Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.
Принимаются любые предложения по улучшению.
Подразделы рубрики:
рецензии-отзывы
общий раздел
новости аниме
итоги сезона-года
персоналии-студии
анонсы-обзоры онгоингов
тематические подборки
Правила рубрики:
Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:
объём не менее 2000 символов с пробелами
в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится
в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале
статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики
при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров
Сначала первым сериям не удалось растопить холод моего сердца, но ровно до того момента, пока героев не отправили на съёмку новогоднего выпуска в жару. Вот тогда меня проняло, так проняло. Урамити заиграл новыми красками, завоевав мою любовь. Начальственные мракобесия очень сближают (без обид).
/Тут стоит отметить некую начальственную логику — всё делается не в сезон, чтобы к нужному сезону, как раз всё и подготовить. Но, когда ты находишься по другую сторону баррикад, этот факт никак не греет (и не освежает)/
Жаль, что подобных аниме так мало.
Однозначно рекомендую! Нам, хлебнувшим всей прелести свободной и независимой взрослой жизни, как бальзам на душу.
*так и слышу голос Заиньки :-D
** о, эти ростовые куклы! :) Восторг!
8 /10
…..
Красный марс/ Mars Red
Signal.MD
2021
…..
А ведь первая серия была такая многообещающая :(
Восхитительная, драматичная, с прекрасной рисовкой. Посмотрел и ждёшь весь сериал в таком же духе. Но нет. К великой печали, нет. Просвет появляется ближе к финалу, когда мы узнаем судьбу девушки из первой серии и полковника. История вампира в начальном эпизоде играет другими красками: горечи и несчастья.
Впрочем, история самого полковника трагична, но финал... Осталось чувство пустоты. Всё было в пустую? Все стремления и жертвы?
Не впечатлило. При всех плюсах, основа сюжета банальна до дрожи, (само по себе это ни хорошо ни плохо, главное — подача, а она тут хромает) и обыграна куда интереснее в других аниме.
6 /10
…..
Мемуары Ванитаса/ Vanitasu no Karute
Bones
2021
…..
А вот тут как раз, всё, как надо. Полная ерунда :))) Но зато, как легко смотреть)
Простой сюжет, правда, не без загадочности. Могучие и редкие способности героев (куда же без них).
ГГ всесилен, непобедим и хитёр, как лис.
Обычный сёнен с приправой вампиризма, прекрасно подходит для отдыха и развлечения.
Выпендрёж чистой воды, бесхитростный (и беспощадный)))
Рисовка типичная для современного аниме.
/затрудняюсь с оценкой/
…..
Хоримия/ Horimiya
CloverWorks
2021
…..
Хорошая романтика без лишних соплей, с той долей ми-ми-ми, чтобы замирало сердце. Лёгкое, приятное аниме, то, что нужно от хандры.
Понравилось, что отношения развиваются, что рассказывают не только про Хори и Миямуру, что в сериале разные влюблённые, не только «идеальные». И один из ГГ – молодой человек, от лица которого тоже идёт повествование. Это довольно необычно для романтики.
Немного напомнило «С её стороны, с его стороны», только не такое бесячное с середины. Ещё похоже на моё любимое в этом жанре «Моя история».
Рекомендую поклонникам жанра.
8 /10
…..
Не называй это любовью/ Koi to Yobu ni wa Kimochi Warui
Nomad
2021
…..
Снова романтика. Весёлая, смешная.
Сначала, словно баловство, и со стороны ГГ, и сюжет не грузит: просто взрослый парень влюбился в школьницу) но, чем ближе к финалу, тем интереснее. Хотя он и предсказуем, взросление героев греет душу.
Хоть где-то люди способны меняться и слышать друг друга!
8 /10
.....
Годзилла: особая точка/ Godzilla Singular Point
Bones / Orange
Netflix
2021
…..
Когда по лицензии Netflix пытаются снимать аниме, мне после просмотра становиться больно. Значок с Netflix стал для меня своеобразной антирекламой.
Но не в этом случае. Как ни странно, здесь вышло вполне прилично, во всяком случае, я ещё помню о чём оно)
Понравилась рисовка; в аниме есть какая никакая идея; а так же, парадокс времени, плюс искусственный разум. Для меня, сюжет оказался не полным — к чему вначале легенда и картина? Да, всё развивается, как и нарисовано, словно чудовища как-то с ней связаны, но на деле я не увидела этой нити в сериале, это никак не объяснено. Сюжет вывели к пропавшему учёному,судьбы героев в итоге пересеклись, но и только.
