автор |
сообщение |
Алексей121 
 миротворец
      
|
29 апреля 2024 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу. Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий. Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.
Регламент работы, ноябрь 2024: 01.12. — 03.12 — открытое голосование за книгу для прочтения. 04.12. — 31.12 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге. 01.01 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения. _________
Правила работы книжного клуба 1. Выбор книг. 1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев. 1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего. 1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад. 1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании. 1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения. 1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу. 1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются. 1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования. 2. Порядок чтения и обсуждения. 2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) скрытый текст . 2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены. 3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения. 3. Итоговое голосование. 3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются. 3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства. 4. Разное. 4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме. ______ Список голосования марта 1. Антология «Кровавые легенды: Русь». Феникс, 480 стр. Декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Антология русского исторического хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.33/3, Livelib 8.4/8 2. Анна Бауэр «Слово Вирявы». МИФ,512 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистическое этнофэнтези, вдохновленное мифологией эрзян и мокшан. Оценка/количество читателей: Livelib 10/17 3. Сью Бёрк «Семиозис». Fanzon, 448 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Научная фантастика о контакте с цивилизацией разумных растений. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.18/11, Goodreads 3.9/14009. 4. Брэдли Бэлью «Двенадцать королей Шарахая». АСТ, 592 стр. Октябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало популярного цикла эпического фэнтези с арабскими мотивами. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.48/33, Goodreads 3.93/7429. 5. Эдуард Веркин «Сорока на виселице». Эксмо, 512 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Научная фантастика, в которой Веркин, согласно аннотации, наследует традиции братьев Стругацких, размышляя о превосходстве идеи над этикой. Оценка/количество читателей: Fantlab 10/1, Livelib 4/2 6. К. У. Джетер «Ночь морлоков». Fanzon, 320 стр. Сентябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Вольное продолжение романа «Машина времени» Герберта Уэллса, один из романов, заложивших основу жанра Стимпанк. Оценка/количество читателей: Fantlab 6.08/24, Goodreads 3.36/978. 7. Алексей Иванов «Вегетация». Альпина, 448 стр. Ноябрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Возвращение Алексея Иванова к жанру фантастики. Издатель обещает микс жанров: квест, триллер, антиутопия, постап и био-дизель-киберпанк. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.00/192, Livelib 8.0/1828 8. Катя Качур «Желчный Ангел». Эксмо, 352 стр. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Современный магический реализм. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.86/7, Livelib 9/1752 9. Павел Корнев «Аспект белее смерти». Alpaca, 400 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Первый роман нового цикла городского фэнтези от известного российского писателя. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.68/62, Livelib 9.2/56. 10. Джастин Кронин «Паромщик». Азбука. 544 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Антиутопия от автора цикла «Перерождение». Оценка/количество читателей: Fantlab 6.33/6, Goodreads 3.90/36371. 11. Рэмси Кэмпбелл «Голодная луна». Астрель-СПб, 576 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Классический роман одного из самых известных британских мастеров хоррора. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.45/33, Goodreads 3.58/1997. 12. Иэн Маклауд «Светлые века». Астрель-СПб, 640 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Фантазия в духе Чарльза Диккенса с одной стороны и Чайны Мьевиля с другой, смесь фэнтези, альтернативной истории и викторианского романа. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.91/11, Goodreads 3.70/1388. 13. Алексей Пехов «Птицеед». Alpaca, 400 стр. Декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало нового цикла от одного из самых известных российских авторов фэнтези. