Рэй Брэдбери отзывы

Все отзывы на произведения Рэя Брэдбери (Ray Bradbury)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 7033

  Страницы: «(–22)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 137 138 139 140 141   (+10)»   (+25)»»

«Золотые яблоки Солнца»
–  [ 8 ]  +

korsrok, 24 февраля 2016 г. в 00:48

Рассказы собранные воедино в этом сборнике перекликаются с самыми крупными значимыми произведениями писателя, а это три романа: «451 по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков» и «Марсианские Хроники». Здесь вы встретите:

Последнего путика пересекающего опустевший город, так как все жители вечером заняты экранами своих телевизоров, а гулять по улицам – для них дикость. (Пешеход)

Последнего динозавра медленно и размеренно поднимающегося с глубин океана, чтоб приплыть к маяку, который звал его все это время. (Ревун)

Эфемерных существ, которые мимолетно пронизывая жизни парней и девушек, связывают их судьбы воедино. (Апрельское Колдовство)

Человека, который с глубокой печалью должен расстаться с теми, к кому только что привязался. (Я вас больше никогда не увижу)

Работника свалки, которого терзают вопросы морали. «Вывозить тела мертвецов это ведь тоже работа, если за нее платят?»… (Мусорщик)

Эта книга, как и все сборники Рэя многогранная, полна волнений и переживаний, облекая в слова которые, Брэдбери создает превосходные истории.

Оценка : 9
«Первая ночь поста»
–  [ 8 ]  +

Стронций 88, 23 февраля 2016 г. в 17:28

От этого рассказа буквально дышит любовью. Любовью к Ирландии, любовью к ирландцам. Да это не самый интригующий, не самый динамичный и закрученный рассказ на свете, и даже «не самый» в этом сборнике («Лекарство от меланхолии»). Но это ощущение, что написано с любовью… Кажется, Брэдбери доходит тут до какого-то пика в тонкости языка. Он рисует портрет, он рисует мир, характер так блистательно, что, кажется, на него и без того Мастера в этом деле находи какое-то ещё высшее вдохновение. Зарисовка ведь, простая, по сути, донельзя, а как она всё раскрывает – я никогда не был в Ирландии, я никогда не видел ирландцев, но с этой яркостью и подметчивостью я будто сам прожил там сто сорок четыре дня и будто знаю всё это сам, так проникли в меня эти ощущения. Потрясающе, однако!

Оценка : 8
«451° по Фаренгейту»
–  [ 8 ]  +

supertigr, 17 февраля 2016 г. в 04:53

<<...иногда всю ночь катаюсь, а ты не знаешь ничего. За городом хорошо. Иной раз под колеса кролик попадет, а то и собака. Возьми машину! >>

Очень поучительна попытка гениального Рэя Брэдбери предвидеть последствия тотального уничтожения культурных ценностей, которые как выясняется, превращают нас из картонных — в настоящих, живых людей! В данной антиутопии в очередной раз Идеологи злоупотребляя властью данную им доверчивыми гражданами проводят масштабный, социальный   эксперимент цель которого заключается в том, чтобы удалить из жизни рядового гражданина все «лишнее» и сохранить все необходимое для того, чтобы индивид функционировал в первую очередь на благо общества, а остатки нерастраченной после работы энергии использовал для низменных развлечений.. Иначе говоря, живого человека втиснули в определенные рамки, которые гораздо больше подходят для животных нежели для людей. В итоге растет количество самоубийств, жестокость по отношению друг-другу, холод дикий, пронизывающий до самых костей сковывает душу человека, лишая ее глубины и смысла существования..

Вывод:

Человек должен оставаться человеком и свободно развиваться в пределах данного ему от рождения архетипа постоянно раздвигая границы собственного опыта путем познания мира и самого себя.. Оценка:10 !

Оценка : 10
«Шлем»
–  [ 8 ]  +

Стронций 88, 09 февраля 2016 г. в 21:14

Итак, продолжаю читать сборник «Лекарство от меланхолии»… После «Икара Монгольфье Райта» я устал… Да, всё сильно, всё эмоционально, всё блистательно написано, но я устал, мне стало казаться однообразным, однотонным. Мне захотелось чего-то более простого, лёгкого. И Брэдбери будто меня услышал. Вот оно, лёгкое, простое (более понятное) – «Шлем»! Всё просто, без феерий слов и шквалов ощущений. Просто, иронично. Однако и в этой простоте, тонко – психология. А, чёрт возьми, я ведь знавал таких людей! В точности таких – и с ленью, и с ограниченностью, и ищущих вину своих бед во всём кроме себя (чёрт возьми, да он даже мечтал, когда ОНА (!!!) сломает эту дверь меж их владениями – мечтатель!). И как бы комично автор всё не развернул (а развернул он очень комично), мне было жаль его жену (жену этого Лимена), вот как надо было довести человека, чтоб получить молотком по голове? Что ни говори, а главное не шлем, а голова под ним. И если голова «дырява» шлемом это не скроешь. Хороший рассказ. Лёгкий, ироничный, тонкий.

Оценка : 7
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

Mamedov098, 31 января 2016 г. в 17:08

Не люблю писать отзывы о прочитанных книгах , все-таки не мастер этого дела , и честно говоря , сам процесс подбора слов , складывания их в единое целое , аргументации и т.д. и т.п. вызывает у меня откровенную лень .

Но на этот раз постараюсь изложить своё мнение об этом произведении . Уж слишком долгий путь прошел я в своем ознакомлении с этой книгой .

Купил я ее еще в 16 лет , но не смог прочесть и половины , не знаю с чем это связано , жизненные обстоятельства не так сложились , настроения не было , птички ли не так пели , либо деревья криво росли . В итоге я ее отложил .

В 17 лет я постарался ее дочитать , уж слишком она известна и все ее советуют друг другу . Но снова дочитать не смог .

И вот мне пошёл второй десяток лет , на моем лице появились первые морщины , а рука вновь потянулась к « Вину из одуванчиков « с одной мыслью — Бог же любит Троицу , и если сейчас не получится , то видно вообще не судьба . Но насколько же мне на этот раз понравилось , что прочитал я книгу втечении трех дней , смакуя каждое слово автора .

И в процессе чтения я понял одну вещь . Рэй Дуглас Брэдбери вёл своеобразные Хроники Одного Лета . Он хотел в наши головы заложить одну простую мысль : жизнь — оно , как лето — сперва тебе все в новинку , все с тобою происходит в первый раз , но лето , как и жизнь имеет свойство заканчиваться ,уходят друзья , умирают близкие или просто знакомые тебе люди , исчезают , по независящим от тебя обстоятельствам , вещи к которым ты привык . Постепенно приходит понимае и того , что и ты не вечен , и что не вечно . И именно вот тут важно понять , как это поняла прабабушка Дугласа , что хоть ты и не станешь , но память о тебе останется в твоих детях , внуках , правнуках и т.д. А пока , надо просто « плясать и петь , дурные мысли вон! « , как загадала Дугласу Таро .

