"Стэнли Мельцоф, создатель иллюстраций"
Stanley Meltzoff: Picture Maker
https://fantlab.ru/edition338745
Вот перед нами тяжелый, килограмма два весом, с толстой мелованной бумагой, большой альбом размером 31 на 24 сантиметра, изданный в марте 2019 года The Illustrated Press что в Иллинойсе, и отпечатанный в Китае. Книжка 7Бц, то есть твердый переплет покрытый бумагой, и целлофанированный плёнкой. Поверху — суперобложка, полностью повторяющая рисунок верхней крышки, нижней крышки, и корешка. В альбоме 224 страницы. Это какой-то стандарт в издательстве, из восьми изданных книг — шесть точно по 224 страницы.
.
.
Стэнли Мельцоф родился 27 марта 1917 года в семье отца Натана, служащего синагоги на Манхэттене. Окончил Городской колледж Нью-Йорка и стал преподавателем в Институте Пратта. Служа в Италии во время Второй мировой войны, он был художником и журналистом американского военного журнала Stars and Stripes.
Вернувшись в Нью-Йорк после войны, он продолжил преподавание, а в 1949 полностью перешел на иллюстрации.
В 1950-е он рисовал обложки для книг Эдмонда Гамильтона, Альфреда Бестера, Роберта Хайнлайна, печатавшихся в издательствах Signet и Ace.
Помимо обложек для книг, он рисовал обложки и внутренние развороты для журналов Life, National Geographic, The Saturday Evening Post, The Atlantic, и для Scientific American. В альбоме есть серия промышленных пейзажей с индустриальным колоритом рукотворной гигантомании.
В начале 1960-х Мельцоф полностью переключился на рисование морских рыб в естественной среде обитания.
В альбоме есть шуточные снимки как он работает в акваланге под водой с мольбертом и кисточками в руках. Его картины морских обитателей покупают журналы Sports Illustrated, Field and Stream, Gray's Sporting Journal, Outdoor Life, Sporting Classics, Sports Afield, Wildlife Art, и Мельцоф становится членом Общества художников-анималистов.
Его картины экспонируются в Национальной галерее, Музее Гетти, Музее искусств Новой Британии.
Мельцоф умер 9 ноября 2006 года в возрасте 89 лет.
.
.
На альбоме напечатана картина с обложки сборника "Завтра к звездам" (1953 год, второе издание), составителем которого указан популярнейший в то время Роберт Хайнлайн
Впрочем, полистаем альбом.
Обложка "Мир Нуль А" Ван Вогта, 1953, издательство Ace
Зарисовки из Италии во время военной службы, 1944 год:
"Шестая колонна" (вариантное название — "Послезавтра", The Day After Tomorrow). Обложка 1951 года, издательство Signet.
Справа — "Путешествие «Космической гончей»" Ван Вогта, издательство Signet, 1952.
Справа — "Космические течения" Айзека Азимова, 1953, Signet / New American Library.
"Человек без лица" Альфреда Бестера
Сборник рассказов Ван Вогта 1952 года "Пункт назначения — вселенная"
Рисунок на обложку антологии "Гонка к звездам", 1958 год
И далее пошли промышленные картины:
И остаток альбома посвящен рыбам:
Рисунок на обложку сборника рассказов Хайнлайна "Зелёные холмы Земли", Signet / New American Library, 1952 год:
В скобках замечу, что на Амазоне и на isfdb дата выхода альбома указана неверно — "2020-01-01". Сам формат "первое января" — подразумевает простановку с потолка, по умолчанию. В самой книге копирайты 2019 года, и чёткое указание что первое издание состоялось в марте 2019.
Данный альбом — переиздание одноименной книги 2009 года, выпущенной тиражом 500 экземпляров.
Издание готовилось в 2006 году, там есть предисловие Стэнли Мельцофа, но его смерть остановила выпуск книги. Альбом напечатали лишь через три года. Он был ориентирован на рыбаков, в нём преобладали морские животные, да и сама обложка позиционирует книгу как анималистическую:
Stanley Meltzoff, Mike Rivkin "Stanley Meltzoff: Picture Maker", Silverfish Press, 2009, твердый переплет, 182 стр., ISBN 978-0935217995.
Майк Ривкин, издатель первого альбома — профессиональный рыбак, автор книги о промысловом рыболовстве, да и название издательства имеет рыбную этимологию — "Серебряная рыба".