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.40/111, Livelib 8.8/173 14. Константин Соловьёв «Канцелярская крыса» (в двух томах). АСТ, 576+512 стр. Ноябрь-декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Городское технофэнтези о приключениях необычного героя. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.42/65, Livelib 8.2/86 15. Стюарт Тёртон «Последнее убийство в конце времен». Азбука, 448 стр. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Детектив в декорациях конца света. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.24/17, Goodreads 3.7/37065. 16. Филип Фракасси «Мальчики в долине». Астрель-СПб, 416 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мистический роман о церковном приюте для трудных подростков. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.42/19, Goodreads 4.15/9089 17. Таран Хант «Похититель бессмертия». Fanzon, 704 стр. Декабрь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Космоопера с элементами хоррора и лингвистической фантастики. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.32/28, Goodreads 4.08/1883 18. Элизабет Хэнд «Бренная любовь». Астрель-СПб, 480 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Мифологическое фэнтези, соединяющее историю искусства и мифологию. Оценка/количество читателей: Fantlab 8.25/12, Goodreads 3.64/805 19. Карина Шаинян «Саспыга». АСТ, 384 стр. Февраль. Доступные форматы: бумага, электронная книга. Магический реализм на основе алтайской мифологии. Оценка/количество читателей: Livelib 7.4/67 20. Валерио Эванджелисти «Николас Эймерик, инквизитор». Астрель-СПб, 320 стр. Январь. Доступные форматы: бумага, электронная книга, аудиокнига. Начало цикла исторической фантастики, с элементами мистики, альтернативной истории и хронооперы. Оценка/количество читателей: Fantlab 7.00/29, Goodreads 3.60/1649 _______ Летопись книжного клуба
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
30 сентября 2024 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь так описано, как будто это что-то плохое. Всё живое на Земле так устроено. Чтобы ползти, лететь, расти, размножаться, занимать новые ниши. У человека просто чуть больше возможностей, чем у какой-нибудь птицы Додо.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Seidhe 
 миротворец
      
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
30 сентября 2024 г. 19:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianК вопросу о том, можно ли считать ходячий скафандр настоящим Пибоди (уже без спойлеров, это ведь я в роли догоняющего) «То, что происходит с цилиндрами, которые делают на Земле, случилось и здесь. Он ожил. «Фонарщик» – живой. А поскольку скафандр к нему подключен, он пользуется им, чтобы передвигаться и общаться с нами. Как говорит Салли, иногда он считает себя Пибоди, а иногда понимает, что это не так. И в таких случаях нужно быть осторожнее.» Короче, нельзя. Нечто на основе в том числе личности Пибоди — возможно. Но не сам Пибоди. По этой логике надо считать пенсионера вовсе не тем человеком, каким он ходил в детский сад. Пибоди трансформировался, это новая стадия развития той же личности.
цитата С.Соболевцитата dtarkhov Если скорость развития мерять скоростью появления новых айфонов, то да. Если посмотреть на скорость освоения космоса, то она явно затормозилась. Зачем тиражировать вздор от людей, абсолютно не интересующихся новостями науки и техники? Исследования космоса идут семимильными шагами. Освоение это не совсем то же, что и исследования. Космос за пределами земной орбиты, также как и 50 лет назад, чужеродная для человека среда, которая неизвестно когда станет его домом (если вообще станет). Развитие в этой части не остановилось совсем, но идёт существенно медленнее, че могло бы и гораздо медленнее, чем предполагало большинство фантастов. Исследования тоже идут, но внимание (и финансирование) привлекают куда меньше, чем "операции по смене пола". Освоение космоса постепенно из НФ превращается в разновидность фэнтези, как, например, Райаниеми — фэнтези с наукообразной терминологией.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
30 сентября 2024 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovПо этой логике надо считать пенсионера вовсе не тем человеком, каким он ходил в детский сад. Пибоди трансформировался, это новая стадия развития той же личности.
К пенсионеру никто в душу не подселяется, все изменения он проходит сам (это называется жизненный опыт и естественное изменение биологических ритмов). В случае с Пибоди — Странность использует его оболочку и слепок его личности в своих целях. Сам Пибоди — материал, а не ведущий.
Строго говоря, получившееся существо может отчасти считаться Пибоди, может сохранить какие-то воспоминания или стремления — но всё это лишь в той степени, в какой позволит Странность.
