Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.
Принимаются любые предложения по улучшению.
Подразделы рубрики:
рецензии-отзывы
общий раздел
новости аниме
итоги сезона-года
персоналии-студии
анонсы-обзоры онгоингов
тематические подборки
Правила рубрики:
Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:
объём не менее 2000 символов с пробелами
в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится
в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале
статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики
при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров
Оригинальный аниме-сериал производством которого занималась студия CloverWorks, что ранее входила в состав A-1 Pictures, совместно с Trigger.
Режисёр — Ацуси Нисигори, анимация — Хироюки Имаиси, сценарий и состав серий — Наотака Хаяси, дизайн персонажей — Масаёси Танака, дизайн меха — Сигэто Кояма. В журнале Shonen Jump+, почти одновременно с аниме, стала выходить манга-адаптация от иллюстратора Кэнтаро Ябуки. В этом же журнале в период трансляции сериала публиковалась ёнкома от мангаки mato.
Основная тема «Kiss of Death» Мики Накасима и Хайд, просто восхитительна.
По итогам 2018 года, Сигэто Кояма получил приз от журнала Newtype в номинации «лучший меха-дизайн», а Код 002 стала второй в рейтинге женских персонажей, уступив Кёке Идзуми из «Великий из бродячих псов/Bungo Stray Dogs»
Первая серия аниме вышла в январе прошлого года, и сейчас полистав форумы, можно найти как ярых сторонников (об этом, в частности, говорит обилие артов), так и его противников, последние, впрочем, ссылаются на вторичный сюжет и жалуются, что это вышел не «Евангелион/Evangelion», а какая-то ерунда, если не сказать хуже. Аниме получило низкие оценки от критиков всё по тем же причинам: вторичность и ещё раз вторичность — «Евангелион», «Ганбастер: Дотянись до неба/Gunbuster» и «Гуррен-Лаганн/ Gurren Lagann», смешать, но не взбалтывать.
Я полностью согласна, всё это мы видели и не раз, и возможно, в лучшем исполнении, но меня это не остановило, и считаю, что «Darling in the FranXX» вполне удачное аниме, достойное просмотра и мне не жаль потраченного на него времени. Хотя оговорюсь, что сама я не поклонник «мехов» и смотрю от случая к случаю. На моём счету «Евангелион», «Солдаты будущего/Zaion: I Wish You Were Here» и «Код Гиас/Code Geass: Lelouch of the Rebellion», но с последними это аниме нельзя сравнивать. Если только с «Солдатами...» из-за общей атмосферы влюблённости.
Итак, по сюжету мы имеем здесь мир постапокалипсиса, и детей в гигантских роботах, что борются с кричащими драконами (в другом переводе «рёвозаврами»). Десять главных героев, пять мальчиков и пять девочек, в паре управляющих машинами — Франксами, и море второстепенных: «взрослые», доктор, помощники, «Девятые»... Есть где разгуляться. Плюс двадцать четыре динамичные серии и неделя неослабевающего любопытства. Мой любимый персонаж, пожалуй, Кокоро: её мечта очень трогательная и сюжетная линия, до главного боя, такая наивная, что я смотрела с замиранием сердца.
Что мне понравилось: легенда о двуглавой птице; книжка с картинками («Русалочка» на японский манер); любопытная аналогия — пилоты Франксов зовутся пестик и тычинка, а сами роботы носят имена цветов, — «Стрелиция», «Дельфиниум», «Хлорофитум», «Аргентия», «Гениста» (и если первые два вполне себе красивые растения, то выбор остальных довольно чудной).
Отдельно хочу отметить, что весь сюжет построен вокруг легенды о птице Цзянь, они рождаются с одним крылом и не могут летать, пока не встретят свою половину. Только став одним целым, они могут взлететь. Это очень трогательно, но и своевременно: когда все вокруг противопоставляют женщину и мужчину, аниме о том, что они созданы разными, чтобы быть вместе — бесценно (линия Кокоро как раз об этом). Я могу довольно долго говорить на этот счёт, но один из главных посылов сериала, что на индивидуализме далеко не уедешь, и возможно, японцы поняли это первыми. Если мы хотим и дальше куда-то двигаться (именно двигаться, а не замереть в бесконечном гедонизме), человек должен быть частью чего-то большего, чем он сам и его собственные желания.
