автор |
сообщение |
fox_mulder
миродержец
|
13 марта 2009 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson О! Верное наблюдение. Предлагаю всем, кто говорит такое о продукции Армады, сразу читать данную фразу! Так эту или
цитата Dimson
Простите за грубую поговорку, но народная мудрость глаголет — чтобы понять, что перед тобой дерьмо, не обязательно жрать его вёдрами
Вот эту? Вы сперва определитесь, что ли...
|
|
|
Dimson
магистр
|
|
fox_mulder
миродержец
|
13 марта 2009 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson А я давно определился. Ждал, кто клюнет на наживку Что я могу сказать: сами и клюнули. Для того, чтобы понять, что перед тобой дерьмо, не обязательно ступать в него сапогом. В этом я с Вами согласен, поэтому от армадовских авторов стараюсь держаться как можно дальше.
|
|
|
Vint76
миродержец
|
13 марта 2009 г. 20:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболевцитата А вот забавно кстати — книги Донцовой (по итражу) составляют 1,28% от всех книг вообще. А в издательстве Эксмо — так и вовсе почти 10%.
http://www.fantlab.ru/forum/forum1page1/t... действительно забавно, и грустно одновременно
цитата Dimson цитата Karavaev Если книга не интересна вам — это не значит, что она дерьмо.
О! Верное наблюдение. Предлагаю всем, кто говорит такое о продукции Армады, сразу читать данную фразу!
|
––– Минздрав сообщает, что, оказывается, дышать через сигарету не так вредно, как раньше казалось - ведь там хотя бы есть фильтр.... |
|
|
Dimson
магистр
|
13 марта 2009 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder В этом я с Вами согласен, поэтому от армадовских авторов стараюсь держаться как можно дальше.
Смотрите пост господина Караваева
|
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
|
Emancipator
активист
|
13 марта 2009 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня например мало интересует внутренняя организация работы Армады и её финансовые дела с авторами. Гораздо важнее другое — виновата ли Армада в понижении интеллектуального и эстетического уровня фантастической литературы? Иными словами — куда подевался нормальный фэндом и вместо него вылез так называемый пипл? И означает ли доминирование продаж Армады в регионах и в СНГ что мы фэны старой закалки в скором времени останемся без нормальной литературы. Вот что мне было интересно услышать от уважаемых участников дискуссии
|
|
|
Veronika
миродержец
|
13 марта 2009 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Emancipator Гораздо важнее другое — виновата ли Армада в понижении интеллектуального и эстетического уровня фантастической литературы? Иными словами — куда подевался нормальный фэндом и вместо него вылез так называемый пипл? Да одна "Армада" на такой "подвиг" неспособна, тут скорее — общий стиль нынешней жизни. "Армада" (да и другие издательства) просто "держат нос по ветру". Хотя и способствуют по мере сил дальнейшему формированию дурновкусия.
Просто в силу своего "гигантизма" АСТ, ЭКСМО и "Азбука".могут себе позволить обратить внимание и на относительно небольшую target group "пижонов" (многие из которых представлены на Фантлабе). Но происходит это весьма эпизодически, чуть что — бросают на середине цикл, делают маленькие тиражи, ну и прочие "радости жизни". А жаловаться некому, "пижоны" прибылей не делают, и должны быть счастливы любой "подачке", любому обрывку цикла в любой обложке.
"Армада" — структура небольшая, и ей нужен "пипл хавающий", т.е. гарантированная прибыль при минимуме усилий, "пижонов" она "видела в гробу и белых тапках". Но в магазинах (Харькова) доля МФ и ФБ в общем ассортименте ФиФ вовсе не преобладающая. Не всё так плохо.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
dimon1979
миродержец
|
14 марта 2009 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Очень хорошая практика в издательстве ЭКСМО — постоянно выпускать новые серии, по непонятным причинам для читателей. Неужели КФ нужно было менять на ЧФ и на ММиМ, а где уважение к тем у кого куча циклов именно в КФ? Если они думают, что продажи от этого вырастут, то они очень сильно ошибаются. Я живу в Донецке, у нас очень хороший книжный рынок, Флевелинг и Аберкромби были только в одном месте и лежат до сих пор, очень сильно сомневаюсь увидеть следующие книги у нас в городе. Я не хочу сказать, что в Армаде куча талантливых писателей, но я могу быть точно уверен в том что понравившуюся мне книгу серии я обязательно куплю.
