автор |
сообщение |
Мартин
гранд-мастер
|
|
|
astoun
гранд-мастер
|
|
Белокнижник
философ
|
|
Slad-Ko
философ
|
25 декабря 2013 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата narsyy Тайна не подозрителен. Хочется попросить прощения у его автора от лица всего сайта за столь обидные и едкие упреки, которыми щедро осыпали рассказ все кому не лень в течение всего второго тура. Извините уж наших критиков.Многие из них вообще туда не прошли. :)
Не нужно за меня просить прощения! Посчитаю нужным — попрошу сама! Рассказ "Тайна Острова" очень плох. И это никак не связано с тем, что мой рассказ не прошел во второй тур. Может я и плохой писатель, но читатель я — хороший.
|
|
|
Белокнижник
философ
|
|
Джакарта
активист
|
|
Фикс
миротворец
|
25 декабря 2013 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aklenord Фикс Не останавливайтесь, плиз. Очень интересно.
(подозрительно) Небось из финалистов? Ух как доберусь до вас да раскритикую!
Кукла Мёбиуса Поиск самого себя в философско-эзотерическом тумане, к тому же мелкими шажками и на ощупь. Честно скажу, мне оказались не интересны ни персонажи, ни разыгрываемые ими ситуации, ни общий посыл произведения, поэтому не смог разглядеть какие-то существенные плюсы, попробую объяснить почему:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) - Рассказ открывает своеобразный пролог, дополняющий название, который иллюстрирует основной посыл автора и сразу же корежит как мою фантазию, так и логику в попытке понять — что вся эта конструкция должна символизировать и зачем она вообще читателю продемонстрирована. Например, словосочетание "тряпичный манекен" в качестве синонима куклы или навязываемые читателю вывод о невозможности увидеть из ленты Мёбиуса куклу (хотя казалось бы что мешает склеит эту конструкцию из бумаги, надеть на плюшевого мишку и, проведя воображаемые нормали от поверхности ленты, убедится как много их в конечном счете игрушку пересечет). Название, кстати, согласно авторскому пояснению должно по идее звучать по другому, так как саму куклу ни в какие хитрые геометрические фигуру не свертывают. - Дальше оказывается, что перед нами был сон ГГ и стиль повествования меняется — короткие, максимально обезличенные рубленные фразы. Мне показалось, что они прекрасно иллюстрируют полусонное состояние, и я похоже начал на волну автора настраиваться. К сожалению следующий эпизод разочаровал — из-за продолжения повествования в выбранном стиле и по большей части из-за обезличенности произошла расфокусировка. Пока не дочитал до фразы "дает нужный мне ответ" вообще не понимал что ГГ, которому приснился сон ранее по тексту — это преподаватель, да и в целом первые несколько реплик пытался осознать от какого лица ведется повествование — первого или третьего. Эффект возник из-за того, что в описании сборов нигде ни слова нет о том, что перед нами преподаватель — с равным успехом он мог быть учеником, вдобавок между репликами главного героя и студентов никакого отличия не наблюдается, все совершенно в одинаковой манере изъясняются. - Кстати, о прямой речи. Мне она показалась какой-то совершенно неестественной и степень доверия к персонажам произведения и правдоподобности описываемых событий еще больше снизилась. Не в последнюю очередь из-за очень странного обращения со знаками препинания внутри этой прямой речи — у меня почему-то выходили не слишком человеческие интонации. Вообще есть хороший способ проверить диалог и хоть какую-то правдоподобность прямой речи — попробуйте только ее без ремарок прочесть и подумать как это со стороны звучит. У меня это с вашим текстом не слишком хорошо получилось. - К сожалению и смысловое наполнение эпизода с лекцией ничем не зацепило. Начинается с обсуждения каких-то общих вещей, а затем искусственно к этим конструкциям привязывается, по-моему, абсолютная банальность и это постоянно с какой-то совершенно излишней патетикой делается — у меня из-за этого несоответствия при чтении постоянно возникал явно неуместный для данного текста комический эффект. И дальше он тоже продолжился, наиболее яркий момент — где какие-то непонятно откуда и для чего возникшие персонажи узнают что (оказывается!) никакого Рая нет — извините, но для меня этот отрывок прочитался примерно как сценка, где ребенок узнавший что Деда Мороза нет берет самый большой столовый ножик и зарезав свою семью превращается в итого в серийного