автор |
сообщение |
Din Tomas
философ
|
26 сентября 2008 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд, все идет своим чередом. Сколько раз хоронили квесты? А ведь они и сегодня живут и здравствуют.
Если задаться целью и составить список Хороших РПГ, то он окажется не слишком-то длинным. Хорошего никогда не было по-настоящему много. Был ударный период 1997-2001, когда вышла большая часть классики — начиная от Фоллаута и заканчивая Арканумом и первой Готикой. Настоящих прорывов с тех пор, соглашусь, не было.
Что интересного в жанре вышло за последний год? Не будем ограничиваться фэнтэзи. Диспозиция более-менее ясна — Ведьмак и Mass Effect. И, на мой взгляд, просто появление сегодня такой игры как Ведьмак, — уже почти чудо. Не знаю, как там с продажами (и, следовательно, потенциалом выхода сиквелов и похожих на Ведьмака игр), но вещь вышла знатная. Она вобрала в себя некоторые преимущества старых шедевров вроде подробной энциклопедии на манер Пленскейпа и интересных квестов, добавив к этому современную оригинальную боевку и небанальный антураж из книг Сапковского. Может, это и не прорыв, но эволюция. И я хочу, чтобы жанр эволюционировал примерно в этом направлении.
Проблема в том, что такие игры мало кому интересны. Поэтому более достоверным выглядит другой вариант эволюции жанра РПГ. И этот вариант во всей красе продемонстрировал Mass Effect. Игра хорошая, но уходящая от прежних канонов в сторону кинематографичности, аттракциона. Это по сути экшен, сплавленный с подробным сюжетом, проработкой мира и диалогами (тем, чем славиились РПГ). Увы, если мир в МЕ сделан качественно, то вот диалоги, квесты, общение с сопартийцами на порядок ниже, чем в том же КОТОР. И это не может не настораживать. Это ведь уже получается какая-то обезжиренная ролевка. А конъюнктура рынка такова, что именно такие РПГ будут популярны, а не мудреные сюжетно-ориентированные вещи, скроенные по лекалам Planescape: Torment, как Ведьмак. Тут есть только одна надежда — что разработчики наряду с кинематографичностью будут все-таки обращать внимание и на диалоги, квесты и т.д. Хотя бы ради искусства. Да и в принципе можно ведь заинтересовать этим и массового игрока.
Сейчас на носу выход Fallout 3. Очень интересно, какой же ход сделает Bethesda. Пока что думается, что получившийся Фол будет по своей сути ближе к МЕ. Но будем опять же надеяться на лучшее; и на хорошие продажи, потому что тогда жанр RPG точно не загнется
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
IgorLutiy
философ
|
26 сентября 2008 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Din Tomas Если задаться целью и составить список Хороших РПГ, то он окажется не слишком-то длинным. Хорошего никогда не было по-настоящему много. Был ударный период 1997-2001, когда вышла большая часть классики — начиная от Фоллаута и заканчивая Арканумом и первой Готикой. Настоящих прорывов с тех пор, соглашусь, не было.
Вы так яростно ненавидите ТЕС, что не считаете Дагерфол и Морровинд прорывом? Чем они хуже Готики. Я не говорю что они лучше, но спрашиваю чем хуже? Если на то пошло, то период стоило бы раздвинуть до 1996-2002. И начинался он Дагером, а закончился Морром
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
|
Din Tomas
философ
|
26 сентября 2008 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вы так яростно ненавидите ТЕС, что не считаете Дагерфол и Морровинд прорывом? Чем они хуже Готики. Я не говорю что они лучше, но спрашиваю чем хуже? Если на то пошло, то период стоило бы раздвинуть до 1996-2002.
Ну хорошо, признаюсь, слукавил)) До 2002 г. (выхода Морровинда) период раздвинуть можно. С Дагерфоллом, правда, практически не знаком.
А насчет границ периода... Просто почти все те RPG, что вышли до 96 г., сегодня выглядят устаревшими. Хотя, может, для тех, кто начал играть в 2000-е, Фоллаут тоже — музейная реликвия; а для тех, кто играл и в 80-е, к вечно великим РПГ относятся и всяческие Мензоберанзаны и т.д.
