Как и всем в этом мире мне пришлось столкнуться с тяжелым испытанием — смерть близкого человека. Как не готовься к этому событию оно остается тяжелым испытанием из которого мы выносим свой опыт и свои ощущения.
Все что связано со смертью, с похоронами, кладбищами, загробным миром, меня интересовало очень давно. Не знаю причин такой тяги, но эта линия тянется со мной с детства. Когда меня мама брала с собой на могилу к родственникам, я всегда ходила и рассматривала могилы, смотрела на лица, имена, высчитывала года. Некоторые памятники поражали моё детское воображение. И вообще тема эта была всегда со мной, т.к. родители мамы умерли когда она была ещё маленькой, поэтому посещение могил было частой практикой. Конечно как и все дети убираться я не любила на могилах, не понимала зачем это делать, с учетом, что инструментарий, воду и прочие принадлежности носили с собой, а путь на кладбище составлял 5 км минимум, без наличия общественного транспорта. На мои детские вопросы никто не отвечал или просто не знал ответа, но какие-то моменты обрядовости и религиозности знала. Конечно меня многое пугало, особенно когда я случайно нашла в шкафу новые вещи и спросила бабушку зачем они, оказалось они на похороны. Тогда меня поразило, как же можно уже готовиться к ним и покупать вещи, в которых ты будешь лежать мертвая в гробу. Какие-то мысли о конце света, пришествии и т.д. Постепенно с взрослением всё это ушло на второй план, хотя любовь к рассматриванию надгробий осталась, но всё же кладбище и смерть у меня были больше в негативном ключе. Первые похороны, которые у меня были, произошли в довольно осознанном возрасте, единственное был страх увидеть умершего, но оказалось не так страшно. Просто тяжело всё это. Опять же на мои вопросы никто не отвечал, а литературы, где бы я могла с этим ознакомиться нет.
И вот теперь я сама столкнулась с этой ситуацией, и только столкнувшись поняла насколько были некорректны порой мои вопросы и как это было тяжело для людей, увидела много непонятных реакций на мои действия и мысли. Всё же в нашей стране эта тема местами очень сильно табуирована.
Очень тяжело было проговаривать с родным человеком как будут выглядеть похороны, одно дело размышлять на тему похорон, другое когда человек в терминальной стадии рака. Не буду описывать все мысли касаемо философского подтекста, это очень тяжело. Но именно тогда всплыли многие моменты требующие осознания и определенных действий. Я начала просматривать сайты похоронных агенств нашего города в поисках возможных вариантов и стоимости похорон, зная про то, что похоронщики приедут раньше всех и попытаются "ободрать как липу". Нашла возможность кремации, хотя знаю что в нашем городе крематория нет. Но морально не была готова ко всем ритуалам, по которым проходят обычные христианские похороны, поэтому кремация была тем выбором что мы все хотели. Обсудив это, получила согласие, т.к. и моё, и моральное состояние человека на пороге смерти были очень тяжелыми. Всё случилось как всегда не ожидаемо, как всегда похоронщики приехали раньше всех, только успела положить трубку звонив в скорую. Но с порога я предъявила — кремация, чем ошарашила сотрудника похоронной службы. Он замялся и обещал вернуться через 15 минут, за это время успела позвонить в другие агенства и узнать рыночную стоимость. В итоге он вернулся, ценник был одинаковый у всех, нюансы мы обговорили, ибо я уже была подготовлена к процессу и действовала на автомате. На следующий день мы с сотрудником похоронной службы поехали в крематорий, путь долги ибо оказывается по Поволжью он у нас один в Нижнем Новгороде. За время пути, с учетом, что я в шоковом состоянии, меня прорвало на вопросы и всю дорогу туда и обратно расспрашивала сотрудника ритуальной службы об их работе, нюансах, необычном поведении и ритуалах. Мои познания обогатились и были найдены ответы на часть вопросов, а также как проходит эта процедура у представителей других религиозных течений. В это же время, тк подписана на много сообществ про кладбища, встретился пост про книги Сергея Мохова. На фоне всего произошедшего и неоднозначной реакции не только знакомых, но и самих сотрудников ритуального агенства, я решила их сразу найти и прочесть.
