Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.
Принимаются любые предложения по улучшению.
Подразделы рубрики:
рецензии-отзывы
общий раздел
новости аниме
итоги сезона-года
персоналии-студии
анонсы-обзоры онгоингов
тематические подборки
Правила рубрики:
Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:
объём не менее 2000 символов с пробелами
в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится
в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале
статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики
при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров
«Castlevania» — американский мультсериал, основанный на японской видеоигре Konami «Castlevania III: Dracula’s Curse» 1989 года. Сценарий Уоррена Эллиса, шоураннер Ади Шанкар, Frederator Studios отвечает за анимацию. Композитор Тревор Моррис.
Всего в сериале 12 серий (4 первого сезона и 8 второго). Смотрится как один сезон, с открытым финалом (хотя есть информация, что продолжению быть). Премьера состоялась на Netflix в июле 2017 года.
Сразу отмечу, что это не сравнение оригинальной истории (поскольку я не имела удовольствия ознакомиться с игрой) и экранизации. Поэтому сложно сказать, что здесь «по игре», а что привнесено сценаристами.
Сюжет прост и банален. Граф Влад Дракула Цепеш влюбляется в девушку (Лизу), которая стремиться познать мир с помощью науки, которая не испугалась вампира, а захотела у него учиться медицине ради людей. Но люди не оценили ее порывов (на дворе, как ни как дремучее «средневековье»), и сожгли бедную девушку на костре за ведьмовство. Дракула такого стерпеть не мог.
С этого и начинается апокалипсис сериал.
Осторожно, дальше спойлеры! Возможно
В «Итогах Года Игромании» за 2018 Castlevania идет как сериал года (седьмое место).
Почему нужно смотреть:
Динамичный сюжет. Все время что-то происходит.
Красивая рисовка. Спецэффекты, симпатичные герои. Визуальный ряд доставляет большое удовольствие, глаза радуются. Хорошие сцены боев.
Нюансы и тонкие моменты, такие как: поднять плащ, когда идешь по лужам.
Юмор. За перепалкой Бельмонта и Алукарда весело наблюдать. Пафос тоже вызывает улыбку. Есть уж очень забавные сцены.
Психологизм и социальные проблемы. Очень выразительно описывается невежество народа. И следствие всего этого, когда общество (и человек в отдельности) ничего не знает и не хочет знать. Не желая вникать в суть.
Влад Дракула Цепеш – харизматичный антагонист. Предсказуемый, но не лишенный шарма. Правда, во втором сезоне ему отведено мало экранного времени. В основном он вздыхает у камина. Но делает это очень драматично. Любопытна его идея – убить абсолютно всех, и людей и вампиров, и остаться в конце одному. Бесконечно переживать свою утрату. У меня создалось ощущение, что он единственный кто не умрет никогда. Что он и другие вампиры – немного разные существа.
Адриан Цепеш (Алукард) – на мой взгляд, один из самых интересных героев. Получив любовь и сострадание от матери, силу от отца, он принимает сторону Лизы в желании защищать людей. Дитя двух миров, он не находит себе места ни там, ни здесь. Именно Адриан помогает Тревору и Сиф победить своего отца, предлагает свою помощь в его убийстве. Молчаливый, спокойный, холодный, с трагической судьбой. Ему сопереживала больше всего.
Тревор Бельмонт (последний в роду охотник на вампиров), девушка–волшебница Сифа Бельнадес (из людей науки или магии, здесь они названы Ораторы, те, кто собирает знание прошлого). Тревор и Сифа в конце составят отличную романтическую пару.
Кармилла. Одна из предводителей вампиров. Очень колоритный персонаж. Наблюдать за ней было любопытно. Немного сумасшедшая, с паранойей на стариков. Ее собственный «старший» состарился и сошел с ума, и некоторое время ей пришлось исполнять его немыслимые желания. Обещанное счастье и вечная любовь закончились очень быстро.
Она одна выступает против Дракулы (остальные генералы, кроме одного, просто молчаливые куклы), обвиняя его в малодушии, потери власти и контроля. Кармилла видит его слабость и решает нанести удар.
Двое «кузнецов» Дракулы. Они делают для него Армию Тьмы, поднимая мертвых. Гектор и Исаак друзья Влада, найденные им во время странствий среди людей, и призванные для геноцида, после гибели Лизы Цепеш. Казалось бы, два человека, делающих одно дело, одинаково отвергнутые обществом, верные Графу, благодарные ему. Но насколько разная их линия поведения. И как по-разному складывается их судьба…
Больше всего мне запала в душу последняя сцена с Алукардом, когда он остается один в доме своего детства. Очень горький момент. Вся сцена боя Дракулы и Алукарда великолепна и очень трагична.
А теперь о том, что мне не понравилось и/ или вызвало недоумение/ усмешку.
Реки крови, жестокость и пошлость. В умеренных дозах это не плохо, но здесь кровь льется как из ведра. Никакой жалости к зрителям.
Несмотря на хорошую сюжетную линию и драматичность, во многом сериал напоминает обычный голливудский блокбастер, с красивой картинкой, драками и отсутствием логики. С неизменной толерантностью и политкорректностью.
Дальше немного занудства по поводу норм морали (можно пропустить этот абзац):
«Ты бы превратил этих людей в убийц!» — негодует Тревор на площади, обращаясь к пастору, и заставляет людей … убивать. Направляет ярость толпы в другое русло, но, в общем и целом поступает так же, как зарвавшийся епископ.