Теперь про АСТ: сколько лет ждали четвертую книгу Фарланда? Сколько лет ждали 11-ую книгу Джордана? И почему нужно заставлять людей покупать книги в ВД, а не выпускать их хотя бы в ЗСФ?
Теперь про Азбуку: единственная достойная серия фентези там — Gold Collection, когда последний раз в ней выходили книги? Хотя, наверное, это лучшая серия по оформлению и содержанию.
|
––– Если вы не испытываете желания преступить хоть одну из десяти заповедей, значит, с вами что-то не так. |
|
|
Veronika
миродержец
|
14 марта 2009 г. 04:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dimon1979 единственная достойная серия фентези там — Gold Collection, когда последний раз в ней выходили книги? Хотя, наверное, это лучшая серия по оформлению и содержанию. Ну, там разного качества бывают книги.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
badger
миротворец
|
14 марта 2009 г. 07:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dimon1979 Очень хорошая практика в издательстве ЭКСМО — постоянно выпускать новые серии, по непонятным причинам для читателей.
цитата dimon1979 Я не хочу сказать, что в Армаде куча талантливых писателей, но я могу быть точно уверен в том что понравившуюся мне книгу серии я обязательно куплю.
А если бы прежде чем высказывать свое мнение вы бы хоть чуть-чуть изучили историю (хотя бы внимательно посмотрели сайт Армады) то поостереглись бы делать такие категоричные заявления. У Армады сейчас 4 серии фантастики, одна из них открыта относительно недавно, 3 старые. В разное время были закрыты еще 5 серий (КЛАССИКА ФАНТАСТИЧЕСКОГО БОЕВИКА, ЗАМОК ЧУДЕС, РОМАН ЗЛОТНИКОВ, ТЕНИ ВОЙНЫ, ВОЛШЕБНЫЙ МИР ДЖОНА Р.Р. ТОЛКИЕНА). То есть, закрытых серий больше чем открытых. Не правда ли — парадокс? Роман Злотников — один из ведущих авторов Армады, почему же все его книги нельзу купить в персональной серии? Почему Эксмо заменяет серии Олди, Панова, Перумова, Никитина — а Армада их просто закрывает? Почему мне нагло врут на том же сайте издательства, вывесив слоган:
цитата ! В КАТАЛОГЕ представлены ВСЕ книги и серии, вышедшие в издательстве !
Между тем у меня дома есть книги еще 4 серий, которые выпускала Армада, которые в каталоге не представлены? Я немного понимаю причины, по которым издательство закрывает те или иные серии и открывает новые. здесь есть люди, которые лучше разбираются в этом механизме. Но чаще всего начинается обливание грязью других издательств, при этом основным тезисом служит то что "Уж Армада так точно не делает". Делает, и доказательств этому приведено уже немало. Да, крупным издательствам стоит поучиться у Армады как грамотно делать сайт, да и сеть распространения у них неплохая. Обилие молодых авторов палка о двух концах — хорошо что есть их поддержка (хотя от проклятия серийности здесь тоже никто не застрахован) но планка качества текста настолько упала, что на мой взгляд уж дальше некуда. Конвеерный механизм печати, оригинальные обложки, отноительная дешевизна — это хорошо для книготорговцев, но далеко не для всех читателей. Обо всем остальном здесь уже столько раз говорилось, что тема постепенно переходит в переливание из пустого в порожнее...
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
bacumur
философ
|
14 марта 2009 г. 08:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Попробуем порассуждать о плохих книжках в исполнении холдингов и Армады. Штука в том, господа лаборанты и прекрасные (без сомнения) лаборантши, что следует иметь в виду — людей, способных сколько-то достойно написать художественную книжку — вообще-то очень немного. То есть, сделать работу, даже монографию по своей специальности — можно, особенно людям знающим, имеющим опыт и достойные соображения (гипотезы, мнения) по тем или иным аспектам. (Кстати, и тогда она может не пользоваться успехом у специалистов, потому что каждая книжка — это отчаянный эксперимент всегда и во всех дисциплинах.)