Но больше всего внимания заслуживают главные герои. Они живые. Они меняются, развиваются, и к концу сериала это совсем не те дети, с которыми я начала смотреть. Они повзрослели, окрепли, стали сильнее. Немного жаль, что из всей десятки обошли вниманием Футоши и Икуно, парня с лишним весом и девушку с нетрадиционной ориентацией, лишь вкратце затронув их чувства и характер, к завершению они изменились меньше всего.
А теперь минусы: последние три-четыре серии стоило бы вычеркнуть. Конечно, на всём протяжении аниме, ясно, что что-то тут нечисто, но вид бестелесного инопланетянина так явно напомнил мне «Фараона 90»... Что сдержаться от смеха не было никаких сил. Да и последние сцены боя, один в один из «Сейлор Мун/Sailor Moon». Сложно сказать, чем это ИМХО, логично должно было закончиться, но завершающие серии кажутся слепленными на коленке, и почти портят всё впечатление от аниме. Ещё мне не понравилось, как восстановились отношения Кокоро и Мичиру: без надрыва, почти без эмоций, словно походя.
Начинался сериал, почти как пародия, продолжился как драма, а закончился на романтичной комедии. И если бы не это «почти», результат мог получиться совсем другой.
Одним словом, вышло просто восхитительно, особенно если принять во внимание, что в первый раз я бросила смотреть из-за вездесущей двусмысленности.
Немного о рисовке: ничего выдающегося, она вполне достойная, хотя дизайн роботов вызывает недоумение (у меня, не у тех, кто вручал за это премию), особенно «Хлорофитум», но ко всему можно привыкнуть. Зрелищных боёв тоже не ждите, кроме нескольких сцен в первых сериях, больше ничего нет. Не про это здесь, не про это.
Музыка и видеоряд опенинга меня покорили, никогда не перематывала
В итоге рекомендую, особенно, если преодолеете в себе желание сравнивать с чем-то. С другой стороны, всегда можно смотреть только из-за романтической линии: выбирайте на вкус из десяти человек. Все они разные, с разной степенью успешности и направленности.
Сюжет: 8 из 10 (двусмысленность, вторичность, но и трогательность).
Персонажи: 9 из 10 (есть из кого выбрать).
Рисовка: 7 из 10 (кричащие драконы выглядят внушительнее Франксов).
Звуковой ряд: 10 из 10 («Kiss of Death» не утихает в голове).
Итоговая оценка: 10 из 10 (любовь, семья, общность).
Режиссёр аниме Такаси Наоя, сценарист Деко Акао, производство Hoods Entertainment, дизайн персонажей Сатоми Курита. Премьера состоялась 4 марта 2018 года, в блоке AnichU на телеканале NTV. Второй сезон — онгоинг 2019 года. Оригинал — японская манга, написанная и иллюстрированная Мао Нанами.
Первый сезон: опенинг — "Daiji na Koto" Quruli, эндинг — "HiDE the BLUE" BiSH.
Второй сезон: опенинг — "Futari nara" (If I'm With You) by BiSH, эндинг — "Hagan" (Broad Smile) by Fujifabric, в 12 серии — "Daiji na Koto" (Important Thing) by Quruli.
Когда смотрю подобные вещи, всё время думаю о том, какая жизнь сложная штука. Как тяжело оставаться человеком, и как легко какая-то мелочь может изменить к лучшему твою жизнь. Или испортить.
«Цуцуи Хикари — отаку, по большей части избегает шумных компаний. У Хикари один-единственный друг, и тот не отличается общительностью, а за его странности над парнем жестоко издевается большинство одноклассников. Однажды Цуцуи выпало несчастье мыть школьный бассейн вместе с Игараcи Ирохой, которая выражала в себе почти всё, что он ненавидел в реальных девушках. Прогульщица, не блещет хорошими манерами, без подружек, и совершенно неразборчива в отношениях. Тем не менее, она дружелюбна к Хикари и даже защищает его от тех, кто над ним посмеивается. Вскоре они начинают встречаться...»
