Аниме


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Аниме» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Аниме


Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.

Принимаются любые предложения по улучшению.


Подразделы рубрики:

  1. рецензии-отзывы

  2. общий раздел

  3. новости аниме

  4. итоги сезона-года

  5. персоналии-студии

  6. анонсы-обзоры онгоингов

  7. тематические подборки


Правила рубрики:

Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов с пробелами

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале

  4. статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики

  5. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров

  6. текст должен соответствовать требованиям Роскомнадзора http://www.rg.ru/2013/11/21/reestr-dok.html

  7. в рубрике действует запрет на хентай, юри и яой тематику. Спорные случаи на усмотрение модератора

Модераторы оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной статьи с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Green_Bear

Авторы рубрики: Green_Bear, benommen, kim the alien, Энкиду, chibi_guts, iLithium, ZarrrazA, Heechee, Mearas, doloew, Demincev, InsideMySoul, IvIvIv, Igor_k, Russell D. Jones, DeMorte, Мэлькор, Кропус, Lunetta, beskarss78



Статья написана 16 июля 2020 г. 12:42
Размещена:

«Психопаспорт/ Psycho-Pass»

«Психопаспорт/ Psycho-Pass» сериал в жанре антиутопия, киберпанк. Выпускающая студия — Production I.G.

Третий сезон вышел в 2019 году. Режиссёр Сиотани Наоёси, сценарий Убуката То, дизайн персонажей Онда Наоюки.

Опенинг: "Q-vism" by Who-ya Extended (кстати, потрясающий).

Эндинг: "bullet" by Cö shu Nie.

Детектив, в котором подняты важные социальные проблемы (насилие, общность, безразличность, холодность, психология толпы и выбора). Кроме интриги и погони за преступником, есть герои, близкие и «живые», с незамысловатой историей, но от того заставляющих больше сопереживать.

На мой вкус, одно из лучших аниме за последнее время.

Первая же серия убивает наповал: Акакэ оказывается в тюрьме. «Сивилла» наконец смогла её арестовать. Только неясно, как и за что.

Впрочем, вот разочарование, она не главный герой. В третьем сезоне на первый план выходят два новых инспектора. Японец и русский (па-па-па!). Да, от матрёшек на компе и борща, никуда не деться! Честно, в эти моменты я смеялась, но с другой стороны, спасибо, что опознаёте нас по борщу, а не по медведям с балалайкой (хотя, какая разница). Опять же, понятно, надо всем показать — этот парень русский! (Спасибо за новое знание о мире аниме, «Бакуман/ Bakuman») Стереотипы, о, стереотипы. Впрочем, Кей Михаил Игнатов вышел отличным парнем.

На этот раз антагонист не один человек, а тайная организация «Бифрост», мечтающая уничтожить «Сивиллу». Жестокости стало меньше, во всяком случае, такой открытой, как в первых сезонах. Мир открывается с другой стороны. Стало больше детективной интриги, в которую добавляются хитросплетения и тайна в судьбах персонажей.

Второй главный герой, Синдо Арата — менталист. Очень любопытно показаны сцены «погружения». Также из плюсов — трогательная дружба двух инспекторов (именно дружба).

В третьем сезоне совсем другая рисовка, первые четыре серии аж глаз радуется, очень чистые линии. Мне вообще нравится рисовка «Психопаспорта»: когда герои идут, они именно идут, двигается всё тело (плечи, руки), а не только меняются ноги. Но пятая серия это кошмар. Лица перекошены, глаза лучше закрыть, когда действие идёт на втором плане. Или герои, о, нет! отошли в сторонку поболтать, или, о, ужас! повернули голову в машине. Я еле дождалась шестой серии. Дальше дело выправилось, но что-то пошло не так, и графика всё равно сбилась. Впрочем, дизайн персонажей всё же приятный.

Сюжет не то чтобы замысловатый, но следить приходиться неотступно. Много героев, сплошные загадки, две противоборствующие стороны, внутри которых тоже есть свои подводные течения.