Оценка : 8
«451° по Фаренгейту»
–  [ 8 ]  +

sasha_mechnikov, 27 января 2016 г. в 14:02

читал,читаю,буду читать

столько времени прошло,а роман все современней и современней

и стены телевизионные все ближе,и книги все проще

и короче,и многие уже не читают

зачем,ведь можно посмотреть кино

и сжигать то ничего не понадобится скоро,можно просто сократить,отредактировать и немножко даже от себя добавить,что бы современней было и естественно интересней

а потом вообще убрать,что бы только картинки были,так же проще

Оценка : 10
«Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»
–  [ 8 ]  +

Стронций 88, 25 января 2016 г. в 13:12

Пока одно из особенностей данного сборника («Лекарство от меланхолии») в том, что все произведения (пока) в нём позитивны, они могут быть грустными, могут быть трагичными, но всегда добры, душевны, взывают к самым светлым человеческим чувствам. Это по нынешним временам – дефицит. Это большущий плюс… Но и малюсенький минус, так как уже знаешь, что всё закончится хорошо, или как минимум грустно, но светло. Однако этот рассказ при всей его светлости и душевности, заставил понервничать. Вот-вот, кажется, и всё рухнет – и Гомес уедет, бросив всех, и Веменос – треск ткани, драка, авария… Во всём этом светлом и забавном, местами было очень напряжённо, будто канатоходец над пропастью. Ох, как сжималось! Мастер, Брэдбери, мастер! Великолепно написано! И тонко (а ведь Гомес-то собирался уезжать)! И волшебно, так как он умеет – из простого, из бытового делать чудеса! Разве не чудом стал этот костюм! И вот уже люди стали другими – друзьями после дня знакомства, счастливыми, уверенными в себе; и это было всё в них, костюм лишь открыл это. Знаете, я бы посмотрел всё это как фильм. Такой старый итальянский (почему-то) фильм 60-х. Непременно чёрно-белый. И в нём – нищета, но приключения, крепкая дружба, любовь и немного чудес, и дорога к счастью, которое на самом деле внутри. И весёлые приключения. И добрая улыбка – светлая добрая улыбка. Я буквально вижу это так. Чудеснейший рассказ!

Оценка : 9
«Полуночный танец дракона»
–  [ 8 ]  +

Mef, 08 января 2016 г. в 09:07

Брэдбери, лично у меня, ассоциируется только с фантастикой. Я читал его «Марсианские хроник», «451 градус по Фаренгейту», «Вино из одуванчиков» и т.д. Но каждый раз, когда я вижу полную библиографию мэтра, меня охватывает ужас от осознания того, что я прочитал лишь малую толику. Сидя на вокзале Новосибирска, в ожидании поезда домой, я увидел в ларьке торгующий «товарами в дорогу» стопку покетбуков. Подошел, глянул и заметил несколько томиков Брэдбери, среди которых был и «Полуночный танец дракона». Покупая его, я был не в курсе, что открою автора с новой стороны. Со стороны прозаика. Человека, который не только может увлечь читателя фантастическими идеями и космическим далями, но и способного заставить его испытать как небывалую грусть, так и приступы смеха. Этот сборник рассказов стал для меня новым взглядом на Брэдбери. И после прочтения этих рассказов я еще больше осознал, что всех книг и авторов не прочитать.

Рассказы здесь собрались очень разные. И увлекательные, и скучные, и непонятные. Но садясь писать этот краткий отчет, я пробежался по краткому описанию текстов и с улыбкой понял, что даже краткого обзора хватает, что бы полностью восстановить текст рассказа. Брэдбери он такой, если уже засел в голову, то его не вытолкать.

«Тет-а-тет» расскажет о пожилой еврейской паре, что сидят на лавочке и бранятся целыми вечерами. А когда один из них умирает, на помощь приходят...скажем так, технологии.

«Полуночный танец дракона» посвящен кинематографу. И по сути отражает идею многих современных фильмов, которые получают множество наград.

«С улыбкой щедрою, как лето», просто грустный и одновременно милый рассказ, я даже не смогу сказать почему он так запал мне в душу.

«Сверчок», рассказ о семейной жизни, которая наполнилась новой страстью лишь благодаря неординарному событию.

Это лишь малая часть впечатлений от сборника. Каждый найдет в нем, что-то для себя. Я в нем снова открыл для себя великого Рэя Брэдбери.

Оценка : 7
«Зелёные тени, Белый Кит»
–  [ 8 ]  +

Ravenor, 09 декабря 2015 г. в 19:53

Для меня найти роман посвященный Изумрудному Острову, это всегда праздник, так уж сложилось, что я давно, глубоко и всей душой влюблен в этот далекий, прекрасный и манящий край, будет на то воля богов, скоро удастся побывать там в живую.

Если вы хоть раз в своей жизни забредали на Парад Святого Патрика, сиживали в пабах и барах вашего города на концертах популярных нынче celtic — punk/ folk групп, любите   мифы, историю и культуру древних кельтов, то вы меня поймете.

Все, чем так подкупает и пленяет сердца ирландская культура передано в романе просто превосходно, так и представляешь себе сто раз виденные на фото улочки старого Дублина, проливной дождь над мостовой, музыка, цветастые вывески магазинов и пабов и конечно ЛЮДИ.

Хотя роман и заявлен, как частично автобиографичный, веришь, что любая из представленных историй, будь то ночное столкновение на проезжей дороге подвыпивших велосипедистов, свадебная охота, беседа с хозяйкой замка, обладающего собственным характером или встреча с «вечным младенцем» — все это могло случится на самом деле.

Вот такая фанатичная вера живет в душе влюбленного в Ирландию, да))))

Безумно хочется очутится в месте на подобии Четырех Провинций и насладиться атмосферой настоящего ирландского паба, послушать, пусть даже и помешает языковой барьер споры, болтовню тамошних завсегдатаев, увидеть лихого приходского священника, выпивающего и заводящего толпу не хуже иного гуляки.

Впитать, ощутить кожей, как веселятся, болтают и просто живут ирландцы.

Ясно, что за прошедшие более чем пол века многое могло перемениться, но все же верю, что та атмосфера переданная в веселых, грустных, лирических и философских историях Зеленых теней осталась, не могла не остаться, нужно будет только поискать.

Оценка : 10
«Надвигается беда»
–  [ 8 ]  +

chuvaksurala, 23 ноября 2015 г. в 21:00

Это волшебная и мрачная история про двух мальчиков, столкнувшихся лицом к лицу со злом, которое бросает вызов маленькому городку. Оно, словно старую бутыль вина, откупоривает все детские страхи и тайные желания и воплощает их в очень страшных гротескных формах, откуда обратного пути нет. Джиму и Вилли предстоит сложный выбор, либо поддаться искушению и ступить на сторону адского карнавала, либо силой отстоять свою дружбу, любовь, жизнь.

Это по истине осенний роман, открывая который страницы словно лихим круговоротом красных листьев на холодном октябрьском ветру уносят тебя в волшебный мир Рэя Брэдбери! Читается на одном дыхании.

Оценка : 10
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 14 ноября 2015 г. в 15:09

Великолепный роман.

Сюжета, как такового, в нем нем. Просто описывается жизнь маленького провинциального американского городка в 1920 годы. Книга состоит из отдельных рассказов о жизни мальчика Дугласа и людей его окружающих: брата, друзей, родителей и соседей.