Мне бы хотелось видеть не азарт убийства в стане правильных героев, а сожаление. Именно поэтому мне нравиться Адриан, и не нравиться Тревор. ИМХО
Противопоставление религии и науки. (Ну, сколько можно?) Адекватно оценить доводы одних и взгляды других, не представляется возможным. Освещение вопроса только с одной стороны. Плюс однобокость показанных героев (здесь все хорошие и умные, а там все злые, и глупые). Вроде сериал не для детей, что бы так все упрощать.
Удивила сцена, когда пастор-зомби освятил реку. Как нечисть может освятить реку? Если и при жизни-то он не был святошей, то, как он может сделать это воскрешенный после смерти, поднятый некромантом? Странный момент.
Юмор, какой бы хороший он не был, не всегда к месту. Например, сцена в родовом замке Бельмонтов: во время нападения нечисти, Тревор пытается заблокировать дверь. Прилаживает доску к двери и так и сяк, а она… открывается наружу. Эй! У нас тут вроде борьба не на жизнь, а на смерть! Но о чем это я, конечно, хорошей шутке всегда найдется время.
Рисовка очень приятная, но не оригинальная.
Главный недостаток сериала для меня — поверхностность. Совершенно справедливо на «Игромании» его сравнивают с «Игрой Престолов»: здесь тоже все очень красиво. Плюс море пафоса, интриг, битв, крови и жестокости. Все очень просто. А мне бы хотелось глубины… Конечно наивно искать ее здесь, скажете вы, и будет правы. Но все же. Все же.
В итоге (все-таки) рекомендую смотреть. Это довольно мрачный сериал, здесь полно боли и страданий. Но среди всей этой жестокости, найдется местечко и для шуток, и для любви. «Castlevania» не лишена привлекательности, есть в ней интересные сюжетные линии и герои. Без них это была бы абсолютно шаблонная картинка.
Сюжет: 7 из 10 (за поверхностность).
Персонажи: 7 из 10 (за однобокость).
Рисовка: 8 из 10 (глаз радуется, но без изюминки).
Звуковой ряд: 9 из 10 (музыка мрачная и динамичная).
Итоговая оценка: 8 из 10 (за драматичность и психологизм).
«Bungou Stray Dogs» («Бродячие псы литературы» [TV-1], «Великий из бродячих псов» [TV-1]). 12 эпизодов. Трансляция: с 07.04.2016 по 23.06.2016. Студия: BONES. Главный режиссер: Игараси Такуя.
Что объединяет Ацуси Накадзиму, Осаму Дадзая, Доппо Куникиду, Дзюнъитиро Танидзаки, Эдагаву Рампо, Кэндзи Миядзаву, Акико Ёсано, Юкити Фукудзаву, Рюноскэ Акутагаву, Тюя Накахару, Итиё Хигути, Огая Мори? Упомянуты, кстати, далеко не все. Среднестатистический российский поклонник аниме вряд ли сможет ответить на этот вопрос. Хотя он, возможно, вспомнит, что Эдагава Рампо и Рюноскэ Акутагава – известные японские писатели. Возможно, еще он вспомнит, что первый прославился детективными произведениями, написанными в традиции Эдгара Аллана По, а второй – рассказом «В чаще», в котором присутствует целых четыре ненадежных рассказчика, описывающих одни и те же события, но, понятное дело, по-разному. Остальные имена на слуху, пожалуй, только у узких специалистов. Тем не менее, если бы у нас в России сняли сериал в жанре городского фэнтези (ну, или на худой конец написали книгу), в котором персонажей звали бы Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Николай Гоголь, Иван Тургенев, Александр Островский, Иван Гончаров, Антон Чехов, Николай Гумилев, Владимир Маяковский, Михаил Шолохов, то все сразу бы оценили фишку. Так вот – в «Бродячих псах литературы» многие персонажи носят имена японских писателей. При этом их образы вдохновлены либо биографиями этих писателей, либо сюжетами их произведений. В общем, тут есть чему заняться людям с СПГС. Хотя, конечно, разобраться во всех этих тонкостях далеко не так просто, учитывая, что российский зритель принадлежит другой культуре и многие моменты для него останутся не ясны. Ведь про некоторых из писателей-прототипов нет даже крохотной статьи в русскоязычной «Википедии». Вот, например, то, что легко выяснить. Персонаж Рюноскэ Акутагава постоянно кашляет потому, что сам Акутагава был весьма болезненным человеком. Или вот Осаму Дадзай. Этот персонаж в аниме постоянно пытается совершить самоубийство, при этом во второй половине первого сезона он приходит к идеи двойного самоубийства, как идеальной формы прекращения жизни. Реальный Осаму Дадзай несколько раз пытался покончить с жизнью, в конце концов, у него получилось, и это самоубийство было двойным. Ну, а остальные параллели, отсылки и аллюзии, если интересно, ищите сами.
На всякий случай необходимо отметить, что речь идет исключительно о первом сезоне «Бродячих псов литературы». На данный момент уже вышел второй сезон, одна OVA и полнометражный фильм. Студия заявила, что в этом году выйдет еще и третий сезон.
