В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.
В середине 1980-х гг. в Англии издательство Xanadu была затеяна серия книг "100 лучших..." фильмов, книг, пьес, балетов, и т.п.. Специалисты в области искусства отбирали лучшие по их мнению произведения искусства, и писали об этом справочники. Часть книг имеет непосредственное отношение к фантастике, часть — лишь косвенное, как справочник по фэнтези и справочник по хоррору, некоторые эти справочники внесены в библиографическую базу данных "Лаборатории Фантастики". Данные книги можно рассматривать как рекомендательные списки, адресованные не только новым читателям, но и читателям искушенным, ибо как правило из ста книг в каждом списке — некоторая часть труднонаходима, а четверть даже не переведена на русский язык, но тем не менее это весьма важные (по мысли составителей) книги, составляющие основу жанра. Сегодня мы публикуем отзыв о книге, которая дважды издавалась на русском языке, но совершено ушла в тень благодаря малым тиражам. Ситуация настолько прискорбная, что в статьях о Германе Мелвилле эту книгу затмевает его великий "Моби Дик", но фантастику в творчестве автора обходят стороной и не замечают вовсе.
Позиция номер 15 в списке "Хоррор: 100 лучших книг"
Герман Мелвилл
"Маскарад, или Искуситель" (1857)
По Миссисипи из Сент-Луиса в Новый Орлеан отправляется пароход «Фидель», который перевозит представителей всех слоев американского общества середины девятнадцатого века. Среди пассажиров есть личность, которая появляется вновь и вновь под разнообразными масками — чернокожий калека, человек, занимающийся сбором средств на благотворительность, биржевой спекулянт, агент по трудоустройству, лжефилософ — и лишает корыстных и легковерных не только денег. Это не фрагмент из «американы» в стиле Марка Твена и не обыкновенная история коварного преступника; «Маскарад или Искуситель» — это шедевр мизантропии, в котором Мелвилл пародирует великое множество американцев, включая такие личности, как Эмерсон, Торо и Фенимор Купер. Сам Искуситель — злобное, возможно сверхъестественное существо, чьи методы маскировки не получают рационального объяснения: его modus operandi был использован в таких разных книгах как «Африканский миллионер» Гранта Аллена (1898) и «Долина огней» Стивена Галлахера (1987). Отрицательные отзывы о книге убедили тридцативосьмилетнего Мелвилла бросить писательство и посвятить себя работе в солидной должности таможенного инспектора. Многие его работы (в том числе наиболее известный роман «Моби Дик», 1851), содержат описания ужасающих, странных или отчасти сверхъестественных событий; сравнительно немногочисленные очевидные «ужасы», посвященные вампирам, роботам и привидениям, появляются в «Рассказах на веранде» (изд. 1966).
***
«Маскарад или Искуситель» обычно не рассматривается как роман ужасов или фантастика, но я без всякого сомнения готов утверждать: это самая сбивающая с толку, мощная и влиятельная книга, которую я когда-либо открывал. Повествование Мелвилла родилось из цинизма, настолько глубокого и насыщенного, что Кафка по сравнению с автором «Маскарада» кажется блаженным простаком. Книга — то, что в ней скрыто, и то, чему она меня научила, — стала тогда и остается теперь катехизисом моего безверия. Возможно, если бы я никогда не прочел её, я все равно стал бы писателем — но ни за что не стал бы таким писателем. Я всё еще считаю удивительным то, сколько важных уроков преподал мне «Маскарад или Искуситель». Обучение было тяжелым, но бесценным.
Впервые я осознал, что самый потенциально опасный и угрожающий из литературных персонажей — рассказчик, который говорит доверительным, авторитетным и, предположительно, нейтральным голосом третьего лица. Весьма тревожно читать книгу, написанную от первого лица, где мы постепенно приходим к недоверию, сомневаясь в мотивах и откровенности рассказчика. Но что происходит, когда анонимный повествователь романа в третьем лице не заслуживает доверия? Читая с трепетом эту книгу, я думал, что не Мелвилл, а сам Бог лжи написал ее. Повествователь, как я понял потом, был таким же творением автора, как и персонажи, чьи истории он рассказывал нам. Этот урок я принял близко к сердцу. Сейчас меня часто спрашивают, как это возможно — писать книги, которые кажутся абсолютно отличными друг от друга: южная готика, исторический триллер, подростковые приключенческие романы, веселые детективные истории, приключения героических мужчин. Мне сказали, так получается, если совершенно разные люди создают и рассказывают истории в различных жанрах. В сущности, это верно — я не столько создаю персонажей и историю, сколько определенного повествователя, который создает героев и рассказ. Мои рассказчики в различной степени холодны, закрыты, терпеливы, снисходительны, восторженны, веселы, добросердечны, язвительны и беспристрастны. «Искуситель» — это подзаголовок романа «Маскарад», но никто в рассказе не носит столько масок, как тот, кто излагает нам историю.