А вот написать книгу как бы ни о чем, о таком расплывшемся и постоянно неуловимом предмете, как просто — люди и их жизнь, едва ли не труднее, чем специально-научно-технико-особенную, именно потому, что она должна быть особенной сразу же, чтобы ее заметили. И к тому же — все, абсолютно все считают себя доками и спецами именно в этой теме — жизнь и судьбы разных людей. Получается, что на деле авторов — даже средних, вроде меня, уже давно меньше чем космонавтов, режиссеров или даже хороших балерин. Их на самом деле — почти нет, десятки на страну или даже на всю русскую нынешнюю словестность, как когда-то писал Валентинов — вся фантастика держится на 50-60 именах, во сути — два взвода, а фронт... Отсюда и в бесконечность, не меньше.
Но ведь у издателей — планы, сроки, необходимость зарабатывать деньги, печатать эти самые чертовы книжки, нагружать собственные штаты, привлеченных людей, вроде переводчиков или внештатных редакторов, чтобы присутствовать в магазинах, оставаться "в колоде", загружать заказанные объемы в типографиях, наконец, иначе уж типографы выкинут к чертовой матери, и потом вернуться будет очень трудно, почти невозможно... В общем, помимо, собствено, творческих обстоятельств, с которыми вынуждены издатели иметь дело, есть еще и индустриальные — назовем это так.
И вот — холдинги. Они почему-то изначально решили, что писательское море — безбрежно, что стоит им только пальцем поманить, а уж щелкоперы сбегутся — как безработные на биржу труда в Великую Депрессию... В крайнем случае, решили они, можно купить пару-тройку литагентов, и те обеспечат подачу "заемной", переводной литературы. Получилось — не так, книжек достойных не хватает, причем, бывали годы, когда их в действительности — катастрофически не хватало (и уже после наступления капитализма, а не при соввласти, что отметил Дивов, изобретая феномен МТА). Ну просто потому, что мощностей больше, чем текстов, тогда и начинается приспускание планки, начинается "популизм", переиздания в разных сериях (иногда и неправомерные), глупейший порой рост тиражей, давление на топовых авторов, чтобы писали быстрее, да и давление на "проходных" авторов, но все же — чуть поменьше, и лишь в самый последний черед — попытка заинтересовать авторов не тиражами (что издателю понятно и в целом одобряется), а поднимая расценки за роман, которые в нашей Благословенной — ниже самых нижних по всему остальному миру.
Армада решила по-другому. Во-первых, они сумели сделать ФБ, как уже писалось — самая долгоиграющая серия в нашем жанре. Во-вторых, они сделали из нее полигон, где и отрабатывают все время новых и новых... гм, участников игры. Они не стали жаловаться, что у них регулярно "уводят" самых толковых "писюков", они их сами решили поднимать-выращивать. Да, при этом возможность ошибок или даже чисто литературного брака — возрастает в разы, но Армада — честь ей за это и слава во веки веков! — сумела с этим справиться.
Еще раз — не за счет напора, а за счет умения и профессионализма. И профессионализации тех, кто этого заслуживает. Они просто понимают вот какую истину — книжки нужно писать, каждое сколько-то здравое поколение людей нуждается в том, чтобы писали люди из это генерации и именно об этом поколении, о них самих, чтобы приходили новые имена, и чтобы они включались в эту игру — кто-то пишет, а кто-то читает... И они действительно обслуживают ситуацию, потому что не смотрят на свое ремесло ТОЛЬКО как на добывание денег, чем грешат холдинги именно из-за серьезной оторванности от собственно продуктивных, творческих, издательских, художественных проблем... Кстати, косвенным подтверждением этого является и простенький такой факт, что Армада обслуживает свой сервер, дает инфу для публики, как тут уже признавлаось, гораздо лучше холдингов.
