Аниме


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Аниме» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Аниме


Данная рубрика посвящена японской анимации. Рецензии и отзывы, анонсы еще не вышедших аниме и обзоры онгоингов, тематические подборки тайтлов а также итоги сезонов и года будут представлены в одной рубрике.

Принимаются любые предложения по улучшению.


Подразделы рубрики:

  1. рецензии-отзывы

  2. общий раздел

  3. новости аниме

  4. итоги сезона-года

  5. персоналии-студии

  6. анонсы-обзоры онгоингов

  7. тематические подборки


Правила рубрики:

Помните, что ваше критический текст должен соответствовать минимальным требованиям данной рубрики:

  1. объём не менее 2000 символов с пробелами

  2. в тексте должен быть анализ, а не только пересказ сюжета и личное мнение нравится/не нравится

  3. в рецензии рекомендуется выставлять оценку по категориям: «Сюжет», «Персонажи», «Рисовка», «Звуковой ряд», «Итоговая оценка» по десятибалльной шкале

  4. статья должна быть грамотно написана хорошим русским языком, допускается использование заимствованной лексики

  5. при оформлении рецензии обязательно должна быть обложка или постер; желательны примеры кадров

  6. текст должен соответствовать требованиям Роскомнадзора http://www.rg.ru/2013/11/21/reestr-dok.html

  7. в рубрике действует запрет на хентай, юри и яой тематику. Спорные случаи на усмотрение модератора

Модераторы оставляют за собой право отказать в появлении в рубрике той или иной статьи с объяснением причин отказа.

Модераторы рубрики: Green_Bear

Авторы рубрики: Green_Bear, benommen, kim the alien, Энкиду, chibi_guts, iLithium, ZarrrazA, Heechee, Mearas, doloew, Demincev, InsideMySoul, IvIvIv, Igor_k, Russell D. Jones, DeMorte, Мэлькор, Кропус, Lunetta, beskarss78



Статья написана 7 ноября 2023 г. 01:36
Размещена:

«Guilty Crown» («Корона греха», «Корона грешника», «Венец греха»). 22 эпизода + 1 OVA. Трансляция: с 14.10.2011 по 23.03.2012 + 26.07.2012. Студия: Production I.G. Главный режиссер: Араки Тэцуро.

2039 год. Япония. Десять лет назад случилась вспышка смертоносной эпидемии, которая практически разрушила страну. Под видом помощи и сотрудничества со стороны других государств теперь Япония практически оккупирована. Вот в этой атмосфере страха и упадка растет новое поколение. Старшеклассник Ома Сю по ночам монтирует для конкурса клип на песню популярной виртуальной группы «EGOIST». Но на первых же минутах первого эпизода сериала мы понимаем, что парня волнуют не только песни группы, но и ее певица, Юдзуриха Инори. Он еще не знает, что девушка входит в террористическую группу «Гробовщики». Собственно, для Сю история начинается с того, что он обнаруживает на территории школы раненую Инори. В ночь до этого она по поручению лидера «Гробовщиков» похитила из корпорации «Генезис» так называемый Геном пустоты. Ошарашенный парень оказывает помощь любимой певице, вот только ее почти сразу же арестовывают и уводят. Но при этом Геном пустоты оказывается практически в кармане Сю. Передать его «Гробовщикам» становится теперь целью не Инори, а его. Парень поддается обстоятельствам, и тем же вечером отправляется на встречу с террористами. В самый ответственный момент на них нападают. Случайным образом Геном пустоты активируется, и Сю получает способность материализовать души людей (в терминологии сериала «войды»). Что характерно, эти самые войды представляют собой различные механизмы, частенько оружие. Все это запускает цепочку событий, которая приводит главного героя в эпицентр сложной военно-политической игры мирового масштаба. Фактически именно от него будет зависеть судьба всего человечества.




Статья написана 26 сентября 2023 г. 15:09
Размещена:

Танцуй, танцуй, танцор

Сериал — онгоинг 2022 года. Яркое, запоминающееся аниме от студии МАРРА (студия, на счету которой много интересных проектов, от «Человек-бензопила» до «Магической битвы»).

Режиссёр — Мунехиса Сакаи; сценарист — Есими Нарита; дизайн персонажей — Хитоми Хасэгава, композитор — Мичиру.

По манге Джорджа Асакуры, что до сих пор выходит.

Опенинг — «Narihibiku Kagiri» Yuki; эндинг — «Kaze, Hana» Hitorie.

Итак, это про балет.