Ничто из аннотации к аниме не подготовило меня к тому, что я на самом деле увижу за те двадцать четыре серии, казалось бы, не замысловатого сёдзё. Это вдвойне неожиданно и приятно, ведь после «Моя история/Ore Monogatari!!», не чаяла я увидеть ещё хоть что-то подобное (и восхитительное).
Всё начинается просто — первая красавица школы предлагает отаку встречаться. В первой серии они оба из-за опоздания чистят бассейн — вот и вся завязка.
Теперь по порядку.
Во-первых, мне понравилась рисовка, (однако стоит признать, отдельные моменты, мягко говоря, не очень) но всё перевешивают сцены с розовато-жёлтыми бликами, словно в калейдоскопе. Во-вторых, опенинг и эндинг (я не могла отказать себе в удовольствии, и подпевала каждый раз) обоих сезонов, внутренняя музыка. И в-третьих, но на самом деле главное — сюжет. Да, это сёдзё, местами простоватое и наивное, но в то же время, глубокое, грустное. Но для улыбки здесь тоже есть место. Взять хотя бы этот забавный момент с «перевёрнутым миром». Но с другой стороны, почему нет? Может кому-то повезёт, и наутро он проснётся счастливым. Немного надежды на лучшее, долой скепсис!
Или вот ещё: одноклассники посмеиваются, когда и в средней школе один из них рисует роботов и героев аниме. "Ты что, до сих пор занимаешься этим?"— смеются они, а я с другой стороны экрана падаю с дивана от смеха. Да, я до сих пор занимаюсь этим, я, судя по всему, великовозрастный отаку!
И всё было бы весело, если бы не было так грустно: на следующий же день, на работе, я слышу, как осуждают человека за его увлечение, за хобби. (Взрослый человек, а до сих пор раскрашивает фигурки!) А мне казалось, мы выше этого.
Понравилось, что в аниме обсуждаются некоторые важные вопросы, как, например, развод родителей (хотя серия кажется довольно глупой, момент «измены» вышел драматичным). Но больше всего меня поразила линия Юто Ито — Сумиэ Аядо: как поступить, когда та, кого ты полюбил всем сердцем, призналась твоему единственному другу?
Очень трогательные серии, до слёз.
Романтических моментов здесь превеликое множество, но всё же, не могу назвать это аниме собранием «розовой ваты». Просто оно очень милое.
Ещё из плюсов, и это в последнее время немаловажно для меня: минимальный фансервис. «Ужимки» есть, но их немного, да и рисовка вполне реалистичная.
В общем, звёзды сошлись: то ли настроение у меня такое было, то ли сюжет попал в нужную колею, но аниме натолкнуло меня, ни много ни мало, на философские мысли. И отсмеявшись на тему «женских фантазий об идеальных мужчинах» (поклон в сторону непревзойдённого mr.Дарси), я задумалась, а почему? Почему нет? Может, потому, что мы эгоисты? И в первую очередь хотим, чтобы нам, для нас, а уже потом мы, если соизволим? А ведь любовь, настоящая любовь, а не влюблённость, обусловленная гормонами, это работа. Самая настоящая работа, требующая самоотдачи и терпения.
Вот так, друзья, а казалось бы, проходное сёдзё.
Единственное, что не понравилось, так это
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
завязка с потерей памяти. Серьёзно? Выглядит притянутым за уши, как в бразильском сериале (и привет «Санта-Барбара»!), но своё дело делает и в конце, когда Ироха вспомнила Цуцуна, я пустила скупую слезу. Конечно, понятно для чего это сделано и зачем, но всё же, всё же...
Характеры персонажей, не спорю, стереотипны, но есть в них какая-то изюминка, что делает каждого непохожим на остальных героев аниме. Например, в застенчивую Аядо добавили немного взбалмошности, и вот она уже не скромница, а «тихий омут», в котором всякое водится.