Смотрела с любопытством, но пересматривать не буду, хотя где-то прочитала восторженный отзыв.
8/ 10
…..
Агент времени/ LINK CLICK
LAN / Haoliners Animation League
2021
…..
Внезапно.
До сего момента ни разу не смотрела китайское аниме (дунхуа). Вообще относилась к ним весьма… кхм равнодушно, если не сказать, презрительно. Но подишь ты)
Моему непривычному уху сложно с китайскими именами)) Когда ты вырос на Усаги, Харуки и Какаси, — Чен Сяоши и Лу Гуан немного режет слух. Но не об этом.
«Агент времени» вполне себе детектив. Интригующий сюжет, любопытные способности у парней, да и первая серия задала высокую планку.
Справедливости ради стоит отметить, что между приключениями во снах, сюжет глубоко так себе. Чудная рисовка, картонные ГГ и все, кто их окружает… Но всё же, всё же, я приятно удивлена и жду второй сезон.
Смотрела долго, к финалу вообще бросила это блуждание по подземельям. (так-то этот жанр не самый мой любимый) Сюжет крутиться вокруг раскопок и артефактов. С каждой серией не уставала поражаться фантазии авторов. Хотелось всё таки узнать, чем кончиться, а то несчастья растут, как снежный ком, загоняя героев глубже в недра земли, в буквальном смысле. Вернулась. И не пожалела. Финал не подкачал, занятный, «вот это поворот!» я бы сказала.
Трагичный. Жуткий.
На диво здесь отличный опенинг и рисовка. Пожалуй, даже лучше, чем в некоторых японских (что нет нет, да и провисает к концу сериала).
Позвольте поделиться с вами и рассказать о том, что посмотрела за это долгое, долгое время.
Вот неполный список, скорее первая часть, того, что оставило неизгладимое впечатление. Не обязательно любимые, но несомненно интересные, заслуживающие внимания аниме. На мой субъективный взгляд, конечно.
.....
Итак, в первую очередь аниме, которое я бросила и вернулась через год-два. Такое у меня часто бывает :)
Красный сад/ Red Garden
“когда лучшая награда — это смерть”
2006-2007/ студия Gonzo
Необычное аниме. Заходило очень долго. Посмотрела первую серию и бросила. В основном потому, что привыкла к многоголосому переводу. Но вернулась спустя несколько лет и не пожалела.
Сюжет разворачивается неспешно, сначала непонятно, какого хрена четверо девчонок вечером выходят на охоту и мочат взбесившихся монстров? Несколько серий всё довольно нудно. Но чем дальше, тем интереснее. Нам рассказывают о жизни и судьбах таких разных девушек, и о том, куда они в конце концов ввязались. Есть несколько интересных поворотов сюжета.
Понравился визуальный ряд. Люблю символизм и необычную, нестандартную рисовку. Как визуал, первым делом клюю на необычную обложку.
Не понравилось: насколько помню, есть некоторые нестыковки сюжета и логические дыры.
Если хочется чего-то нестандартного, с налётом детектива и драмы, вам сюда.
8 из 10
.....
Магическая битва/ Jujutsu Kaisen
“как быть разборчивым в еде”
2019-2020/ студия МАРРА
На мой предвзятый вкус, лучший сёнэн последних лет. Это как Наруто, только без филлеров, ненужных вбоквелов и пр. Впрочем, здесь есть и свой Саске, и Сакура, и Какаси. А так же свой Курама, одержимые, закрытые школы и прочее, прочее, прочее.
Нет времени объяснять, я смотрела это два раза и всё ещё в полном восторге, и вы не задерживайтесь!
Понравилось: рисовка, интересный мир, бои, персонажи и вот это вот всё, что отличает сёнэн от остального.
Не понравилось: я порой не в восторге от говорящих панд и всего незавершенного.
Если вы до дыр пересмотрели все более или менее приличные сёнены, если вам не понравился Чёрный Клевер, прошу сюда.
10 из 10
.....
Гуррен-Лаганн/ Tengen Toppa Gurren Lagann
“раздавать пинки здравому смыслу”
2007/ студия Gainax
Не скажу, что мне очень понравилось, но вещь стоящая, особенно для любителей мехов. Классика, обязательно к просмотру. Вещь из тех времён, когда деревья были большими, хлеб вкусный и пр. Запоминается. Потом смотришь на арты и тоскуешь.
