26 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

26-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 27 ноября 2023 г. 17:11  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 26".

Правила конкурса
Колонка конкурса

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»

-101 причина не покупать эту книгу-
-Дилемма заключенного-
-Медленный яд-

------
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики».
Все рассказы конкурса будут рассмотрены на предмет публикации в Альманахе фантастики «Полдень» (рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены после того, как свой отбор произведёт редакция «Мира Фантастики»).
Рассказы, занявшие места с четвертое по десятое включительно, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Рассказы».
------
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора.

Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud — общие вопросы, организатор, связь с издателями

Поступило работ: 90 Отклонено работ: 4
Во второй тур вышли 38 рассказов
В финал вышли 16 рассказов: 13 рассказов по топам участников, и 3 рассказа по топам читателей-пользователей сайта.

Окончательные состав жюри конкурса:
  • Алексей Провоторов — писатель, художник
  • Алексей Лапышёв — администратор портала Fantlab.ru.
  • Александр Подольский – писатель в жанрах хоррора, триллера и мистики.
  • Алексей Федосеев – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-25.
  • Алексей Прохоренков – писатель, драматург, литературный критик.
  • Алексей Ионов — журналист, переводчик, издатель, редактор журнала "Мир фантастики".
  • Андрей Федоренко – читатель, музыкант.
  • Антон Осанов – профессиональный читатель.
  • Борис Долинго – писатель, редактор раздела фантастики журнала «Уральский следопыт».
  • Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.
  • Валентин Лебедев — писатель, переводчик, заведующий литотделом журнала "Химия и жизнь", главный координатор проекта "Заповедник Сказок".
  • Евгений Ступников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-14.
  • Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21.
  • Ирина Соляная – писатель, член жюри литературных конкурсов.
  • Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики"
  • Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.
  • Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.
  • Олег Кожин – писатель в жанрах хоррора и мистики.
  • Павел Пименов – писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, активный пользователь портала Fantlab.ru.
  • Юлия Коньшина – кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
    -------

    1й тур. Группы
    Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами
    Группа № 2: куратор sephirot, колонка с отзывами
    Группа № 3: куратор DamnCynic, колонка с отзывами
    Группа № 4: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами
    Группа № 5: куратор PhysaLis, колонка с отзывами

    Голосование за лучшего критика ФЛР-26
    В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
    победил maxxx8721

    Отзывы члена жюри Алексея Прохоренкова
    Отзывы члена жюри Евгения Ступникова
    Отзывы члена жюри Олега Кожина
    Отзывы члена жюри Алексея Лапышёва
    Отзывы члена жюри Юлии Коньшиной
    Отзывы члена жюри Зелёный Медведь
    Отзывы члена жюри Бориса Долинго прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы.
    Отзывы члена жюри Антона Осанова (Осанов) в карточках рассказов и в теме.
    Отзывы члена жюри Михаила Выплова (technocrator) в карточках рассказов.
    Отзывы члена жюри Алексея Федосеева (Almeg) в теме.

    Проголосовало 20 судей.
    ----
    Итоги конкурса

    1 Место (золото): Александр Бузакин Заноза
    2 Место (серебро): Тимур Максютов Сансрын нисгэгч
    3 Место (бронза): Игорь Кощеев Рыжик
    Лучший рассказ по мнению читателей: Дмитрий Лопухов Аттракцион-71

    Подробно тут

    Поздравляем победителей и лауреатов

    Публикации:
  • Рассказ Заноза опубликован в журнале «Мир фантастики» №3 (244), март 2024 г.
  • Рассказ Рыжик, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Сансрын нисгэгч, напечатан в журнале «Мир фантастики» №4 (245), апрель 2024 г., и озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Роение, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №4 (802), апрель 2024 г.
  • Рассказ Крафт, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №5 (803), май 2024 г.
  • Рассказ Соловей, озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
  • Рассказ Чёрное Солнце для юного Кина, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №6 (804), июнь 2024 г.
  • Рассказ Имя нам — Соточка, опубликован в Альманахе фантастики «Полдень 34»
  • Рассказ Рыжик, напечатан в журнале «Уральский следопыт» №10 (808), октябрь 2024 г.
    Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

    Конкурс завершен.
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 23 января 14:11  
    цитата Белокнижник
    Там два первых места уже стиху.., этими, как их, стихами меряются.