В общем, при явных огрехах в издании некоторых своих книг (ведь штамповать шедевры все время — коммерческим издателям никогда не удавалось и не получится вовек), Армада в общем половодье плохих книжек погоды, в целом, не делает, потому что — не холдинг, объемы маловаты, да и профессионально-осторожные они... Они даже планку издаваемых романов в ФиФ не могут толком регулироваться, отчасти — по той же указанной причине, а отчасти — как уже сказал, из-за отменного, очень надежного и грамотного понимания, что авторов всегда немного (холдинги же считают по другому — см. выше). И в общем-то копья Армада предпочитая ломать уже с теми, кто на что-то годится... (Кстати, этот порог — тоже меняется. Когда я начинал, это было пять, а то и семь книжек. Сейчас даже у Армады — уже три, а то и полторы... Бог да простит их за это!)
Резюмирую. Плохих мнижек много. Но холдинги и Армада виновны в этом — по-разному. Холдинги — из-за богатства и плохих мозгов во всем, кроме финансов. Армада — потому что без этого вообще ничего не получится (без ошибок, то бишь), но они и ошибки заставляют работать для дела, поступая в этом компоненте осмысленно и в целом — успешно.
Если в образной системе — холдинги — это бульдозер, который гребет все своей лопатой, установленной у него на морде, а Армада — это, скорее, регбист, который быстро бежит, уворачиваясь от всех обстоятельств, которые пробуют его блокировать, чтобы в конце-концов — совершить "занос" за линию... партнера-покупателя-читателя и, в общем-то, друга.
|
|
|
badger
миротворец
|
14 марта 2009 г. 09:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bacumur Спасибо за хорошие посты, я понимаю что вам нравится Армада как издательство, вы хорошо знакомы с его руководством. Но зачем уж так явно передергивать факты?
цитата bacumur И они действительно обслуживают ситуацию, потому что не смотрят на свое ремесло ТОЛЬКО как на добывание денег, чем грешат холдинги именно из-за серьезной оторванности от собственно продуктивных, творческих, издательских, художественных проблем...
Понимаете, я за последние годы купил не один десяток хороших, интересных, неординарных книг молодых авторов, изданных именно холдингами. Тех книг, которые потом оказались в стоках. У которых нет постоянного круга поклонников, именно из-за их неординарности, непохожести на других. Я могу назвать не один десяток фантастических жанров и поджанров, которые вообще не представлены в Армаде. И выпускают их именно холдинги — себе в убыток, часто закрывая проекты, но ведь пытаются выпускать! Про Армаду здесь же не один раз говорилось — мороженое всех видов, а вот пирожков, булочек, слоек — нет. Так что работа в Армаде идет только с определенной группой писателей, которые работают в формате серий. Да, таких авторов находится каждый год предостаточно, но разве такая работа стимулирует творчество? Холдинги обеспечивают разнообразие книжного рынка — Армада — заполнение его определенной ниши. И слава богу, что эта ниша пока еще только сегмент книжного рынка, а не рынок в целом. PS. Еще немного про зарабатывание денег. Уже говорилось про новую практику Армады разбивать книги на несколько частей и продавать их по отдельности. Цена, соотвественно, увеличивается раза в полтора-два. Средний объем книги лет 5 назад был 500-600 страниц, последние годы 350-400. Выводы делайте сами.
|
––– "В нашей стране фундаментальную науку скоро запретят за оскорбление чувств верующих" © Башорг
|
|
|
bacumur
философ
|
14 марта 2009 г. 09:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
badger , я вот вас все же по-прежнему не понимаю. Я талдычу почти одно и то же, а вы — все ни в какую...
Зачем же обвинять Армаду в том... В чем она и не может быть виновна. Не беда Армады в том, что она такая одна. Она, то бишь, наша Армада, полагает, что таких издательств должно быть много, и они должны умело, как и она, делать свое дело, не более того. Те обвинения, в частности — разнообразие книжного ассортимента — это вина, которую можно предьявлять только холдингам, влиять на эту составлющую рынка — в их возможностях и власти. А вы — нет, раз Армада существует живым издательством, пусть еще мне и золотую рыбку на тарелочке с золотой каемочкой!!. А в спасательном кругу вам Атлантический океан переплывать — тоже будете кого-нибудь виноватить? Ну никто почему-то не хочет переплывать, гады и подлецы!..