А теперь немного личного. Начал я смотреть «Бродячих псов литературы» в сентябре 2016-ого. Посмотрел две серии и забросил. Аннотация мне казалась многообещающей (особенно занимало то, что там будут отсылки на разных писателей), а то, что увидел, не приглянулось. Сильно оттолкнули деформинги и штампованный юмор. Я почему-то настроился на серьезное городское фэнтези, скорее, в духе «Durarara!!» (хотя там тоже юморка предостаточно), а получил что-то странное. Почему-то уже в этом году я решил-таки дать этому аниме второй шанс. И не пожалел. Теперь и второй сезон посмотрю. А если понравится, то и все остальное. Оказалось, что дальше повествование гораздо связней, чем в начале. Персонажи колоритные. Вот, правда, сюжет не блещет. Но, кажется, под конец что-то стало вырисовываться. Хотя к деформингам я так и не привык, и некоторые шутки раздражают, но тут дело такое – личное.
Итак, что мы имеем. Альтернативная Земля. То ли двадцатый век, то ли уже двадцать первый. По свету слоняются одаренные, люди со сверхспособностями. Сверхспособности у них занятные, порой весьма и весьма необычные. У некоторых могут быть специфические ограничения. Например, Акико Ёсано может излечить любого, но только если он находится при смерти. Таким образом, чтобы использовать свою способность, ей порой приходится сперва наносить своим пациентам смертельные раны. В центре внимания Боевое Детективное Агентство, в котором работают как раз одаренные. Тут все просто: они расследуют всяческие преступления и противостоят бандитам. У бандитов своя фракция, Портовая Мафия. В ней, как легко догадаться, так же состоят одаренные. Мафия очень хочет извести Боевое Детективное Агентство. Конечно, это не так уж и просто. Поэтому между ними существует некоторое перемирие. Но оно прерывается потому, что в Боевом Детективном Агентстве появляется новый сотрудник. Это оборотень Ацуси Накадзиму, который умеет превращаться в тигра. Кто-то назначил за него просто огромную награду, и теперь для Портовой Мафии дело чести – изловить Ацуси и продать его таинственному заказчику. Есть еще одна фракция, но она появляется в самом конце сезона, потому не будем о ней говорить.
Что ж, такой расклад вполне подходит, чтобы устроить красочные схватки между персонажами. И их тут будет предостаточно. И они отлично отрисованы. А между схватками нам показывают либо процесс адаптации Ацуси в коллективе, либо радуют детективными задачками. Но, увы, первое достаточно скучно: постоянные одинаковые флэшбеки из детства Ацуси (он сирота и жил в приюте), нытье, неуверенность в себе и так далее. Хотя, когда надо, он может быть вполне решительным. С детективными задачками тоже скучновато вышло. Они все простенькие, а порой и нереалистичные. Есть, правда, генеральная линия сюжета: кто и зачем заказал поимку оборотня. Но об этом вспоминают от случая к случаю, хотя как раз Ацуси должен быть очень заинтересован в решении этой загадки.
По сути весь первый сезон – это пролог к дальнейшем событиям. Все двенадцать серий представляют нам персонажей: представили одного – перешли к другому. Тут много вполне удачных с точки зрения общей стилистики героев. Хотя вот главный герой… Им является, безусловно, Ацуси. Это, конечно, горе для зрителя. Понятно, что его образ решен в ключе классического ОЯШа, беспомощного и плаксивого, хотя он, разумеется, всех спасает. Именно главный герой становится одним из основных минусов всего сериала. Но вот мы разобрались с персонажами, всех их выучили, узнали, кто есть кто и кто что умеет, как сезон взял да и закончился. Правда, нам показали надпись: «Продолжение следует». Что ж, посмотрим и его. Но тут есть важный нюанс. Если первому сезону можно простить такой подход к построению сюжета, то второй просто обязан быть четко выстроенным и чрезвычайно динамичным. Ставки высоки, противостояние неизбежно, на мелочи никто размениваться не будет. Если же все продолжится в том же духе – новая серия, новый персонаж, простенькая загадка, – то «Бродячие псы литературы» как были, так и останутся середнячковым аниме про людей со сверхспособностями. Это, конечно же, не так и плохо, но от подобного сеттинга хотелось бы большего.
«Эврика семь: псалмы планет» одно из моих любимейших аниме. Я пересматривал его три раза. Тем больше было разочарование от этого псевдо-продолжения. (Почему я называю его псевдо, станет ясно чуть позже). Достаточно сложный философский фильм превратился в тупую меху, где детишки лихо пуляют в джей-монстров, приключения же героев откровенно скучны.
Кстати о последних. Герои изначального сериала — харизматичные личности. Следить за их развитием и отношениями между персонажами интересно. Герои же «Астрального океана» просто никакие: в них нет никакой глубины, да, собственно говоря, и «толщины» тоже нет. Это просто нулёвки.
Поначалу я даже подумал, что второй сериал снимал другой режиссёр, но оказалось, что нет: тот же самый, и это было очень странно.
А ведь в сериале есть несколько моментов, «развернув» которые, можно было превратить его во что-то большее. Чего, например, стоит идея с неким островом, добившимся независимости, а потом не знающим чего с этой независимостью делать. Проблем то у незалёжного оказалось выше крыши. Естественно, начинается поиск козлов отпущения: кто ищет, тот всегда найдёт! В общественном сознании врагами становятся все инородцы. Неважно, что кое-кто из них этот остров спас, а другой жил там с рождения: инородец – значит гад! Увы, после нескольких серий герой переезжает, и тема попросту исчезает из сценария.