Мне понравилась аналогия или противопоставление с первой частью: асимптоматик здесь и там. Добро и зло. Словно нам подсказывают: человек сам делает себя, главное, это то, чего ты хочешь. Твои стремления. Черты характера не делают тебя добрым или злым изначально. Всё твой выбор.

Особо хочется отметить взаимоотношения главных героев Кея и Арата. Дружба подвергается проверке, но то, как они заботятся друг о друге очень трогательно. Через весь сериал проходит расследование о судьбах их семей, сплетая сюжет воедино.

Сравнивать два сезона (первый и третий) интересно: во всём есть противопоставления. Начиная с самого простого: как приняли Аканэ, и как новых инспекторов. И заканчивая совсем другим миром вокруг башни Бюро.

Доминатор
Доминатор
доминатор "уничтожение"
доминатор "уничтожение"

Фильм(ы) «Психопаспорт 3: Первый инспектор/ Psycho-Pass 3: First Inspector» (2020)

Финал разделён на три части. Впечатление оставляет двоякое: вроде бы всё хорошо, но как-то уж очень складно. Многие «нити» свелись воедино, мы получили ответы на вопросы, но не на все. Например, судьба Аканэ осталась неясна (поэтому меня терзает надежда на продолжение).

И да, в сцене с Когами мне не хватило поцелуя.

Вроде всё закончилось, как я и хотела, но всё выглядит притянутым за уши.

«Вы же ждали хороший конец, вот вам, что жаловаться?» Эх... Я стала чураться складных финалов, всё это кажется искусственным, хотя размах впечатляет.

Последняя битва в башне Бюро великолепна.

В заключение хочется отметить, как изменились животрепещущие вопросы с течением времени. В 2012 году акцент на равнодушие и холодность общества, на его беззащитность и трусость перед насилием. Да, есть моменты о погружённости людей в соцсети, но это одиночество в толпе и замкнутость.

Конечно, многое преувеличено, но всё же есть над чем задуматься, и я бы не сказала, что мы изжили эту проблему.

Но в 2020 на первый план вышел вопрос об ИИ. Личность или программа? Проблема взаимодействия человека и технологий, что всюду проникают в повседневную жизнь. Плюс социальное неравенство, иммигранты, терпимость и политические игры.

Инспектор Игнатов отлично сыграл свою роль, последние серии (третьего сезона, перед финалом) великолепны.

Почему нужно смотреть: подобных аниме (киберпанк, антиутопическое будущее, детектив, триллер) не так много, а новых и подавно. И доминатор, конечно.

Сюжет: 9 из 10 (люблю детектив, тайны, крепкую дружбу и триллер)

Персонажи: 9 из 10 (мне понравилось, что из сезона в сезон, время движется и они «живут», меняются)

Рисовка: 8 из 10 (минус два балла за пятую серию, но в основном на хорошем уровне)

Звуковой ряд: 10 из 10 (опенинг во всех частях выше всяких похвал, музыка и видеоряд подобраны на 100%)

Итоговая оценка: 9,5 из 10 (хороший детектив, с завязкой на психологию, драматичный, трогательный, интересный мир и герои)




Статья написана 16 мая 2020 г. 00:51
Размещена:

«Yoru wa Mijikashi Aruke yo Otome» («Ночь коротка, так что спеши, девочка», «Ночь коротка, так что гуляй, девочка», «Весенняя ночь коротка», «Night Is Short, Walk On Girl»). Полнометражный фильм, 95 мин. Мировая премьера: 07.04.2017. Студия: Science Saru. Режиссер: Юаса Масааки.


                                                                                          Видели ночь, гуляли всю ночь до утра.

                                                                                                                                    Виктор Цой


Безымянная студентка киотского университета как-то вечером решает пройтись по ночным барам, чтобы хорошенько так выпить и познать прелести взрослой жизни. А влюбленный в нее безымянный старшекурсник отправляется за ней, он хочет подловить нужный момент и признаться-таки в своих чувствах. Такова завязка этой истории. Кажется, что банальней не придумаешь. Но банальностями здесь и не пахнет.