Я вам все-время говорю одно и то же — претензии в тех формах, которые вы выражаете — это не к Армаде. Она — совсем другая, чем те организации, которые вы почему-то произвольно поставили в один ряд, и да-авай этих несчастных издателей чехвостить! Нечестно это, несраведливо, и попросту — нехорошо.
|
|
|
dio
миротворец
|
14 марта 2009 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dimon1979 Очень хорошая практика в издательстве ЭКСМО — постоянно выпускать новые серии, по непонятным причинам для читателей. Неужели КФ нужно было менять на ЧФ и на ММиМ, а где уважение к тем у кого куча циклов именно в КФ? Если они думают, что продажи от этого вырастут, то они очень сильно ошибаются. Я живу в Донецке, у нас очень хороший книжный рынок, Флевелинг и Аберкромби были только в одном месте и лежат до сих пор, очень сильно сомневаюсь увидеть следующие книги у нас в городе. Я не хочу сказать, что в Армаде куча талантливых писателей, но я могу быть точно уверен в том что понравившуюся мне книгу серии я обязательно куплю.
Т.е Армада не делает кутерму с разными сериями? Как-то вспоминается Бычкова Е., Турчанинова Н. "Рубин Карашэхра". Первые два тома вышли в МФ, третий так и не вышел. А издали его только в онибусе. На лицо классическая незавершенность цикла в одной серии.
|
|
|
sach
философ
|
14 марта 2009 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
да ладно вам, друзья. Как говорится: нравится не нравится спи моя красавица. Армада — класс, ЭКСМО — супер, АСТ — афигенно, кто там ещё, давайте всех сюда. От каждого по вазможности, каждому по потребности. Давайте жить дружно! Эге...гей!!!!!!!
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
14 марта 2009 г. 11:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм...Я, честно, не понимаю, почему Армаду обвиняют за нынешнее качество (антикачество, некачество, вторую свежесть, хотя бывает только первая свежесть — а дальше уже идёт "тухлость")... Приведу простой пример, кусочек общения с форума. Общаются двое людей, один "критик-любитель", другой...ну.назовем его писателем, в первой двадцатке по посещаемости его страничке на Самиздате.
Критик:"Вы не поверите, но я считаю, что хорошая книга должна гармонично сочетать в себе динамизм, нетривиальную сюжетную линию, хороший литературный слог и еще много всего…" Писатель: "Почему же? Охотно верю. Более того, считаю, что только так и должны писаться книги" ... Критик: "Психологичность, по-моему, это книга с очень хорошо описанными характерами людей. " Писатель:" Только ли это? Мне кажется, если писатель образно и ярко описывает своего ГГ и персонажи, создает им биографии, рассказывает, хотя бы вкратце, или намекает, почему они имеют именно такой характер, это еще не признак глубокой психологичности." Критик:"Будет ли будущее у наспех созданного, корявого произведения – пусть его даже и издадут, пусть даже и найдутся у него восхищенные читатели? Что вы авторы хотите получить на выходе, бабочку однодневку или нечто большее? На этот вопрос каждый автор должен ответить себе сам, ни один критик за вас это не сделает."
Писатель: "...Ну, а что касается "какими вы войдете в историю литературы и войдете ли", то вряд ли хоть один здравомыслящий писатель думает об этом. Это ведь не от него зависит. И не от читателей нынешнего дня. А завтра? Поверьте, через 150 лет никого из писателей дня нынешнего читать не будут, да, и многие классики уже не будут хоть чем-либо интересны читателям будущего. Помнить будут Апулея, Гомера, еще нескольких писателей древности, Ренесанса и эпохи просвещения, а обо всех остальных будут знать только литературоведы. Писатели же нашего времени интересны одним только библиофагам — запойным читателям. Раньше я и сам слыл таким, проглатывал в день по 4-5 книг, будучи школьником и студентом." Не хочется морализаторским, пафосным тоном риторика-ментора анализировать, где именно видны в этом незамысловатом разговоре проблемы и читателей, и нынешних писателей (тех, кого клеймят именем МТА, едва ли не тем же тоном, что в 25-х годах клеймили "меньшевичков", "эсеришек" и "анархистиков")..Просто прочтите кусочек того разговора и подумайте, какие проблемы здесь видны...А тогда уже возникнет идея, как от этих проблем избавиться...