Потенциально сильной выглядит линия Нару, но она тоже не выливается ни во что. А точнее превращается в полный бред с появлением Истины. В конце концов, герой лихо расстреливает всю эту сюжетную линию с помощью кварцевого пулемёта.
Моё сердце возрадовалось, когда к середине сериала из метеорита, как чёртик из коробочки, выскочил «Гекко-го» с Эврикой на борту. Но через пару серий всё стало, как и было.
Вообще связки между сериалами являются очень слабыми. Эврика появляется несколько раз за весь сериал и, если исключить случай с падением «Гекко-го», то каждый раз всего на несколько минут, а Рентон явится лишь в предпоследней серии. Измени их имена, ну и дизайн персонажей, конечно, и понять, что это продолжение первоначального сериала будет невозможно: ведь событийной-то связи нет.
Более того, с логическими стыковками сериалов есть серьёзные противоречия, так же как и с внутренней логикой самого «Астрального океана», кстати.
Что такое секреты? Откуда они взялись? Внятного ответа нет. Сами они заявляют, что «Природа – наша мать». Само по себе верно конечно – но слишком обще. Это ведь к чему угодно подойдёт, что не создано человеком. Если они действительно «лейкоциты» планеты, противостоящие скраб-кораллу, то почему их не было в «Псалмах», там ведь скраб покрыл всю планету.
Почему все пилоты, кроме героя, во втором сериале — девочки? В оригинале способность пилотировать ЛФО никак не была завязана на пол, а значит и здесь не должна. Если среди них появился один парень, то зачем это скрывать? Это я, конечно, об совершенно идиотской ove.
Эврика, как уже говорилось, появляется каждый раз ненадолго, но всё же при внимательном просмотре можно заметить, что её образ мало похож на оригинальный. Первоначальная Эврика была вообще-то воином. Эта же может только руки заламывать при виде человеческой жестокости. Характер Эврики из «Псалмов», конечно, развивается и меняется, она познаёт чувства, но тряпкой точно никогда не будет.
Нам сообщается, что куски скрабкорала из мира Эврики стали уходить в прошлое: в мир второго сериала. Зачем? В конце первого сериала часть скраб-коралла и так ушла в другое измерение, что бы предотвратить «Предел жизни». Больше в их миграции необходимости не было: Ну, по крайней мере, на протяжении многих человеческих поколений.
Нам сообщается, что посланцы скраба размножившись, уничтожили человечество во многих мирах. Но это нарушает логику первого цикла. Где скраб извлёк уроки из первого конфликта на заре времён и что бы не вредить человечеству погрузил большую свою часть в сон. Не его вина, что псих Дьюи уничтожил командный кластер пробудив тем самым весь скаб.
Рентон сообщает, что, разочаровавшись в прежних идеалах, они с Эврикой начали уничтожать скраб-коралл. Героям первого цикла такое развитие событий не привиделось бы и в кошмарном сне.
У меня сложилось впечатление, что «Нирваши» во втором сериале пекутся как блины. Но в оригинале «Нирваш» был только один, и это имеет логическое объяснение. Он был прежде всего лодкой созданной скрабом с помощью которой Эврика и её избранник должны были преодолеть великую стену. Нирваш и Эврика были созданы скрабом в паре, после того, как он учёл уроки катастрофы с Сакуей.
С внутренней логикой «Океана» тоже проблемы. Каким образом Истина после второго изменения реальности заделался архетипом Нирваша? Он же — утративший память секрет. Как, ни перетряхивай причинность, это ему не светит. Точно так же ни в каком альтернативном мере, скажем, Наполеон не сможет стать японским императором. Зачем команда бывших контрабандистов мелькает в каждом эпизоде, если они никак не влияют на сюжет. Такое впечатление, что их держали в сценарии на всякий случай: мол, потом придумаем куда приспособить, но так и не придумали.
Эврика говорит, что её считают эгоисткой за то, что она хотела иметь детей. Это кто же? Люди? Это желание для женщины всегда было естественно. Скраб? Он создал Эврику для контакта с людьми, который, по его задумке, изначально включал поиск брачного партнёра. Кстати, невозможно поверить, что, создавая Эврику, скраб не учёл влияния трапы на плод. Да и вообще, зачем сценаристам нужна история её первого ребёнка не ясно. Чтобы было жалостливей, что ли?! Выкинь этот момент — сюжет не изменится.
Но окончательно добила дурацкая концовка в духе «Экспериментов Лайн»: после третьего выстрела из кварцевого пулемёта реальность меняется, так, что о существовании ГГ просто никто не помнит. Любого нормального человека это должно было повергнуть в ужас, но герой лишь счастливо улыбается: мол, обрёл наконец-то свободу. Странно: вроде бы на социопата он не похож.
В общем, на основании всего этого, по мере просмотра у меня всё больше и больше крепло нехорошие подозрение: изначально сценарий не имел никакого отношения к «Эврике 7». Но вот вдруг собралось высшее руководство студии на совещание и говорит:
— Доходы сильно упали, нам срочно нужен бестселлер, то, что обязательно схавают. Так, давайте вспомним, какие кассовые сериалы, мы ещё не продолжили. Ах, «Псалмы планет», хорошо, пусть будут «Псалмы планет». Что, деньги нужны срочно, писать сценарий нет времени! Ничего страшного, возьмём его от другой мехи и слегка переделаем. И переделали, в ускоренном темпе! Отсюда и все этил ляпы, и слабые состыковки с оригиналом.