маньяка. - Мне не понравилось как это написано. Если в самом начале в сцене сборов на лекцию телеграфный стиль еще подходит к ситуации и характеристике внутреннего состояния героя, то дальше в какой-то момент эти фрагменты у меня автоматически воспринимались как краткие записи ГГ в блокнот (пусть даже виртуальный), особенно где идут разнообразные размышления. Иногда какие-то глюки с временами возникают когда настоящее вдруг сменяется прошедшим как в абзаце про "архивирование жизни", где на фразе "поэтому меня давно угнетал факт..." мгновенно спотыкаешься. Быть может для рассказа выкладываемого по частям в твиттере мне бы такая фишка даже понравилась, но в традиционной форме читать трудно и скучно — складывается впечатления, что герой либо подмаргивая светодиодом в stand by режиме постоянно находится, либо все время куда-то спешит при этом между делом мысленно отсылая СМС в вечность. Что печальнее, там где стиль рассказа меняется на более привычный начинает выползать канцелярит (даже в репликах персонажей, да и ГГ какими-то излишне вычурными словами рефлексирует) и масса совершенно лишних и ненужных слов, которые без всякого вреда из текста удаляются. - Если говорит про избыточность текста, то она и в самой центральной идее проглядывает. Мне совершенно непонятно зачем надо было на нее накручивать массу разнообразных второстепенных рассуждений о вещах практически никак не связанных. Автор начинает рассуждать то об одном, то о другом, озвучивает через персонажей массу непонятно как относящихся к развитию сюжета теорий и наблюдений. У меня в конце концов возникло впечатление сродни чтению какой-нибудь популярной эзотерической брошюрки, где НЛО набитое барабашками-вампирами встречаются в Древней Атлантиде с жрецами-йети для того чтобы усыпить Ктулху, потому что иначе по предсказаниям астрологов из параллельного мира не случится апокалипсиса в отдельно взятом измерении. - Вроде бы удачная и сильная задумка с закольцовкой сюжета мне наоборот показалось лишним аргументом в пользу некой робости автора, как и постоянное скатывание к обезличенному стенографическому стилю повествования. Косвенный намек в самом конце про нереальность истории еще больше ухудшил впечатление — тут и так не слишком сильно во все веришь, а еще и автор разводит руками и в несерьезности признается. - Наверное для любого читателя важна хотя бы видимая достоверность истории — я ее здесь практически с самого начала пытался найти, но на моменте, где автор сообщает как Алина сначала ушла, а потом зачем-то украла ключ от квартиры окончательно сломался — и от чтения перешел к дочитыванию (подозреваю что этой деталью автор хочет подчеркнуть ее образ, но на фоне следующих событий выглядит как первая часть в фразе "некто ковыряется в носу... а еще любит бегать за старушками с топором", т.е. совершенно ненужной и отчасти нелепой). - Ад, Рай, Бог, Дьявол, Конец Света, Прозрение... извините, но весь этот бесконечный ряд громких слов и постоянных откровений у меня при прочтении слился в сплошную БАНАЛЬНОСТЬ. В целом, сложно наверное представить как читателя может затронуть рассказ, где он не в состоянии отыскать интересный для него сюжет, правдоподобных в его понимании персонажей или хотя бы оригинальную и необычную с его точки зрения идею, так что в моем случае результат был закономерен. Единственное что действительно могло кардинально поменять впечатление — это радикальная смена подачи материала. С другой стороны раз по написанной вами инструкции другие читатели смогли сложить интересные для себя фигурки, значит у меня на руках видимо оказался неподходящий набор кубиков.
ps. Пробовал читать во втором туре, дальше начала эпизода с лекцией не ушел. И сейчас, после чтения всего произведения, мнение не изменилось — не интересно мне это, совершенно не интересно.
UPD: На всякий случай про суть излагаемой в рассказе идеи, как я ее понял:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) На самом деле бог... есть! Но привычный нам всем мир существует только потому, что он забыл о своем божественном предназначении и является всего лишь одним из участников бесконечной и бессмысленной игры под названием жизнь. Каждый раз он просыпается из забытья и вновь скрепя сердце погружается в сон, жертвую остальным во благо всех живых существ, потому что все иные варианты божественных воплощений (а заодно и окружающего его мира) намного хуже. Угадал?