цитата Райаниеми — фэнтези с наукообразной терминологией. Райаниеми — это фантастика, приблизившаяся в своей сингулярности к фэнтези 
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
30 сентября 2024 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianИ ещё. Бель сразу и без всяких объяснений делает вывод, что полёт Пибоди покончит с Тишиной. Но об этом не говорил ни Пибоди, ни Сайлас, вообще никто. Она просто сама это внезапно решила. Без всяких на то оснований. Всё логично: "Сайлас лучезарно улыбнулся ему. Вопреки всему, эта улыбка меня успокоила. От него исходила уверенность. – Он не сумасшедший. Помните, как я говорил вам, что Марс видит нас через призму сосуда, в котором оказывается? В этом случае он воспринимает нас через Пибоди и его корабль. Он исследователь. Он лидер. Он хочет вернуться на Землю. Он хочет узнать, что там есть. – Махнув рукой в сторону сада призраков, Сайлас добавил: – И он хочет захватить с собой столько Марса, сколько сумеет. «Возвращение на Землю покончит с Тишиной», – подумала я
|
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
30 сентября 2024 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianК пенсионеру никто в душу не подселяется, все изменения он проходит сам (это называется жизненный опыт и естественное изменение биологических ритмов). На него активно влияет социум.
цитата LilianВ случае с Пибоди — Странность использует его оболочку и слепок его личности в своих целях. Сам Пибоди — материал, а не ведущий. Это не следует из текста романа.
цитата LilianСтрого говоря, получившееся существо может отчасти считаться Пибоди, может сохранить какие-то воспоминания или стремления — но всё это лишь в той степени, в какой позволит Странность. Уже ближе к правде. Это взаимный процесс трансформации, результат зависит как от человека, так и от странности.
цитата LilianРайаниеми — это фантастика, приблизившаяся в своей сингулярности к фэнтези Отказавшись от научности.
|
|
|
Manowar76 
 миродержец
      
|
30 сентября 2024 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lilian«– Эй, Бель. Каково это – быть главной героиней?»
Хм. Я так понимаю, что эта фраза какой-то роли дальше не сыграет, да? Абсолютно никакой роли не сыграет, увы. Это было единственное, что могло спасти повествование.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
30 сентября 2024 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhov"Сайлас лучезарно улыбнулся ему. Вопреки всему, эта улыбка меня успокоила. От него исходила уверенность. – Он не сумасшедший. Помните, как я говорил вам, что Марс видит нас через призму сосуда, в котором оказывается? В этом случае он воспринимает нас через Пибоди и его корабль. Он исследователь. Он лидер. Он хочет вернуться на Землю. Он хочет узнать, что там есть. – Махнув рукой в сторону сада призраков, Сайлас добавил: – И он хочет захватить с собой столько Марса, сколько сумеет. «Возвращение на Землю покончит с Тишиной», – подумала я Не логично. Из всего, что написано выше, никак не следует последнее предложение-вывод.
цитата На него активно влияет социум. И? Не паразит же.
цитата Это взаимный процесс трансформации, результат зависит как от человека, так и от странности Не. Странность использует материал. Разный материал — разный итог. Но воли материала в этом нет, действует только Странность.
цитата Отказавшись от научности Не соглашусь
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
perftoran 
 миротворец
      
|
30 сентября 2024 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ученик Дьяволавпервые в истории клуба наибольшее количество голосов отдано за пункт "Не читал"
Не читал/воздерживаюсь, всё же. Я именно воздержался, книга в целом понравилась, но вещь специфичная, поэтому советовать всему сайту её читать я бы не стал.
|
––– Don't panic! |
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
30 сентября 2024 г. 20:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Откуда следует, что Странность паразит а не симбионт? И откуда следует, что люди идут на трансформация не по своей воле?