В общем, лично для себя, я решил не считать это сериал продолжением «Псалмов». Это, что-то вроде фанфика или о каких-то альтернативных Эврике с Рентоном. А, что, ведь был же уже полнометражный альтернативный мультик. Не то что бы он мне особо понравился, но надо отдать должное, с самого начала он был представлен именно альтернативкой.
Помниться, были фанатские рисунки о будущем героев первого сериала: счастливые сцены их будущей семейной жизни. Студия, кажется, даже признала их официально. Вот именно их я и воспринимаю, как своеобразные стоп-кадры из несуществующего продолжения.
Как ни странно, но такому восприятию способствует и идиотская концовка второго сериала. Герой лихо уничтожил свою мировую линию: ну и ладушки! Значит, если кто-то возьмётся сделать настоящие продолжение «Псалмов», то на второй сериал можно вообще не обращать внимания, ведь все события в нём были попросту аннулированы и стёрты из реальности (По-крайней мере я так воспринял), ну и прекрасно.
Кстати, почему подзаголовок второго сериала «Астральный океан»? Я так и не понял при чём здесь вообще астрал.
Оценки
Рисовка 10\10 (Это единственное, к чему я не могу придраться)
«Sword Art Online» ранобэ Рэки Кавахары с иллюстрациями abec. На основе романов выпускается манга. Аниме адаптация спонсирована компанией Aniplex, снято студией A-1 Pictures. Режиссер Томохико Ито, музыка Юки Кадзиуры.
Сюжет не замысловат – войдя утром в игру (с полным погружением в мир), Кирито больше не смог из нее выбраться. Долгие два года происходила борьба за жизнь, в игре вдруг ставшей реальностью. Мобы, ПК, боссы, все, как и раньше, но цена ошибки — жизнь.
Сразу скажу, что аниме мне понравилось. И первые пятнадцать серий я смотрела на одном дыхании.
Во-первых, из-за не покидающего ощущения достоверности – все нюансы заставляли меня ностальгировать по тем временам, когда я сама играла в MMORPG. Как то: стационарный блок телепорта; прокачка профессий (готовка или рыбалка); крафтер в пати для лучшего лута и прочее. Такие важные мелочи!
Во-вторых, нет повисших в воздухе вопросов, — что у тебя вертеться на языке, тут же освещено в аниме (например, ситуация с реальными телами игроков).
Внешность и характеры Кирито и Асуны меняются на протяжении истории. Да что там! Они даже переодеваются!
Эмоции главных героев тоже вполне правдоподобны. Аниме довольно продумано сюжетно, но вопреки названию (ИМХО) здесь больше чувств, чем боевых сцен. Правда, последних, тут как раз тот допустимый минимум, что бы увлечь меня. Романтическая линия на все «100» баллов. Замужество, семья. Родительство (!) Немного стабильности в инфантильном аниме мире, где подавляющее большинство героев, никак не могут разобраться в своих чувствах (а тут – семья). Немного серьезности и будничности, окружает сериал ореолом правдивости, которая заставляет тебя поверить в этот мир и переживать героям. Ведь здесь все, как было и у тебя. Потому, верю!
Из плюсов, так же отсутствие провисаний, сюжет довольно стремительный. Хотя опять же, боевые сцены можно было бы и на пару серий затянуть. Лично мне не хватило экшна. Только приготовилась к бою, а тут хлоп! И все.
Из недостатков – нет игровой механики. Нет, лучше так: мне не хватило деталей. Игровой мир, его подноготная, не прописан совсем: ни шмот, ни какой бы то ни было лут, ни оружие, ни статы (ни даже рейд-боссы!), ничему нет объяснений. Или намеков. Вот они есть и все. Не то что бы это мешало просмотру… Но все же. Так же показалась странной сцена в самом начале, бой с одним из боссов: почему бета-игрок решил погибнуть, хотя Кирито протягивал ему зелье жизни? Да, он помог кое-что узнать, что бы остальные победили, но к чему этот лишний драматизм? Выпил зелье и дерись дальше.
Вся эта красота, в первой (и лучшей половине) аниме. Поскольку дальше пошли одни непонятки.
Сестра.
Зачем она здесь? Зачем здесь ее чувства? На шестнадцатой серии для меня все закончилось. ИМХО отличный сериал был безвозвратно испорчен. Не будь здесь бестолковых метаний влюбленной (!) двоюродной сестры, все смотрелось бы лучше. Это первое, что резануло меня по живому. Дальше, больше:
— родители не учувствуют в жизни детей совсем. Во второй арке мать была начисто вырезана. То, что дети не вылезают из компа, никого не интересует. Сцена ссоры или чем-то таким имеет право на жизнь;
— просто–на просто «баг» с именем Кирито. Знаменитый игрок, победивший систему и спасший всех игроков, «конечно» никому из этих игроков не известен. Хотя посторонние люди прекрасно об этом осведомлены. В игре же никто не спросил, «отчего у тебя такой известный ник? Кто ты?» Так не бывает. Еще более странно, что сестра не узнала его по нику, не спросила, не заподозрила (хотя конечно, может, они вообще не говорили на эту тему).
Так же меня смущает фигура Хитклифа/кардинала. В самом начале он просто вселенское зло – поставил эксперимент над 4к игроков (в том числе и детей), в результате чего погибли около половины, а в конце, он оказывается мыслитель и подвижник. Пророк нового будущего. В момент крайней нужды помог Кирито и прочая. Так же, довольно сомнительна последняя битва перед освобождением: саморазвившийся навык игрока, с помощью которого Асуна освободилась от обездвиживания? Нет, конечно, это движущая сила любви.