У Сергея Мохова есть три изданные книги "Археология русской смерти", "История смерти. Как мы боремся и принимаем", "Рождение и смерть похоронной индустрии. От средневековых погостов до цифрового бессмертия". Я прочитала залпом все три книги. Автор также издает журнал «Археология русской смерти»
Книги разные по содержанию в плане структурированности, что-то похоже на сборник статей, что-то на простые размышления, но в целом достаточно логично и понятно. В них можно узнать о том как формировалась индустрия похоронных услуг, подробно рассказано с чего все начиналось и к чему мы приходим постепенно. Благодаря этим книгам я узнала о традициях связанных со смертью в искусстве, литературе, визуализации.Теперь, например, та же культура готов мне стала намного понятнее, и откуда взялись образы леди-вамп, и почему в компьютерных играх на кладбище кости торчат, а так же откуда взялись огромные подземелья со склетами в Европе. Отдельно размышления об эвтаназии, жизни и продлении жизни, это тонкие этические моменты, но их затронул автор в тексте, что было интересно и важно особенно в моей ситуации. Открытий сделала очень много, дополнив свой багаж знаний, и это очень интересно. Из минусов — не люблю когда свои политические взгляды и пренебрежения упоминают в тексте, мы всё же про похоронную индустрию, а не нищую родину. И один раз упоминалось слово "кейс" — меня покоробило, т.к. автор использует много прекрасной терминологии и не простонародной лексики в тексте, а тут такое. Для ознакомления со всем, что связано со смертью и похоронами в Европе/США и России однозначно рекомендую эти книги. К сожалению у меня осталась куча вопросов, ответы на которые в книге не увидела, хотя монографии на тему, например, почему оградки на могилах красили в голубой цвет, были упомянуты, но найти пока не удалось. Надеюсь в будущем побольше об этом узнать.
Но самое важно — размышление о будущем и как будет и может быть дальше, ибо кол-во населения растет. Очень неожиданные вещи прочитала и интересные, однозначно советую, особо интересно когда это можно с кем-то обсудить. Но вот мне даже с кремацией пришлось столкнуться с массой негатива, а читая обсуждения в сети понимаю, что общество не готово к новому, и самое страшное, что у всех "свои тараканы" на тему похорон и смерти. Но самое главное — похороны это бизнес, и нажиться на этом много желающих не только у нас, но и везде, если не навязать услуги — он просто провальный. А о бизнесе в книгах очень много сказано.
В рекомендациях Сергея Мохова видела упоминание Кейтлин Даути — американского блогера-похоронщика, который пишет/снимает/отвечает на вопросы о смерти и похоронах. В России издано три её книги "Съест ли меня моя кошка?", "Когда дым застилает мои глаза", "Уйти красиво"
Вообще блогеров не читаю, т.к. ну это формат соц.сетей и зачастую авторы не сведуще в теме, что раскрывают. Одно дело на лавочке с соседями, другое дело человек с ВО в определенной сфере. Но тут рекомендация предыдущего автора сработала. Книги Кейтлин Даути написаны очень легким языком, много юмора, читаются легко. Но автор блогер и имеет образование в другой сфере, поэтому больше своего мнения и описания без попытки понимания. Книга "Съест ли меня моя кошка?" — это сборник вопросов/ответов читателей. Другие две размышления и описание своего пути в профессии. Многого от книг ждать не стоит, не могу сказать что разочарована, нет, там есть много нюансов и информации, которых нет в книгах Мохова. Но больше в развлекательном стиле, и конечно саморекламы ритуального агенства. Описаны несколько интересных ритуалов погребения и поминовения мертвых. Кстати уборка могил на кладбище у нас тоже ритуал, об этом упомянуто в книгах Мохова. Но книги Даути нужно осторожно читать, и не всему верить, надеясь что автор правильно описывает ситуацию. Меня "убили" просто упоминания России, т.к. я здесь живу и могу понять, что она пишет. В одном месте она написала, что медведи едят ягоды и лягушек, этот момент не был выделен, поэтому если сарказм, то его как-то обозначают, но автор так считает(хотя в США есть медведи и странно такое писать) Второй момент, что у нас в Сибири кладбища охраняют от волков/шакалов/медведей(то они ягоды с лягушками едят, то от них охраняют), чтобы не разрывали могилы. Ну про захоронения в слое вечной мерзлоты, если она это имела в виду, следовало бы ей узнать как этот ритуал проводят у нас. Меня это покоробило, ибо это не правда. И подобные нюансы у неё встречаются, делаю скидку что блогер, но массовый читатель поверит и будет брать её за основу. К сожалению автор не вникает глубоко в тему,и в конце много рекламирует своё агенство и очень часто навязывает свою мысль. Как дополнение к теме прочесть нужно, но всё же книги Мохова более полноценны и с подтвержденной информацией.