Но, по-моему, сюжет не главное в произведениях Брэдбери. Главное — эмоции, переживания, мечты и желания мальчишек, нарисованные автором великолепными красками. Бредбери — волшебный мастер слова, поэтому читатель чувствует все цвета и запахи того далекого лета, слышит все шорохи и звуки ночного городка. Ну и конечно, образы и мечты детей позволяют вспомнить своё детство.

Читается роман на одном дыхании, легко и непринуждённо. Оставляет после прочтения этой книги грустные, но светлые эмоции.

Оценка : 9
«Летнее утро, летняя ночь»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 13 ноября 2015 г. в 18:37

Великолепный сборник коротких рассказов «григтаунского» цикла. Продолжение «Вина из одуванчиков», хотя, как и в вышеуказанном романе, так и в этом сборнике нет сюжета, как такового. Просто эти рассказы объединяет один городок- Григтаун, где происходит действие, и жители, которые в нем живут, взрослые и дети.

Но для рассказов Брэдбери главное значение имеет не сюжет. Эмоциональность, образованная великолепным и неповторимым языком автора- вот в чем ценность этих рассказов. Яркие краски, запахи, прохлада летних ночей, жара июльских дней — все это чувствует читатель! Но и конечно разнообразные оттенки эмоций и мыслей персонажей, мастерски описанные Брэдбери заставляют читать эти рассказы.

Сборник прочитывается на одном дыхании, за один вечер, не отрываясь. Оставляет после себя приятный оттенок легкой грусти. И желание прочитать (или перечитать) другие рассказы Брэдбери.

Оценка : 9
«Марсианские хроники»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 07 ноября 2015 г. в 17:22

Долго не решался прочитать роман, оставлял на потом. У Брэдбери одни вещи мне безумно нравятся, другие вызывает стойкую неприязнь. Очень неоднозначный для меня писатель.

«Марсианские хроники». Скорее это сборник рассказов,объединённых общим сюжетом,чем роман. Написан он в 1950 году, но не чувствуется,что он устарел. Это не научно-фантастическое произведение, хотя по сюжету и названию должен быть таким. Нет, это чисто эмоциональная,психологическая книга. Действия в ней мало, зато вопросов морали, цели существования и развития человечества огромное количество. Очень много оттенков и окрасок человеческих чувств. Есть рассказы грустные, есть смешные. Но в целом, роман оставил после себя трагический осадок, не мрачный, а скорее грустный.

А ещё книга написана великолепным ярким языком Брэдбери. Читается легко, залпом за один день.

Оценка : 7
«Апрельское колдовство»
–  [ 8 ]  +

nafanila, 06 ноября 2015 г. в 23:43

Маленький рассказ который вмещает в себя весь спектр подросткового (а возможно и взрослого) ожидания. Стать другим, чтобы тебя полюбили, и при этом надеяться, что любят именно тебя. Без лишней сентиментальности, но романтично и нежно. Очень по весеннему)

Оценка : 10
«Уснувший в Армагеддоне»
–  [ 8 ]  +

aiva79, 01 ноября 2015 г. в 19:20

Нашла в инете следующую мысль: «Вы никогда не вступали в контакт с внеземными цивилизациями? Вам никогда не слышатся голоса? И вам не кажется, что за вами кто-то наблюдает? Но это вовсе не означает, что у вас нет психических отклонений... По данным Всемирной организации здравоохранения практически каждый из нас страдает шизофренией в той или иной степени.»

Лично я, из семи обывательских признаков близости к сумасшествию, диагностировала у себя четыре, среди которых, к счастью или к сожалению, нет тех, которые приведены в абзаце выше, но есть другие более банальные. А вот у героя рассказа Брэдбери присутствуют и вышеприведенные.

Но смех смехом, а рассказ то серьезный, кроме того относимый к жанру фантастики, в которой возможно все и совсем не факт, что, то, что происходит с главным героем это фантазии его воспаленного сознания, а не действительно вмешательство в его разум еще двух инопланетных, которые ведут в его голове непримиримую борьбу, тем самым разрушая сознание носителя.

Вообще этот рассказ не похож на творение Брэдбери, нет в нем той доброты и надежды на благополучный исход, которые всегда ранее мне встречались в его произведениях. Поэтому, если бы не непосредственное указание на авторство, то я могла бы подумать, что его написал Желязны (образы инопланетян немного фэнтезийные) или на Рассела за сухость изложения.

В общем оказывается Рэй Брэдбери бывает и таким.

Оценка : 7
«Скелет»
–  [ 8 ]  +

vik.kammerer, 07 сентября 2015 г. в 13:07

Ипохондрия — страшное слово, а последствия ее еще страшней. В самом начале рассказа доктор предупреждает главного героя о нездоровой тревоге за здоровое тело. Однако такие пациенты не ищут выздоровления, вечные жалобы и страх становятся частью их сознания. Они без этого не могут жить, такова их самореализация. Они будут искать спасения у знахарей, шарлатанов и даже у нечистой силы. Будут радоваться всем, кто поверит в их ужасную хворь и ласковым жестом пригласит в свою ловушку.

Мне нравится этот рассказ, хотя, как ни странно, я никогда его не читал. Я слушал аудиокнигу (и много раз переслушивал). Получил огромное удовольствие. Весь сюжет, все самое интересное происходит в черепе главного героя. Когда он смотрит на себя в зеркало широкими глазами и видит, как ему улыбается его же череп. Описания внутренних переживаний на высоте. Такой рассказ невозможно экранизировать, или показать в театре.

Оценка : 10
«Марсианские хроники»
–  [ 8 ]  +

Ravenor, 03 сентября 2015 г. в 23:22

На просторах социальных сетей давно гуляет популярное изречение Брэдбери «Почему человечество так и не колонизировало Марс?» и знаете, это смешно, но не могу отделаться от мысли, что ответ на заданный вопрос, что«люди-идиоты», сформировалось у мэтра уже очень давно.

Да и нужен ли Марсу человек, готовы ли мы колонизировать какие-то другие миры, толком не научившись жить в собственной «песочнице»?

Навряд ли)))

Все Марсианские Хроники буквально пронизаны этим настроением.

За редким исключением нескольких романтиков, мечтающих встретить братьев по разуму или воссоздать на красной планете мир своей мечты, человек в большинстве своем оказывается быдловат, туповат, заносчив и агрессивен,

Марс для него не более чем очередная поляна для пикника. Понять и прочувствовать новую планету? Да зачем?!

Человек подчинитель и покоритель природы, своей ли, чужой ли...

В перед и с песней, разводи костры, вечеринка начинается!

Отсюда и весьма предсказуемый финал, начало которому предсказывает щедрый подарок   уцелевших марсиан узколобому лавочнику с земли (хрестоматийный тип, помнится в ранних главах любил помочиться в реку, да пострелять по окнам в реликтовых марсианских городах).

Радуйся, ликуй, вот тебе пол — планеты задарма!

Но оценят ли людишки, чьи амбиции не простираются дальше придорожной закусочной, щедрый и в чем-то ироничный дар (свою планету не уберегил, так хоть здесь попробуйте).

Большой вопрос.

Финал Хроник хоть и пронизан меланхоличными нотками дает кое-какую надежду.