Понравилось: глобальность, размах истории. Люблю, когда герои живут большую, “настоящую” жизнь и мы можем проследить её до самого конца, а не только до конца истории. К самим героям тоже быстро привязываешься, переживаешь, сочувствуешь. Ну и шутки, конечно смешные.
Не понравилось: на мой вкус, дизайн некоторых персонажей так себе.
Аниме с огромной армией поклонников, не посмотреть нельзя.
8 из 10
.....
Бог старшей школы/ The God of High School
“когда ты — царь горы”
2020/ студия MAPPA
Аниме снято по южнокорейской сетевой манхве.
Сюжет абсолютно вторичен, я смотрела только из-за зрелищных боёв и классной их же рисовке. Всё очень бодренько, вагон экшена, минимум информационной нагрузки. То, что надо, чтобы развеяться.
Если вы что-то слышали об игре “Царь горы”, то примерно можете представить и завязку сюжета: на чемпионат по борьбе на неизвестной основе набирают сотню-другую претендентов. В первом туре они месят друг друга, в лучших традициях королевской битвы. Дальше интереснее: бои будут проходить в индивидуальном порядке. Затем с другим городом, ну и финал. По ходу встреч прямолинейный сюжет претерпит некие повороты, что только усилит размах битвы.
Понравилось: классные бои в первой половине сериала, опенинг! Он восхитителен, видеоряд подобран очень чётко под музыку, смотреть и слушать одно удовольствие.
Не понравилось: во второй половине аниме подвезли магию (чарёк), и бои в рукопашную абсолютно утратили хоть какое-то подобие реальности.
Аниме отлично подходит для отключённого просмотра, когда не хочется ни о чём думать, а только смотреть. Посмотрела тоже два раза.
9 из 10
.....
Диназенон/ SSSS.Dynazenon
“на свете есть три важные штуки: обещание, воспоминание и …”
2021/ студия Trigger
А вот это — моя любовь. Не побоюсь этого слова.
Верхушка сюжета, как в “Могучих Рейнджерах”, подростки получили некую силу, превращаются в большого робота и мочат кайдзю.
Но вот то, что внутри…
Понравилось: рисовка. Она просто великолепна. Я смотрю и получаю эстетическое наслаждение. Нет, это не Миядзаки, конечно (хахаха), но стиль, как раз мой. Про меня. Десятая серия — просто улёт. Немного жаль, что в таком экспрессивном стиле не прорисован весь сериал, хотя тогда, конечно, это утратило бы такую остроту ощущений. Но, это непередаваемо )
Ещё персонажи. Они “живые”. И мне очень понравились отношения между ними. Без этой вездесущей сахарной ваты, без лишней драмы. Как-то “жизненно”, что ли, но в тоже время, светло. Один Гаума чего стоит.
Сюжет. Как-то не ждёшь никакой глубины от аниме про огромных роботов и кайдзю. Во всяком случае не такой. Может что-то нравоучительное, но здесь, такая вселенская тоска, что… /В том смысле этого слова, когда человек тоскует./
И шутки. Они в самом деле смешные. Их много. И они не про то, что ниже плинтуса.
Опять же, Гаума.
Не понравилось: нет второго сезона. Дыры в сюжете и мироописании.
Посмотрела на волне от предыдущего аниме. Не очень меня задело, хотя не пожалела, что потратила время.
Сериал проливает свет на некоторые вещи в Диназеноне, картина мира становиться более цельной, хотя не закрывает все пятна. В идеальном варианте сначала смотрят Гридмен, потом Диназенон.
Понравилось: дизайн персонажей и идея о нереальности происходящего. О нашем восприятии. Как не сойти с ума, когда то, что ты видишь, не видит больше никто. Ты всё ещё нормальный или уже нет?
Это опять нечто большее, чем просто гигантские роботы.
Не понравилось: мне чего-то тут не хватило. Того, что есть в продолжении, но не в начале. Возможно, травмированного ГГ. К концу всё раскочегарилось, а вначале въехать было сложновато. Скука!
Можно посмотреть, если тяготеете к просмотру всех связанных произведений понравившегося аниме. Хотя, в своё время Гридмен был очень популярен.
«Kiznaiver» («Ранаивер», «Связанные»). 12 эпизодов. Трансляция: с 09.04.2016 по 25.06.2016. Студия: Trigger. Главный режиссер: Кобаяси Хироси.