На чтение книг у меня ушло пол года, пока хочу отдохнуть от темы, но потом продолжу поиск информации. Возможно это способ справится с моим переживанием, но мне действительно это интересно. Прошу прощения за сумбур в начале, просто хотелось подвести к теме почему я взялась за чтение таких книг.
Надеюсь кого-то тема заинтересовала, если можете мне порекомендовать что-то прочитать на эту тему буду рада.
Это аниме я выбрала случайно для просмотра. Картинка не привлекала, но странная аннотация заинтересовала. Последнее время мне везёт на хорошее аниме, когда я берусь за что-то мне не привычное.
Вроде розово-ванильные цвета, вроде улыбки. Но каждую серию не понятно плакать или смеяться, а может всё вместе.
Перед нами будни сотрудников, участвующих в создании передачи для детей. Обычные будни, обычных людей за 30 или около того. В чем же интерес? А в том, что им под 30, а что у нас к этому возрасту?
Мы уже не дети, мы уже не юны и запал молодости ушел. И вот она реальность – то к чему мы пришли, и вот переступаем порог – мы взрослые.
И вот наша команда актеров, которые оказались волей судьбы вместе. История каждого понемногу открывается в каждой серии, но почти все завязано на главном персонаже. Братик Урамити, когда-то звезда и чемпион, человек чьи ценности сформированы тиранией отца. Ему 31, спорт ушел в прошлое и теперь он простой актер, у которого по сути потеряна цель жизни, и он не знает куда себя применить, находя всю радость в том, что дети улыбаются и он это ценит.
На протяжении всего сериала братик Урамити помимо сценария, рассказывает детям о том, что их ждёт в будущем, и что значит быть взрослым. Пытаясь помочь, но конечно они дети и ничего не понимают, а мы взрослые зрители с грустью и тоской киваем, видя себя в этом. Самое интересное, что вроде культура у нас разная, а проблемы за 30 у всех одни и те же.
Хочется подписаться под каждым высказыванием в сериале, и растащить на цитаты.
Сериал обыгрывает также проблемы работы и то, как нам таким когда-то ярким, напористым и амбициозным приходится склонить голову, ведь работа — это важно и найти её не легко. И без неё никуда. Эти занудные корпоративы, придурь начальства, эх, много-го не перечесть, но думаю каждому знакомо.
Помимо братика Урамити у нас целая команда актеров, которые тоже когда-то о чем-то мечтали и творили, а потом стали взрослыми. Мы видим в них многие проблемы современного общества. Каждый персонаж интересен по-своему. И наивное прекрасное дитя, которое верит в Санта Клауса, который ему вечно дарил все связанное с музыкой, и неудавшуюся певицу, и просто милого наивного раздолбая, а также заботливого хулигана, которому приходится усмирять свой нрав. Все они пришли к порогу 30, к сожалению, в одиночестве (хотя наша героиня не совсем, но там тоже все печально), и не сбывшимся мечтам, и как-то пытаются найти себя. А история с бывшим неудавшимся певцом из рок-группы – это вообще нечто.
Но я им завидую, мне бы такой коллектив, с которым можно так расслабляться после рабочего дня. Друзья, нет, у них их нет, они просто сотрудники, но по-своему привязаны друг к другу, и по-своему помогают
В общем сериал для взрослых работающих людей, чтобы посмеяться порой над собою, и взгрустнуть с героями.
Лично мне очень понравилось, видимо просто у меня тоже кризис среднего возраста.
Рисовка просто шикарна, опенинг и эндинг тоже, думаю пора рингтоны обновить. Просмотр сериал сподвиг меня на чтение манги, и надеюсь на ещё один сезон. И что у героев всё будет.
Читала много негативных отзывов, но проникнуться можно действительно тем, кто уже вырос. А такие сериалы достаточно редки.
