в тёмном коричневом бумвиниле, с тиснением фольгой под золото, с автографом Фелдстайна и автографом Гейссмана (автора книги), помещенное в коричневый же короб с аппликацией сверху. В лимитке 416 страниц, и тут уже начинаются вопросы: то ли на всех сайтах ошибка что в массовом издании 320 стр., а на самом деле в массовом тоже 416 стр, то ли лимитка — расширенная на сто страниц версия книги.
Тиснение на футляре и корешке книги идентичны друг другу
Автографы художника и автора текстовой части для данного альбома
Оглавление
Первые работы
"Юниор"
Вот и ужастики:
Начало НФ:
Реализм:
Недавно изданная на русском языке книжка Валли Вуда с историями по сценариям Фелдстайна:
Легендарный сборник лучших актуальных фантастов Англии эпохи «новой волны» 1960-х, составленный Джудит Меррил из произведений писателей журнала «Новые миры» (New Worlds) во время ее проживания в Англии. Джудит Меррил тусовалась с авторами фантастики туманного Альбиона, посещала редакции, университеты, кампусы, жила у Джеймса Балларда, Джона Браннера, и по результатам этого заплывал сделала книжку "умозрительной фантастики", в духе антологии Харлана Эллисона "Опасные видения" 1967 года, то есть собрав все смелое, яркое, неформатное, а написав короткие послесловия к каждому рассказу, еще и придала сборнику цельную концепцию.
Первое издание антологии вышло в августе 1968 года.
В 1970 году вышло переиздание в покете, с предисловием Дональда Уоллхейма.
В ноябре 1972 года антология вышла под названием «Журнал пространства-Времени»
(“The Space-Time Journal”, Panther, 1972, ISBN 0-586-03837-X) и без некоторых рассказов
Дж.Г. Балларда, Майкла Муркока, Тома Диша, Баррингтона Бейли, всего 206 страниц вместо 406 в оригинальной сборке 1968 года — Меррит успела рассориться с указанными писателями.
Самый спорный вопрос, вставший в последнее время перед авторами НФ: пришла ли пора меняться? Защитники так называемой Новой Волны отвечают — да. Они уверены, что «старая научная фантастика» принадлежит прошлому, разошлась на клише и больше не отражает вихрей современности, революцию нового мышления и щекочущие ум новации, преобладающие, по-видимому, во всех видах современного искусства.
Новая Волна НФ – они предпочитают название «умозрительная фантастика» — прорастает среди английских авторов литературы воображения, а конкретнее, в окружении журнала «Новые миры» (New Worlds), и многое исходящее из этого источника в самом деле необычно и удивительно. Джудит Меррил, признанный авторитет в области научной фантастики, в Америке взяла на себя роль первой защитницы Новой Волны, и в этой книге — «Английский уклон НФ» — поместила антологию и беглые искрометные диалоги авторов с издателем о том, что они делают в английской НФ и почему они это делают.
Правильно ли защищать Новую Волну? Действительно ли пришло время новых форм и новых подходов к литературе гипотез и размышлений? Действительно ли умирает та фантастика, которую мы знали?
Эта книга может стать поворотной точкой Новой Волны. «Ace Books» представляет ее как манифест в виде подборки весьма необычных фантастических рассказов, которые следует прочитать всем, интересующимся НФ. Независимо от того, согласны ли вы с мисс Меррил, это стимулирующий опыт.
«Ace Books», давно идущий в первых рядах американских издателей НФ, не принимает ни одной из сторон в этом споре. Мы издавали и будем издавать лучшее, что можно получить в любом стиле и жанре, от космических приключений до премированных деликатесов, от старой «классики» до лучших рассказов из новых сборников. Мы перепечатываем «Английский уклон НФ» не потому, что согласны с ним или не согласны, а потому, что считаем задачей «Ace» традиционную службу научной фантастике. Здесь, возможно, будут уместны две цитаты. Жозефина Сакстон говорит: «Британские писатели идут в авангарде — среди прочего, они заставляют американскую НФ выглядеть устаревшей».
Айзек Азимов, за полями этой книги, сказал: «Я надеюсь, что когда уляжется пена и осядет муть Новой Волны, снова откроется огромный твердый берег научной фантастики».
Решайте сами.
============================================
Джудит Меррил
Введение
Вы еще не читали подобных книг, а когда прочтете следующую в этом роде, она будет не слишком похожей.
Это фото в движении, запись перемен в процессе.
Взгляд на застывшее мгновение сквозь иллюминатор взлетающего космического корабля, уже скрывающегося из вида в многогранных тайнах ближнего и дальнего космоса.
Я не берусь сказать, куда он направляется, но может быть, именно поэтому мне все еще хочется читать то, что они пишут. Когда кто-то будет составлять следующий сборник авторов этой… нет, «школы» звучит слишком формально
…а «движение» звучит претенциозно…
А «британской нф» до смешного узко —
Давайте скажем просто – работы этих авторов и других, еще приступающих к работе в этом направлении —
сборник, вероятно, будет напоминать эту антологию столько же, сколько она напоминает любой другой сборник фантастики, социальную критику, сюрреализм, «Бем», битников, Битлз — всего, что вы читали и слышали до сих пор. А пока, я думаю, трип будет хорош.