Хотя конечно это аниме, и много с него не спросишь.
Стоит признать, что и вторая арка была не без приятностей: очень душещипательно, когда Кирито не может привыкнуть к реальному миру после 2-х летнего отсутствия (тот момент, когда он хочет закрепить тренировочный меч на спине, бесценен).
Здесь гораздо больше юмора, чем в первой части, уже нет той серьезности, которая придавала очарование первым сериям. Опять-таки, нет ни одной хоть какой-либо (финальная битва не в счет) стоящей драки. Экшн составляющая стремиться к нулю. Игровая механика нового мира пошита белыми нитками, да и вообще у меня осталось ощущение, словно сменили сценариста. Вот тут (в начале) у нас еще что-то особенное, а тут (в конце) уже абсолютно штампованное.
Из интересных моментов, лишь линия Асуны, особенно тот почти трогательный момент, когда она едва не вышла из системы.
Смешно смотреть, как игроки (в том числе и Кирито) боятся умирать из-за ...огромного штрафа за смерть. Спешу напомнить, что в прошлой игре это была настоящая, физическая смерть! Тем, кто участвовал в прошлой игре и выжил, все это нипочем! Ерунда. Шутка! Да и не смотрится это как-то серьезно. Штраф? Воскрес в ближайшем городе и заново в путь. Какие сомнения в выборе?
Характер Кирито тоже претерпел неприятные изменения. Он все больше распускает «нюни», чем делает. Рыдает, признаваясь в бессилии. И это после того, как победил Хитклифа, поборов смерть? Не верю.
В общем, смотрела на чистом энтузиазме, хотелось узнать банальный конец истории, а точнее, увидеть. Мне бесконечно жаль, что сюжет первой арки закончился так стремительно и его не растянули на весь сезон. Финал всей истории был словно слит и скомкан. Оставляет ощущение незавершенности, (но тут нам в услужение еще два сезона и два фильма). Потому не буду об этом. Для меня SAO закончился на 15 серии (плюс заключительная).
Что в итоге: все же отличное аниме! Сюжет, увлекающий такими «живыми» и «настоящими» нюансами. Трагичность происходящего, без смеха и ужимок. Все по-взрослому. Наверно, это меня и привлекло в первую очередь, — если хочешь добиться цели, — действуй. Иди вперед, не смотря ни на что.
Сюжет: 8 из 10 (если бы не вторая арка…)
Персонажи: 7 из 10 (за нераскрытость).
Рисовка: 6 из 10 (ничего особенного).
Звуковой ряд: 6 из 10 (ни внутренняя музыка, ни опенинг, не смогли меня увлечь).
Итоговая оценка: 7 из 10 (за все те положительные моменты, которые все же здесь есть).
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Позволю себе небольшую ремарку: вслед за SAO, по «горячим следам» был просмотрен и «Покорение горизонта/Log Horizon» 2013г. Хоть сюжетно они и схожи, на деле же, разные абсолютно. Из плюсов: отличный опенинг, визуальный ряд и рисовка гораздо приятнее. Игровая механика проработана более тщательно, хотя можно и лучше.
В остальном же… Банальщина помноженная на саму себя. Штампы и рояли в кустах (глупые пошляцкие шутки, гарем, полная эмоциональная несостоятельность в романтическом плане и прочее). Правда, порой было интересно наблюдать за интригами Сирое, да занятный момент с высшим колдовством: превращение NPC в игрока. Хотя нет, — Нянта – вот лучшее, что тут есть. Кот-переросток с замашками джентльмена. У него смешной акцент («мяу» в конце многих слов ). Рапирщик.
Аниме снято по ренобэ Акацуки Каны (я даже нашла любительский перевод в сети, настолько меня эта история зацепила). Книга получила награду 2014г. на пятом конкурсе фантастических историй Kyoto Animation. Могу сказать, что сняли сериал довольно подробно и точно по ренобэ (во всяком случае главы из первой книги). Однако серии идут в другом хронологическом порядке, для удобства восприятия зрителей.
Итак!
Во-первых, это восхитительная рисовка! Каждая серия — рай для визуала. Одни глаза Вайлет чего стоят.
Во-вторых, несколько первых серий просто на разрыв сердца (хотя одна моя знакомая даже слезинки не проронила и все недоумевала, что меня тут так зацепило). Так что, на любителя, но мне показалось, очень трепетное и нежное аниме. Каждая серия, это отдельная история.
В центре сюжета «очеловечивание» главной героини — Вайлет. Через испытания, боль, и конечно, любовь.
После войны Вайлет не находит себе места, ведь все, что она умеет, это убивать и следовать приказам. Совершенная машина для убийства. Но в одночасье она лишается своего командира, да и война заканчивается. С этого момента начинается ее новая история.
История поисков себя и своего места в жизни. Становление человека и личности в целом.
Это аниме о том, что любить иногда очень больно, но не любить невозможно. Невозможно жить без любви. Лишь существовать.
Рекомендую на все сто, если вы давно искали трогательную историю о любви, которая (возможно), заставит вас плакать. Это не трагедия или драма, не слезодавилка. Хотя эти элементы там присутствуют. Это что-то немного большее... Светлее.