Несмотря на то, что главный герой здесь один — Хикару Цуцуи (Цуцун), на протяжении двух сезонов мы наблюдаем за развитием отношений трёх пар. Одни из них сходятся и расходятся, другие, как «вулкан», а третьи... идеальны. Всё как положено, но в том и вся прелесть.
Хикару Цуцуи — ученик выпускного класса средней школы, очень непопулярен. Отличный персонаж! Забавный и трогательный, решительный в какой-то своей манере. Прямолинейный. Запомнилась сцена, в которой он готов получить от брата Ирохи, но настоять на своём. Всё же быть добрым — не значит быть слабым. Быть добрым, это другая сторона храбрости, зачастую требующая гораздо больше душевных сил, чем быть смелым.
Ироха Игараси — красивая девушка со скверным характером. Здесь развивается линия милой «пустышки», когда за внешней привлекательностью никто не видит, кто ты на самом деле и чего ты хочешь.
Юто Ито — лучший и единственный друг Хикари, который носит «кошачью» шапку. Понравился мне едва ли не больше Цуцуи (и всё потому, что я знаю человека, даже нескольких, с похожим характером). Милый, добрый, доверчивый Ито. Таких парней не любят девушки, они кажутся им слабаками и нытиками. Но это не всегда так.
Красной нитью по сюжету прошито: внешность обманчива. Простые слова, но часто ли мы вспоминаем их, сходясь с новыми людьми? Не навешиваем ли ярлык, только взглянув на человека?
В итоге: несомненно, рекомендую. Но собираясь смотреть, имейте в виду — это романтика, не ждите от аниме чего-то великого, просто приятно проведите время, отдохните за просмотром.
Сюжет: 7 из 10 (банальность, но мы же не за это его смотрим?)
Персонажи: 9 из 10 (Ито и Цуцун — великолепны!)
Рисовка: 6 из 10 (мне понравились романтические сцены, и да! герои переодеваются.)
Звуковой ряд: 10 из 10 (давно мне не нравилось всё: и опенинг, и эндинг.)
Итоговая оценка: 10 из 10 (за любовь, самоотдачу и дружбу. За всё то, что правильно, но тяжело.)
К удивлению в наше провинции уже второй год можно посмотреть аниме в кинотеатре. Конечно большинство предлагаемых к просмотру картин меня не интересует. Но этот фильм я ждала.
В очередной раз нам предлагают интересную историю, местами запутанную, которая нам немного приоткрывает тайну бабушки главного героя и некоторые эпизоды из его жизни.
История как всегда интересная, и достаточно печальная. Фильм спокойный, идёт равномерно и спокойно. Просто шикарный видеоряд пейзажей и конечно работ одного из персонажей. Я в свое время то же хотела данным искусством заняться, но как всегда проблема с время/деньги.
Сценаристы выдают историю маленькими инъекциями, от этого более проникаешься показанным.
Для тех кто не знаком с сериалом/мангой будет достаточно сложно, хотя есть некоторые объяснения, но без знания остального, фильм будет местами скучным и во многом непонятным.
Юмор есть. Мадара есть. А вот озвучка хромает. Точнее она достаточно не плохая, но я привыкла смотреть дубляж, когда слышу на заднем фоне японскую озвучку, это придает особую атмосферу и эмоциональность. Здесь же те, кто озвучивал местами не смогли передать правильно эмоции. И иногда разборки Нацумэ с Нянько-сенсеем были переданы с агрессией, хотя на самом деле у них дружеское ворчание.
Посмотреть конечно советую всем любителям данного аниме, любителями спокойно и уютно провести время. И узнать очередную историю о японских духах. История очень красивая.
PS сюжет описывать не буду, ибо у всех ассоциации разные, но меня проняло. Тут скорее обзор того, что фильм в кино и полном дубляже.
«Kokkoku» («Миг за мигом»). 12 эпизодов. Трансляция: с 08.01.2018 по 26.03.2018. Студия: Geno Studio. Главный режиссер: Охаси Ёсимицу.
