автор |
сообщение |
ask.do
философ
|
10 января 2009 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kurok
цитата Похоже Вы не играли в настоящие РПГ
цитата Нет там моментов, когда что-то непрокаченное из умений блокирует дальнейшее продвижение
Не понял связи.
цитата Настоящия РПГ требует подумать
Я играю года 3 в ку3 и могу сказать, что там кроме рефлексов тоже подумать. Считать сразу несколько предметов, думать о траектории и многом другом, я уж не говорю о командных действий. ПОэтому насчет думатьв данном жанре не совсем вас понял. цитата Нет там моментов, когда что-то непрокаченное из умений блокирует дальнейшее продвижение
Скажу честно, первая игра в которой мне показалось, что почти все параметры уместны и до последнего уровня у меня всегда стоял тяжкий выбор, что качать. peterK Но ведь вы не будет отрицать, что вся эта свобода — понятие относительное, где-то больше, где-то меньше. Да и в том же Секреде или Дьябло можно найти такие элементы, пусть и примитивные, но все же. Для менч понятие рпг просто другое, чем для вас и многих из вас. Для меня это в первую очередь не роль, а именно мир, у которого есть свобода, у которого есть история. Как я сказал, пусть там все примитивно по сравнению с другими играми жанра, но тем не менее атрибуты нужные для того, чтобы назвать эти игры жанром рпг в них присутствуют( по крайней мере для меня).
|
|
|
Cenych
авторитет
|
|
Kurok
магистр
|
10 января 2009 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do Не понял связи.
Отличительные признаки РПГ :
- множество умений персонажа (ей). Обязательная прокачка тех или иных умений (то есть не прокачал вовремя — гуляй Вася, сюда ты не пройдёшь) - Персы имеют "профессию", профессий много и каждая что-то даёт герою, что то отнимает. Для прохождения игры требуется команда из нескольких профессий - множество оружия и снаряги. Не пистолет-винтовка-гранатомёт, а каждого вида оружия несколько образцов, каждое со своими +\-. Всё оружие имеет название (не "китайский автомат", а АК-74, китайского производства). Возможность апгрейдить, присоединять примочки (глушители, подствольники, оптика и т.д. ). - квесты — как основные, так и побочные (необязательные). В хорошей РПГ квесты нелинейные (то есть выполнить квест можно по разному, главное выполнить основное задание. ) - битвы в основном происходят в тактическом варианте (то есть пошагово) ибо важно умения перса, а не умение игрока нажимать на кнопки. - Очки, деньги, снаряга и всякое барахло лежит там, куда тяжело пролезть или надо подумать как попасть. А не валятся мешками на голову.
|
|
|
ask.do
философ
|
10 января 2009 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kurok Устал дискутировать. Я далеко не со всеми признаками согласен. Толку продолжать спор, если ты уже сформировалсвое мнение, мнение сайтов и т.д. тебя не устраивают (все куплено). У рпг много рпизнаков, не со всеми я согласен, которые ты учел (причем далеко не со всеми), свое же понятие рпг я уже говорил не раз.
|
|
|
Cardinal_St
магистр
|
10 января 2009 г. 23:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Cenych Спасибо за прекрасную ссылку: цитата RPG по форме, но не по содержанию (Diablo, Sacred)
Постепенно во мнении народном стала укореняться идея, что будто бы главный и единственный признак ролевого жанра — ролевая система. В смысле — растущие в крутизне по мере набора опыта либо тренировок персонажи. Все же остальное — сюжет, NPC и прочее — признавалось несущественным. В конце концов, ведь первые «ролевки» — Rogue и т.п. — без этого обходились?
Так появилась «идеально освобожденная от содержания» игра Diablo. В ней нет вообще ничего, кроме веселого и ненапряжного избиения монстров — и роста опыта.
Не буду долго распинаться по поводу гигантской популярности игры, все и так это знают. Хочу остановиться на другом вопросе: RPG ли это?
По меркам 1980-го года — безусловно, да. Просто потому, что более серьезное содержание в тогдашних играх и представить себе было невозможно. Но вот по меркам 1990-х, не говорю уж, 2000-х — позволю себе усомниться.