    Небось один из них Гусев?
    –––
    Маэстро, урежьте марш!


    философ

    Ссылка на сообщение 23 января 14:13  
    цитата dokktor
    Небось один из них Гусев?
    А второй А.Рам:-D
    –––
    сам не умею, но вас научу


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 23 января 14:17  
    цитата SAM77

    Не понял. Про что вы?


    Получать отзывы)
    –––
    Aut liberi aut libri


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 23 января 14:18  
    –––
    А в мире втором мотыльки и звезды
    Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 23 января 14:25  
    цитата Zangezi
    Получать отзывы)
    да как сказать. Не скажу, что они меня сильно радуют, но всяко лучше, чем ругань.
    –––
    Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 23 января 14:27  
    SAM77 Ну какая ФЛР без срача!)
    –––
    Aut liberi aut libri


    авторитет

    Ссылка на сообщение 23 января 14:57  
    тем временем в карточках финалистов появился первый отзыв Антона Осанова, нашего члена жюри. Будут ещё!
    Ссылка
    цитата
    Аттракцион-71

    Написанный с выдумкой и большим погружением в материал, рассказ оставляет впечатление работы профессионала, который даже слово «экзувий» вставил в текст так, чтобы оно не кольнуло глаз. Вводный катехизис, характерный для фантастических сетевых рассказов, умело замаскирован под лекцию, затем — спор. Языковые решения не изобретательны, зато качественны — так пишет уверенный в себе мастер, КМС от литературы. К примеру, не раз встречается протяжённая метафора, но если «юрский период аналоговых развлекательных машин» правильно заканчивается «метеоритом под названием Pong», то уже «горошково-селёдочные» ассимиляции в тарелке выглядят невкусным изыском.

    Действие выраженно разговорное, чаще всего по телефону, из-за чего рассказ напоминает текстовой скринлайф. Неизбежная в таком случае плавность превращается в рывки из-за конспирологии, которая так же неизбежно выдаётся дозированно, порциями. Сюжетные повороты начинают происходить под весёлую болливудскую музыку, только вместо чудесного воссоединения с Алишей, унесённой слонами в джунгли, герой вдруг видит сюжетный ответ в дизайне своей детской «Плейстейшн». Конспирологическое сложение (Войнич, аттракционы, пришельцы, японцы) не производит должного впечатления в силу наивной методологии, из-за которой конспирология легко образует самые причудливые союзы. «В шестьдесят девятом. Рукой подать до семьдесят первого, да?», — подтверждает этот люфт герой.

    К тому же конспирологическая цепочка так и не оканчивается в финале каким-то важным звеном. Оставлять открытым конспирологический финал (пусть и с намёком) бессмысленно, ведь он по определению мог быть таким (равно как и абсолютно другим). В строгой фантастике это, наоборот, работает, достаточно вспомнить «Глас Господа» Лема, который также не даёт точного ответа, но прокручивает столь много впечатляющих вариантов, что они воздействуют на читателя в силу констант, возможности как-то всё подтвердить. Из-за чего «Глас Господа» так поражает в финале, а «Аттракцион-71» — нет. Кстати, в обоих произведениях важную роль играют мухи.