Может быть не сразу, как обычно запоздало, но шанс у человечества появляется. Как все сложится?

При всей своей иронии в отношении человека, мне кажется, в глубине души Брэдбери верил в лучшее))

Оценка : 10
«Лебедь»
–  [ 8 ]  +

dorloter, 08 августа 2015 г. в 18:12

Это один из самых моих любимых рассказов, входящих в «Вино из одуванчиков». Он о настоящей любви, которой наплевать на возраст друг друга. Кому-то этот рассказ может показаться слишком нереалистичным. Как это люди с такой большой разницей могут полюбить друг друга? Возможно, если только по расчету, так, наверное, думают многие. Но лично мне кажется заманчивым, что у каждого человека есть его родственная душа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К сожалению, этим двум душам любителей лимонного мороженного с ванилью не повезло, они разминулись во времени и не смогли жить вместе долго и счастливо. Но Рэй Брэдбери дал ясно понять, что их отношения не заканчиваются этой жизнью, и что Элен и Уилл будут искать друг друга и в следующей.

Думаю, что большинство из нас в глубине души верит в настоящую любовь и хотели бы встретить того человека, с которым они могли бы провести всю свою жизнь, поэтому это идеальный рассказ, чтобы помечтать о любви и посочувствовать его героям.

Оценка : 10
«И грянул гром»
–  [ 8 ]  +

MarchingCat, 08 августа 2015 г. в 09:46

Конечно же, идеи катастрофичности вмешательства в прошлое в разных формах (от частных случаев до глобальных) звучали и раньше. Но именно рассказ Брэдбери стал знаковым для данного явления. Мастерством исполнения: литературным языком, интонациями, лаконичностью.

Придраться в рассказе есть к чему. Но — не нужно. Автор показал принцип и показал его отличным художественным исполнением.

Оценка : 9
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

Kaya Grey, 20 июля 2015 г. в 23:52

Когда читаешь «Вино из одуванчиков», отстраняешься от всех проблем, всех неприятностей реальной жизни; сердце наполняется летним теплом и солнечным светом — тем, чего так не хватает хмурыми осенними вечерами. Книга снова погружает в детство, причем возвращает те ощущения, которые будили порой самые обыденные события и которые, к сожалению, давно забылись. Тогда-то понимаешь, что часть тебя навсегда осталась в детстве, и невольно проступают слезы. Но «Вино» берет не только ностальгией. Это бесконечные философские вопросы (те самые, без которых не обходится детство как период развития, познания мира), но автор обличает их в простые формы — и невольно на них отвечаешь, иногда соглашаешься, иногда споришь. В любом случае после «Вина из одуванчиков» на мир смотришь по-другому: стараешься насладиться каждым моментом, ничего не упустить, потому что жизнь, как и лето, быстро подходит к концу, а столько всего надо успеть.

Оценка : 9
«Машина времени»
–  [ 8 ]  +

morbo, 13 июля 2015 г. в 09:21

Прошу прощения, что ниже будет не отзыв, а небольшое резюме по итогам поиска в интернете.

Забавно, но персонаж по имени Чин Линсу действительно существовал и его настоящее имя — Уильям Элсворт Робинсон. Умер в 1918 году от пули, выпущенной ему в лицо из мушкета, который он никогда не чистил. Мушкет всегда заряжали слабо, так что пуля не вылетала. Но за долгое время в мушкете скопилось столько пороха, что однажды пуля всё-таки вылетела.

А ещё с ним связана любопытная история битвы за звание «настоящего китайского фокусника» с другим фокусником по имени Чин Лин Фу. Чин Лин Фу обещал денежное вознаграждение тому, кто сможет повторить один из его фокусов. Робинсон смог повторить фокус, но денег не получил. Тогда он придумал изощрённую месть и стал выступать под псевдонимом Чин Лин Су. В январе 1905 года они даже выступали в Лондоне на соседних площадках, причём каждый из них называл себя «настоящим китайским фокусником».

Оценка : 7
«Лёд и пламя»
–  [ 8 ]  +

Gourmand, 22 апреля 2015 г. в 18:01

Всё прекрасно, но мне не понравились два момента. Первый — противопоставление учёных и главгера, второй — брошенные на планете люди.

Да, возможно, метод учёных — поиски безопасного способа достичь корабля — консервативен, но автор показал их слишком недальновидными, как будто все их усилия бессмысленны и напрасны. Это огорчает. Мог бы дать ГГ от учёных хоть какую-нибудь фигульку: зонтик, напиток, ну хоть на десять минут увеличивающих время жизни под солнцем или, наоборот, при холоде ночи. А так получилось, что учёные занимаются бессмыслицей, что правильнее просто рвануть побыстрее. Что-то вроде микса из «дуракам везёт» и «смелым покоряются города». За учёных обидно.

В финале ГГ предлагает любовнице-жене воспринимать всё бывшее на планете как сон, то есть бросить и забыть нафиг своё племя. Это сильно снижает пафос и благородство цели путешествия ГГ на корабль. Оказывается, вернулся за людьми он вовсе не для того, чтобы спасти ВСЕХ, а потому, что в одиночку не смог улететь. Немного подленько. Но без фразы про сон была хоть надежда, что когда-нибудь потом они вернутся и помогут другим, оставшимся. А с «сонной» фразой получается «забудь, пусть они сдохнут, плевать». А ведь среди оставленных несчастных могут быть потомки того самого капитана, благодаря отваге и выдержке которого этот корабль вообще уцелел.

И ещё. Один раз картинка у меня распалась. Вообще. Я уже привык к 8-мидневным людям, к их метаболизму даже в условиях сумрачных, прохладных, комфортных пещер, где и без всякого солнца или холода они быстро стареют и умирают. Ибо такой метаболизм. И вдруг оказалось, что оболочки корабля достаточно для деэволюции индивида. Возможно. На то она и фантастика. Но хотелось бы немного намёков на такой исход в начале рассказа. И хоть у Брэдбери рассказ вообще не фантастический, а скорее притча, но что-то тут недодумано, раз картинка у меня распалась.

В общем, рассказ хороший, но немного смазанный (война?) и эгоистичный, хотя начинался-то чуть ли не как Данко.

Оценка : 8
«О скитаньях вечных и о Земле»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 18 апреля 2015 г. в 19:17

Один из самых публикуемых в нашей стране рассказов Рэя Брэдбери. И, надо признать, совершенно справедливо: красивый, оригинальный ( во всяком случае на то время) замысел вкупе с магией слова и талантом Мастера позволили создать произведение, читаемое с огромным удовольствием. Красиво, романтично, интересно.

Пожалуй, поспорить с автором можно только по основополагающей мысли рассказа — о том, что со временем писательские таланты сильно оскудеют. Да только, надо думать, автор здесь просто сознательно слукавил: нельзя же было допустить, чтобы такой блестящий замысел пропал втуне :).

Оценка : 9
«Город»
–  [ 8 ]  +

Vimanly, 03 апреля 2015 г. в 00:22

Удивительный рассказ! Чем-то напомнил произведение Стивена Кинга «Человек, который любил цветы». Но не сюжетом, нет. Скорее своей последовательностью и развитием событий. Люди прилетают на неизвестную планету и открывают для неизведанный мир. По-началу всё идёт плавно и размеренно, но затем, почуяв опасность, среди космонавтов начинается неразбериха, и они бросаются в панику.