Желаю приятного просмотра всем, кого моя рецензия заинтересовала.
Человек и его поступки, причины и действия, вопросы "Зачем?" и "Почему?", а в итоге приводящие к осмыслению того, что есть человек. Это пожалуй основа всего искусства в нашем мире.
На основе этого строятся фильмы, книги, музыка и религия. Но сколько веков вопросы задаются одни и те же, но конкретных ответов не получил никто, ибо чтобы пазл сложился нужно учесть много нюансов, и одна и та же ситуация смотрится под разным углом.
Аниме Kyougoku Natsuhiko: Kousetsu Hyaku Monogatari как раз однао из тех работ, в котором авторы пытаются понять причины человеческих поступков, заглянув в самые сокровенные и тайные уголки человеческой души.
В аниме нет главного героя, есть только наблюдатель, такой же как и мы зрители, только он задает вопросы тем, кто принимает участие в своеобразном спектакле. И хотя в каждой серии мы встречаем и нашу таинственную троицу и писателя, герои не они. В каждой серии свой главный герой и своя причина поступков.
Каждая серия выступает как постановка с театре, даже оформление соответствующее. Второстепенные герои смазаны и не запоминаются, как и массовка. Пейзажи как в театральных постановках, по мне шикарная работа дизайнеров. Всё внимание на главных действующих лицах и не отвлекает внимание.
В каждой серии идёт рассказ о каком-то ёкае или монстре, и том, как его привлекают к проблеме, обвиняя в поступках главного действующего лица в серии. Фантастические элементы здесь есть и местами в сюжет плотно переплетены, но все равно мы понимаем, что главный монстр и екай намного менее фантастичен чем нам кажется. Антураж идёт эпохи Эдо, показы быт и нравы того периода.
Сериал хороший, местами есть провалы в сюжете, концовка по мне немного скомкана и не всё раскрыто, может авторы оставили на суд зрителя. Но меня восхитили диалоги в конце, и знаете, может в силу возраста я обратила внимание, может действительно услышала впервые. Но тут впервые просто наблюдатель, простой человек, осознал и испугался, испугался, того что сидит глубоко в нас. И это только ждет затаившись, какого-то момента, чтобы вырваться наружу. И это коснётся всех, и бедных и богатых, глупых и умных. Но нужно жить и понимать это.
Мне очень понравилось. Несмотря на косяки с рисовкой и замершими сценами, с тем, что качество было ужасное, что-то местами плавало, ну и озвучка.
Но это было стоящим, и много мыслей крутилось в моей голове во время просмотра.
Очень похоже на "Мононоке", но предупреждаю, очень много нелицеприятного, крови, насилия, смерти и мерзости.
Cпасибо VladimIr V Y за совет посмотреть это аниме!
К удивлению в наше провинции уже второй год можно посмотреть аниме в кинотеатре. Конечно большинство предлагаемых к просмотру картин меня не интересует. Но этот фильм я ждала.
В очередной раз нам предлагают интересную историю, местами запутанную, которая нам немного приоткрывает тайну бабушки главного героя и некоторые эпизоды из его жизни.
История как всегда интересная, и достаточно печальная. Фильм спокойный, идёт равномерно и спокойно. Просто шикарный видеоряд пейзажей и конечно работ одного из персонажей. Я в свое время то же хотела данным искусством заняться, но как всегда проблема с время/деньги.
Сценаристы выдают историю маленькими инъекциями, от этого более проникаешься показанным.
Для тех кто не знаком с сериалом/мангой будет достаточно сложно, хотя есть некоторые объяснения, но без знания остального, фильм будет местами скучным и во многом непонятным.
Юмор есть. Мадара есть. А вот озвучка хромает. Точнее она достаточно не плохая, но я привыкла смотреть дубляж, когда слышу на заднем фоне японскую озвучку, это придает особую атмосферу и эмоциональность. Здесь же те, кто озвучивал местами не смогли передать правильно эмоции. И иногда разборки Нацумэ с Нянько-сенсеем были переданы с агрессией, хотя на самом деле у них дружеское ворчание.
Посмотреть конечно советую всем любителям данного аниме, любителями спокойно и уютно провести время. И узнать очередную историю о японских духах. История очень красивая.