    И всё же кажется, что перед читателем хорошо составленная фальшивка. Её проработанность вызывает уважение, но, если начать простукивать текст, он отзовётся пустотой. Когда герой исследует дневник советской студентки, он видит там: «Что-то про женственную и чуть полную подругу. Про трудный зачет по количественным методам в медиевистике». Необычная подробность должна придать рассказу достоверности, но на дворе 1971 год, количественные методы ещё только-только приходят в историческую науку, а в медиевистику они и вовсе нагрянули позже по той простой причине, что значительная часть её источников имеет достатистический характер. Тем более странным выглядит зачёт по дисциплине, по которой первый большой коллоквиум был собран только в 1975 году. Что, где и кому могла сдавать студентка? Не говоря уже о том, что она вообще-то мечтала стать «оператором на центральном телевидении». Для этого не нужно считать лысины средневековых монахов.

    Что будет, если внимательно простучать по центральной теме рассказа — аттракционам? Ведь сила конспирологии в той незаметной фальсификации, от которой секундный шок: «Вдруг правда?». Читатель должен верить конспирологическому Франкенштейну, не замечать его швов. А текст, к сожалению, скроен. И даже ниточки не обстригли.

    К тому же у рассказа явная структурная ошибка. Неспешный, он растрачивается на медленные диалоги, из-за чего вынужден торопиться в конце. Но объём уже выбран, приходится сминать финал (34 966). Важнейшая тема медиа-мародёрства классно оборачивается безымянным вопросом, но в текущей структуре это только эффект, зацепка, ружьё. В рамках небольшой повести такой финал смотрелся бы совершенно иначе и гораздо, гораздо сильнее. Текст получил бы экзистенциальное звучание, а читатель — полное удовлетворение.

    Которого после «Аттракциона-71» нет.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 23 января 15:26  
    Спасибо, интересный отзыв!
    Автору действительно стоит ещё поработать над рассказом.
    Надеюсь, он его не бросит.

    Кстати, мне «горошково-селёдочные» ассимиляции в тарелке» показались очень даже забавными.
    А вот вставка про «блоггерское мародерство», наоборот, — лишней и пафосной.
    –––
    И вечный бой! Покой нам только снится
    Сквозь кровь и пыль...


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 23 января 15:30  
    цитата lowercase
    тем временем в карточках финалистов появился первый отзыв Антона Осанова, нашего члена жюри. Будут ещё!


    Завидую профессионалам в работе с текстом. Вайб отзыва очень близок моим ощущениям, но я так красиво и полно не умею.

    Тем временем мы идем в лес — "Заноза".
    –––
    А в мире втором мотыльки и звезды
    Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


    философ

    Ссылка на сообщение 23 января 16:06  
    цитата lowercase
    Что будет, если внимательно простучать по центральной теме рассказа — аттракционам? Ведь сила конспирологии в той незаметной фальсификации, от которой секундный шок: «Вдруг правда?».


    Вкину свои 5 коп (да простят меня мд). Вот в "Роении" у меня такой эффект был, а вдруг правда? А в Аттракционе нет.При всей большей закрученности интриги в последнем. Не знаю, может Нервер прав и тут такого и не должно было быть, а наоборот, просто посмеяться над всеми эти теориями. Но я подумаю.
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    миротворец

    Ссылка на сообщение 23 января 16:17  
    цитата Дочь Самурая
    Вот в "Роении" у меня такой эффект был, а вдруг правда?

    цитата bbg
    Вот честно.
    Люблю я всякие макароны, пасту, так сказать. Особенно если из твёрдых сортов пшеницы и с правильным соусом.
    Так и этот текст. Качественно приготовлен, специи все на месте.
    А всё одно — вермишель:((
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    миродержец

    Ссылка на сообщение 23 января 17:52  
    Опа. А что, отзывы сразу можно было постить?


    миродержец

    Ссылка на сообщение 23 января 17:54  
    цитата artem_kelmanov
    А какой рассказ? "Капитан, никогда ты не будешь майором"?


    :-)
    –––
    1) Мой мир — мои правила!
    2) Это фантастика, детка!