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
sach
философ
|
14 марта 2009 г. 12:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата квинлин А завтра? Поверьте, через 150 лет никого из писателей дня нынешнего читать не будут, да, и многие классики уже не будут хоть чем-либо интересны читателям будущего. Помнить будут Апулея, Гомера, еще нескольких писателей древности, Ренесанса и эпохи просвещения, а обо всех остальных будут знать только литературоведы.
IMHO к сожалению, это грустная правда. Но это не худший вариант. Худший — это вариант будущего описанного Брэдбери в знаменитом романе "451 градус по Фаренгейту" и многих его рассказах (это я просто недавно прочитал томик ШФ "О скитаниях вечных и о Земле"). Правда я смотрю в будущее более оптимистично, чем великий и неподражаемый Брэдбери.
цитата квинлин А тогда уже возникнет идея, как от этих проблем избавиться...
Мы, в принципе, этим и занимаемся.
|
|
|
квинлин
гранд-мастер
|
14 марта 2009 г. 12:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sach Прочтите первые строки этого разговора. Насчет того, что классиков забудут..Ну, это мы еще посмотрим...А вот что писателей нынешних помнить не будут — вот из первых строк разговора и видно, почему забудут...Из тех строк, что должно быть в "хорошей" книге...
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
Karavaev
авторитет
|
14 марта 2009 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bacumur Резюмирую. Плохих мнижек много. Но холдинги и Армада виновны в этом — по-разному. Холдинги — из-за богатства и плохих мозгов во всем, кроме финансов. Армада — потому что без этого вообще ничего не получится (без ошибок, то бишь), но они и ошибки заставляют работать для дела, поступая в этом компоненте осмысленно и в целом — успешно
В целом соглашаясь со всем, что говорит уважаемый bacumur , его посты чуть ли не единственные острова разума в этом море чуйств и веселья, не могу не добавить. Про плохие мозги — ну не все так. Холдинги -это, конечно, монстры. Чего уж там. Но монстры они благодаря тому, что работают помимо прочего мозгами. Никакое богатство не удержит на плаву структуру, не изуродованную мозгами. Это так, вскользь, для соблюдения четкости реалий.
Я считаю, что всякий вкус должен быть удовлетворен. Армада делает это прекрасно! Что же до качества — это все-таки беда общая. Лично я был бы рад, если б Армада подняла планку требований, может тогда и я находил бы там книги по душе. Я не читаю Армаду. Говорит ли это о том, что это издательство издает полное дерьмо? Ой, нет. Это говорит о том, что я уже слишком старпер, циничен и может быть даже умен, чтоб меня заинтересовали многотомные приключения. Иными словами — не мое это. Был бы я ЕДИНСТВЕННЫЙ — все деятелям Армады — повзводно — надлежало выйти во двор и убиться об стену. Т.е. вкус — он разный, и люди разные. Но я слышал, что есть и кроме меня читатели в этом мире: два — в Костроме, и один — в Житомире. К слову, мне вот не слишком интересны изумительные энигмовские Гримуары. Потому как не мое.
Мир — это сложная система. Поверьте мне — даже амебы — разные. Чем больше людей работают в одном секторе, тем больше конкуренция за читателя. И тем сильнее будет борьба. И это приведет к отсеву и улучшению качества боевика. И придется выдумывать что-то новое, и продумывать героев, и создавать миры в такой палитре, чтоб сияло по новому. Все по Дарвину. Спиномозговой спрос удовлетворять легко, но и исчерпать элементарно.
Лично я бы армадовским авторам — именно авторам, а не издательству — кинул упрек в отвратительно низком уровне притязаний. Это в целом для всей нашей фантастики характерно, но для армадовцев отчего то особенно. Я пролистываю армадовские книги и вижу, что автор чаще всего хочет прыгнуть КАК кто-то, а не по своему, уникально. Сугубо ИМХО
|
|
|