Очередные отзывы.
Прислал оценки Шамиль Идиатуллин. Но их я вам не покажу. А вот отзывы — пожалуйста.цитата ismagil
«Внекс»
Начало обнадеживало: идея неплохая и вполне актуальная, место действия и герои без труда разгоняют читателя в сочувственный режим – но на этом хорошее кончается, начинается вялое повторение пройденного не этим автором, а кем только не, например, Лукиным и даже Лазарчуком (в «Мумии», например). Проблема в том, что автор не Лукин и не Лазарчук, а Человек, Отвечающий На Вопрос «Какой». «Вениамин почтил начальственную длань коротким протокольным поцелуем и безмятежно вышел в коридор» — это в рамочку и на стеночку палюбасу, но «звенели чеканные строки», «подняла вверх» и «до безобразия похожая на мопса» мне тоже очень понравилось.
«Гулькина мать»
Многозначительно бестолковый постап, смысл которого исчерпывается одной строчкой на последней странице. Авторское предвкушение этой строчки утомляет больше, чем смелые тезисы типа «Когда в доме нет ничего кроме крошек на скатерти и пустых комнат» (А скатерти нет? А стола под нею? А коридоров? А гранатомета?) или «Вместо стёкол наклеены газеты» (от наклеивающихся стекол я, впрочем, не отказался бы).
«Заповедник»
Скучный перепев древнего стандарта, добитый многословностью автора. «Данька от безделья откинулся на мешки и изучал чистое бирюзовое небо, украдкой посматривая на управляющую животными Саньку», «Пришлось сползти с телеги и нехотя пожать маленькую, но сильную ладошку, ожидая, как обычно, подвоха», «И лес, только-только желтеющий, едва слышно устало поскрипывал».
«Проём в дальние помещения» я выпишу на память.
«Исповедник»
Неплохой внятный рассказ с посылом, интригой и смыслом, откровенно олдскульный — такой Симак-лайт со слитой концовкой. Концовку жалко.
«Кукла Мёбиуса»
Совсем ученический текст, герои картонный, сюжет исчерпан досуха лет тридцать назад, слог кошмарный: уровень подростковой выспренности зашкаливает, как и уровень непрофессионализма автора, который упорно громоздит слова, не обращая внимания на потерю или искажение смысла. Цитировать можно почти весь текст:
«Жадные руки, алчущие власти, жаждущие спасения, как молодые ростки к солнцу они тянутся в никуда, туда, где должен находиться центр круга».
«фраза на приведение внимания студентов в тонус».
«Благо, живу поблизости, и можно срезать путь через парк, не утруждаясь ожиданием маршруток»
«Шкворчание мяса на сковороде вызывает обильное слюноотделение»
«Возвращаясь к утреннему разговору, поражаюсь, насколько девушка права относительно моего желания прервать архивирование собственной жизни»
«Встретившись с пустым взглядом одной из танцующих барышень, верю на слово»
«Я лишь душа, на краткий миг оказавшаяся вне объекта познания и осознавшая истину, как и ты»
Ну и к слову: коллеги, пожалуйста, не ремаркируйте диалог в стилистике методички для детсадовского театра, смешно это:
«- Эта девчонка — ты? – прерываю монолог.
— Скорее, ты, — усмехается, ставя сковородку передо мной.
— И к чему этот образ? – беру вилку.
— Узнаешь, если сходишь со мной кое- куда вечером, – присаживается напротив.
— Как ты это представляешь? – вдыхаю дивный аромат мяса.»
«Напалмовый декаданс»
А вот и пример того, как лихо можно сбацать этюд на заезженную полвека назад тему. Простенько, зато без нытья и фиг, форсед «Юный техник» с сиськами. Есть пара языковых блох («бреет волосы машинкой, и тогда сквозь светлый пух просвечивает кожа на макушке» — выкинуть такую машинку на фиг), ну и поклоны рокенроллу делают стыдным даже шедевр – а это не шедевр. Но работа крепкая и забавная.
«Народный способ»
Актуальный киперпанк-этюд. Суконность слога («А там, где существует запрет, неизменно возникает прослойка общества, которой хочется во что бы то ни стало этот самый запрет обойти») и декораций, а также несбалансированная структура компенсируются злободневностью текста и хорошей концовкой, тем более приятной, что небанальность уже и не ожидалась.
«Не раствори в себе Кумира»
Любопытный сюжет, скучноватая реализация, слегка корявый слог – особенно досадно нагромождение местоимений и попадание в большинство семантических ловушек:
«Это было стандартное приветствие того, что приближалось вслед за всадниками- змеевиками»
«За их спинами показались пестрые одежды. Там был смех, звон бокалов, плеск вина»
«На этом войске сходятся не только мои интересы»
«Откровение»
Отличный рассказ, интригующий, плотный и свежий. Отработка того же сюжета на местном материале обеспечила бы доппрокачку текста.
«Радуга за окном»
Типовой девачковый текст, пятое занятие литстудии при старших классах, «Сегодня проходим технику безопасности», патамушта мы все умрем. О.Генри бредет прочь, вертя в пальцах нарисованный листик и повторяя «Надевают одежду, одевают Надежду».
«Санкторий»
В целом очень правильный и очень нудный рассказ. Женская боевая фантастика, беспощадная в гуманизме. Восемь тыщ пятисотый фантэкзерсис на тему «власти скрывают, что едят наших детей».
И опять мое любимое, про ремарки:
«– Ты тут написала, что собираешься в Соколиный отряд, – во рту пересохло.
– Так и здорово бы! – заулыбалась Яэль
— Неинтересно и не получается, — Яэль капризно скуксилась.
– Так во врагов же! – обиженно заморгала Яэль.
– Да, точно, – скривилась Далит
– Вчера отправила, – потупилась дочь.»
«Сердце праведника»
«Муму» один написал, а памятник другому поставили. То есть я, напрягшись, могу, наверное, сообразить, почему оммаж Булгакову сработан в чуждой Булгакову стилистике – но, может, кто поумней с этим справится лучше. При таком-то слоге Достоевский или Соллогуб в качестве героя были бы значительно уместней. Но и они с трудом выдержали бы соседство с фразами «демисезонно экипированный в офицерское без нашивок» или «сейчас и вовсе невозможно было увидеть по причине полного их отсутствия». И автору имеет смысл помнить, что зрачок – это дырка в радужке, и говорить про его оттенок, даже «такой, будто вытирали школьную доску, да неряшливо вытерли, и остались на чёрном дереве её густые пепельные разводы», значит уводить интригу в совсем фантастические дебри.
Концовка забавная, скажем так.
«Серые, в чёрную рябь»
Городская фантазия, банальная, но отписанная уверенной рукой. Но банальная.
«Читарик»
Стандартная беззубая фантастика. Азимов измученно шепчет: «Ну хватит уже».