Второй урок, полученный из книги Мелвилла, содержится в трех главах с обескураживающе цикличными заголовками. «Глава 14, которая заслуживает рассмотрения теми, кому можно доказать целесообразность рассмотрения»; «глава 33, которая может сойти за всё, что может оказаться ценным»; «глава 44, в которой последние три слова последних трех глав составили текст рассуждения, который, с уверенностью можно сказать, в той или иной степени удостоится внимания от читателей, которые не пропустят его». Эти забавные высказывания, иронически посвященные читателям, — зашифрованные сообщения, имеющие смысл только для других писателей. Я пишу и работаю, основываясь на наблюдениях, содержащихся в этих холодных, но обжигающих отрывках. Одно-единственное изречение заставляет мои пальцы печатать все новые слова: «... в художественных книгах [читатели] ищут не только больше развлечений, но, в основе своей, больше реальности, чем может предоставить реальная жизнь». Если когда-либо существовали более суровые, более жестокие, более вызывающие, но, в конце концов, более утешительные слова для романиста — я никогда не читал их.
В конечном счете, «Маскарад, или Искуситель» дал мне твердое понимание тех принципов, существование которых я всегда предполагал, размышляя о жизни. Это моя сегодняшняя философия, и я подразумеваю, в прямолинейной плебейской манере, основополагающий принцип, согласно которому я говорю, действую и чувствую. По мнению Мелвилла (а теперь и по моему мнению), вселенная и бытие — всего лишь шутка, но смутно осознаваемая. Кульминация искажена, и все, что мы знаем, пока смех космоса эхом отдается в наших больных мозгах: именно мы — объект насмешки.
«Маскарад или Искуситель» — это книга об обмане, лжи, странных шутках, незаслуженном страдании, необъяснимой удаче, попустительстве, торжестве мещанства и освобождении зла. Прочитав ее, я почувствовал, что с глаз моих как будто сорваны веки. После этого я воспринимал жизнь, и человечество, и свое собственное существование с раздражающей забавной унизительной ясностью, отчетливо ощущая в темных очертаниях обреченную и безжалостную беспомощность. Этот хоррор, в конечном итоге, побудил и вдохновил все написанные мной рассказы. По этой причине я всегда пишу с юмором, потому что мы запутавшиеся жертвы странной, непрактичной шутки под названием жизнь. И смех отразится эхом, когда либо нас, либо тех, кого мы любим, не будет рядом, чтобы услышать его.
МАЙКЛ МАКДАУЭЛЛ
.
.
.
Об авторе статьи:
Майкл Макдауэлл (01.06.1950 – 27.12.1999) родился в Алабаме, а позднее жил в Лос-Анджелесе. Он – автор более чем тридцати книг, выпущенных под собственным именем или под одним из четырех псевдонимов. Его первый роман ужасов, «The Amulet», вышел в 1979, и заним последовали «Холодная луна над Вавилоном» «Элементали» и шеститомная серия «Blackwater». Другие книги за его подписью – исторические мелодрамы «Katie» и «Gilded Needles», странный/сююреалистический роман «Toplin» (с иллюстрациями Гарри О. Морриса) и серия романтических приключений «Jack and Susan». Он написал более полудюжины сценариев для таких получасовых шоу, как «Сказки с темной стороны», а в числе его киносценариев – «Бодрость духов», коммерчески успешный «Битлджус» и «Худеющий» по роману Стивена Кинга. Среди его хобби — коллекционирование американских нотных изданий, сувениров, связанных со смертью, документов об американской преступности и фотографий трупов, преступников и кошмаров.
Произведения американского писателя Бредли Дентона издавали на русском языке спорадически и бессистемно — в 1994-95 годах в журнале "Сверхновая научная фантастика" вышло три рассказа, потом в 2005 в Эксмо издан проходной сборник криминальных историй "На день ближе к смерти".