10/10
«Любовь похожа на прошедший дождь/Koi wa Ameagari no You ni»
Манга написана и проиллюстрированная Дзюном Мэйдзуки в 2014 году. В 2016 заняла четвертое место на «Kono Manga ga Sugoi! Guidebook».
Название, все равно, что музыка...
Очень трогательное аниме о старшекласснице Акире Тачибана. Бегунье, оставившей свое увлечение после травмы. Тяжело переживая эту ситуацию, находясь в депрессии, однажды Акира пережидает дождь в семейном ресторанчике... и встречает Масаки Кондо. Сорокапятилетнего разведенца с ребенком (старший менеджер этого ресторана). Кондо проявляет к ней доброту, каплю заботы и...
С этой минуты сердце безэмоциональной, скрытной, порою зажатой и грубой Тачибаны, оказывается похищено немолодым растяпой.
Наблюдать за этой парочкой уморительно. Трогательно и даже мило (на то это и аниме, что бы умиляться 45-летнему балбесу и 17-летней «нелюдимке»).
Очень, очень хорошая рисовка. И снова удивительно нарисованные глаза. У Акиры они просто волшебны.
О чем это аниме: о многом сразу. Не передать словами, сколько здесь разных нюансов. Много любопытных моментов о том, как мы строим свою жизнь. Да это комедия, но как в любой шутке...
Пересматривала два раза и, пожалуй, оно пополнит мою коллекцию «На все времена» (так же как и «Вайлет» и два следующих по списку). Настолько оно прекрасно. Здесь два главных героя, и за каждого мы можем прочувствовать, прожить его жизнь. Самое ее начало и... нет, не конец, но твердую середину. Порт упущенных возможностей.
Финал меня и удивил, и нет. И заставил задуматься, и посетовать. Уверена, если возьметесь смотреть, не пожалеете. Смотрите два раза, что бы прочувствовать все нюансы.
10/10
«Укрась прощальное утро цветами обещания/Let Us Adorn the Morning of Farewells With Promised Flowers»
Вот оно — лучшее аниме сезона 2018. По моему мнению.
Никто не уйдет без слез (я была на премьере, и знаю, что говорю). Да, это драма, но светлая. Словно надежда.
Пишу, и сердце замирает, настолько оно запало мне в душу. Это не сериал, а полнометражка. Но не рассказать о ней было бы кощунством.
Что бы не было написано в аннотации, это аниме совсем не о том.
А о любви. Матери к ребенку.
О любви и самопожертвовании родителей. Не так часто встретишь подобный сюжет в аниме. Хотя конечно, не только об этом. Все более многогранно (и от того еще более печально, — что некоторые линии раскрыты не до конца). Тонко. Пронзительно. Трагично. Душещипательно.
И вновь прекрасная рисовка. Пейзажи просто завораживают. Сцены в самом начале великолепны...
О чем фильм: о войне. О потерях. Боли.
О любви, чести и преданности.
О жизни.
О власти. Фанатичности. Безумии...
И на фоне всего этого история о девочке Макии, которая сама еще совсем ребенок, (даром, что из расы долгожителей) берет на себя ответственность за младенца, Эриала, потерявшего родителей.
В их жизни появятся много людей, несущих им добро или зло. Много испытаний. Но они не сломят их. В горниле тревог и потерь закалиться характер Эриала, а Макия обретет себя.
Но, к сожалению не всех ждет счастливый финал, кому-то за свободу придется дорого заплатить. Совсем как, в жизни.
Да, первый сезон вышел в 2016 году, зато второй в 2018, посему не могу отказать себе в удовольствии рассказать вам об этом чуде. Особенно рекомендую аниме людям слегка за двадцать, вы сможете прочувствовать все сильнее.
Итак, двадцатисемилетнему неудачнику дают второй шанс. Всего лишь год в последнем классе старшей школы, и новая высокооплачиваемая работа твоя. Просто выпей эту таблетку...
Наутро Кайдзаки Арата просыпается семнадцатилетним подростком и отправляется в школу.
В общем, на этом можно и закончить рассказ о сюжете. Все казусы и ляпы, которые взрослый может натворить в школе, Арата с блеском творит.
Но это так бы и осталось не более чем забавной комедией, если бы:
во-первых очень милая и трогательная любовная линия (о, эта заметка на руке Хиширо..);
во-вторых, зарисовка о том, что на все есть только один шанс.
И как бесконечно важно не упустить его, не ждать. Жить. Здесь и сейчас. Как часто мы забываем об этом (да что там часто, всегда!). Особенно, когда бытовая карусель уносит тебя куда-то от того, о чем ты всегда мечтал. (Здесь хочу отметить, что сюжет «Любовь похожая..» во многом рассказывает о том же.)
Рисовка очень приятная.
Если хочется посмотреть что-то веселое, с хорошим концом, смешное и с ненавязчивой романтикой — вам сюда!
10/10
«Невеста чародея/Mahou Tsukai no Yome»
Многообещающее начало, словно «Красавица и чудовище», к концу немного утратило свое очарование и накал эмоций. И хотя мне оно все равно очень понравилось, я не могу с уверенностью сказать, что хотела бы пересмотреть.
Манга написана в 2013 году Ямадзаки Корэ. Дата выхода аниме конец 2017- начало 2018 года.
Сюжет довольно прост: Хатори Чисе — девушка, обладающая редким даром, который приносит ей только страдания. Отчаявшись, она решается на отчаянный шаг — продает себя на магическом аукционе, как рабыню. Там ее замечает и приобретает таинственный маг — Элиас Эйнсворт. Высоченный, в жуткой маске животного.