цитата На мой взгляд, проблема жанра в его специфике: непонятно, чтоможно еще придумать с точки зрения геймплея.
Ну, тут на самом деле много потенциальных возможностей. И если бы какой-нибудь безумный богач предоставил команде из лучших разработчиков карт-бланш в виде гигантского бюджета и необязательной окупаемости, то мы бы увидели немало интересных вещей. Можно брать идеи почти из любой хорошей РПГ и продолжать их развивать. Самый простой пример — взять да глобально улучшить систему распорядка дня NPC в Готике 2. То есть "оживить" мир игры, сделать, чтобы ГГ реально на все влиял, но в то же время мир действовал независимо от него.
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
ask.do
философ
|
26 сентября 2008 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Спор ни о чем. В любом жанре так.Сначало идут прорывы, потом эволюция. Что за мания такая к прорывам не понимаю.А эволюция идет, может не так, как нам хотелось бы, но все же идет.
|
|
|
Cenych
авторитет
|
26 сентября 2008 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ага. Варгеймы до последнего времени си-и-ильно эволюционировали. Аж шум стоял. Все процесы проходят циклически. Так что связь прорыв-эволюция на мой взгляд чуть не коректна. Тут скорее прорыв-эволюция-застой-прорыв.
|
|
|
ask.do
философ
|
|
alexstrogan
активист
|
26 сентября 2008 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cenych Тут скорее прорыв-эволюция-застой-прорыв.
Есть и такие системы: прорыв-эволюция-стагнация-дегродация-смерть (например Римская империя)
|
|
|
Минск
авторитет
|
26 сентября 2008 г. 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Din Tomas А насчет границ периода... Просто почти все те RPG, что вышли до 96 г., сегодня выглядят устаревшими. Хотя, может, для тех, кто начал играть в 2000-е, Фоллаут тоже — музейная реликвия; а для тех, кто играл и в 80-е, к вечно великим РПГ относятся и всяческие Мензоберанзаны и т.д.
В 80-ые гг. рулили серии Eye of Beholder, Ultima i Wizardry. А что касаемо границ периодов, то существуют два понятия — "Золотой Век RPG" и "Серебрянный Век RPG". Первый наблюдался в 1992-1994 гг., второй начался с выходом BG 1 (1997 г.) и закончился где-то в 2001-2002 гг. По-моему так.
Кстати, TES I: Arena вышел ещё в 1994 г. Уже там был реализован большой мир с возможностью свободного плавания. Так что прорыв начал намечаться ещё тогда. Но потом пришёл Дьябло и всё испохабил.
|
––– Butt-kicking! For goodness! |
|
|
Din Tomas
философ
|
26 сентября 2008 г. 23:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата А что касаемо границ периодов, то существуют два понятия — "Золотой Век RPG" и "Серебрянный Век RPG".
Хм, пожалуй, можно с этим согласиться... разве что названия можно и местами поменять)) Или оба назвать золотыми)
цитата Но потом пришёл Дьябло и всё испохабил.
А так ли он повлиял на жанр RPG? Ведь Дьябло по сути создал свой, отдельный жанр. Это все-таки не классическая црпг
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
Минск
авторитет
|
26 сентября 2008 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Позволю себе в ответ лишь процитировать
цитата Paladin Поменьше бы таких прорывов. Реально — прорыв чисто коммерческий, в результате все бросились клепать тупые слэшеры. По сути жанр отросило на уровень начала 80-х.
Уже одно то, что Дьябло у большинства геймеров стойко асоцируется с эталоном RPG, наводит на нехорошие размышления.
|
––– Butt-kicking! For goodness! |
|
|
Cenych
авторитет
|
27 сентября 2008 г. 13:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
[qDin Tomas ]Ведь Дьябло по сути создал свой, отдельный жанр[/q] Никакого создания жанров не было — Диабло наследница Рога, который вышел до нее и имел все отличительные черты. Прорыв комерческий. А, да, тут кто-то (не помню кто) до этого с пеной у рта доказывал, что диабло — рпг.
|
|
|
pkkp
гранд-мастер
|
27 сентября 2008 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Din Tomas Ну, тут на самом деле много потенциальных возможностей. И если бы какой-нибудь безумный богач предоставил команде из лучших разработчиков карт-бланш в виде гигантского бюджета и необязательной окупаемости, то мы бы увидели немало интересных вещей. Можно брать идеи почти из любой хорошей РПГ и продолжать их развивать. Самый простой пример — взять да глобально улучшить систему распорядка дня NPC в Готике 2. То есть "оживить" мир игры, сделать, чтобы ГГ реально на все влиял, но в то же время мир действовал независимо от него.