И все-таки это какая-то нелепая несправедливость! Почему у хорошего (да, не отличного, а просто хорошего) аниме-сериала «Kiznaiver» на «World Art» на момент написания данного текста 2006 место в рейтинге? Да, понятно, что оно 2006-ое из 4451-ого, то есть сериал болтается где-то в середине огромного списка, и можно подумать, что все не так уж и плохо (хотя видели бы вы его соседей по рейтингу...). Но он действительно заслуживает гораздо большего. Судите сами. Во-первых, снят он по оригинальной идее, что происходит далеко не так часто, как кажется. Во-вторых, рисовка заслуживает всяческих похвал, а уж дизайн персонажей, вообще, на пять с плюсом. В-третьих, в основу положена не самая банальная фантастическая идея. В-четвертых, это полностью законченная история, причем финал предельно закономерный, а все ружья стреляют, как по расписанию. Да, сериал снят про подростков и для подростков, но нет ничего плохого в том, что материал соответствует целевой аудитории. Да, взрослый зритель вряд ли почерпнет из этого сериала новые идеи, но, право слово, может быть какой-нибудь и почерпнет. Безусловно, сериал есть за что ругать: и с концовкой не все так хорошо, как кажется, и сюжетные дыры имеются, но их все-таки заметить надо, и мораль сей басни вызывает сомнения. Так ведь сложно найти аниме-сериал, к которому нельзя было бы применить хотя бы некоторые из таких замечаний. И многие из подобных аниме-сериалов пользуются всенародной любовью, ничто этому не мешает. Потому будем считать этот текст попыткой привлечь к «Kiznaiver» внимание публики, в конце концов, хорошие аниме-сериалы в таковом нуждаются. Но для того, чтобы соблюсти максимальную объективность, от дальнейших похвал следует воздержаться (да, этот сериал точно заслуживает того, чтобы его смотрели, оригинальная идея, хорошая анимация, классный дизайн персонажей, интересный фантастический замут, это законченная история, да-да, больше повторять не надо) и все-таки рассказать о минусах и неоднозначных местах подробней, чтобы не допустить завышенных ожиданий, которые имеют нехорошее свойство портить впечатление.
В главных героях тут ходят восемь вроде бы обычных старшеклассников. Как водится, они не так просты, как кажется на первый взгляд, но авторы не сделали их супергероями там или воплощениями божеств. Учитывая основное фантдопущение, то все умеренней не бывает. Агата Кацухиро (на нем держится фокус повествования, но это не означает, что он значимей остальных) — отстраненный, несколько апатичный парень, кажется, ему все равно, что происходит с ним и с окружающими. Дело в том, что он абсолютно не чувствует боли, это в итоге привело к тому, что он просто не в состоянии понять других людей. Такасиро Тидори — деятельная и эмоциональная подруга Кацухиро, стремится защищать его от нападок, разумеется, влюблена в него. Тэнга Хадзимэ — большой, высокий, порой несдержанный, представляет собой типаж обаятельного хулигана, не чужд чувства справедливости, поэтому вступается за Кацухиро, когда у него отбирают деньги, замечателен еще тем, что, учитывая все предшествующие характеристики, носит модные очки. Юта Цугухито — первый парень на деревне, все девушки в классе от него млеют, чем он и пользуется, возможно, самый социальный из компании. Маки Хонока — может создаться впечатление, что она считает себя лучше всех остальных, отстраненная, избегает любого намека на отношения, на нее посмотришь и сразу поймешь, что в шкафу есть скелет. Ниияма Нико — дурочка дурочкой, хочет, чтобы все считали ее предельно странной, инфантильна настолько, насколько можно, причем культивирует это в себе. Хисому Ёсихару — всем фрикам фрик, обожает боль и риск, ведет себя так, что хочется сразу выйти из комнаты, но можно предположить, что на самом деле он самый чуткий в компании. Кажется, между этими семью просто не может быть ничего общего. Возможно, это и был самый важный критерий при отборе наших героев для участия в жутком эксперименте. Они этого не хотели (да и кто захотел бы?), но их связали с помощью некоей технологии, которая позволяет распределять между ними чувство боли. Другими словами, когда кого-то из них бьют, то это ощущают и все остальные, но не так сильно, как если бы их били на самом деле. Впереди жуткие задания и понимание того, что за этим экспериментом стоит нечто большое: не просто протестировать на них технологию, но и добиться практически телепатии. А втравила (вроде бы) ребят во все это их же одноклассница — Сонодзаки Норико. Отстраненная, волевая, не по годам властная, она как раз и является восьмым персонажем. Сонодзаки та самая темная лошадка, которая всегда интересней остальных, так как у нее уж точно есть за душой страшные тайны.