В Diablo нет игрового мира (он сделан нарочито условно: кроме деревни с горсткой «персонажей» и гигантских катакомб, нет ничего, и только начальная история напоминает, что где-то когда-то была еще какая-то жизнь. Нет NPC — есть только магазины (ну да, несколько раз за игру продавцы разражаются комментариями или квестами). Нет диалогов — только монологи. И сюжета, да простят меня поклонники Blizzard, тоже нет — при ближайшем рассмотрении он сводится к «А еще здесь есть такой-то монстр...».
А если посмотреть на игровой процесс, то, не считая кратких периодов распределения очков на новом уровне, это типичнейший action, более того — аркада. Головной мозг можно смело забыть дома, спинной пропасть не даст. Потому-то и стал Diablo так популярен в конце рабочего дня — «расслабиться».
(Sacred в этом смысле чуть-чуть похитрее. Тут есть кое-какая пища для ума, да и игровой мир посложнее, чем в Diablo и даже в Diablo 2. Но стоит «заиграть трубам войны» — и перед нами все тот же Diablo во всей его рогатой красе.)
Поэтому Diablo — не cовсем ролевая игра. Это — «бродилка» Подписываюсь под каждым словом. Золотые слова
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
ask.do
философ
|
11 января 2009 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прикольно, пришли к выводу, что все дураки, кроме нас, потому что мы думаем так. :) Кстати ,если надо могу рассказать, сюжет. И сюжет даже первой дьябло поболее многих других будет, ТАм есть и предистория и действительно мир.
цитата Подписываюсь под каждым словом. Золотые слова
Извини, но этим ты говоришь, как минимум, что не знаешь, что такое секред. Автор говорит, что по процессу секред похож на дьябло и далее вывод, что одна фигня. Странно, что ты под такими словами подписываешься. как минимум автор в этом вопросе показывает, что процесс для него главное и сразу забывается и мир, и сюжет и многие другое. Нуда ладно кому сейчас интересно разбираться в мире и сюжете, если боевка проста и монстров уж до неприличия много.
|
|
|
losthero
авторитет
|
11 января 2009 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Ну это же не выбор... В самом начале...
во-во ) хотя бы как Might & Magic выбор предоставили по ходу сюжета...
цитата ask.do или они должны влиять на сюжет?
нет блин )) только на калибр пушек))) вот что может знать о RPG человек, выдающий такой перл? ))
цитата ask.do мир, у которого есть свобода, у которого есть история
да сколько угодно АНТИ примеров. мир Warhammer — сколько по нему было стратегий? Bioshock — экшн. красивый, сюжетный, яркий, запоминающийся. с уникальным миром. но экшн. Neverhood — мир. интересный. уникальный. с историей (читать-не перечитать). но... adventure ))
проработанный мир — необходимое условие для хорошей игры ЛЮБОГО жанра (вплоть до Luxor, если кто-то там сюжетные вставки читал).
|
––– Дневники путешествий - http://www.liveinternet.ru/users/planestranger/ |
|
|
ask.do
философ
|
11 января 2009 г. 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
losthero Перед тем, как делать подобные высказывания, перечитал бы лучше мои посты, тогда может быть и понял почему так было сказано и с какой интонацией.
|
|
|
Paladin
магистр
|
11 января 2009 г. 04:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok - множество умений персонажа (ей). Обязательная прокачка тех или иных умений (то есть не прокачал вовремя — гуляй Вася, сюда ты не пройдёшь)
В классической "Золотой серии" с умениями как-то не очень. В основном прокачивается одно умение — наносить противнику повреждения разной степени летальности. Зато очень непохо с умениями в X-Com.
цитата Kurok - Персы имеют "профессию", профессий много и каждая что-то даёт герою, что то отнимает. Для прохождения игры требуется команда из нескольких профессий
В классическом "ФаллАуте" персонаж профессии не имеет и может проходить вполне в одиночку.
цитата Kurok - множество оружия и снаряги. Не пистолет-винтовка-гранатомёт, а каждого вида оружия несколько образцов, каждое со своими +\-. Всё оружие имеет название (не "китайский автомат", а АК-74, китайского производства). Возможность апгрейдить, присоединять примочки (глушители, подствольники, оптика и т.д. ).
В классическом "Quest For Glory" оружия, помнится, аж два — меч и кинжал. Из снаряги — щит и пара видов доспеха.
