В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.
Рэймонд Фишер Джонс (Raymond F. Jones) — американский писатель, автор научно-фантастических произведений.
Родился 17 ноября 1915 года в Солт-Лейк-Сити, столице штата Юта, в семье Дэвида Джонса и Джозефин Андерсон.
Окончил колледж с дипломами инженера и филолога, во время войны работал радиоинженером, после чего полностью переключился на лит. деятельность. Первый рассказ, «Испытание богов», опубликован в журнале «Astounding Science Fiction» в 1941 году.
Его работы появлялись в журналах Thrilling Wonder Stories, Amazing Stories и Galaxy. В течение следующих трех десятилетий Джонс написал впечатляющее множество занимательных научно-фантастических рассказов до своего последнего рассказа «Вечная смерть» (опубликован в 1978 году). Его легкий, плавный стиль письма завоевал много поклонников. Эти таланты сделали Джонса весьма уважаемым писателем-фантастом 1940-х и 1950-х годов. Он был постоянным автором журнала «Astounding Science Fiction»; один из большой группы писателей, находившихся под влиянием редактора журнала Джона Кэмпбелла.
По мотивам цикла рассказов «Этот остров Земля» (1949-1952) в 1955 году режиссер Джозеф М. Ньюман снял одноименный фильм.
В 1982 году он был экранизирован в шестом выпуске передачи "Этот фантастический мир", которую к удовольствию школяров и взрослых вел вечно позитивный улыбающийся космонавт Георгий Гречко.
В телеспектакле леветирующий аппарат точно такой же круглый как на иллюстрации Ван Донгена в журнале
Astounding Science Fiction (Декабрь 1952).
Рассказ удивительный, хотя и типичный для пятидесятых годов — некий гениальный изобретатель-одиночка втихаря конструирует аппарат с искусственной антигравитацией, и посрамляет целый большой научно-исследовательский институт.
Этот рассказ входит в небольшой цикл "Мартин Нэгл", произведения которого печатались в Astounding, и впервые на русский язык переведены Галиной Соловьевой несколько лет назад. Томик дополнен авторским сборником 1964 года, и проиллюстрирован оригинальными иллюстрациями из первых журнальных публикаций рассказов.
Содержание:
◘ Цикл "Мартин Нэгл" (Martin Nagle)
• Уровень шума, Noise Level, Astounding Science Fiction, December 1952, иллюстратор Ван Донген
• Коммерция, Trade Secret, Astounding Science Fiction, November 1953, иллюстратор Ван Донген
• Школа, The School, Astounding Science Fiction, December 1954, иллюстратор Келли Фрис
◘ Авторский сборник "Нестатический человек", The Non-Statistical Man, Belmont Books Publisher, 1964
• Нестатический человек, The Non-Statistical Man, Science Fiction Stories, May 1956, иллюстратор Келли Фрис
• Луна – это смерть, The Moon Is Death, Future Science Fiction, March 1953, иллюстратор С.Мёрфи
• Садовник, The Gardener, Science Fiction Stories, July 1957, иллюстратор Пол Орбан
• Антракт, Intermission Time, Science Fiction Quarterly, May 1953, иллюстратор Пол Орбан
Обложки фантастических книг, изданных в период космического рассвета человечества, отличаются особенным оптимистическим настроением и резвой живостью персонажей.
Коллекционеры и собиратели палп-фикшена лелеют свои библиотеки; букинисты выпускают красочные каталоги (раз, два, три, четыре), ценные сами по себе, а не как торговые справочники с указанием закупочных и продажных цен; издатели печатают солидные коробки, доверху заполненные открытками с репродукциями старых книжных обложек (пять, шесть), и даже производят магнитики на холодильник с обложками из фантастических журналов.
А вот такое честно говоря вижу впервые. Это панно из полусотни фантастических обложек, из которого нарезали паззлы.
Сегодня открыта библиография американского фэна Дэва Фоули, известного в России всего лишь одной-единственной публикацией — рассказом "Ползущий из Слизи", который Фоули написал вместе с Лином Картером в 1959 году под совместным псевдонимом H. P. Lowcraft (то есть Лоукрафт, Лавкрфт/Lovecraft — опечатка w-v намеренная). Рассказ один, зато существует в двух переводах, в этих книжечках:
Надо объяснить откуда странный псевдоним.
В 1952 года фэн Рон Смит (Ron Smith, 1936-1987) выпускал в Лос-Анджелесе самодеятельный журнальчик, посвященный фантастике, под названием "Inside". Первые выпуски были типичным любительским журналом, содержали 30-70 страниц, выходили от одного до трёх раз в год. Журнал наполнялся качественным контентом, имел популярность в фэндоме, да такую, что в 1956 году получил премию Хьюго как лучший самодельный журнал фантастики. Примерно в этом же году Рон Смит переезжает в Нью-Йорк, выходит на новый качественный уровень фэн-журналистики, и начинает делать пародии на прозины.
В мае 1956 он выпускает пародию на "Гэлакси" Горация Голда
В октябре 1957 делает Resounding Science Fiction — пародию на Astounding Science Fiction Джона Кэмпбелла-младшего
Любительская полиграфия ограничивалась черно-белой палитрой, но всё равно в обложках можно признать исходный дизайн того или иного исходного журнала.
В 1958 печатает подделку под "Magazine of Fantasy and Science Fiction":
Дело не ограничивается одной лишь обложкой, под стилизацию подпадает всё — принципы оформления Содержания в журнале, дизайн вёрстки, основные рубрики журналов, имена писателей коверкают, Питер Шуйлер-Миллер там становится Питером Шуйлером-Кингом, а Лавкрафт — Лоукрафтом. Шрифт правда подделывать не удаётся, моноширные буковки пишущей машинки выдают любительщину с головой. Однако оттягивался Рон Смит на иллюстрациях. Обратите внимание как тщательно и весело нарисована каждая буква рассказа "Ползущий из Слизи":
В этом же, последнем выпуске фэнзина, есть любопытный пример озабоченности Рона Смита политикой. Это реклама фэнзина, использующая выдуманную цитату якобы из выступления Н. С. Хрущёва:
цитата
Никита Хрущёв, известный тоталитарный диктатор, правитель России, Монголии, Венгрии, Румынии и, возможно, в конечном итоге, всего мира, который в настоящее время занимается тем, что льет воду на проблемные нефтяные месторождения Ближнего Востока, пишет:
"Я читаю американскую научную фантастику. Она рассказывает об управляемых ракетах, космических полетах, спутниках Земли, всех невероятных вещах, которые может вообразить человеческое воображение. Научная фантастика — это то, чего у нас в Советском Союзе не так уж много... Американцы — мировые лидеры в области научной фантастики.... "
Растущая популярность научной фантастики во всем мире по какой-то причине не привлекла много новых читателей для S&FF. Но примерно раз в два дня новый читатель из какой-либо сферы жизни увлекается этой образной формой литературы. Машинистки, продавцы обуви, зазывалы, девушки-гардеробщицы, водители грузовиков, смотрители зоопарков, лифтёры, продавцы дешевых магазинов, стрелочники, пчеловоды, мойщики автомобилей, специалисты по искусственному осеменению, люди с хорошим чувством юмора, наполнители оливок, тоталитарные диктаторы — все они добиваются славного побега из сегодняшнего мира в современной научной фантастике.
Вы от всего этого оторвались в последнее время?
Чтобы избежать угрозы ядерной войны, в начале 1960-х Рон Смит переезжает в Австралию и следы его теряются. По крайней мере в библиографиях фантастики он, увы, после 1960 не отмечен.