Через год — не самый выдающийся, но зато юмористический роман "Лунатики" в духе Вуди Аллена, потом пара рассказов в антологиях... А самый лучший и отмеченный Мемориальной премией Джона Кэмпбелла 1992 года роман "Бадди Холли жив-здоров и живет на Ганимеде" так и оставался за бортом внимания. О чем же эта книга?
цитата
Великий музыкант и первопроходец эпохи рок-н-ролла Бадди Холли (1936-1959) не погиб в авиакатастрофе в самом расцвете сил, а живет на спутнике Юпитера и влияет посредством телесигнала на своих поклонников, оставшихся на Земле. Юмористический роман о каверзных приключениях инопланетян в глубинке сельской Америки и американцев в космосе.
Впервые на русском языке. Перевод выполнили Александр Бушуев и Татьяна Бушуева, иллюстрации сделал Евгений Мельников. Далее под катом объёмные отзывы читателей с Амазона, раскрывающие сюжет более подробно, и примеры иллюстраций из книги.
=======================
KettleZonk, 2016, 4 балла:
У этой книги одна из самых странных предпосылок для романа. Название — не метафора, оно буквальное. В начале истории, в тридцатую годовщину смерти Бадди Холли, все телевизоры в мире переключаются на канал, показывающий худого молодого человека в толстых очках. Это сам Бадди Холли, каким-то образом возвращенный к жизни. Он находится под прозрачным куполом, а за ним видны звезды и планеты, показывающие, что он находится на спутнике Юпитера, Ганимеде. Холли понятия не имеет, как он там оказался, и говорит, что единственное, что он видит, это телекамера с табличкой на ней, на которой написано, что нужно обратиться за помощью к человеку по имени Оливер Вейл. Затем Холли начинает петь, и никто не может его выключить. Оливер Вейл — герой романа, нищий мастер по ремонту телевизоров, немного похожий на Бадди Холли и одержимый им. Он был зачат в день смерти Холли, и его мать научила его, что у него есть мистическая связь с Холли. Он прожил свою жизнь под музыку Холли и даже водит мотоцикл Ariel, как и Холли.
13 мая 1958 года трое молодых и недавно добившихся успеха музыкантов — Бадди Холли, Джо Модлин и Джерри Эллисон — отправились в магазин мотоциклов Рэя Миллера в Далласе, штат Техас. Только что вернувшись домой из мирового турне, Бадди Холли и Crickets купили по новому мотоциклу, чтобы отпраздновать свою тяжелую работу и удачу.
Мотоцикл, сохраняемый родственниками музыканта как экспонат.
Оливер понятия не имеет, почему Холли вернулся к жизни или как он должен ему помочь, но Оливер отправляется в паломничество к месту захоронения Холли, чтобы получить ответы. По пути люди и правительства мира преследуют его, чтобы попытаться снова заставить их телевидение работать, включая его психиатра, правительственного убийцу, культ телеевангелистов, киборга-добермана и пару инопланетян в человеческом обличье.
Если на данный момент это не ясно, книга — комедия.
Путешествие Оливера ведет его через Средний Запад, где он прячется в грязных мотелях, борется со своим темпераментным мотоциклом и встречает странных персонажей, которые имеют скрытые связи с его жизнью. Поскольку мир сходит с ума из-за отсутствия телевидения, Оливер становится врагом общества номер один; правительство считает его террористом, христианские правые — Антихристом и представляет опасность для инопланетян, которые скрываются среди нас и рискуют быть разоблаченными.
В то же время половина книги посвящена жизни и временам Оливера Вейла, чей отец покончил с собой, оставив его мать одну и беременную в пятидесятых. Отвергнутая бабушкой, мать Оливера устраивается на работу на радиостанцию и борется с нищетой, одиночеством и растущей одержимостью НЛО. По мере взросления Оливер вынужден наблюдать, как ее жизнь рушится вокруг него в удивительно трогательной и трагической истории, частично рассказанной через ее дневниковые записи.
Большая часть романа посвящена силе музыки. Оливер разделяет точку зрения своей матери, которая заключается в том, что рок-н-ролл — это религия. Его боги — Элвис Пресли и Битлз, а его молитвы — поп-песни. Его обширная коллекция пластинок — его драгоценное достояние. Каждая смерть крупной рок-звезды, от Биг Боппера до Джона Леннона, — это смерть святого. На протяжении всей книги Оливер размышляет о том, какое влияние музыка оказала на его жизнь и жизни других людей. Но все сводится к Бадди Холли. Влияние Холли на мир через его межзвездный концерт — это метафора того влияния, которое он оказал на музыкальный мир в целом.