А также о поиске себя, о взрослении, чувствах и привязанностях, но больше о том, что ради мечты придётся пожертвовать многим. Или всем.

Ещё это о подростках и о том, как расти и не вырасти придурком. Быть кем-то, а не «чем-то». Серия о травле в школе очень эмоциональная (далеко не первый сюжет в аниме о насилии в школе, вероятно, этот ужас коснулся многих и стал настоящей проблемой).

В сериале много экранного времени отдано именно балету, партиям, деталям, есть атмосфера, что очень ценно. Существуют множество противоположных примеров, когда всю серию герой едет в автобусе, а музыкальным партиям отдано едва ли 1/10 от всего сюжета.

Но балет это всё же сладкая «обёртка», основной двигатель сюжета — чувства. Они максималистские, как всё подростковое. Однако поступки героев мне кажутся логичными, а эмоциональные метания не слишком затянутыми.

Субъективно — мне очень понравилось. Начиная от необычной рисовки, атмосферы и заканчивая сюжетом. Аниме выгодно отличается от всех других в весеннем сезоне и притягивает взгляд. Теперь вы знаете, что аниме можно и даже нужно смотреть. С нетерпением жду второй сезон, который, я надеюсь, будет, как и финал манги.

Итог:

Сюжет: 7 из 10 (хорошее аниме в жанре спокон/ повседневность)

Персонажи: 7 из 10 (типичные, но в любопытном антураже)

Рисовка: 9 из 10 (ровная, интересный дизайн персонажей)

Звуковой ряд: 7 из 10 (опенинг, как визуальная, так и аудиочасть запоминающаяся)

Итоговая оценка: 8 из 10 (хорошее аниме, о силе духа, балете и ещё чуть-чуть о России)

К просмотру рекомендую. Визуально приятное аниме, об искусстве, о школе и о трагедиях в искусстве.




Статья написана 8 июня 2023 г. 13:36
Размещена:

 Вся шайка, как на ладони
Вся шайка, как на ладони

«МСТИТЕЛЬ» — японский оригинальный (впрочем, по его следам уже выпускают мангу) аниме-сериал 2023 года, анимированный Ajia-do Animation Works и спродюсированный Nitroplus и Shochiku.

Режиссер аниме Масая Фухимори, авторы сценария — Ген Уробучи из Nitroplus и Ренджи Оки, музыка Дзюн Футамата. Дзиро Сузуки и Юуши создали оригинальный дизайн персонажей, а Юдзи Хосогоэ адаптировал его для анимации, одновременно являясь главным режиссером анимации вместе с Юки Нисиокой и Эмико Эндо.

Сюжет аниме рассказывает о самурае Райзо Курима, хозяин которого дал ему приказание убить человека. Им оказывается никто иной, как тесть Куримы. С этого и начинается аниме (все помнят несчастного Итачи Учиха?).

Итак, почему стоит смотреть? Аниме новое, выходило с января по март 2023 года. Картинок в сети не найдёшь, аниме оказалось не особо популярно, что довольно странно, на мой вкус, сюжет и рисовка это крепкая «7» из «10». Можно занять пару вечеров особенно не занимая голову, просто наслаждаясь просмотром.

Итак, итак, начнём с «плюсов» — сюжет не сказать, что лихо закручен, но в какой-то момент я запуталась в именах. Впрочем, в чём дело понимаешь быстро, приятно, что и ГГ тоже понимают это одновременно с тобой, а не размышляют сто условных серий, как бараны.

Психология героев — тема мести изъезжена вдоль и поперёк, но мне понравилось, что здесь, для Куримы, во всяком случае, она решается так, как и должна. Аниме — середнячок, поэтому метания ГГ не возведены в абсолют, хотя посочувствовать ему можно, а в первых, да и в предпоследней серии, горе Куримы пробирает до костей.

Предфинальный твист — тоже отлично. Неожиданно и жестоко. Некоторые моменты озарения я упустила, впрочем, твист всё равно не кажется роялем выпрыгнувшем из кустов.

Рисовка — неплоха. Часто можно заметить провисание рисовки к середине показа, то ли деньги подзаканчиваются, то ли время, но факт остаётся фактом, — примерно в пятой серии с неудовольствием можно обнаружить поплывшие лица, фигуры и линии вообще. Жуть. Здесь всё ровно. Если я что-то пропустила в этом плане, — поправьте, но ощутимого провисания графики я не заметила.

Ракурс съёмки. Есть интересные моменты. Приятно, что создатели немного разбавили банальную расстановку при диалогах.