Глубоко поразило описание города, чью жестокость Брэдбери описал очень точно. Настолько точно, что картинка происходящего сама вырисовывается в голове.

Вообще, думаю, что из этого коротенького рассказа получился бы отличный роман. Я бы с большим удовольствием прочитала об истории этой планеты, причинах вражды с людьми да и просто подольше наслаждалась бы сюжетом!

Оценка : 9
«Крошка-убийца»
–  [ 8 ]  +

Gourmand, 05 февраля 2015 г. в 10:41

Отличный пример бессмысленного рассказа, написанного мастером и потому действительно страшного. Брэдбери предлагает такое беспомощное, нелепое объяснение поведению ребёнка, что возникает недоумение, а изучал ли писатель хоть немного данную тему. Ребёнок в рассказе ведёт себя так скрытно, так копируя поведение нормального младенца (о том, как ведут себя обычные дети, он, несомненно, узнал в чреве матери), что просто диву даёшься. Откуда кроха знает, что младенцы не ходят и не ползают? Ниоткуда. Но он внезапно прячется, скрывается, таится. Финальный эпизод с открытым газом — это верх нелепости. Даже я не знаю, можно ли человека в двухэтажном особняке отравить до смерти, открыв конфорку. Но супер-малыш гениально овладел теорией газодинамики, тензорным анализом сплошной среды, а также химией, биологией и медициной. Прелесть.

И тем не менее, рассказ удался. Атмосфера, напряжение, диалоги — всё на отлично. Доктор в конце рассказа неподражаем. Утю-тю, что тут у меня блестит...

И веришь. Невзирая на полный бред объяснения, веришь Брэдбери.

Вот тут ФЛР начинается и многие начнут придираться к конкурсным рассказам, мол, так не бывает. Советую им прочитать/перечитать этот рассказ Брэдбери. Да, так не бывает, объяснение — чушь, но рассказ отличный.

Немножко продолжу, может, не все «въехали». Эпизод с игрушкой и лестницей. Откуда ребёнок знает, что на игрушке можно поскользнуться? Откуда знает, что падение с лестницы может привести к смерти? Никакого опыта у него нет, даже близко. По телевизору сказали? В интернете нашёл?

Повторяю, поведение ребёнка бессмысленно, исходя из объяснения Брэдбери о некоем одном на миллион «внезапно взрослом» младенце. Астрал, черти — да. Но у автора этого нет. Только некая биологическая флуктуация.

Оценка : 8
«Урочный час»
–  [ 8 ]  +

Gourmand, 25 января 2015 г. в 03:59

Складывается впечатление, что Рэя в детстве сильно обидели родители. Не впервые встречаю мотивы отторжения детьми родителей, даже противостояния, жестокости детей ко взрослым, причём близким. Ну не верю я в таких детей. Массово — не верю. А ведь в рассказе речь идёт чуть ли не о всей стране. Неужели так плохо всё в Америке? Какие тенденции уловил (а он, бесспорно, что-то такое уловил) Брэдбери в воспитании детей послевоенной Америки? Папы ушли на фронт? Но ведь не массово, как в России. Или это отголосок Великой Депрессии?

Очень жуткий рассказ. И нельзя сослаться на недомыслие детей, нет. Девочка прямо говорит матери, что постарается убить её не больно. Кошмар!

Чувствуется детская обида писателя на невнимательность взрослых, на привычку всё пропускать мимо ушей. Личный опыт? Не знаю.

Конечно, это рассказ-предупреждение, крик о том, что надо больше внимания уделять детям, их играм и их миру в целом. Но при всём моём уважении к Брэдбери, у нас пока в России с этим не так жутко.

Оценка : 8
«Надвигается беда»
–  [ 8 ]  +

Gourmand, 24 января 2015 г. в 23:23

Идея незамысловата, сюжет довольно прост, но выполнено настолько мастерски, что полностью погружаешься в мир, в образы, в метафоры. Люди лета и люди осени — это же просто шедевр. «порезаться о Ничто». Сам этот мистер Дарк, Человек-в-картинках. А карусель? Феноменальные образы, навсегда врезаются в память.

Язык просто потрясающий. Можно раскрыть книгу на любой странице и наслаждаться атмосферой, образами, сотканными Брэдбери.

Оценка : 10
«Крошка-убийца»
–  [ 8 ]  +

rrq64k, 26 декабря 2014 г. в 22:41

Год 1946. Рассказ «Крошка-убийца», вошедший в сборник Р. Брэдбери «Темный карнавал», сформированный и вышедший в следующем году. Страшненький рассказ, заставляющий задуматься — а что, собственно, мы ДОСТОВЕРНО знаем о младенцах? А что достоверно знают детские врачи, детские психологи и др.? Конечно, ситуация в рассказе фантастическая, но... Все знают о неосознанной детской жестокости: разломать игрушку, чтобы посмотреть, а что там внутри, оторвать крылья у мухи — полетит ли? Ударить соседа, чтобы не мешал и не лез к игрушкам, которые нужны самому, сломать песочный куличик, выстроенный другим и тем самым утвердить свое превосходство. А если всё это делается осознанно? И вот уже в вашем доме поселяется маленький и хитрый враг, который для всех — вне подозрений. Ну, ребенок же, ну маленький же, ну не нарочно же! А вот нарочно, но не докажешь никому. А в психушку загреметь вполне можешь.

И немного о данном сборнике. Умел мастер нагнать страху, до мурашек по коже. Хоррор-тема не стала в его творчестве превалирующей, но всегда присутствовала, а в этом сборнике представлена особенно многосторонне. И вот я думаю, если бы Брэдбери решил дальше развивать свой талант, эксплуатируя именно эту тему, то, принимая во внимание его виртуозное владение словом, Америка могла бы получить своего «короля ужасов», как часто называют Стивена Кинга, лет на 30 раньше. Мне по душе большинство из того, что написал Брэдбери, но мне было бы интересно почитать и то, другое, ненаписанное, извлеченное из «темной половины» его души. А вам?

Оценка : 10
«Смерть — дело одинокое»
–  [ 8 ]  +

alyoo, 01 декабря 2014 г. в 18:25

Мне очень понравился слог Рэя Брэдбери, как он красиво переплетает слова, как передает атмосферу, в которой обитают его персонажи — дожди, туманы и др. Читать книгу всё равно что смотреть черное-белое кино, хотя в моем случае, черно-белый мультфильм даже (в стиле Тима Бертона или Коралины в Стране Кошмаров), что так близко мне к сердцу. Обожаю такую подачу.

До этого я ничего не читала у Брэдбери, но теперь однозначно буду, к тому же, я уже купила вторую и третью книги из этой (вроде бы) серии, так что знакомство продолжится сегодня же.

Так понравились герои, ироничная подача, также теперь эта книга четко ассоциируется у меня с осенью, а именно с октябрем.