Пибоди летит разобраться с тем, что происходит на Земле, а происходит там Тишина
И какая научность у Райаниеми? Я как специалист по ИИ вижу в Странности больше соответствия науке.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
30 сентября 2024 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovОткуда следует, что Странность паразит а не симбионт? Она не паразит и не симбионт. Она — сознание, меняющее всё (в том числе людей) по своей воле.
цитата И откуда следует, что люди идут на трансформация не по своей воле? Вы считаете, что шахтеры сами захотели стать грибами? Они это осознанно выбрали? А у Пибоди, перед тем как его трансформировать, спрашивали, хочет ли он этого?
цитата Пибоди летит разобраться с тем, что происходит на Земле Не. Перечитайте цитату. Он исследователь. Он хочет вернуться на Землю. Он хочет узнать, что там есть. И принести туда столько Марса, сколько сможет. Нигде не сказано про борьбу с Тишиной. Исследователь, а не спасатель.
Про Райаниеми не сегодня. Сегодня полностью посвящено Странности.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
30 сентября 2024 г. 21:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76Абсолютно никакой роли не сыграет, увы. Увы.
«Марс разбился на осколки» — красивая идея-метафора. И ближе к финалу были всё-таки жутковатые моменты, атмосферные. Меньше, чем я надеялась. Но были.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
dtarkhov 
 активист
      
|
30 сентября 2024 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Про сознание, меняющее всё по своей воле из текста не следует. Шахтеры сами захотели трансформироваться, почему — ГГ не знает. Грибы, мотыльки т. д. — формы, ничего не говорящие о содержании. А что, Пибоди и соратники 60 лет корабль ремонтировали? Сомнительно. Вероятнее, что он начали с приходом Тишины. И если он летит разбираться, это означает, что он не знает, что вызвало Тишину. Всё это естественно вызвало надежду ГГ на то, что он покончить с Тишиной. Но не сбылось.
|
|
|
bred77 
 активист
      
|
30 сентября 2024 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhovИ если он летит разбираться, это означает, что он не знает, что вызвало Тишину. И кто же его посылает после 60 лет? Странность и посылает. Я и писал, что мега-мозг собирает свое в кучу
|
––– «Критиковать — значит объяснять автору, как сделал бы я, если бы умел». Карел Чапек |
|
|
ensign 
 миротворец
      
|
30 сентября 2024 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dtarkhov И если он летит разбираться, это означает, что он не знает, что вызвало Тишину. Всё это естественно вызвало надежду ГГ на то, что он покончить с Тишиной. Если в Пибоди осталось хоть что-то от человеческой воли, а не просто обрывки памяти, какие основания он имеет думать, что один покончит с Тишиной? Он Землю то хоть помнит, ну там размеры её, население? Вот прямо прилетел и как Супермен открутил всё по времени назад? Ничего в Пибоди человеческого нет.
цитата Пять минут назад я бы поклялся, что он — человек. Эти чертовы штуки больше, чем просто имитация. Минутой позже кровь самого Гэрри метнулась от платиновой проволоки и, борясь за свою жизнь, попыталась выползти из пробирки. В это же самое мгновение Баркли превратил в прах то, что уже перестало быть Гэрри. А когда Мак-Реди открыл дверцу печи и выплеснул из пробирки на угли беснующуюся кровь, та успела издать тоненький предсмертный крик Тоже ведь попытка контакта, а?
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
30 сентября 2024 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe А у грибов?