Честно говоря, я нашел книгу очень устаревшей. Она была написана в то время, когда видеокассеты и кабельное телевидение были захватывающими новыми технологиями, виниловые пластинки были основным средством передачи музыки, а телеевангелизм созрел для нападок. В эпоху, когда хип-хоп доминирует на радио, и даже поп-музыка восьмидесятых транслируется на старых станциях, празднование радостей рок-н-ролла пятидесятых казалось далеким воспоминанием. Я действительно почувствовал, как рок-н-ролл изменил американскую культуру, и почувствовал себя новым и опасным, и это заставило меня снова желать тех дней.
Конечно, главный вопрос в такой книге: «Смешно ли это?» Я говорю, да. Она не заставила меня смеяться вслух, как работы Дугласа Адамса или Терри Пратчетта, но она заставила меня улыбнуться. Обычно я предпочитаю более безумные комедийные романы, чем этот, но мне понравилось. Несмотря на странность, я нашел книгу очень реалистичной. Большинство персонажей, особенно Оливер, кажутся реальными людьми. Меня впечатлили усилия автора по раскрытию истории, а не просто ее безумие.
Внимание, спойлер: если вы планируете прочитать книгу и не хотите раскрывать концовку, пропустите этот абзац.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Моя самая большая претензия к роману заключается в том, что главная загадка воскрешения Бадди Холли осталась неразрешенной. Вопрос о том, как и почему Холли вернули к жизни, поместили на Ганимед и показали по телевидению, так и не был толком объяснен. Я имею в виду, что подразумевается, что это как-то связано с инопланетянами, но мне все равно хотелось бы, чтобы кто-то сел и объяснил это полностью, учитывая, что это вся предпосылка книги. Я также нашел роль Вейла в спасении Холли неопределенной и неопределенной. Сначала он направляется к могиле Холли, не имея реального плана, как это что-то решит, а затем меняет свое решение на второй трети пути в книге и вместо этого направляется в магазин спутниковых антенн/автокинотеатр, имея еще меньше плана. И когда Вейл наконец делает то, что должен был сделать, я подумал: «Серьезно? И это все?» Роль Вейла оказывается Макгаффином, оправданием, чтобы заставить его бегать без реального смысла.
Комедийных научно-фантастических романов не так много, поэтому я всегда с нетерпением жду возможности их прочитать. Это один из тех, который я рад прочитать. Это воодушевляющая и смешная история о музыке, жизни и семье. Рекомендую.
=======================
Лидия Эш, 2006, 5 баллов:
Если вам нравится здоровая доза юмора (и не немного истории музыки), добавленная в НФ, я настоятельно рекомендую роман мистера Дентона, удостоенный премии Кэмпбелла 1992 года.
Дентон заставляет читателя переживать за несовершенного, психологически ущербного главного героя, который к концу романа достигает замечательного (но не нереалистичного) уровня удовлетворения и самосознания. Его второстепенные персонажи хорошо проработаны, и читатель может оценить некоторых из них даже больше, чем главного героя.
Дентон затрагивает ряд вопросов: влияние телевидения и пассивных развлечений на общество, религия против морали и опасности слепой поддержки одной точки зрения. Он дает читателю пищу для размышлений, но не проповедует и не бьет читателя по голове своим мнением.
Конкретные человеческие интересы позволяют "Бадди Холли жив-здоров и живет на Ганимеде" быть захватывающим, сострадательным и развлекательным. Любви Дентона к музыке, собакам и мотоциклам достаточно, чтобы тронуть читателя, даже если эта конкретная привязанность не разделяется вами.
Эта книга больше не издается (несправедливый мир!), но оно, безусловно, стоит усилий, чтобы найти подержанный экземпляр.
Эрик Джуно, 2013, 4 балла:
Кори Доктороу назвал ее одной из лучших книг, которые он раздавал в первые дни своей работы в книжном магазине.
В какой-то момент в конце восьмидесятых все телевизионные каналы Америки были захвачены Бадди Холли, который, по-видимому, вещал из какого-то биокупола на Ганимеде, который должен был выглядеть как «Шоу Эда Салливана». Никто не знает, почему это происходит, как и что это значит, но когда Бадди Холли читает один из плакатов в студии «Позвоните Оливеру Вейлу за помощью», наш главный герой, который носит то же имя, понимает, что у него куча проблем.