Чаще всего детективы меня увлекают необычной развязкой, хочется скорее дочитать, узнать кто же, как же, где же. В данном случае всё не так неожиданно, но общую картину для меня это нисколько не испортило, не хотела заканчивать книгу. А, ну и довольно интересным был мотив убийцы. Наслаждение, атмосфера — вот для чего стоит ее читать .

Прочитайте, не пожалеете, очень красиво, иронично, по-осеннему.

Оценка : 9
«Синяя бутылка»
–  [ 8 ]  +

Denver_inc, 17 ноября 2014 г. в 18:22

Двоякие впечатления от этого рассказа. С одной стороны, это Брэдбери, Марс и Канонические марсианские хроники + поданная под поэтическим соусом необычная сюжетная линия, где каждый гоняется за своей собственной химерой. Химерой, воплощённой древними марсианоами в образе синей бутылки, которая исполняет желания, но взамен чаще всего забирает жизнь.

С другой стороны, это абсолютно непоэтический вариант, о том как на самом деле вымерли марсиане: Они тоже пили из своих синих бутылок. Все марсиане делали это :)) Поэтому, теперь на Марсе нет марсиан, а есть только синие бутылки.

И хотя, многие мне скажут, что Грандмастер при написании данного рассказа, имел ввиду совсем не это. Однако, как знать, как знать...

Оценка : 7
«Налогоплательщик»
–  [ 8 ]  +

Myrkar, 16 ноября 2014 г. в 20:49

В знаете что? А ведь попросись любой из нас на Марс, это было бы так же смешно. Вот кажется, что зарисовка вполне реалистическая — ни одной фантастической чарты — земные реалии в самой их концентрации: и государство упомянуто, и его порядки, и человек в нем, и отношение к этому человеку... Даже можно вспомнить, что все космические программы реально делаются на средства налогоплательщиков...

Но, постойте, кто же приписал при этом право любому налогоплательщику лететь при этом на Марс? Туда летают только космонавты и ученые. И вообще странная такая демократия выходит: со стороны здравого смысла все логично — государство беспокоится, чтобы с тривиальными гражданами ничего не случилось, рискуя только специальными кадрами, пока ничего не ясно наверняка, все веса в ракете заранее продуманы и ограничены; а со стороны гражданской свободы все действительно нелепо — вообще хоть раз народ спрашивали, в каком направлении должны копать ученые в своих открытиях?

Марс становится зеркалом Земли. Обе планеты требуют перемен, но на обоих высокие круги смеются над тем, кто слишком навязчиво требует их. Марсиане не хотят верить даже своим чувствам, привыкнув к своему умению создавать иллюзии, земляне же смотрят свысока на наивное мышление простого люда. Снисхождение заменяется смертным приговором на Марсе, да терпением — на Земле. Хотя, что есть изучение космоса и его законов, ка как человеческая иллюзия? Все до сих пор состоит из красивых, спорящих друг с другом гипотез.

Поставила достаточно посредственную оценку из-за банальности. Хотя в контексте других рассказов он приобретает смысл.

Оценка : 6
«Идеальное убийство»
–  [ 8 ]  +

Тиань, 13 ноября 2014 г. в 14:30

Еще одна история о недолюбленных детях. Недолюбленный ребенок так и не обретает уверенность в себе, даже если всё в его взрослой жизни складывается успешно. Отсюда память о детских обидках с налетом мазохизма длиною в тридцать шесть лет. Дуг ехал убивать. Верил ли он сам в это? В то, что убьет? Не думаю. Ему просто надо было посмотреть, что сталось с его другом-мучителем и городком детства. Продемонстрировать свой жизненный успех самому себе, подтвердить, что он на самом деле существует, а детство ушло безвозвратно. И, может быть, понять, что если никто из мальчишек никогда не стучал в его окно, никто никогда не хотел дружить с ним честно и на равных, то причина не только в окружении, но и в нем самом тоже. А, значит, нет врага вовне. Враг в тебе самом. И этого врага ты победил, когда стал тем, кем стал.

Ральф в этой истории такая же жертва, как Дуг. Он тоже недолюбленный ребенок, который вымещал на более слабом приятеле тычки и обиды, полученные от более сильных. Но, в отличие от Дуга, у него не хватило мужества вовремя уйти из болота, в котором утонуло его детство. Он остался и проиграл. Для Ральфа убийцей стало время, для комплексов Дуга — прямой взгляд на события своего детского прошлого. Оба убийства можно считать идеальными.

Интересно, что за шесть имен заменили шесть пуль. В рассказе ничего об этом не говорится даже намеком. Этот фрагмент размышлений Дуга выглядит чужеродно, намекает на некую тайну, а никакой тайны вокруг не усматривается. Только испачканный костюмчик и неброшенные в окно камешки.

Мораль рассказа хороша: живи своей жизнью и пусть каждый живет своей. Время — идеальный убийца — всё расставит по местам и рано или поздно появится на каждом пороге. Некоторые воспоминания прошлого надо просто отпустить: всё это было, ничего переменить нельзя, но и это тоже сделало нас теми, кто мы есть. Без восьмилетнего Ральфа сорокавосьмилетний Дуглас был бы совсем другим, быть может, гораздо менее успешным и состоявшимся.

Оценка : 6
«Детская площадка»
–  [ 8 ]  +

jansson, 08 ноября 2014 г. в 21:45

“Are all playgrounds like this?” Underhill said.

“Some,” replied the boy on the playground. “Maybe this is the only one like this. Maybe it’s just how you look at it, Charlie. Things are what you want them to be.”

Брэдбери – мастер превратить самую простую и незатейливую идею во что-то невообразимо стремное и выдернуть общепринятое мнение с корнем из уютной ямки, где то обитало множество лет, питаясь привычкой людей верить в устоявшиеся заблуждения. Детство – самая счастливая пора, говорите? Фига с два. Сколько раз после игр на свежем воздухе, потасовок во дворе и борьбы за горку вы приходили домой без единой слезинки и царапины? Казалось бы, детская площадка – всего лишь место, куда мамочки водят детишек порезвиться. Но на деле же это рассадник зла, средоточие насилия и жестокости, площадка для старта во взрослую жизнь, где выживают сильнейшие. Чарльз Андерхилл очень хотел защитить своего трехлетнего сынишку от ужасов детской площадки. Любой ценой.

Его хотелось встряхнуть. Оградить ребенка от уроков жизни и неизбежных синяков по пути? Эта защита, безусловно, успокоит волнительного родителя, но в кого превратится этот неприспособленный к жизни ребенок, когда вырастет? И одновременно описание площадки, распространяющей вокруг себя ауру боли и насилия, заставляло лишний раз вздрогнуть. Детские площадки не могут быть такими. Но если все-таки приглядеться поближе, оценить всю картину глазами переживательного мистера Андерхилла.. у какого родителя поднимется рука зашвырнуть своего ребенка в это пекло?

«Кошки-мышки»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 23 октября 2014 г. в 10:07

Эффектный рассказ. Причем сразу как в плане развития сюжета, так и в чисто психологическом плане.

Конечно, честь и хвала Мастеру, который из, в общем-то, простенькой идеи о беглецах из будущего, сумел создать увлекательное повествование с неожиданным финалом. Но главное достоинство рассказа — это, все-таки, его эмоциональная составляющая.