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
olesky
философ
|
|
bbg
миротворец
|
25 декабря 2013 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата olesky А ни у кого не возникло ощущения, что автор это нарочно?
Возникло, поначалу. Но я быстро понял, что автор не умеет лучше. О чём и сообщил в отзыве.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Silverblood
философ
|
|
olesky
философ
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
25 декабря 2013 г. 12:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Silverblood Я тоже считаю, что Тайна Острова — хреновый, очень хреновый рассказ. я отказываюсь так считать, там даже ежик был, и откровение в конце тоже. если автор разовьет тему отличный роман получится
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
A.Ram
магистр
|
25 декабря 2013 г. 12:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата olesky А я не уверен. У меня мелафон в химчистке, потому я не уверен.
На самом деле (если не обращать внимания на огрехи текста) главная закавыка расска придумана самим автором. Явно намеренно, но непонятно зачем: зачем называть жилище/укрытие аборигенов "Колодцем", если из него сбрасывают вниз? зачем "нижний уровень" называть "Островом", если в тексте есть невнятная отсылка, что всё вокруг — вроде цепи пещер, которые соединились туннелем при падении звездолёта? Все эти "оригинальные" названия сильно сбивают. Я перечитал рассказ дважды, пока более-менее сносно понял чисто техническое устройство тамошнего мирка. И то до сих пор сомневаюсь, что это было, всёжтаки: не то цепь пещер, по которой "падали" всё ниже и ниже, не то дупло на огромном дереве (типа "Аватара"), с аналогичными функциями "падения".
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Silverblood
философ
|
25 декабря 2013 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик я отказываюсь так считать, там даже ежик был Ну, это все решает. Тогда вы меня убедили, рассказ очень хорош.
цитата A.Ram если не обращать внимания на огрехи текста а так разве можно? Проще говоря, если умнейшие вещи проговорить неразборчиво, позевывая и усиленно жуя жвачку, кому они нафиг будут нужны? А тут и умнейших вещей-то нет...
|
|
|
olesky
философ
|
25 декабря 2013 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram На самом деле (если не обращать внимания на огрехи текста) главная закавыка расска придумана самим автором. Явно намеренно, но непонятно зачем Мне и огрехи показались нарочитыми. А мир вправду похож на ребус. Какой-то колодец, на дне вода, посреди воды остров, на острове пещеры…
|
––– 我需要刀 |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
25 декабря 2013 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Появились новые судейские отзывы — от Юрия Погуляя (ака vot_vot). Ссылка в шапке.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
aznats
магистр
|
25 декабря 2013 г. 13:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата olesky А ни у кого не возникло ощущения, что автор это нарочно?
Я пыталась проверить по тексту, когда читала. Нарочитость обычно работает на что-то, тут нет. Могла по неопытности не сработать, но невнятность изложения там наблюдается по всем уровням. На уровне текста в целом, на уровне каждого из героев, их мыслей, на уровне предложений и словосочетаний. Скорее, по-другому просто не получилось. А вот воображение есть точно.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
olesky
философ
|
25 декабря 2013 г. 14:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Нарочитость обычно работает на что-то, тут нет. Кто-то из мэтров когда-то нарочно написал с рваным ритмом и смысловыми перескоками, чтобы создать впечатление сумбура и паники. Таким способом поднял напряжение, якобы.
|
––– 我需要刀 |
|
|
aznats
магистр
|
25 декабря 2013 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Но в тайне не только ритм рваный и перескоки. Там вообще ни одного куска нормального нет, а остальные не в связке работают. Впрочем, если автор писал так нарочно, он гений. Потому что все практически поверили, что он просто не умеет-не успел научиться писать лучше. И, насколько я понимаю, это самая большая претензия к рассказу.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
aznats
магистр
|
25 декабря 2013 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне тайна просто ужасно напомнила мое сочинение в первом классе, которым я довольно долго гордилась. Как же, про зоологический музей, с эмоциями, пятерку получила... Гордилась, пока чуть постарше не перечитала. Тайна все-таки лучше. Хотя похожи по способу изложения очень сильно.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
видфара
миродержец
|
25 декабря 2013 г. 14:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О, хорошая идея! Надо перечитать свои детские опусы, осознать прогресс, возгордиться и перестать переживать о судьбе нынешних конкурсных рассказов!
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|