[А теперь опознайте их всех на постере! Думается, это легко сделать, так как персонажи хорошо проработаны, и внешность у них соответствующая.
Это была короткая ремарка. Продолжим.]
Благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда. Цель эксперимента доказать, что утопия возможна. Ведь если всех людей соединить вот таким вот образом, они поймут друг друга и будут дорожить жизнями ближних своих. В таком случае не придется больше ломать голову над чужими действиями и мотивами, каждый человек станет открытой книгой. Насколько это хорошо — вопрос открытый. Но даже если допустить, что в этой идее есть рациональное зерно, то ее разработчики явно начали не так, как следовало. А начали они с экспериментов над детьми. И даже не потрудились получить у них согласия. И теперь наши школьники страдают ради абстрактного светлого будущего всего человечества. Миссия почетная, конечно, но легче от этого не становится. Тут бы всплыть этическим вопросам, что явно пошло бы сериалу на пользу, но их просто не случится. Да, есть некие спонсоры (ни одного не покажут), которых беспокоит возможная огласка. Но в целом сомнений нет: все правильно, цель оправдывает средства. При этом сами невольные участники эксперимента принимают его, как должное. Более того достаточно быстро они, как и полагается героям аниме, уже стремятся приложить максимум сил, чтобы ими остались довольны. Понятно, что фокус сериала именно на взаимоотношениях между подопытными. На дружбе, любви, непонимании и вот таких вот материях. Но все-таки фантдопущение требует внимания пусть не в техническом смысле (ну, допустим в мире сериала возможна технология, способная связать людей между собой на ментальном уровне), так хотя бы в философском. Но авторы сериала почти демонстративно игнорируют этот вопрос, им интересно другое. Ну, вы поняли. С этим можно было бы смириться, если бы при этом все то же фантдопущение не кидало тень и на данный аспект повествования.
Опытный зритель сразу поймет, что между ребятами обязательно возникнет дружба. Не смотря ни на что. А порой — и вопреки. Но в контексте повествования неминуемо возникнет вопрос: а насколько дружба, достигнутая таким образом, ценна? Предельно реалистично то, что почти все ребята становятся зависимы от той связи, которую им навязали. Когда та же Нико переживает на тему, будет ли она общаться с ребятами и после окончания эксперимента, ей веришь. Это очень по-человечески. Но при этом подобная связь патологична. Переживая чудовищные страдания, ребята, разумеется, стали зависимы друг от друга. Это неминуемо. Именно такую связь хотят экспериментаторы предложить всему человечеству? Замешанную на страданиях и зависимости друг от друга? Сомнительная радость, если вдуматься. Создатели аниме, как и в предыдущем аспекте, уходят от рассуждений на эту тему. Да, в какой-то момент она прозвучит, но ее закроют как можно быстрей. Просто герои принимают то, что теперь они дружат, и говорят о том, что эксперимент тут не при чем. Ой, не надо врать. Он очень даже причем. Вот только авторы не дают этой теме развиться, задвигают в дальний угол, концентрируясь опять же исключительно на переживаниях персонажей.
Резюмируя, можно сказать, что в «Kiznaiver» происходит полная жесть. Прежде всего, психологическая. Вот и получается, что, с одной стороны, у нас превозмогание, страдания, желание персонажей стать сильней и всячески штампы, к котором все любители аниме уже давно привыкли. Сюжетом про эксперимент над детьми нас уже не удивишь, пафосом и желанием одного из персонажей залезть как можно выше, чтобы произнести важную речь, — тоже. Ко всему этому, наверное, стоит отнестись, как к неизбежному злу, в конце концов, это тот язык, на котором авторы аниме привыкли рассказывать свои истории. С другой стороны, мы имеем мощную подростковую драму. Будет и многофигурная любовная композиция, и болезненные истории из прошлого персонажей, и слезы, и вопли, и неожиданные повороты. Вот тут все сделано так, что и не придерешься. При этом можно было бы обойтись и без фантдопущения, благо персонажи достаточно хорошо прописаны, чтобы им сопереживать. Потому, если уж не понравилась фантастическая составляющая, то на нее и глаза закрыть можно, чтобы насладиться героями и взаимоотношениями, тем более, что порой все тут сделано так эмоционально, что любо-дорого.