Грибы отдельная тема. Есть теория , что они весь окружающий биоценоз под себя подстраивают
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
30 сентября 2024 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bred77Я и писал, что мега-мозг собирает свое в кучу Да, похоже ваша идея, это единственное, что связывает все вместе.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
30 сентября 2024 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ensignпопытка контакта, а? Тоже про Нечто подумала. Кстати, у Уоттса есть рассказ "Нечтожиства" и там все это с точки зрения этой твари и там действительно контакт.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
30 сентября 2024 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитала 
Странность. Роман с таким названием просто обязан быть странным. Но не всегда это хорошо. Перед нами история, в которой смешалось несколько декораций и жанров. Вестерн, фантастика, приключения и даже отчасти ужасы. Вот только вместо полноценного симбиоза получилось скорее лоскутное одеяло, где каждому жанру чего-то да не хватило. В местной фантастике нет научности (строго говоря, такая цель автором и не ставилась), замысловатого, но внутренне логичного мироустройства или впечатляющих фантастических идей. Отчасти такой идеей можно было бы назвать саму Странность, её трансформации, сны и тихое разрозненное безумие. Марс, чей разум разбит на осколки, грезящий и действующий через сломанных и преобразованных им существ, копирующий их стремления, страхи и мечты… Это красивый образ. Жаль, что моментов, позволяющих оценить эту красоту, очень мало. Это мог бы быть роман взросления или роман-путешествие, в ходе которого главный герой постепенно меняется сам. Но героиня этой истории Бель почти не меняется. Да, она в ходе своего путешествия испытает разочарование от действий многих взрослых и расстанется с некоторыми иллюзиями. Но по сути сама она не изменится — ни её вздорный сложный характер, ни её упрямство, ни её вспыльчивость и категоричность в суждениях. Хотя нельзя не признать — как минимум одно важное решение ей придётся принять, а потом жить с последствиями. Да и сложно изменить характер или повзрослеть всего за несколько дней (а именно столько длится основное путешествие). Для вестерна… Ну, тут я должна признать, что не слишком разбираюсь в вестернах, и мои знания ограничены несколькими кинолентами. Но для вестерна здесь не самая типичная героиня — девочка-подросток, которой постоянно везёт. Ей везёт с шантажом бывшего пилота, везёт с необоснованной помощью своих невольных попутчиков и даже с равнодушной благосклонностью врагов. Словно её просто жалеют, не желая причинять вред ребёнку. Это она может грубить, совершать необдуманные поступки и сгоряча мечтать увидеть на виселице целый город. Её спутники куда лучше держат себя в руках и жалеют её. Даже если не должны этого делать. Ну а элементы ужасов здесь обрывочны и крайне редко дарят атмосферу чего-то холодяще-жуткого. В показанном мире хватает недосказанности, условности и вопросов без ответов (самый главный из которых — а что такое Тишина). К истории девочки тоже есть вопросы. В том числе к финалу её рассказа. То нам показывают печальные и даже апокалиптичные изменения, силу, захватывающую разум отчаявшихся людей и не таких уж бездушных автоматов. То потом автор отделывается фразой одного из персонажей «Марс больше, чем тебе кажется» и рассказывает, что прошли десятилетия, человеческая жизнь продолжилась и никакого Апокалипсиса марсианского безумия не случилось. И самое странное, что героине дальше довелось испытать, это годы странствий и старческие галлюцинации с Ватсоном. Эта история словно не может определиться с жанром, идеей и внутренней логикой своего мира. Ей словно постоянно чего-то не хватает. В итоге я не разочарована чтением — здесь есть динамика, эмоциональные моменты и некоторые необычные образы. Но и определенно не очарована.
Немного жаль, что я затянула с чтением и по сути пропустила обсуждение. Ну да ладно. За сегодняшний день попыталась это хоть немного исправить.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|
Spectrum 
 магистр
      
|
30 сентября 2024 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ensignТоже ведь попытка контакта, а? Есть ещё вариант
цитата «– Эй, Бель. Каково это – быть главной героиней?» — это последний привет от подсознания. А сама книга — то ли процесс ассимиляции Анабель странностью "изнутри", то ли уже результат. Матрица, в которой она — ГГ. Сразу всем нестыковкам находится место. Нет логики — а кто ж в кошмаре во сне её ищет? Недостаточная проработка мира — ну так а зачем всё подряд эмулировать? Непосредственное окружение есть — и хватит с того.
|
|
|