Моя претензия к книге заключается в том, что это не научная фантастика. Юмор — да. Научная фантастика — нет. Да, есть странная трансляция, но ее существование — просто макгаффин, чтобы заставить персонажей двигаться. Да, есть инопланетяне, но они никогда не фигурируют в основном сюжете. Они не ведут себя как инопланетяне и не делают инопланетных вещей. Есть роботы, да, но это собака-робот, которая, похоже, никого не волнует, особенно когда она изрыгает пивную банку в качестве подарка. Нет никаких космических кораблей, лазеров, ксенобиотических форм жизни или других планет. Так почему же это называется научной фантастикой? Это роман-погоня с научно-фантастическим началом. Без этого история могла бы быть той же.
Джек Престон Кинг, 2020, 5 баллов:
Есть несколько романов, которые я перечитываю каждые пару лет из-за их способности погружать меня в воображаемые пейзажи, которые особенно питают мой разум или мое сердце (или и то, и другое) — «Что-то страшное грядет» Рэя Брэдбери, «ВАЛИС» Филипа К. Дика, «Практическая магия» Элис Хоффман...
В верхней части этого избранного списка победителем по наибольшему количеству перечитываний за всю жизнь является «Бадди Холли жив и здоров на Ганимеде» Брэдли Дентона.
Я прочитал эту книгу впервые в 1991 году, когда она была новой. На первый взгляд, это именно то, чего можно ожидать от названия и обложки, — бурный юмористический научно-фантастический роман с большим количеством действий и нулевой «жесткой наукой», которая могла бы затянуть историю. Так что да, на этом уровне это именно то быстрое, развлекательное приключение, которое обещает обложка.
Но под поверхностью этого романа происходит многое.
Настоящее сокровище этой книги — ее персонажи, особенно главный герой Оливер Вейл, которого мы встречаем как во флэшбэках, так и в настоящем, и его мать, которая умерла пять лет назад, когда начинается история. Мы знакомимся с Матерью только через дневник, который она начала вести в подростковом возрасте, когда забеременела Оливером, и через воспоминания Оливера о взрослении рядом с ней. На протяжении всей книги есть прекрасное напряжение между детскими воспоминаниями Оливера о жизни с Матерью и взрослой женщиной, которую он обнаруживает посмертно, читая ее дневник, а также со взрослым Оливером, который приходит через это напряжение, чтобы посмотреть на свое детство и свою мать более зрелыми и сострадательными глазами.
Место действия также является сокровищем. Оливер родился в 1959 году у незамужней матери-подростка, и они растут вместе в Канзасе 1960-х–1970-х годов. Застряв на американском Среднем Западе, где контркультура Flower Power 60-х так и не прижилась, мать и сын избегают осуждающих консерваторов вокруг них с помощью религиозной преданности рок-н-роллу, как музыке, так и исполнителям, начиная от Бадди Холли и Элвиса, до The Beatles, Джими Хендрикса, Дженис Джоплин, Lynyrd Skynyrd и далее. Классический рок (или просто «рок», который в 60-х и 70-х годах еще не достиг статуса «классики») — это нить, которая скрепляет их жизни — и которая связывает их жизни с нашими, нас, читателей (определенного возраста), которые разделяют эту же музыку, этих рок-богов, эти десятилетия взросления в Америке.
Я не буду раскрывать никаких спойлеров, раскрывая конкретные сюжетные моменты. Будьте уверены, сюжет веселый. Но сюжет в этом романе почти не имеет значения. Сюжетная линия SciFi, которая выгодно отличается от лучших фильмов категории B 50-х годов, на самом деле существует только для того, чтобы позволить этим персонажам, находящимся в этом времени и поп-культурной среде, раскрыться. И персонажи здесь — настоящее золото. Именно Оливер и его мать снова и снова возвращают меня к этой истории.
Мне очень нравится Ринго, киборг-доберман...:0)
Примечание для писателей: я получил эту книгу в 1991 году в качестве рождественского подарка от профессора/наставника в моей колледжской писательской программе. Он подарил ее мне отчасти потому, что мы с ним разделяли любовь к маргинальной культуре, включая летающие тарелки и затерянный континент Атлантида, которые играют определенную роль в истории. Но еще больше он хотел, чтобы я, как начинающий писатель, воспринял структуру повествования, которое часто и мастерски переключает перспективы между персонажами и группами персонажей, от первого лица к третьему и от настоящего к прошлому, не вызывая ни единой путаницы. «Buddy Holly is Alive and Well on Ganymede» — это юмористический научно-фантастический роман с литературной структурой или, по крайней мере, такой, которая раскрывает литературное образование автора (согласно Википедии, у Дентона есть степень магистра по английскому языку и степень бакалавра по астрономии). Писатели, прочтите эту книгу ради забавной истории и замечательных персонажей, но не упустите возможность изучить ее и ради уроков по механике отличного письма.