Автору удалось создать красивый психологический этюд, в котором эмоции его героев меняются с воистину непостижимой быстротой: то страх — то надежда, то отчаяние — то облегчение, то сомнение — то уверенность... Даже всерьез сопереживая этим симпатичным ребятам — героям рассказа, нельзя не оценить глубину и красоту того психологического калейдоскопа, в который они попали.

Оценка : 8
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

andralf, 15 сентября 2014 г. в 01:14

Для многих «Вино из одуванчиков» одна из лучших книг в мировой литературе, по крайней мере, так говорили мне друзья, когда советовали прочитать этот роман. И во многом, почти со всеми комплиментами, я согласен, но после этого произведения Бредбери остался какой-то странный осадок, горько-сладкий одновременно. Наверное, как и преславутое вино из одуванчиков на вкус, по крайней мере мне так кажется. Да, книга близка к гениальности, все в ней хорошо, но что-то заставило меня поставить ей не 10, а 9 баллов. Пока не знаю что. Но обязательно перечитаю этот роман через какое-то время и обязательно отвечу на этот вопрос. Когда нибудь...

Оценка : 9
«Если вокруг пустота, есть где разгуляться»
–  [ 8 ]  +

evridik, 01 мая 2014 г. в 06:40

Один из страннейших рассказов Брэдбери. Он повествует вроде бы и о заброшенности, об одиночестве, но вроде бы и о благе этого одиночества: например, с помощью него можно останавливать время. Другое дело, что время – это и люди тоже, а если время стоит, то люди не меняются, верно? Не становятся хуже или лучше, верно? Не покупают всем штатом целый мексиканский город…

И снова встаёт вопрос об одиночестве: так благо оно или напасть? Для героя-то рассказа оно явно является благом, так как «если вокруг пустота, есть где разгуляться». Весь город принадлежит ему одному. И только одному человеку он может показать, как работает местное время.

Не читайте, если не любите разгадывать загадки. Остальным – добро пожаловать в брошенный всеми город Санто-Доминго.

+7

Оценка : 7
«Золотые яблоки Солнца»
–  [ 8 ]  +

Animus, 27 апреля 2014 г. в 10:07

Рассказ невероятно красив. Погружаясь в события истории, чувствуешь что-то запредельно нереальное, от таких вещей накатывает волной восхищения.

Во время полета к солнцу члены экипажа вспоминают разные произведения на тему золотого солнца, внесу и я свою лепту:

Когда себе я надоем,

Я брошусь в солнце золотое,

Крыло шумящее одем,

Порок смешаю и святое.

Я умер, я умер, и хлынула кровь

По латам широким потоком.

Очнулся я, иначе, вновь

Окинув вас воина оком.

(Хлебников В.)

Икары разных времен и народов, всегда остаются в чем-то похожими друг на друга. И это, наверное, хорошо.

Оценка : 10
«Дракон»
–  [ 8 ]  +

amak2508, 24 апреля 2014 г. в 08:54

Один из наиболее часто публикуемых у нас рассказов автора. К сожалению, на сегодня интерес в нем вызывают только его эмоциональная составляющая (общая атмосфера, гнетущее ощущение неизбежности, страх и решимость героев рассказа исполнить задуманное) да, собственно, сам талант автора, выразившийся в построении произведения и его тексте.

Тема же о встречах во времени за прошедшие с момента написания рассказа полстолетия эксплуатировалась писателями-фантастами столь нещадно, что современный читатель знает о ней уже практически все (и даже больше :)). Вот в том далеком 65-м, когда вещь была опубликована в неизбалованном фантастикой Союзе впервые, она действительно впечатляла...

Оценка : 6
«Летнее утро, летняя ночь»
–  [ 8 ]  +

Gaelic, 13 марта 2014 г. в 15:27

«Летнее утро, летняя ночь» — название говорит само за себя? Сборник рассказов именно о лете? Ничего подобного! Эта книга представляет собой нечто большее. Читая её, ты можешь почувствовать лёгкое дуновение весны и аромат распускающихся на деревьях почек; или полной грудью вдохнуть знойный воздух свежескошенной летней травы; а порой тебе может показаться, что в спину уже дышит осень, — только повернись и сможешь поймать яркий водоворот опавших листьев или словить с дерева сладко пахнущих яблок.

Читая этот сборник, ты словно пьёшь. Со страниц к тебе скользит сводящая зубы ледяная вода, способная взбодрить лучше любого кофе; или тёплое молоко, успокаивающее после долгого напряженного дня; а если хочешь вдохновения, то можешь отыскать и яблочный сидр, приправленный капелькой мёда и щепоткой корицы.

Здесь можно отыскать рассказы на любой вкус. Хочешь романтики, — читай «Летняя прогулка»; надоели развлечения и тебя тянет поразмышлять о чём-то серьёзном, то «Проектор», «Семирукие» или «Серьёзный разговор (или мировое зло)» именно для тебя. Захотелось что-нибудь вроде страшилок или эдакого «чернушного», и для тебя найдётся «Крик из-под земли» или «У меня есть, а у тебя нету!». А для наблюдения за тем, какие разные бывают люди и что между ними творится, тебе пригодится «Всё лето в одну ночь» или «Туда и обратно».

Одним словом, сборник «Летнее утро, летняя ночь» заслуживает десятки. А было бы больше, поставила бы оценку и ещё выше.

Оценка : 10
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

Sly Serpent, 25 января 2014 г. в 16:13

Кто-то любит Брэдбери, кто-то нет. Не стоит устраивать пустые холивары по этому поводу. Дело вкуса, всего-то. Для меня это мэтр литературы и искусства, наставник, если хотите, в определенном смысле. Но и мне нравятся не все абсолютно произведения любимого автора. И это хорошо, я думаю. Но «Вино из одуванчиков» — произведение необыкновенное. Это волшебство на земле, в повседневных вещах, такое простое как пробуждение утром и радость солнцу. Брэдбери – это детство, которого у меня не было. Это счастье быть ребенком в любом возрасте. И этот роман — отождествление всех этих чувств, смешанных воедино.

Эта книга — ответы на многие вопросы, философские конечно, но и отчасти обычные такие, о которых мы часто не задумываемся, но не зная ответов на них, чувствуем себя несчастными, не догадываясь почему. Как-то так, скомкано. Брэдбери учит жить, смотреть на мир широко открытыми глазами, не бояться совершать поступки и дорожить тем, что имеем. Вроде бы ничего нового. Но тут-то и нужен талант, которым безусловно обладал этот потрясающий человек.

Дуглас Сполдинг — конечно автопортрет. Складывается впечатление, что в романе минимум выдумки как таковой, это его жизнь, его детство, а имена лишь заимствованы у других родственников. Я не могу представить себе другого такого автора, который так тонко чувствует человеческую душу, все переживания. Хорошее, доброе произведение, пробуждающее целую палитру чувств. Читается легко и оставляет приятное послевкусие.