PS сюжет описывать не буду, ибо у всех ассоциации разные, но меня проняло. Тут скорее обзор того, что фильм в кино и полном дубляже.
Роясь весною в любимых шкафах "Читающий город" я случайно наткнулась на книгу "6 августа 1945. Хиросима обвиняет" Такэси Ито.
О трагедии Хиросимы и Нагасаки я узнала еще в начальной школе, когда в начале 90-х по первому тогда каналу показали мультфильм "Босоногий Ген". На тот момент он меня очень сильно шокировал и очень сильно напугал, но в то же время породил огромный интерес к тематике ядерной энергетики, а так же к последствиях катастроф связанных с нею. С учётом, что в моём детстве, среди моих знакомых были ликвидаторы аварии на ЧАЭС, и ещё в детстве я умела пользоваться дозиметром и знала, где в нашем городе село облако.
И вроде бы за давностью лет и кучами прочитанной информации, что могло меня удивить в этой книге? Что могла нового узнать?
Во всем моём повальном интересе чего-то не хватало, не хватало того, что приходит зачастую только с возрастом — ощущения трагедии и понимания причин.
С первых страниц на меня навалились впечатления и весь ужас. Ужас войны и ужас неизвестности. Был мир до и после. Впечатления пострадавших, их описания того рокового дня. Того ясного дня, того момента как по чистому небу пролетел самолёт и исчезло всё.
Воспоминания детей сопровождаются жуткими иллюстрациями, которые придают особую атмосферу чтению. Но после впечатлений детей пошло описание событий приведших и повлекших этот ужас.
Хотя у меня по истории всегда были отличные оценки, но многое для меня стало откровением. Ведь я часто не понимала, что такого в союзе с Японией, почему они были с Германией вместе. Обычно место Японии было на задворках, и мои часто меняющиеся учителя об этом никогда не говорили. Вся роль Японии в войне оканчивалась событиями в Хиросиме, Нагасаки и Перл-Харбор. А в книге описано многое, описан этот режим и причины приведшие к трагедии, которые открыли мне понимание многих моментов, которые я не понимала смотря мультфильмы Миядзаки, читая книги американских фантастов, смотря какие-то документальные фильмы.
Автор обвиняет, точнее Хиросима обвиняет, и она обвиняет не мир, а страну, которой не терпелось провести эксперимент, и которая долго не говорила, что за странная кишечная инфекция была у японцев после взрыва, автор обвиняет свое правительство. Он пытается предостеречь будущее поколения от повторения этой трагедии и этих действий.
В книге описана жизнь японцев, их мысли и действия, то как они оправдывали поведение своих правителей в период Второй Мировой Войны. Для меня лично это было откровением. Всё так просто и так ужасно, но самое важное, что автор не пустился в пространные обсуждения и обвинения, он просто хочет предостеречь.
И если я когда либо попаду в Японию, то обязательно посещу этот город, схожу в музей и сделаю журавлика.
Трагедия надолго оставила след в душе не Японцев, они даже статую поставили около ЧАЭС как факт своего понимания и сочувствия.
Конечно мне стыдно признавать свою не компетенцию, но радостно от того, что я об этом всём узнала. Я многих спрашивала о моментах войны с Японией, но оказывает об этом многие не знают, как и дату подписания Варшавского договоре и когда в реальности закончился весь кошмар Второй Мировой войны.
Что в итоге могу сказать о книге? Её желательно многим прочитать, особенно школьникам, которым она собственно и рекомендована.
Об этом нужно знать, об этом нужно помнить
Хотя я всё равно верю, что мирный атом будет усмирен и будет у нас.
PS А теперь к еще одному моменту. Благодаря сайтам об участниках ВОВ я смогла узнать боевой путь моего прадеда, о котором я практически ничего не знаю и родные тоже т.к. все кто помнит умерли давно. По отрывкам воспоминаний я нашла прадеда и узнала, что он получил контузию в боях при Ляолине и так окончил свой боевой путь в октябре 1945. Я тогда удивилась, война в мае закончилась, почему его с фронта комиссовали в октябре, и почему его из Европы в Китай перебросили. Китайцы вроде в войне не участвовали. Но как-то забылось об этом моменте.
И вот тут я прочла книгу, и поняла с кем воевал мой прадед и в каком сражении он получил контузию, сократившую значительно его жизнь.