Я читал и перечитывал свой экземпляр в мягкой обложке «Buddy Holly is Alive and Well on Ganymede» более дюжины раз за эти годы. Последнее перечитывание в декабре 2020 года было вдохновлено тем что вышла аудиокнига на Audible.com, озвученная рок-звездой актеров озвучивания Кирби Хейборном. Его игра блестяща. Еще в 2009 году компания Dahlia Street Motion Pictures начала снимать фильм по этой книге, но это производство, опять же согласно Википедии, «в конечном итоге было прекращено, в первую очередь из-за финансирования». Это отстой, но благодаря блестящему повествованию Кирби Хейборна аудиокнига Dreamscape — это действительно лучшее, что есть.
Если бы я мог, я бы дал Брэдли Дентону 10 звезд за его роман, а Кирби Хейборну 10 звезд за его повествование.
Но пять — это максимум, так что... 5 звезд!
Достаточно близко к «Рок-н-роллу»!
hrladyship, 2014, 5 баллов:
Книга Брэда Дентона про Бадди Холли — это дикая поездка с инопланетянами и рок-н-роллом. Я в том возрасте, чтобы помнить Холли, когда он был еще жив. Я был большим поклонником его музыки. Но Дентон дает мне больше информации о рок-н-ролле той эпохи, чем я когда-либо знал. Он также дает читателям инопланетян, которых вы никогда не видели в истории, которая перемещается из Канзаса в Техас и обратно. Юмор не натужный и не подавляющий, как во многих юмористических произведениях. Персонажи — это люди, с которыми вы бы не отказались встретиться — ну, за исключением нескольких. Люди и сельская местность оживают. Многие из его тем, такие как религиозный фанатизм и подавляющая бюрократия, очень актуальны сегодня.
Рэнди Гибсон, 2005, 5 баллов:
Я родился и вырос примерно в 10 милях от того места, где Брэдли Дентон учился в старшей школе, и это место в Канзасе является местом кульминации этого чрезвычайно смешного и странного научно-фантастического романа. Дентон — блестящий писатель, если говорить проще. Он создает правдоподобных персонажей, которым невероятно легко сопереживать, а затем помещает их в крайне сюрреалистичные и невообразимые ситуации. Результат — современный поклон Хайнлайну, в котором юмор и насилие идут рука об руку, чтобы указать на слабости и лицемерие современного общества. Эти темы распространены во всех романах и рассказах Дентона, но эта конкретная книга возвращает их домой в гораздо более смешной истории. Конечно, воздействие книги становится еще сильнее, когда часть действия буквально движется по улице, на которой вы выросли, и достигает кульминации в местном автокинотеатре, где вы провели много жарких летних ночей в юности. В любом случае поклонникам классического рок-н-ролла, которые также любят блестящую научную фантастику, понравится "Бадди Холли жив-здоров и живет на Ганимеде". Запасайтесь попкорном!
На Амазоне рейтинг романа — 4,3
Я люблю читать и отрицательные отзывы, чтобы выяснить совпадение методом "от противного", однако выставивший отметку в кол отзывом не озаботился. Меж тем читатель, оценивший роман всего на троечку, написал вполне комплиментарный отзыв:
Дэвид Брокерт, 2013, 3 балла:
Странная, причудливая история о том, как один человек, Оливер Вейл, спас мир. Все, чего хотел мистер Вейл однажды ночью, это посмотреть вестерн Джона Уэйна, но тут появляется эта лента с Ганимеда, где Бадди Холли просит о помощи, и Оливер Вейл — единственный, кто может ему помочь. Не объясняется, как он может быть полезен или что может сделать мистер Вейл, но его имя было дано, и его мир стал довольно хаотичным. Единственное, что он думает, что он может сделать, это отправиться в родной город мистера Холли и его последнее пристанище, Лаббок, Техас. По дороге он получает свиту: Лысого Мстителя, Гретхен, Буга, Ринго, Кэти и Джереми и т. д. Его и некоторых из его соратников вот-вот избьют, когда он спасает положение. Уф!!! Это был близкий шанс, потом все обернулось лучше, и жизнь продолжилась.