цитата Kurok квесты — как основные, так и побочные (необязательные). В хорошей РПГ квесты нелинейные (то есть выполнить квест можно по разному, главное выполнить основное задание. )
В классике квест обычно один и линейный. Напротив, в хороших "Квестах" (как жанре) квесты тоже нелинейные.
цитата Kurok - битвы в основном происходят в тактическом варианте (то есть пошагово) ибо важно умения перса, а не умение игрока нажимать на кнопки.
В "Готике" (а до нее в "Eye of Beholder" и "Ultima Underworld") битвы проводятся в реалтайме.
цитата Kurok - Очки, деньги, снаряга и всякое барахло лежит там, куда тяжело пролезть или надо подумать как попасть. А не валятся мешками на голову.
В общем-то по разному бывает.
|
|
|
Cardinal_St
магистр
|
11 января 2009 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do И сюжет даже первой дьябло поболее многих других будет, ТАм есть и предистория и действительно мир. Так я и сам скоро перейду на чёрный компьютерный юмор и сарказм в стиле ivanov Я не говорю что Diablo плохая. Это даже элитная игра, основатель жанра hack & slash, никем пока непревзойдённая в своём жанре. Но вот именно как истинная рпг — полный ноль. Щас на любом диске со слэшером пишут Rpg. Потребитель отупел, специально для них и ставят эти три буквы, чтобы вопросов никаких не было — мол, вы будете растить героя(ев) и прокачиваться в уровнях — вот и всё что теперь это значит. цитата ask.do Для меня это в первую очередь не роль, а именно мир, у которого есть свобода, у которого есть история Ничего против этого не имею, но тогда это просто субъективное понимание рпг. Но в целом, почему бы не согласиться, что это просто качественные слэши в которых есть элементы сюжета и история ? Лично в Diablo в упор отказываюсь признавать свободой последовательность отдельных уровней всевозрастающей сложности, а историей периодически находимые летописи и пару монологов нпс
цитата ask.do автор в этом вопросе показывает, что процесс для него главное и сразу забывается и мир, и сюжет и многие другое Автор не утверждал, что там нет продуманного мира и сюжета. Подписываюсь под его словами, потому что он тоже не разделяет твой необычный взгляд на популярное и не совсем верное определние рпг. Но добавлю и свой субъектив — если рпг, то не должно быть боёв, в которых не надо думать и можно просто крошить всех подряд. Если процесс боёв занимает бО'льшую часть времени, то уже не рпг. Baldur's Gates для меня рпг, а вот младший брат — IceWindDale — уже тактический слэш с элементами
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
Kurok
магистр
|
11 января 2009 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Paladin В классической "Золотой серии" с умениями как-то не очень. В основном прокачивается одно умение — наносить противнику повреждения разной степени летальности. Зато очень непохо с умениями в X-Com.
А Х-сом очень сильные элементы РПГ. И вообще — тактика всегда была к РПН близка.
Что есть "Золотая серия"?
цитата Paladin В классическом "ФаллАуте" персонаж профессии не имеет и может проходить вполне в одиночку.
Ну почему же — есть два основных навыка. С командой удобней и интересней.
цитата Paladin В классическом "Quest For Glory" оружия, помнится, аж два — меч и кинжал. Из снаряги — щит и пара видов доспеха.
не играл.
цитата Paladin В классике квест обычно один и линейный. Напротив, в хороших "Квестах" (как жанре) квесты тоже нелинейные.
ничего подобного — один основной и куча побочных, которые можно не проходить (но обычно все проходят)
В "Готике" (а до нее в "Eye of Beholder" и "Ultima Underworld") битвы проводятся в реалтайме.
я же написал — в основном. Готику же не попёрла именно из-за реалтайма
|
|
|
peterK
миротворец
|
11 января 2009 г. 12:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cenych Сейчас я наверное всех задолбаю. Потому что закидаю статьями. С того же сайта.
Почему они не вымерли. Рассказывает про настольные игры. Советую прочитать про Ролевые игры, дабы понять, в чем отличие "внука" (современные компьютерные РПГ) от "деда"(настольные РПГ). Остальное по желанию.
Узнаем врага в лицо. Статья про маркетинг и маркетологов. Советую почитать "Самоубийство по научному". Остальное также по желанию.
Ролевые игры: история жанра. Думаю не нуждается в представлении.