Для Кобаяси Хироси «Kiznaiver» был дебютом на посту главного режиссера сериала. До этого он режиссировал лишь отдельные эпизоды некоторых сериалов. Можно сказать, что экзамен на профпригодность сдан на «отлично». Возможно, именно определенная неопытность Кобаяси Хироси и не позволила ему сбалансировать «Kiznaiver», расставить акценты так, чтобы он стал по-настоящему выдающимся образцом многосерийной японской анимации. Опять же не будем забывать, что режиссер все-таки и от сценария пляшет, а в данном случае не он его писал. В любом случае, работа получилась любопытной и заслуживающей внимания, некоторые эпизоды прямо за живое берут и не отпускают, а это многого стоит.
Учитывая все сказанное выше, давайте не забывать, что в основе «Kiznaiver» лежит оригинальная идея, в сериале присутствует хорошая анимация, у персонажей проработанный и запоминающийся дизайн, фантдопущение заставляет задуматься о многом, а рассказанная история смотрится законченной и не требует продолжения. Потому, повторимся, «Kiznaiver» все-таки не заслуживает столь низкого рейтинга на «World Art». Да, об этом уже говорилось в первом абзаце данной рецензии, но, право слово, не грех и повторить, чтобы дать возможность наложить все эти плюсы на озвученные минусы. Да, минусы существенные, но тем сильней они оттеняют достоинства. А совершенное аниме выходит на экраны реже, чем нам хотелось бы.
Это аниме я выбрала случайно для просмотра. Картинка не привлекала, но странная аннотация заинтересовала. Последнее время мне везёт на хорошее аниме, когда я берусь за что-то мне не привычное.
Вроде розово-ванильные цвета, вроде улыбки. Но каждую серию не понятно плакать или смеяться, а может всё вместе.
Перед нами будни сотрудников, участвующих в создании передачи для детей. Обычные будни, обычных людей за 30 или около того. В чем же интерес? А в том, что им под 30, а что у нас к этому возрасту?
Мы уже не дети, мы уже не юны и запал молодости ушел. И вот она реальность – то к чему мы пришли, и вот переступаем порог – мы взрослые.
И вот наша команда актеров, которые оказались волей судьбы вместе. История каждого понемногу открывается в каждой серии, но почти все завязано на главном персонаже. Братик Урамити, когда-то звезда и чемпион, человек чьи ценности сформированы тиранией отца. Ему 31, спорт ушел в прошлое и теперь он простой актер, у которого по сути потеряна цель жизни, и он не знает куда себя применить, находя всю радость в том, что дети улыбаются и он это ценит.
На протяжении всего сериала братик Урамити помимо сценария, рассказывает детям о том, что их ждёт в будущем, и что значит быть взрослым. Пытаясь помочь, но конечно они дети и ничего не понимают, а мы взрослые зрители с грустью и тоской киваем, видя себя в этом. Самое интересное, что вроде культура у нас разная, а проблемы за 30 у всех одни и те же.
Хочется подписаться под каждым высказыванием в сериале, и растащить на цитаты.
Сериал обыгрывает также проблемы работы и то, как нам таким когда-то ярким, напористым и амбициозным приходится склонить голову, ведь работа — это важно и найти её не легко. И без неё никуда. Эти занудные корпоративы, придурь начальства, эх, много-го не перечесть, но думаю каждому знакомо.
Помимо братика Урамити у нас целая команда актеров, которые тоже когда-то о чем-то мечтали и творили, а потом стали взрослыми. Мы видим в них многие проблемы современного общества. Каждый персонаж интересен по-своему. И наивное прекрасное дитя, которое верит в Санта Клауса, который ему вечно дарил все связанное с музыкой, и неудавшуюся певицу, и просто милого наивного раздолбая, а также заботливого хулигана, которому приходится усмирять свой нрав. Все они пришли к порогу 30, к сожалению, в одиночестве (хотя наша героиня не совсем, но там тоже все печально), и не сбывшимся мечтам, и как-то пытаются найти себя. А история с бывшим неудавшимся певцом из рок-группы – это вообще нечто.
Но я им завидую, мне бы такой коллектив, с которым можно так расслабляться после рабочего дня. Друзья, нет, у них их нет, они просто сотрудники, но по-своему привязаны друг к другу, и по-своему помогают
В общем сериал для взрослых работающих людей, чтобы посмеяться порой над собою, и взгрустнуть с героями.
Лично мне очень понравилось, видимо просто у меня тоже кризис среднего возраста.
Рисовка просто шикарна, опенинг и эндинг тоже, думаю пора рингтоны обновить. Просмотр сериал сподвиг меня на чтение манги, и надеюсь на ещё один сезон. И что у героев всё будет.