История — шутка, и некоторые ситуации действительно глупые, но это очень хорошая история.
Александр Брайс, 2018, 4 балла:
Мне не нравится фантастическая литература, но я большой поклонник Чарльза Хардина Холли, поэтому меня привлек этот научно-фантастический роман, и должен сказать, что он мне понравился.
Идея заключается в том, что покойный великий Бадди берет под контроль все земные телеканалы с луны Юпитера Ганимеда с помощью круглосуточного моноспектакля транслируемого 24 часа все семь дней в неделю. Это вызывает бунты среди телезрителей на Земле.
Бедный персонаж Вейл, которого ошибочно считают причиной проблемы, отправляется на своем верном мотоцикле, Пегги Сью, в одиссею к могиле Бадди в Лаббоке, преследуемый различными сторонами, намеревающимися разобраться с ним за срыв телевещания в мире. Погоня очень увлекательна до последних пары десятков страниц, когда она становится немного глупой, поэтому всего 4 звезды.
Если вы знакомы с известными и менее известными записями Бадди, а также с винтажным музыкальным сопровождением, это еще больше повышает зрелищность. Приятная, динамичная игра.
Шон Хоуд, 2016, 5 баллов:
Настолько же блестяще, насколько вы слышали. Прочтите, если любите рок-н-ролл, Бадди Холли или научную фантастику.
Майк У., 2014, 5 баллов:
Я не буду вдаваться в подробности о книге, и не буду подробно останавливаться на ее сюжете, поскольку могу только предположить, что если вы читаете рецензии на книгу, то вы уже имеете представление о ее содержании. Я скажу, что если вам нравится сюрреалистическая комедия с элементами научной фантастики, несколько напоминающая фильмы категории B 50-х годов, то вам понравится эта книга. Я скажу, что мне она понравилась.
Книга снискала популярность, было даже дорогое люксовое издание в коже и с цветным фронтисписом
А в 1997 роман перевели на итальянский язык, украсив лаконичным блёрбом от Дугласа Адамса: "явился бриллиант"
В 2015 книга вышла в аудиоформате, а про бумажное издание 2016 года сведения отрывочные и нет даже обложки, лишь рекламная заглушка магазина.
Доктор Ф. С. Леджистер, 2014, 4 балла:
Это увлекательная вариация на тему квестовой истории с элементами южной и среднезападной готики. Забавное блюдо, сочетающее в себе элементы научной фантастики и популярной музыки и подаваемое вместе.
Дж.Перри, 2023, 5 баллов:
У меня была эта книга много лет назад, но я ее потерял, так что наконец-то добрался до того, чтобы заказать еще один экземпляр и перечитать ее. Она так же хороша, как я ее помню. Очень приятная история.
Cozmickid80, 2022, 5 баллов:
Помню, как я был озадачен, когда узнал об этой истории. Я прочитал ее немедленно и был просто поражен тем, какое странное, замечательное и сумасшедшее путешествие представляет собой эта книга. Как поклонник Бадди Холли, а также давний поклонник фэнтези и научной фантастики, эта книга как раз по мне. Рад, что нашел ее!
atdotcom, 2012, 5 баллов:
В этой книге есть все: странные инопланетяне, Бадди Холли, классические мотоциклы и Ганимед. Эта история про гонку на мотоциклах по Среднему Западу и Югу. Преследуемый инопланетянами, копами, религиозными фанатиками и какой-то странной собакой (которая может быть роботом или чем-то еще), Оливер Вейл должен доказать, что это не он испортил телевидение во всем мире.
Eclectic Reader, 2014, 4 балла:
Если «Доктор Кто» и «Автостопом» Дугласа Адамса заставили вас посмеяться, то и эта книга заставит вас улыбаться.
Во времена легендарные уже, клубы любителей фантастики выпускали фэнзины. Не был исключением и новосибирский КЛФ "Амальтея" — вашему вниманию предлагается "рукописный журнал клуба любителей фантастики" "Амальтея" за нумером 6 от 1985 года появления на свет могучим тиражом в 12 экземпляров.
Сразу скажу, что, к сожалению, других выпусков у Георгия Леонидовича не найдено.