Оценка : 10
«Ночной поезд на Вавилон»
–  [ 8 ]  +

ii00429935, 02 января 2014 г. в 22:48

Признаюсь, позднее творчество Рэя Брэдбери мне не слишком нравится. На мой взгляд, там форма частенько побеждает содержание, а идея запрятана так глубоко, что сомнения берут: она вообще-то существует или автор над нами потешается? С «Ночным поездом на Вавилон» примерно та же ситуация. Словесные кружева плетутся мастерски, но что хотел сказать художник слова? Если люди хотят быть обмануты, не надо им мешать? Или нечто большее? Примечательно, что именно этот рассказ открывает сборник Брэдбери «Вождение вслепую». По-моему, если читать «Ночной поезд...», то прежде всего как эпиграф к этой книге. Возможно, это такое зашифрованное послание к читателю: если вы взяли в руки сборник Брэдбери, доверьтесь рассказчику, и будет вам счастье. В противном случае — лучше сразу сойти с поезда, а то получится как с героем рассказа Джеймсом Крузо...

Оценка : 6
«Банка»
–  [ 8 ]  +

Sly Serpent, 03 ноября 2013 г. в 21:25

Чарли-здоровяк купил на одном из аттракционов себе банку. За 12 долларов купил! Взял для того, чтобы удивить местных ребят и поднять свой авторитет. И у него это весьма неплохо получилось. Видимо на Юге действительно развлечений было немного. Лично мне было забавно читать, как куча взрослых людей каждый вечер (на протяжении двух месяцев!) собираются поглазеть на эту штуковину, выдвигая свои бредовые догадки по поводу её содержимого. В рассказе обнажены низость, порочность и боль общества. Не хотелось бы мне там оказаться, откровенно говоря..

Оценка : 5
«Скелет»
–  [ 8 ]  +

Sly Serpent, 03 ноября 2013 г. в 20:56

Жутковатая такая история.. совершенно неприятная.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Добрый доктор» вынул из организма мистера Харриса все кости, превратив несчатного ипохондрика в огромное, медузообразное месиво, после того полакомился остатками плоти, покрывающими белоснежный остов и высосал соки. Но и на этом он не остановился! Подумайте только, этот «филантроп» проделал в одной из костей ряд отверстий и стал играть как на музыкальном инструменте!
После такого на прием к доктору что-то не очень хочется)

Оценка : 6
«Скелет»
–  [ 8 ]  +

Гуляшик, 03 сентября 2013 г. в 19:57

Очень интересный рассказ. Интересный не только описанием постепенного схождения с ума обычного человека, но и тем, что... не каждый, кто говорит, что поможет Вам, сделает это на самом деле. Ведь вы не можете знать, что происходит в его голове и каковы его истинные намерения.

Оценка : 9
«Дядюшка Эйнар»
–  [ 8 ]  +

Гуляшик, 31 августа 2013 г. в 14:07

Такой милый и добрый рассказ о простом семейном счастье, пусть даже герои не совсем обычны...

Всегда найдется, куда применить твои сверхъестественные способности, главное, чтобы рядом были те, кто поможет и подскажет. Те, ради кого стоило измениться.

Оценка : 10
«Удивительная кончина Дадли Стоуна»
–  [ 8 ]  +

Dart Kangol, 30 августа 2013 г. в 01:12

По большинству произведений Брэдбери писать рецензии или комментарии очень сложно. Ему, как никому другому, в независимости от размера и объема произведения удавалось поднять целый ворох проблем и мыслей. Вот и этот рассказ тому не исключение. В принципе небольшой по объему и простой по содержанию он состоит из множества слоев, скрывающихся один за другим. В итоге получился отличный философский рассказ-притча, заставляющий читателя мысленно возвращаться к его содержанию и смаковать его как дорогой напиток.

Оценка : 8
«Прикосновение пламени»
–  [ 8 ]  +

Dart Kangol, 26 августа 2013 г. в 16:44

Персонажи этого рассказа — два милых старика, желая сделать доброе дело не учли пару нюансов. Первый — благими намерениями вымощена дорога в ад. И, честно говоря, от этого самого ада герои были буквально в двух шагах, когда один из них чуть не убил доставшую его тетку. Второй -человек делает выводы, только наступив собственными ногами на грабли. Поэтому глупо было рассчитывать, что взбалмошная тетка прислушается к словам этих добрых самаритян и сделает из них правильные выводы. И, не смотря на все вышесказанное, старики-то, судя по всему, оказались правы!

Оценка : 7
«Любовная история»
–  [ 8 ]  +

cadawr, 01 августа 2013 г. в 16:12

Пожалуй, лучший рассказ сборника. Самый глубокий. Прекрасная многоплановая метафора лучшего возраста жизни.

Сио — обычный влюбленный пубертатный пацан. И то, что он выведен марсианином, всего лишь метафора, подчеркивающая пропасть между пубертатным пацаном и объектом его любви. (Впрочем, можно найти дополнительную метафору — пацаны же живут в воображении, в каком-то своем фантазийном мире — мире гонок, джунглей, глубокого космоса... Марс? ОК, пусть — Марс). Она — ничего особенного, но для него — совершенство. Даже вредная привычка кажется ему волшебством. Пустой треп, ни то о стрип-клубе, ни то о кабаре, пошленький поп-мотивчик, примитивные занятия, эпатажность (голая на шпильках) — для него это все грани единой пронзительной Красоты.

Самый трагичный рассказ, ибо Черной Смерти не будет. Случится ещё худшее — разочарование.

Женщины, вы сами делаете нас такими, какими видите кругом. Циниками. Потребителями вас.

Прочитайте — вот какими мы видим вас изначально!

Оценка : 10
«Запах сарсапарели»
–  [ 8 ]  +

Orm Irian, 07 июля 2013 г. в 04:18

Брэдбери, как всегда, поэтичен и ностальгичен. Рассказ о светлых воспоминаниях, которые остаются к старости о былых временах. И о том, что это сокровище доступно не всем, и о том, что некоторые люди боятся в старости хоть иногда бывать детьми. Старый чердак хранит время, он готов перенести в светлое прошлое. Нужно только сделать шаг...

Как всегда, замечательная атмосфера, очень красиво подана, хотя вроде и неоригинальная, метафора периодов жизни как времен года. В целом впечатление очень приятное, хотя и предсказуемое.

Оценка : 9
«Вино из одуванчиков»
–  [ 8 ]  +

Халвомёт, 13 июня 2013 г. в 09:24

Для меня Рэй Брэдбери ассоциируется прежде всего с фантастикой или мистикой, но никак не с жизнеописанием одного лета 1928 года от лица неких мальчишек в одной из сельских местностей необъятных Соединённых Штатов Америки. Брэдбери писал практически автобиографию, выливая на страницы свои личные переживания, своё собственное познание мира — такого большого и такого необычного. Очень-очень большого, особенно для мальчишки с фермы, который и в городе то никогда не бывал.

Условно книгу можно поделить на четыре части: 1 — что такое счастье; 2 — взрослые и дети — это разные племена; 3 — отрицание собственного старения; 4 — осознание смерти.

Если в американских школах пишут сочинения «Как я провёл лето», то эти ребята 100% получили свои пятёрки. Очень тёплая книга.

Оценка : 9

  Страницы: «(–22)  «(–10)   1  2  3  4  5 . . . 19 20 21 22 [23] 24 25 26 27 . . . 137 138 139 140 141   (+10)»   (+25)»»



⇑ Наверх