Читала много негативных отзывов, но проникнуться можно действительно тем, кто уже вырос. А такие сериалы достаточно редки.
Желаю приятного просмотра всем, кого моя рецензия заинтересовала.
«Hakata Tonkotsu Ramens» («Свиной рамен из Хакаты»). 12 эпизодов. Трансляция: с 12.01.2018 по 30.03.2018. Студия: Satelight. Главный режиссер: Ясуда Кэндзи.
Расположенный на юго-западе Японии портовый город Фукуока по местным меркам может считаться сравнительно небольшим, всего-то полтора миллиона жителей. Основан он был в 1889 году после слияния двух районов: Фукуоки и Хакаты. Надо сказать, что местные жители не хотели отказываться от названия Хаката в пользу названия Фукуока, потому до сих пор так называются два района города: Хаката – торговая, Фукуока – административная и деловая. Хотя сам город был основан сравнительно недавно, люди на этой территории жили чуть ли не с начала нашей эры. Это было связано, прежде всего, с тем, что в данном месте существует выход к Японскому морю, который и позволил образоваться центру культурный связи с Китаем и Кореей. Все это, дорогие читатели, можно прочитать в «Википедии», стоит только задать в поисковике «Фукуока». А вот то, что вы в «Википедии» не прочитаете: около трех процентов населения Фукуоки задействовано в бизнесе, связанном с наемным убийствами. То бишь, три процента жителей этого словного портового города являются киллерами. Это одна из аксиом, на которых построен мир «Свиного рамена из Хакаты», и, разумеется, нельзя подобные утверждения из аниме принимать за чистую монету; сами понимаете, что там японцы насочиняли бы, если бы вздумали снять аниме про Одессу или там Ростов-на-Дону. Хотя кто его знает…
«Свиной рамен из Хакаты» погружает нас в мир криминала: тут вам и киллеры всех мастей и специализаций, и китайская мафия (учитывая исторические обстоятельства образования Фукуоки, без нее было не обойтись), и всякие мелкие преступники, и полицейский, работающий на бандитов, и даже киллер, который специализируется исключительно на убийстве киллеров. Вот только мистики не завезли, что для аниме почти странно. Ну, да и слава Богу. Вместо сверхспособностей на вооружении у героев последние достижения в сфере информационных технологий. И вот все они радостно и весело убивают друг друга, подставляют, манипулируют и пытаются выжить. То, что многие сравнивают «Свиной рамен из Хакаты» с «Durarara!!», не вызывает удивления. Все так: некий городской район, куча персонажей, все друг с другом связаны, криминала полные карманы. Но если в чем-то «Свиной рамен из Хакаты» (который, кстати сказать, тоже сделан по ранобэ, правда, тут несколько сложновато все – он сделан по манге, основанной на ранобэ) и не похож на «Durarara!!», так не в том, что мистики не наблюдается, а в том, что вся эта огромная толпа персонажей очень плохо прописана. Если на исходе первых двенадцати эпизодов достопамятной «Durarara!!» зритель не только узнавал в лица всех этих героев, но и много чего о них знал, то в данном случае к финалу сериала достойно раскрыли всего одного персонажа. Есть еще несколько раскрытых, скажем так, на пятьдесят процентов. Все остальные пусть и харизматичные, но статисты. И это – на секундочку – при том, что они играют важную роль в сюжете.
Кровяки и насилия в «Свином рамене из Хакаты» хоть отбавляй. Потому людям, которым не нравится подобное в аниме, наверное, не стоит смотреть данный сериал. Да, камера порой отъезжает в самых неприятных моментах, самоцензура у авторов все-таки в данном случае нормально работает. Но и показанного – может быть более чем достаточно. Но это еще тут речь не пошла про одного из главных героев (формально их два). Слабонервные могут и не выдержать. Итак, им является самый натуральный трап. До поры до времени автору этих строк такие типажи в аниме как-то не попадались, хотя, возможно, он не то аниме смотрел. Наш герой носит женское, у него миловидное личико, длинные волосы, с виду женщина женщиной. Пока не заговорит, тут-то голос его и выдает. Надо сказать, что эти его привычки никак не объясняются. Более того, учитывая, что он живет в одном офисе (ну да, у них квартира и офис совмещены) с неким частным детективом (второй главный герой), который как-то помог ему в трудной ситуации, можно было бы ожидать всяких яойных намеков и шуточек. Но и этого нет. Потому с точки зрения сюжета совершенно непонятно, к чему было делать главного героя именно таким. Но да, выглядит неожиданно и оригинально, тут и не возразишь. А за яойные шуточки отвечает другая парочка (эти персонажи, кстати, второстепенней не придумаешь). Собственно, сериал начинается с того, что первый главный герой приходит к тому самому частному детективу (второму главному герою), так как того ему заказали. Но у первого главного героя забастовка, он больше не выполняет заказы своих хозяев. Потому вместо этого он берется детектива защитить. Ну, понятно – они подружатся. А в финале нам покажут всякие вещи, связанные с прошлым главного героя в юбке, собственно, таким образом раскрыв его до конца.