Семью Юкава нельзя назвать счастливой. Но и особо несчастной тоже не назовешь. Обычная такая семья, со своими проблемами и заморочками. Патриарх семьи, дедушка, которому авторы так и не потрудились дать имя, спокойно доживает свой век, попивая саке и наблюдая за потомками; одни его радуют, другие не очень, но всякие семейные тягости он переживает стоически, как и полагается умудренному жизненным опытом человеку. Такафуми, его сын, умудрился обзавестись тремя детьми. На начало сериала он лишился работы, сидит дома и ведет себя, как истинный неудачник. Старший отпрыск Такафуми, Цубаса, вообще, живет затворником, играет в компьютерные игры, в общем, иждивенец и хикикомори. Еще у Такафуми есть две дочери. Одна – Дзюри – закончила университет и ищет работу, но ей уже отказали на девятнадцати собеседованиях. Вторая – Санаэ – родила сына (отец никому не известен) и посвятила всю себя работе, чтобы и сына прокормить и семье помочь. Ну, а вот и сам мальчишка, Макото. Он сообразительный и подвижный ребенок, каким и полагается быть обычному ребенку. В общем, перед нами большая семья, в которой представлены четыре поколения. И вот вся эта семья вдруг оказывается втравленной в очень неприятную историю. Закономерно, что из шкафов полезут всякие скелеты. Но надо сказать, что это будут не просто семейные тайны, нас ждет натуральная небывальщина.
В один не самый прекрасный день в семье Юкава случилась большая беда. Банда неизвестных похитила Макото и Цубасу и теперь требует за них выкуп. И вот тут-то выясняется, что у дедушки-то есть тайна. Он с помощью некоего камня может останавливать время. Мир застывает, а ты делай, что хочешь. Хотя с другой стороны, можно сказать, что он не останавливает время, а ускоряет тех, кто попадает под действие этого камня, и теперь они могут при желании прожить много лет всего за несколько минут. Дедушка не видит другого способа спасти заложников, потому проделывает необходимую манипуляцию с камнем и вместе с сыном и внучкой отправляется на место встречи, чтобы забрать домой внука и правнука. Но все оказывается далеко не так просто. На месте встречи семью Юкава ожидают люди, которые так же, как и они, не застыли. И их настоящей целью оказались не деньги, а сам волшебный камень. По ходу пьесы выясняется, что дедушка умеет телепортироваться на короткие расстояния, а устройство мира гораздо сложней, чем кажется.
«Миг за мигом» подкупает не только необычной завязкой, но и тем, что в нем практически отсутствует фан-сервис. За него отвечает исключительно эндинг, который состоит из практически статичных артов. Некоторые из них представляют Дзюри (а она, как не крути, главная героиня сериала) с разных пикантных ракурсов. В этом сериале не будет больших грудей и прочих подобных радостей жизни. Не будет тут и спасающих мир ОЯШей. Мир, вообще, спасать никто не будет, тут бы самому выжить. Тупого юмора к месту и не к месту тоже не завезли. Рисовка все-таки стремится к реалистичности, хотя сам окружающий персонажей ландшафт со всеми этими застывшими людьми и предметами более чем сюрреалистичен, и это еще мягко сказано, учитывая, что в застывшем мире (персонажи называют его Стазисом) есть и местные обитатели, которые запросто могли бы приснится какому-нибудь художнику-авангардисту. Все это выделяет «Миг за мигом» из общего потока современных аниме-сериалов.
«Миг за мигом» парадоксальным образом строится не вокруг персонажей, как обычно принято в аниме, а вокруг основного фантдопущения. Вот вам Стазис, и у него свои законы. Весь сериал зритель вместе с героями разбирается в этих законах. Этот аспект истории продуман весьма неплохо. Особенно хорошо, что сами персонажи многого не знают, потому будут весь сериал исследовать устройство Стазиса, скажем так, открывать мир. На некоторые вопросы они, вообще, не смогут получить однозначные ответы, им останется только строить более-менее правдоподобные версии. Структурно эпизоды построены так, что в каждом из них мы получаем небольшую порцию новой информации. Где-то в середине кажется, что авторы больше не смогут предоставить нам чего-нибудь новенького. Но – нет. И некоторые повороты истории, связанные как раз с механикой Вселенной, смогут удивить даже искушенного зрителя. Вряд ли такой зритель даже в шутку предположит финал, например, одиннадцатого эпизода. Вот там, конечно, происходит всем неожиданностям неожиданность. Хотя, возможно, это автор данной рецензии оказался не самым сообразительным зрителем на свете.