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 23 января 17:57  
    "Капитан, никогда ты не будешь майором" был в моём топе. Хороший рассказ, понравился.
    –––
    Грузите апельсины бочками


    философ

    Ссылка на сообщение 23 января 18:05  
    цитата Хельг
    Опа. А что, отзывы сразу можно было постить?


    А кто ж запретит? Авторы только рады (или не очень), заодно хоть суета какая-то, а не просто томительное ожидание
    –––
    Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
    Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


    миродержец

    Ссылка на сообщение 23 января 18:06  
    цитата maxxx8721
    "Капитан, никогда ты не будешь майором" был в моём топе. Хороший рассказ, понравился.


    Спасибо)
    –––
    1) Мой мир — мои правила!
    2) Это фантастика, детка!


    магистр

    Ссылка на сообщение 23 января 18:08  
    цитата Хельг
    Опа. А что, отзывы сразу можно было постить?
    Отзывы можно публиковать как вам удобно.
    единственное, что запрещено жюри это раскрывать свой топ.
    цитата
    5.4 Каждый член жюри (судья) высылает свой список координатору и не разглашает его до завершения конкурса.
    5.5 Во время третьего тура судьи могут писать отзывы на все или некоторые из вышедших в финал рассказов, но это не является обязательным условием. Если судья прочёл и оценил не все рассказы или вообще ни одного — его ТОП не учитываются, в этом случае итоговые баллы выводятся по оценкам остальных судей.
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    миротворец

    Ссылка на сообщение 23 января 18:17  
    Хельг Привет, привет:))
    –––
    Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
    Тема не в тексте, но в голове у читателя.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 23 января 18:23  
    ДУБЛИРУЮ ТУТ:
    По поводу финала ФЛР-26

    Поскольку самосудные этапы позади, могу без опаски озвучить некоторые грани своего впечатления, уже не опасаясь никому навредить. Итак, несколько слов в связи с прежней "разбивкой по категориям":

    0. Я помню чудное мгновенье

    Прошел рассказ "Первый выстрел" (имхо, второй на конкурсе после вылетевшей по, надеюсь, только техническим причинам "Белорукой"! Ну кто это мне рассказывал, что у него мало шансов?!) и не прошел "Изысканный вкус" (имхо, заслуживающий третьего призового места).
    К последнему из них у меня замечаний нет, а к первому, "Первый выстрел", как ни странно, найдется. Сложный, вкусный, умело прописанный таймпанк; многие реалии этого мира не прояснены, но в большинстве случаев это можно принять как данность; кое-где из-за этого, похоже, сбоит и внутренняя логика — однако и это не слишком мешает восприятию. Все эти помехи сродни "сколам на лезвии" — но рассказ, использую оружейную (но не "стрелковую") терминологию, работает не как сабля, а как старотипная рапира: дабы не перегружать объяснениями — см. https://astra-nova.org/issues/horisont/n0... , первое письмо. Т. е. на главном направлении все в порядке. Однако "скол", запутанность, имеет место и на самом острие — а вот это уже хуже: там, кажется, дело не в намеренной недосказанности, а в определенной непродуманности. Ну да, качества клинка таково, что он все равно проткнет. Тем не менее должная "глубина проникновения" получится только в душу умелого читателя... а ведь до конца доберется и читатель попроще, однако все это время веривший в рассказ (и правильно, но...). Боюсь, он будет разочарован — а не надо бы: это тоже достойная ЦА!

    В целом же расклад такой: из 5 рассказов высшего уровня в финал попал только 1. И еще 1 срезался по техническим причинам — ну, вскоре узнаем, был ли у него шанс пройти хотя бы во 2-й тур...

    1. Ура! Мы ломим!