Все персонажи делятся условно на два лагеря. Вот типа хорошие (да, они занимаются убийствами, пытками, грабежом и прочими криминальными делами, но будем считать, что хорошие), а вот типа плохие (они занимаются примерно тем же, что и первые, но все равно будем считать, что они плохие). В опененге авторы отдельно и детально показывают первых, а вторых — одной статичной группой, наверное, чтобы зрители заранее могли понять, кого убьют, а кто выживет. Отличие хороших от плохих заключается в том, что хорошие дружат, всегда друг друга поддерживают, своих если и сдают, то потом сами же из беды и выручают. По сути для одевающегося в женское главного героя вся эта группа людей становится той семьей, о которой он уже и не мечтал. И вот здесь в сериале наблюдается этакая этическая развилка. С одной стороны, условно хорошие не могут таковыми называться, учитывая то, что они творят. С другой – их внутренний кодекс сформирован из положительных вещей: надо поддерживать товарища, надо работать с самоотдачей, надо платить услугой за услугу и так далее. Если уж авторы пытались в данном вопросе быть серьезными, то у них как-то не очень получилось, скорее, местами из-за этого смешно становится. В этом отношении особенно гротескно выглядит напутствие одному из персонажей (еще на тот момент ребенку), которого отправляют в школу убийц (мало того, его еще и продали туда): ты уж постарайся по-настоящему, работай с самоотречением. Да-да, вот так могут выглядеть хорошие идеи, будучи наложенными на дикий материал.
Выше было сказано про опенинг. Да, он очень драйвовый. Единственный недостаток: сортировка персонажей по вышеозвученному принципу. А вот эндинг, вообще, выше всяких похвал. Аниматоры используют в нем статичные изображения персонажей. Но они, во-первых, отлично нарисованы. Во-вторых, подача бодрая. В-третьих, саунд более чем соответствует. В этом отношении эндинг получился явно лучше опенинга.
«Свиной рамен из Хакаты» состоит из четырех арок. Первая и четвертая по четыре эпизода, вторая и третья – по два. При этом легко представить, что темп развития событий просто сумасшедший. С первого раза все важные моменты можно и не заметить. Хороший драйв – это всегда хорошо, в этом отношении к сериалу нет ни малейших претензий. Но при этом порой страдает сюжетная составляющая, авторы часто прибегают к банальным поворотам. Но это простительно при том ритме развития истории, который они себе задали.
Очевидно, что одним из плюсов «Свиного рамена из Хакаты» является то, что его создатели хорошо понимают уровень собственного творения. Они решили делать развлекательный середнячок, они его и делают. При этом сериал сделан так, что продолжение возможно, но не обязательно. Сезон выглядит полностью завершенным, хотя некоторые сюжетные линии так и остаются подвешенными в воздухе. Все это ведет к простому выводу: если откинуть всякие предсуждения, то просмотр «Свиного рамена из Хакаты» может доставить некоторое количество приятных минут. В конце концов, драк много, все куда-то бегут, сюжет не тормозит, почти все персонажи не раздражают, есть даже немножко сатиры. Главное серьезно не относиться к этической проблематике, можно придумать, что ее и нет, она только кажется. И тогда, вообще, просмотр как по маслу пойдет.
Что касается названия… Да-да, «Свиной рамен из Хакаты». С таким названием ожидаешь вовсе не криминал, насилие и кровищу, а что-то кулинарное. Чуточка кулинарии будет, кстати, но без еды мало какой персонаж проживет. Так вот, что касается названия… Как писали раньше на оборотах книжек в издательстве АСТ, «Прочитайте – и узнайте сами!», в данном случае хочется сказать: «Посмотрите – и узнайте сами!». Но будет подсказка. Название в некотором смысле является наименованием круга условно хороших персонажей сериала, который стали для главных героев той самой семьей, которой им так не хватало.