Акцент не на персонажах, а на мире сыграл с «Миг за мигом» дурную шутку. Если мир вышел интересным и необычным, то такого не получилось с героями. И это можно назвать серьезным минусом рассматриваемого сериала. Да, они все очерчены достаточно выразительно, но за этой выразительностью почти ничего не стоит. Вот вам хитрый дед. Вот его самоотверженная внучка. Вот вечно грустный хикикомори. А вот его непутевый отец. Можно возразить, что двенадцати эпизодов маловато, чтобы полноценно раскрыть персонажей. Но на это можно тут же возразить, что в некоторых сериалах за пару эпизодов героев раскрывали гораздо лучше. Но если некоторым из них все-таки повезло, и авторы попытались сделать их полнокровными, то этого нельзя сказать про достаточно большое количество второстепенных персонажей. Если уж они из религиозной секты, которая как раз и одержима желанием захватить волшебный камень, то будут все туповатыми и жестокими. А также одержимыми сексом. Тут, вообще, все отрицательные мужские персонажи – какие-то извращенцы. Ну, кроме главного злодея (если его, конечно, можно так назвать). И вот он-то получился просто на славу, с хорошо прописанной и не самой банальной мотивацией.
Если говорить про злодея, то с ним связан сильнейший провис во второй половине сериала. Как только становится ясно, чего он хочет, этот персонаж начинает вести себя банально и клишировано. Ну, там убить всех и поломать все. При просмотре этих нескольких эпизодов кажется, что все катится по наклонной. Тем не менее, авторы умудрились преодолеть эту слабость и вывести повествование на прежний уровень. Но при этом почему-то дали историю детства злодея так, что лучше бы и не давали вовсе. Только-только он принимается рассказывать о том, как дошел до жизни такой, так его рассказ грубейшим образом обрывается. Нам просто наметили контуры его драмы, остальное додумывайте (если, конечно, хотите) сами. С драмой у «Миг за мигом», вообще, не все ладно. А по-другому и не может быть, если учитывать несколько поверхностный уровень проработки персонажей. Если вы ждете большой и трогающей душу драмы, то все-таки надо дождаться последнего эпизода. И, кстати, именно в нем несколько персонажей, наконец, раскрываются. Правда, именно в этом эпизоде сам мир отступает на задний план. Тем печальней, что и здесь авторы обрывают драму на самом интересном месте, чтобы выкатить из кустов неожиданно большой рояль.
Не смотря на все вышесказанное, стоит отметить, что «Миг за мигом» получился пусть и неровным, но любопытным сериалом. Да, хочется более эмоциональной истории, в сериале есть многое, что должно было бы этому способствовать. Отсюда мораль, что если хочешь снять по-настоящему выдающиеся аниме, то стоит следовать простой формуле – «интересный мир + яркие персонажи». Этот идеал труднодостижим, но ведь иногда получается. У авторов «Миг за мигом» достичь идеала не получилось, но это не означает, что этот сериал не стоит смотреть. Стоит. Хотя бы для того, чтобы полюбоваться местными монстрами.
Серия романов Котоко Аяно, с иллюстрациями Чинацу Моримото, опубликованы KA Bunko в декабре 2016 года. Первый том получил специальную премию судьи в конкурсе Kyoto Animation Award в том же году.
Аниме студии Kyoto Animation (режиссер Такуя Ямамура, из-под его «пера» вышла и моя любимая «Вайлет Эвергарден/Violet Evergarden»), дизайн персонажей: Кадоваки Мику («За гранью/Beyond the Boundary»). Премьера аниме состоялась в 2018 году. Впрочем, аниме можно считать онгоингом, последняя серия вышла в январе этого года.