    Из моей категории не попали в финал успешно прошедшие во 2-й тур рассказы "Планета самоубийц", "Грот" и "Дороги сновидений". Все они были, так сказать, в "основном составе" и почти не вызывали значимых замечаний. Прошел и рассказ "Роение", который у меня был скорее в конце основного состава и некоторые замечания вызывал. Но, что важнее, прошел также "Сансрын нисгэгч", возглавлявший основной состав — что есть гут.
    Из-за высокой оценки формулирую замечания и к нему. Тут ситуация сходна с "Первым выстрелом", однако недоделка или непродуманный эпизод лежит не в самом финале, а непосредственно перед ним, когда раз за разом идет "прямая речь" батыра... в том стиле, как говорится над могилой — однако, по сюжету, вроде и нет... Тут тоже возникнет спотык у ЦА, может, и не самой искушенной, но такой, за которую стоит побороться.

    Об остальном.

    Рассказы "Мы, мафиози" и "Никогда тяжёлый шар земной" написаны с четким пониманием, как надо действовать, чтобы понравиться на самосудном конкурсе. Само по себе это их не обесценивает, но очень надеюсь, что они принадлежат руке... ну, допустим, талантливого новичка, а не того автора, манера которого из них прямо-таки вытарчивает. Потому что для новичка это будет восходящая траектория, браво! А для того, о котором сразу думается — не движение "вперед и ввысь", а топтание на достигнутом уровне, самоповтор, даже некоторый откат от своих же ранее достигнутых вершин.
    Это не есть совсем уж шлехт, но...
    Такое же использование (без разницы, осознанно или случайно) "конкурсных правил игры" характерно для рассказов "Скипер-зверь" и "Чёрное Солнце для юного Кина", что позволило им подняться выше положенного невысокого и почти низкого места — имхо, конечно.
    Это уже хуже.
    Особое мнение — по рассказу "На Дону и в Замостье". Он прямо-таки очень перспективен, но нуждается в столь же очень серьезной доработке. Попадание в финал, как понимаю, дает ему шанс на публикацию без такой доработке — и... это будет воистину медвежья услуга. Ну разумеется, выношу за скобки, что у автора и участников по этому поводу может быть свое имхо.

    Рад выходу в финал рассказов:
    "Аттракцион-71" (который в моем списке разделял с еще тремя, см. ниже, условный топ в категорию 2. О, сколько нам открытий чудных…) и "Рыжик", входивший там в основной состав.

    Огорчен не выходу рассказов:
    "Имя нам — Соточка", "Бледная Лиза" и "Застрявшие", разделявшие условный топ в категории 2 с рассказом "Аттракцион-71".

    Жаль рассказ "Капитан, никогда ты не будешь майором", которому, конечно, было не место во втором туре... но он, имхо, был одним из лучших ("наименее худших") в моей категории 5. Убийством тупятся мечи. Он точно более заслуживает прохождения в финал, чем некоторые его коллеги по категории, успешно туда попавшие.

    Слабоватые рассказы финала:
    "Капсула Хоупа", "Богознаменье", "Скипер-зверь".

    Слабые рассказы финала:
    "Изморозь", "Чёрное Солнце для юного Кина".

    Вот такие пироги с котятами. В рамках моего имхо — ничего неожиданного. В целом уровень финала получился заметно более усредненным, чем конкурса вообще.

    Всё, леди и джентльмены. Кому эта информация пригодится — хорошо, кто захочет оспорить — ну, может это сделать заочно, т. к. возражений ЗДЕСЬ я просто не увижу. Господа финалисты, конечно, смотрите не деанонимизируйтесь случайно.

    Конкурс, безусловно, достойный.


    гранд-мастер

    Ссылка на сообщение 23 января 18:31  
    О, сначала думал, ещё судья. А это вылетевший в первом туре. Что ж, бывает.
    –––
    Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.
    Страницы: 123...170171172173174...221222223    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «26-ая ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «26-ая ФантЛабораторная работа»
    Инструменты   
    Сообщение:
     

    Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

       Авторизация

    логин:
    пароль:
    регистрация | забыли пароль?



    ⇑ Наверх