ну ты сам то, надеюсь, понимаю, что это невозможно. Можно улучшить какуюто игру, но придумывать что-то абсолютно новое из года в год почти нереально
|
|
|
Paladin
магистр
|
28 сентября 2008 г. 00:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Уж не знаю кто первый диаблю рогаликом назвал, но он был в корне неправ, а остальные эту дурость подхватили, так как рогаликов в глаза не видели.
По большому счету Дьябла отличается только реалтаймом и более убогой игромеханикой. При чем реальтайм был еще в Dungeon Hack (но она скорей на Бехолдера похожа, чем на рогов).
|
|
|
Paladin
магистр
|
29 сентября 2008 г. 01:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov . Принципиально иная игра, правда это понятно лишь тем, кто и в ту и в другую поиграл больше, например, часа
Я, например, сильно больше часа поиграл. Мне не ясно. Дальше что? Hint: это смотря по каким критериям сравнивать.
|
|
|
Paladin
магистр
|
30 сентября 2008 г. 02:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ivanov Кроме наличия в обоих играх рандомных данжонов, экспы и статсов?
Еще отсутствие вменяемых квестов.
цитата ivanov По остальным — ничего общего.
А "остальные" — это какие? Разве что реалтайм.
|
|
|
adventurer
авторитет
|
4 октября 2008 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все очень плохо!
Хиты последних дней, например: Ведьмак, NWC2 и т.д. — ужасны и попсовы.
Нет глубины, оригинальности сюжета, техно-открытий и т.д.
|
––– Обращаться со словами нужно честно. Гоголь Н.В. |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
4 октября 2008 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
adventurer Мм.. С Ведьмаком можно не согласиться. Или это на безрыбье так кажется, но поляки создали действительно достойный продукт К нему можно по-разному относиться: может нравится, можно в чём-то ругать, но факт остаётся фактом — добротная хорошая рпг, не слэшер. И cвои открытия в ней тоже есть А платиновые культовые игры как выходили очень редко, так и выходят — правда, сейчас на это требуется ещё больше времени. Может это только кажется, но на графику тогда времени особо не тратили. Это сейчас всем хочется красот, вот и вынуждены разработчики на это тратить уйму времени в ущерб остальному Но Ведьмак не из их числа
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
Минск
авторитет
|
7 октября 2008 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не кажется. В 80-ых годах средний срок разработки игры был 3 месяца. Сейчас вот годами ждём. А всё потому что моделлеры над графикой пыхтят высунув языки.
|
––– Butt-kicking! For goodness! |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
7 октября 2008 г. 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из последних РПГ, оправдавших ожидания и обещания разработчиков — только "ВедьмаК". Раньше очень любил продукцию канадских докторов из "Биовар". Однако после "Рыцарей республики", они сильно сдружились с консолями, и фактически, уже третий раз выпускают одну и ту же игру, только с другими героями и сюжетом. ролевая система, принципы, размеры миров — все остается неизменным, и идеально укладывается в рамки "консольной РПГ". Сравните второй "Балдур" с его 70 часами прохождения и морем игровых фишек, включая легкие флирты и полноценные любовные романы, и 20 часовые, строго привязанные к прописанному сюжету "Джейд эмпайр" и "Масс эффект". Это уже не ролевые игры, в мире которых можно было жить, а легкие ( в прямом и переносном смысле) развлечения на пару вечеров, из серии : "поиграл, стер и забыл". Жаль, ведб потенциал у студии огромный. А все эти издержки от главного РПГ заболевания — стремления к кроссплатформенности. На консолях никому не интересно выпускать длинные продуманные игры, проще через годик соорудить очередной сиквел и содрать новые деньги. Именно поэтому, все хардкорные РПГ игроки сейчас уходят в онлайн.
|
|
|