Мне очень нравится русский перевод названия: «Песнь тетивы». Не просто «Цуруне», как название звука, что издает тетива лука, выпускающая стрелу; нет — это «Песнь…» Всё аниме словно песня, словно музыка, – что плавно звучит, пронося нас через (первые) тринадцать серий.
Это только первый сезон, но я спешу поделиться с вами своим ощущением от просмотра. Мне очень понравилось. Сюжет аниме не замысловат, думаю, не стоит даже говорить о нем. Замечу лишь, что кюдо — японское искусство стрельбы из лука (очень большого, ростового). Это невероятно красивое действо. Неспешное и… величественное.
Как и все подобные спортивные аниме, «Цуруне» рассказывает о преодолении, стремлении к цели и конечно о дружбе. Но самое главное, о борьбе внутри, об изменении себя, своего характера к лучшему.
Рисовка здесь очень красивая, каждая серия полное визуальное наслаждение. Чего стоит рисовка глаз Минато (при звуке этого имени я вспоминаю Наруто. А вы? ), которые сияют, словно изумруды.
Повествование очень плавное: просмотрела первый сезон за три дня, не залпом, очень хотелось растянуть удовольствие. Я вообще очень люблю аниме о чем-то кроме взаимоотношений: ракуго, карута, мангаки, бальные танцы, баскетбол. Впрочем, сравнение с «Баскетболом Куроко» не избежать. Кайто Оноги очень напоминает Тайга Кагами, в том числе и внешне. Конечно, никуда не уйти от стандартного набора характеров персонажей, но такое явное сходство вызывает улыбку
Еще из плюсов (Хотя о чем это я? Минусов я здесь не нашла!): это не зацикленность на переживаниях только главного героя Минато. Мне понравилось, что он «исправился» довольно быстро, и акцент немного сместился на его друзей. Про каждого из пятерки есть сюжет или сцена, о ком-то больше, о ком-то меньше. Возможно, в следующей части мы узнаем о них что-то еще. К сожалению, девчонки остались «за бортом» и присутствуют всего лишь как декорация, но надеюсь, в следующем сезоне что-нибудь прояснится. А вот про великолепного Масо-сана (Масаки Такигава — тренер по кюдо) рассказано довольно подробно. Его с уверенностью можно назвать вторым главным героем.
Во-вторых, зарождение дружбы. Наблюдать за тем, как из группы мальчишек, всего лишь стреляющих в одном клубе, они становятся друзьями, очень трогательно. Серии с майками «слуги», одни из самых любимых.
Обязательно посмотрите сцену после финальных титров: последние несколько секунд бесценны.
И в-третьих: все здесь такое правильное, наивное, спокойное… То что нужно, что бы отдохнуть перед «Атакой на Титанов», или «91 день», или… Впрочем список «жести» можно продолжать бесконечно.
А вот таких «созерцательных» аниме довольно мало. Чтобы и смотреть приятно, и сюжет без «соплей» и нюней, да еще и с хорошим концом. Для отдохновения. Навскидку могу припомнить «Сад изящных слов». Может еще парочку, но там с хорошим концом проблемы
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отдельно хочу отметить яой, с неудовольствием увидела заметки об этом. Если вы ищете его здесь, его здесь нет. Есть просто мальчишки, которые дружат с детства. Есть ученик и учитель. Хотя, кто ищет, тот найдет…
Опенинг и эндинг с приятной мелодией, ничего особенного, но отлично подобрано под видеоряд (опенинг Luck Life — Naru; ChouCho — Kaze no Solfe; эндинг ChouCho — Orange-iro).
В итоге рекомендую смотреть, безусловно. Опять же, если вы не против спортивных аниме, наполненных банальностями, но таких милых и трогательных.
Сюжет: 7 из 10 (Сюжет банален, главное – реализация.)
Персонажи: 6 из 10 (Похожесть и штампованность.)
Рисовка: 10 из 10 (Великолепна! Это один из главных поводов смотреть.)
Звуковой ряд: 7 из 10 (Не отвлекает, но и не запомнился.)
Итоговая оценка: 9 из 10 (За трогательность. И вечные ценности: за дружбу, взаимовыручку и помощь.)