Первая рецензия на свежевышедший фильм ”Дверь в лето". Предсказуемо две звезды из пяти.
James Hadfield
Роман одного из титанов научной фантастики 20-го века получает трактовку Николаса Спаркса в прохладной,приторной ”Дверь в лето" Такахиро Мики .Адаптированная по книге Роберта Э. Хайнлайна 1957 года, это история о путешествиях во времени, андроидах и криогенике, но вступительная цитата Стивена Хокинга оказывается более разумной, чем все, что за ней следует.
Кенто Ямадзаки играет Соитиро, осиротевшего научного гения, который осваивает робототехнику под руководством своего приемного отца. Потеряв своих новых родителей в авиакатастрофе, он остался только со своей приемной сестрой Рико (Кая Киехара) и упитанным полосатым котом по имени Пит.
Название истории отсылает к тому, как этот беззаботный в общем-то котик проводит всю зиму в надежде, что входная дверь в конце концов откроется, чтобы явить летний день. В процессе просмотра зрители могут обнаружить, что им тоже очень хочется, чтобы подобный портал унес их в какой-нибудь фильм получше.
Фильм начинается в параллельной версии 1995 года, где эксцентричный ученый (Томорово Тагучи) раскрыл секрет телепортации, а страховые компании предлагают возможность криогенной заморозки. Но то, что начинается как интригующее упражнение в ретро-футуризме — смешении знакомых и выдуманных архивных новостных роликов, — быстро увязает в серых корпоративных интригах и приторно-сладких сценах с Соитиро и Рико.
Потеряв контроль над своей компанией из-за интриг своей двуличной невесты Рин (однофамильца Нацуны), Соичиро заканчивает тем, что проводит 30 лет в анабиозе. Он просыпается в 2025 году и обнаруживает Японию, где безналичные платежи и такси без водителя являются нормой, а обществу помогают гуманоидные потомки робота, которого он сконструировал еще в 1990-х годах.
Эти дроиды кажутся лучшей компанией, чем люди; короткие диалоги с парой роботов-администраторов оставили меня сожалеть, что фильм не об этих персонажах.
Все становится немного более интересным, когда Соичиро находит способ вернуться в прошлое и внести некоторые коррективы в историю, но все это кажется ужасно аккуратным (awfully tidy). Банальная мелодраматичность вступительной части во время последующих бесконфликтных сцен сходит на нет, и режиссура Мики только подчеркивает тонкость (tweeness) повествования.
Экранизации свежих бестселлеров настолько доминируют в японском кино, что любой фильм, который ищет вдохновения в другом месте, заслуживает невольного уважения. То, что никто раньше не пытался адаптировать роман Хайнлайна, может быть связано с тем, что другие фильмы уже использовали его лучшие идеи и проработали их. Это, не в последнюю очередь, цикл “Назад в будущее”. Сам автор делал гораздо более интересные вещи с путешествиями во времени в своем рассказе “Все вы зомби”, блестяще адаптированном в " Предопределении “Майкла и Питера Спирига (2014).
Несмотря на очевидную привязанность продюсера Синдзи Огавы к роману — и это в значительной степени продюсерские усилия, — фильм мало что делает для его продвижения, подчеркивая сентиментальность истории одновременно нивелируя ее особенности. Есть несколько серьезных изменений сюжета: Соичиро получает учтивого сообщника-гуманоида (превосходного Наохито Фудзики), в то время как Рико теперь старшеклассница, а не девочка предпубертатного возраста, что делает романтический подтекст в их отношениях немного менее шокирующим.
В аспекте любовной истории “Двери в лето” все еще остаётся что-то неприличное, но это наименьшая из проблем фильма. Жесткая научная фантастика с липкой сердцевиной, фантастическое приключение без азарта: с таким подходом зрители будут только зевать.
В общем, пичалька.
В качестве утешительного бонуса — клипчик LISA с кадрами из фильма