Статья написана 14 мая 2020 г. 02:01
Размещена:

«Summer Wars» («Летние войны»). Полнометражный фильм, 114 мин. Мировая премьера: 01.08.2009. Студия: Madhouse. Режиссер: Хосода Мамору.

В некоем альтернативном настоящем в самый разгар лета – 1 августа – пройдет празднование юбилея главы влиятельного клана Дзинноути. Бабушке Сакаэ исполняется девяносто лет! Она все еще подвижна, не потеряла остроты умы и умудряется командовать не только своей семьей. По этому поводу со всех концов страны съедется уйма народа, и все они родственники. Праздник обещает быть роскошным! Восемнадцатилетняя ученица старшей школы Нацуки тоже едет на семейное торжество. И везет с собой своего одноклассника Кэндзи. Она его наняла, чтобы представить семье в качестве жениха. Мол, когда-то обещала бабушку порадовать, парня себе не нашла, потому решила просто сделать вид. Кэндзи сперва в шоке от такого поворота сюжета (ему сперва заплатили просто за сопровождение, разыгрывание роли жениха не входило в договор), но девушка ему нравится, семья у нее интересная, потому он смиряется и уже готов во всем поддакивать Нацуки.

Тем временем в виртуальной реальности, которую здесь называют ОЗ, происходит неладное. Дело в том, что на момент начала всей этой истории в виртуальность переехало все, что только можно. В ней происходят и управление движением на дорогах, и заключение важных сделок, и судебные разбирательства и многое-многое другое. Все имеют аватары в ОЗ и преспокойно занимаются там своими делами. И вот в ОЗ словно бы из ниоткуда появляется злобный искусственный интеллект по имени Машина Любви. Он тут же начинает творить в ОЗ черте что, а это приводит в свою очередь к полнейшему хаосу в реальной жизни. Никто не может справиться с Машиной Любви. Как не сложно догадаться, все ниточки ведут к поместью Дзинноути. Тут и те люди, которых можно назвать самыми важными игроками в происходящем, тут и те люди, кто могут все это остановить. Фактически это одни и те же люди. А весь ОЗ замер, наблюдая за тем, как происходит спасение мира в прямом эфире.




Статья написана 12 мая 2020 г. 20:48
Размещена:

Оригинальный японский аниме-сериал от студии NAZ, режиссёр Аоки Эй, сценарист Отаро Майджо. Манга Юки Кодамы стала выходить почти одновременно с аниме.

Опенинг: Sou с песней «Mister Fixer».

Эндинг: MIYAVI с песней «Other Side», в последнем эпизоде: MIYAVI с песней «UP».

Дословный перевод «ID: Вторжение», но и «Захвачен» тоже сюжетно обоснован, и хочу отметить, лат. «ID» — «оно», по Фрейду. Подсознание.

«ID: Захвачен / ID: Invaded» — новинка этой зимы-весны. Первые серии, вышедшие в начале января, заинтриговали, и продолжение не подкачало. Не без роялей в кустах, но некоторые серии берут за душу.

В общем, мне понравилось.

Несколько серий надолго врезаются в память, например, про девушку в поезде, про парня на летающем острове и, конечно, последние серии о самом детективе Сакаидо. Они невероятно трогательные. Не хочется спойлерить, поэтому посмотрите, почувствуйте.

И задумайтесь над тем, как выглядит ваше собственное «оно».

Очень понравились финальные серии, как всё свели воедино.

С другой стороны, сюжетная завязка про очередного маньяка и поцелуй, объяснение этого поступка, а также момент поцелуя перед смертью, кажется, притянутым за уши. Показушность, одним словом. Нет, объяснение мотива вполне логично (вписывается в мир сериала, скажем так), но как обыграно действие... Я в недоумении. Это, пожалуй, единственное, что не понравилось.

Главных героев выделю троих:

Акихито Нарихисаго — он же Сокаидо. Бывший полицейский, теперь опасный преступник, первый пилот, способный погружаться в «Мидзуханомэ». Его герой в сериале жестокий, а судьба трагична. Всё в точности по требованию времени, когда герой тем притягательнее, чем больше пережитая им боль.