Купив ее, он заявляет, что теперь Чисе/Тисе — его невеста.
В аниме много магии, волшебников и часто совсем не добрых. Много магических существ из мифологии (здесь и говорящие кошки, и фэйри — Оберон и Титания, фамильяры, а так же драконы). Есть здесь и древние проклятья. И конечно, любовь.
А так же дружба и саморазвитие.
Смотреть интересно, увлекательно, но на мой вкус не дотянуто эмоционально. Отношения между главными героями во второй части... ммм... словно перестают развиваться. Малоэмоциональны и словно зациклены. На мой вкус, апогей должен был наступить раньше, а не в конце, из-за чего у меня и возник этот диссонанс.
Для любителей романтики и фэнтези, рекомендую.
8/10
«Повар небесной гостиницы/Kakuriyo no yadomeshi ayakashi o yado ni yomeiri shimasu»
Самое обыкновенное и штампованное сёдзё. Сюжет прост и незамысловат: дедушка главной героини проиграл ее демонам, пообещав ее в жены одному из почитаемых/высших/ аякаши.
Однажды аякаши и забирают Аой в уплату долга. Но девчушка конечно отказывается. В конце-концов, это современность, а не начало века. И сейчас девушки мечтают о карьере и саморазвитии, а не о замужестве. Да и парням нахлебницы не нужны.
Или нет?
Что бы отработать долг Аой открывает кафе (в мире демонов) с людской едой, которую, о чудо! полюбили аякаши. А все благодаря тому, что Аой обладает особой аурой, даром, позволяющим ей видеть демонов. С ней людская еда гораздо вкуснее!
И в общем, не стоил бы этот сериал и доброго слова, если бы не антураж — эти невероятные верования японцев! Очень любопытно. Аниме немного приоткрывает занавес над многочисленным пантеоном их богов и демонов. Их традициями и характером.
Вторая арка сериала значительно интереснее первой, когда Аой попадает в другую гостиницу и помогает встретить ужасного демона-разрушителя, от хорошей встречи которого зависит благополучие всего региона.
Автор манги, была написана в 2016 году, — Мидори Юма.
Смотреть или нет — ваш выбор, я в общем, не пожалела.
7/10
«Мэри и ведьмин цветок/Mary to Majo no Hana»
Полнометражный аниме фильм режиссёра Хиромасы Ёнэбаяси, выпущенный студией Studio Ponoc в 2017 году. Аниме снято по детской книге Мэри Стюарт «Маленькая метла». Автор сценария — Рико Сакагути, композитор — Такацугу Мурамацу.
Если не ошибаюсь, мультфильм снят учениками Хаяо Миядзаки (по крайней мере его студией).
Не шедевр, конечно, все немного банально, просто, но съедобно. Смотрела не без интереса. Дружба, поддержка и (дружеская) выручка — вечные понятия.
Сюжет: летние каникулы перестают быть скучными, когда Мэри погнавшись за котом, находит необычный цветок в лесу. Он дает ей возможность оживить метлу и улететь в школу магии(!). Разгадывая секреты волшебного мира, Мэри узнает много нового. И зловещего. Заручившись поддержкой соседского мальчишки, они... (а дальше уже сполер).
Рисовка узнаваемая, вызывает ностальгию. Пейзажи и задний план — волшебство! Музыка очень понравилась, особенно в самом конце (к сожалению, так и не смогла ее найти).
Для вечера всей семьей, с детьми самое то — милое, доброе аниме. С простым незамысловатым сюжетом. (Вот, например, в новогодние выходные).
Была на премьере и осталась довольна.
7/10
«Небесные волки: Сириус егерь/Tenrou: Sirius the Jaeger»
Аниме-сериал, созданный на студии P.A. Works по оригинальному замыслу Project SIRIUS. Режиссёр Андо Масахиро (Побитые псы/Under the Dog, Красноволосая принцесса Белоснежка/Snow White with the Red Hair, CANAAN, Азбука цветов/Hana-Saku Iroha ), сценарист Коянаги Кэйго. Дизайнеры персонажей Мацура Май, Сако Сойтиро.
Неплохая новинка летнего сезона, не жалею о потраченном времени. Картинка на уровне. Может показаться скучной, или не интересной, но мне все же думается, аниме не без изюминки. Хотя ничего нового в нем нет, гора штампов, да типичных персонажей (мальчик с травмой, добрый учитель/воспитатель/сенсей, команда/новая семья, харизматичный всезнающий/всеумеющий полковник/майор, романтическая линия – бестолковая/порывистая девчонка). Может быть просто для меня этот жанр еще не замылен до конца? Да и основная идея мне показалась наивно-милой. В конце-концов это не заезженная толерантность, а принятие человека (и не только) таким какой он есть. Со всеми его пороками. Но это тоже не новая идея в аниме (вспомним хотя бы Наруто, или Стального Алхимика). Но именно это мне здесь и приглянулось. Эта детская наивность.
По этому аниме-сериалу есть отдельная статья, добро пожаловать.
8/10
Не ахти какой улов, но романтики в этом году было на редкость много и, что не маловажно, качественно.
Не смогла досмотреть "Линия дьявола", "Банановая рыба". Не пошло, но возможно вернусь позднее. "Песнь тетивы: секция стрельбы из лука" досмотрю обязательно (я как лукарь, не могу это пропустить)!