По-моему, в этих статьях, особенно в последней, практически ставятся все точки над "ё" по данной теме. Ну, может быть, почти все...
|
––– "Я знаю, что ничего не знаю. Но многие не знают и этого" Сократ |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
11 января 2009 г. 14:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Готику же не попёрла именно из-за реалтайма Если у Вас есть столько терпения чтобы до сих пор копаться и регулярно выписывать все недостатки реал-тайм Fallout3, но при этом проигнорировали Готику 1/2, то я Вас не понимаю И сочувствую, многое потеряли
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
ask.do
философ
|
11 января 2009 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Потребитель отупел, специально для них и ставят эти три буквы, чтобы вопросов никаких не было — мол, вы будете растить героя(ев) и прокачиваться в уровнях — вот и всё что теперь это значит.
Спорное утверждение, поскольку я еще понимаю, если это надо делать компаниями-издателям-разработчиком, но большинству портало-сайтов-изданий-журналистов это просто не нужно. Думаю не стоит считать себя умнее их, им прсото чисто логически не нужно влиять на потребителя в данном вопросе.
цитата почему бы не согласиться, что это просто качественные слэши
Ну а зачем мне соглашаться, если у меня ксть другое мнение.
цитата Но добавлю и свой субъектив — если рпг, то не должно быть боёв, в которых не надо думать и можно просто крошить всех подряд.
не понимаю, как это связпно. Почему нет? Если есть атрибуты настоящей рпг. Не согласен что сказать. Хотя мнения наши посто сходятся в там меньше, там больше. через 5 лет ты может скажешь,что Готика — это не рпг, поскольку будет больше свободы в мире и влияния на игровой мир со стороны персонгажа, а старые рпг просто будут смотреться, как дьябло сейчас на фоне других рпг.
|
|
|
Cardinal_St
магистр
|
11 января 2009 г. 17:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do через 5 лет ты может скажешь,что Готика — это не рпг, поскольку будет больше свободы в мире и влияния на игровой мир со стороны персонгажа Жутко бы хотелось так сказать Но на данный момент идёт постоянное упрощение во всём
цитата ask.do Почему нет? А это уже мой личный субъективный заскок Если бои вообще не заставляют задействовать использование своих мозгов, то уже только экшн или аркада с элементами чего-нибудь. В "золотых рпг" нет бессмысленного однообразного мочиловацитата ask.do им прсото чисто логически не нужно влиять на потребителя в данном вопросе. Тогда надо придумывать отдельный термин для умных ролевых игр, потому что современное понятие rpg очень примитивное. Gothic и diablo — два совершенно разных жанра, в этих играх нет ничего общего. Мне представляется куда более уместным называть последний hack&slash, раз уж такой термин существует
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
ask.do
философ
|
11 января 2009 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Но на данный момент идёт постоянное упрощение во всём
Не думаю, что все так просто. Один из приоритетов игр -это всее большая симуляция жизни и думаю такие вещи, как свобода будет все больше развиваться, пусть и медленно, но будет.
"золотой серии рпг"
цитата и diablo — два совершенно разных жанра, в этих играх нет ничего общего
Общее всегда можно найти, да и Готика не такая уж игра с большей свободой, может больше многих эта игра влияет на сюжет игры, но тем не менее, пока очень и очень слабо. Лично мне , как раз хотелось бы больше видеть игр, где можно было бы больше видеть разных развитий событий, а не тупого мочилового, но и в Готике мы с вами этого не видим.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
11 января 2009 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do но и в Готике мы с вами этого не видим. ???? ТАм только в город в начале можно попасть 5!!! срособами!! А дальше вообще сказка. Там только главная линия очень рельсна, и то со свободой..
|
–––
|
|
|
Cardinal_St
магистр
|
11 января 2009 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ask.do Готика не такая уж игра с большей свободой А оно ей и не надо, эта свобода. Хорошая черта, но совсем необязательная. Изначально был ориентир на создание небольшого, но очень насыщенного уникального мира, и разработчики со своей задачей справились на отлично. У игры особый стиль и сравнивать с другими не нужно.
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
ask.do
философ
|
11 января 2009 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dragn Да я помню, я вообщем говорю. Понимаешь вся эта свобода -это сплошные скрипты, а я говорю о настоящей свободе. Где-то скриптов меньше, где-то больше.
|
|
|