Из справочника Е. Харитонова:
цитата
АМАЛЬТЕЯ : Рукопис. журн. КЛФ «Амальтея» при Новосиб. отд. Союза писателей / Ред. Л. Вишневский, Г. Кузнецов, А. Шалин и др. — Новосибирск, 1978. -.- Нерегуляр. — 1978, № 1. — 48 с.: ил.; 1979, № 2. —
Я почему-то был уверен, что за прошедшие годы я выложил здесь, в своем фантлабовском блоге, вообще весь тот злополучный номер моего журнала "Интеркомъ" (№5), который я планировал издать в 1994 году, но который так и не был издан и много лет пребывал в виде всего нескольких ксерокопированных копий, пока несколько лет назад мой старый друг Роман Арбитман, который был тогда еще жив и у которого в коллекции имелась одна из этих копий, не отсканировал по моей просьбе весь этот номер и не прислал мне файлы страниц. А потом я долго выкладывал здесь (и еще в Фейсбуке) все эти сканы, ну и в конце концов решил, что я выложил весь номер. А вот и нет! Об этом мне сообщил один фантлабовский юзер, который вознамерился собрать для себя макет этого номера в печатном виде, но вот тут-то и выяснилось, что в его макете не хватает аж двух страниц — тех последних двух страничек, которые были предназначены для переписки с читателями. Ну, в общем, этот товарищ пристал ко мне так настойчиво, что я в итоге произвёл придирчивый поиск по своему компьютеру и по всем архивным винтам, ну и в итоге — да, я-таки нашёл их — эти две странички. Вот они!
Финальный раздел номера "Обратная связь" примечателен двумя историческими фактами. Ну, во-первых, здесь, кажется, впервые был использован такой звучный термин, как "инакопишущие" — который, к сожалению, в дальнейшем так и не прижился в литературной среде, но, кстати, может быть именно потому, что этот номер журнала так и не был издан достаточно приличным тиражом, а так и остался музейным артефактом. А во-вторых, именно здесь впервые опубликовал свои ехидные суждения такой ныне известный критик и редактор фантастики, как Василий Владимирский, — но поскольку номер так и не был издан, его шумный дебют произошёл где-то в другое время и в каком-то другом издании. Ну вот, собственно, и вся преамбула. Читайте эти две страницы, если это вам всё ещё интересно...
Одной из изюминок современного малотиражного книгоиздания уходящей весны оказалась книжка "Тарзан жив" Филипа Хосе Фармера, переведенная и откомментированная Ярославом Стрыковым, большим фанатом писателя и знатоком его творчества. Ярослав переводил роман Фармера "Дело первобытного пэра", юмористические проиллюстрированный замечательным Дмитрием Никулушкиным, и составлял сборник фармеровских пародий на масскультуру и свободных сиквелов к блокбастерам — книжку "Шерлок Холмс с Ньютоновой Пустоши", разудало украшенную талантливым Евгением Мельниковым. В свежем томике собраны произведения о Тарзане — заглавный роман "Тарзан жив" (сатирическая и псевдонаучная «правдивая история жизни» знаменитого героя, снабженная развесистыми генеалогическими деревьями, связывающими его с такими известными личностями, как Джеймс Бонд и Джек-Потрошитель), интервью и статьи, дополнения и комментарии о мире Берроуза.
На суперобложке мы видим обложку романа в том виде как он был выпущен издательством Playboy в 1981 году и рекламные лозунги: "Правдивая история человека-обезьяны" и "Подлинная биография лорда Грейстока"
Под супером строгий красный переплет с тиснением фольгой
титульный лист на двух языках повторяет титул американского издания
Раздел Первый — включает собственно роман "Тарзан жив" (Tarzan Alive, 1972)
с непременными атрибутами приключенческой прозы — картами
а сопроводительный научный аппарат издания включает в себя схему генеалогического древа героя
именной указатель
в котором даже нашлось место Пушкину, но не нашлось упоминаний Стругацких и Лема
Дополняет роман множество приложений, статей, квазинаучных исследований и псевдоинтервью, написанных и сочиненных Фармером в период с 1956 по 2006 годы, и описывающих его видение места Тарзана в мировой культуре.
При подготовке тома использованы сборники "Pearls From Peoria" изданный Subterranean Press в 2006 году тиражом 216 экземпляров и "The Man Who Met Tarzan" изданный Meteor House в 2022 году тиражом 250 экземпляров.
Вот например интервью, взятое Фармером у Тарзана:
А это описание герба Тарзана
и сам герб
еще статьи о Берроузе и его книгах
Список источников
и Содержание
Книжка получилась ладной и удобной, у нее блок прошит потетрадно и круглен