Кохару Хондоумачи и Тамоцу Фукуда — должны идти в паре, как созависимые. Стокгольмский синдром, все дела.

Девчонка — следователь в полевых условиях, но и жертва преступника. Её развитие, как персонажа любопытно, особенно привязанность и кажущаяся беззащитность, мягкость.

Тамоцу Фукуда — собственно, тот самый маньяк. Личность не то чтобы глубокая, без девчонки неинтересна, но по сюжету его линия любопытна. Особенно, в последних сериях, когда нам показывают личность до изменения.




Статья написана 9 апреля 2020 г. 17:49
Размещена:

Позвольте представить маленькую подборку аниме, кое-что из новинок.

Детектив, экшн и сёнен. Зимой мне было что посмотреть. Кое-что не оправдало надежд, но что-то пришлось по вкусу.

Номер один в списке — странная пташка, многообещающая и оставившая смешанные чувства.

«Что есть добро, а что есть зло?»

Итак, «Вавилон /Babylon» — серия романов Мадо Нодзаки с иллюстрациями Дзайна. Есть и манга, нарисованная Нобухидэ Такисита.

Завязка заманчивая, я очень люблю детективы: известный прокурор Дзэн Сэйдзаки ведёт дело о незаконном медицинском исследовании. Однажды он находит папку, некогда принадлежащую анестезиологу по имени Син Инаба, и обнаруживает в ней окровавленные волосы, образцы кожи и странную записку, где написана единственная буква — «F»...

Номер два здесь для того, чтобы не тратить на него время.

«Драконы хотят завоевать этот мир. Снова».

«Специальный отдел криминальных расследований: Токунана / Keishichou Tokumubu Tokushu Kyouakuhan Taisakushitsu Dainanaka: Tokunana»

Режиссёр Курияма Такаюки и Косака Харумэ, сценарий Хигасидэ Юйтиро. Дизайнер персонажей Иидзима Хироя. Студия Anima&Co.

Всё самое банальное — здесь. Ни одной новой идеи, сюжетного хода или героя. Стереотипы нужны, на них, наверно, индустрия и живёт, но проклятье, можно же было как-то разбавить этот пресняк?!

Наконец, номер три! Тоже не что-то из ряда вон; сёнен, он сёнен и есть, но посмотреть стоит, если вы, как и я, поклонник жанра. 

«Латум».

«Пламенная бригада пожарных /Enen no Shouboutai»

Манга Ацуси Окубо, он же автор «Пожиратель душ/Soul Eater» небезызвестной манги и аниме.

«Пламенная бригада пожарных /Enen no Shouboutai» — аниме-сериал выпущенный студией David Production. Режиссёр Ясэ Юки, сценарий Хайсима Ямато, дизайнер персонажей Мориока Хидэюки.

Почему стоит смотреть: аниме динамичное, 24 серии пролетают на одном дыхании. Понравился большой мир, классные способности (одни управляют пулями, другие создают плазменные мечи, а у третьих реактивный двигатель ревёт из-под пяток), рисовка и некоторые сюжетные арки, взять хотя бы Принцессу Хибану и сестру Айрис. История трогательная, наивная и (мы сто раз такое видели) мне понравилось завершение.

Из плюсов сериала так же долгоиграющий замах на что-то более серьёзное и глубокое, главный герой, который что-то может вот прямо сейчас, а не через 200 серий. Хотя тут скорее тенденция к сокращению количества серий вообще. Такая долгая вещь, как «Наруто», сейчас не прокатит.

В плюсы юмор и по большей части (вот тут важное уточнение, что в большинстве случав, но не всегда) логичность поступков ГГ.

Из минусов: пресловутый алогизм, присущий сёненам — долго разговаривать посередине драки, и, пожалуй, самое раздражающее здесь, — этти. Почти всегда бессюжетное, бестолковое. Перелом наступил после 15 серии, пересматривать некоторые моменты которой, я без содрогания просто не могу. Апогей пришелся как раз на неё. Дальше всё пошло лучше. Немного.







  Подписка

Количество подписчиков: 213

⇑ Наверх