Теперь «минусы» — герои. За исключением Куримы и Нио, последний с натяжкой, о судьбе остальных известно чуть меньше, чем ничего. Не то чтобы это грустно, но как-то привыкла немного больше вникать в характеры ГГ, иначе они так и остаются пустыми куклами. Впрочем, история Нио никак ему не помогла. Из четвёрки, самый живой — это Соджи. (Хотя о нём ничего не сказано — парадокс) Последние серии в этом, и не только, плане, удались.

Повисшие нити сюжета, которые никуда не ведут. Персонажи, которые просто есть. Мотивы антагонистов, бесконечно глупы и банальны. В курсе ли они, что рабы должны работать, а не просто дохнуть? Потопить всех в дыму опиума это «прекрасно», но всему нужна мера. Быть королём трупов так себе привилегия, впрочем, священник это понимает, второй — нет. Можно списать это на то, что он сумасшедший, допустим, но… ладно, оставим эти сюжетные клише.

Главный недостаток аниме — пресность, при всей серьёзности и жестокости, ему не хватает глубины. Да, это про опиум, проституцию, торговлю детьми и убийства, но без проработки характеров, это просто набор аксессуаров в дешёвом костюме. Функции без эмоций, хотя порой пробирает, не спорю. Серия о монахах и монашках тому подтверждение. Намёки, а сколько эмоций.

В заключении отмечу, что финал мне понравился, не знаю, знаком ли кто-то из создателей с циклом «Ведьмак» А. Сапковского, но пара моментов, особенно про труса, вытащены прямиком оттуда. Угадать правильно сюжетный ход было приятно, словно разгадать загадку.

Опенинг: "Downtimer" группы RetBear.

Эндинг: "un_mute" Мааи Сакамото.

…..

Итог:

Сюжет: 7 из 10 (серьёзность, моральный посыл, жестокость)

Персонажи: 6 из 10 (картон!)

Рисовка: 7 из 10 (ровная на всём протяжении)

Звуковой ряд: 7 из 10 (опенинг неплох)

Итоговая оценка: 7 из 10 (хорошее аниме с замашками на серьёзность. Нечто среднее между детективом, кровавым мочиловом и тяжелой психологической драмой)

К просмотру рекомендую. Посмотреть и забыть, но всё же приятно потратить время.




Статья написана 23 апреля 2023 г. 19:22
Размещена:

#Фантлаб #Fantlab #БиблиотекаДостоевского #Япония #ЕлизаветаОрловская #аниме #манга #история #историяаниме #лекция




Статья написана 14 января 2023 г. 15:44
Размещена:

«Wonder Egg Priority» («Приоритет чудо-яйца»). 12 эпизодов + 1 спэшл. Трансляция: с 13.01.2021 по 31.03.2021 + 29.06.2021. Студия: CloverWorks. Главный режиссер: Вакабаяси Син.

«Приоритет чудо-яйца» из тех аниме-сериалов, которые на первый взгляд не по-детски настораживают. Во-первых, им занимались по большей части новички. Для Вакабаяси Сина это, вообще, был первый сериал, при работе над которым он выступал в качестве главного режиссера. Во-вторых, от аннотации веяло какой-то матерой дичью: «Однажды гуляя поздно ночью, 14-летняя Аи Ото забредает в заброшенный зал игровых автоматов и там из автомата с гачапонами достает «Чудо-яйцо». И с тех пор когда Аи засыпает, из яйца появляется некая девушка, а миры сна и яви начинают соприкасаться» (взято с сайта «КГ-Портал», без изменений). В-третьих, при просмотре первого эпизода возникает ощущение чего-то предельно сюрреалистического (особо хорошо от этого не становится), хотя нарисовано просто чудесно. Так вот, опасения следует отбросить и переступить через предубеждения. На деле «Приоритет чудо-яйца» оказался штукой сильной и неоднозначной, безусловно заслуживающей внимания даже искушенного анимешника. Да, сериал вышел не без огрехов, но на общем фоне он, несомненно, смотрится более чем выигрышно. Потому Вакабаяси Сину очень хочется пожелать творческих успехов и интересных проектов. Но учитывая тот производственный ад, который случился при работе над «Приоритетом чудо-яйца», веры в то, что такое пожелание сбудется, не очень-то и много, так – с наперсточек.

Но перед тем, как хвалить (точно есть за что) и ругать (тоже есть за что) сериал Вакабаяси Сина, надо бы понять, что за чудо-яйцо фигурирует в названии, и что с ним делает главная героиня, то бишь разобраться с сюжетом.







  Подписка

Количество подписчиков: 213

⇑ Наверх